Методическая разработка "Помощь няне"
план-конспект занятия

Гусева Юлия Николаевна
Разработка посвящена воспитанию трудовых навыков у детей раннего дошкольного возраста, через хозяйственно-бытовой труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Снежинка» пгт. Восточный Кировская область

Методическая разработка

Занятие по трудовому воспитанию

«Помощь няне»

Воспитатель

МКДОУ детский сад «Снежинка

Гусева Юлия Николаевна

2021 г.

Аннотация:

     Разработка  посвящена воспитанию трудовых навыков у детей раннего дошкольного возраста, через хозяйственно-бытовой труд. В ней рассматривается знакомство с трудом младшего воспитателя, в частности, помощь в мытье стульчиков .Работу по вовлечению детей к хозяйственно-бытовому труду нужно начинать еще с младшей группы с трудовых поручений, как наиболее простой формы организации труда у детей. У ребят закладываются необходимые навыки и умения: аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок, а также личностные качества: желание помочь взрослому и своим товарищам. Данная разработка может быть полезна как начинающим воспитателям, так и воспитателям со стажем, родителям.

Введение

     Актуальность данной работы заключается в том, что каждый человек должен научиться трудиться. Труд развивает человека физически. Хозяйственно-бытовой труд занимает большое место у дошкольников. Он связан с поддержанием порядка в групповой комнате, на участке, с соблюдением правил гигиены. Он дает возможность воспитывать аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок. Формирует бережное отношение к вещам, помощь товарищу. Данную тему я выбрала, потому что она стала актуальна в последнее время. Родители уделяют мало времени своим детям, вследствие чего они не имеют должных навыков самообслуживания и хозяйственно-бытового труда. Занятия по хозяйственно-бытовому труду должны быть систематическими и целенаправленными. Целью данной методической разработки является знакомство с трудом взрослых ( труд младшего воспитателя). Данное занятие  является новым, оно направлено на формирование навыков труда, а также активизации словаря детей. Условия применения данной разработки основаны на предварительной работе с детьми: отжимать  лишнюю воду с тряпки, полоскать тряпки в воде, умение пользоваться прищепками. Наибольшим риском в данном занятии является работа с водой. Дети имеют недостаточный опыт данной деятельности, поэтому необходимо неоднократно напоминать им о том, чтобы они были аккуратны.

Конспект НОД по трудовому воспитанию «Помощь няне»

в группе раннего возраста № 2

Воспитатель: Гусева Ю.Н.

Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых

Задачи:

-формировать навык выполнения простейших трудовых поручений: аккуратно мочить и отжимать тряпочку, тщательно протирать все части стула, приходить на помощь друг к другу

-обогащать словарь детей (стул, спинка, сидение, ножки, тазик, тряпочка, аккуратно, мыть, чистые), упражнять в связной речи

-дать представление о результате труда – стулья стали чистые

- воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, способствовать сближению между детьми и взрослыми

-развитие мелкой моторики, памяти, речи

Предварительная работа: во время завтрака обратить внимание на то, как удобно сидеть на чистых стульях; игры с прищепками

Средства обучения: стулья, тазики с водой, тряпочки, прищепки, веревка, натянутая между стульев.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Тип занятия: интегрированное, приоритетная область: «Социальноз-коммуникативное развитие», в комплексе с образовательной областью «Речевое развитие»

Вид занятия: новое

Методы и приемы: словесные (беседа, постановка вопросов, объяснение, указание), наглядные (демонстрация способа выполнения действий), практические (подражательные действия по заданному образцу).

Ход занятия:

Первая часть:

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Видят няню, она плачет.

В: Ольга Сергеевна, что случилось.?

О.С. Да, вот хотела помыть стулья, но очень руки заболели, не смогла этого сделать.

В. Ой, что же делать будем, ребята? (ответы детей) Как нам помочь Ольге Сергеевне?

Д: Вы правда хотите помочь Ольге Сергеевне? (ответы детей)

В. Хорошо, Ольга Сергеевна, вы идите отдохните, а мы сами справимся.

В. Ребята, а как мы поможем Ольге Сергеевне? Что нам для этого нужно?( ответы детей)

Д. тазик с водой, тряпочки.

Вторая часть:

В. Ребята, а вы знаете как мыть стулья? Хотите, я вам покажу? (ответы детей) Сначала вы посмотрите. Как я это делаю. А потом мы сделаем это вместе. Я сначала смочу тряпочку в тазике с водой, в  кулаке отожму от лишней воды, а затем начну мыть грязные стульчики. Какую часть стула я мою первой? (ответы детей) Правильно, спинку стула. А теперь какую часть стула я мою? (ответы детей) Правильно, сидение. Ребята, обратите внимание, что в самом конце я мою ножки стула. Посмотрите, я хорошо отжимаю тряпку, чтоб вода с нее не стекала. А теперь мы будем мыть все вместе. А как мы будем мыть? (аккуратно). Давайте начнем.

Дети моют. Воспитатель хвалит за правильные действия и ответы. Молодцы!

Третья часть:

В. Ребята, посмотрите какие стулья у нас стали? (ответы детей)

А тряпочки стали грязные, постираем их? Давайте прополощем тряпочки в чистой воде и повесим их сушить. А куда мы их повесим сушить? А что находиться на веревочке? (ответы детей, вешают на прищепки тряпочки) А какого цвета наши прищепки?( ответы детей)

Какие у нас стульчики стали?

Д: Чистые стульчики.

В. А как мы работали?

Д. Аккуратно, быстро, ловко.

В. Молодцы ребята! Как вы думаете, Ольга Сергеевна обрадуется? А как она обрадуется? Спасибо дети.

В: А теперь, я приглашаю вас присесть на наши чистенькие стульчики. Хотите поиграть пальчиками и сделать гимнастику?( ответы детей)

(выполняют пальчиковую гимнастику «Моем руки»)

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!   (имитируют мытье рук)

Брызги- вправо, брызги - влево! Мокрым станет наше тело! (сжимают кулак, с

силой выпрямляют пальцы)

Полотенчиком пушистым вытрем ручки очень быстро. (имитация вытирания)

Входит Ольга Сергеевна.

О.С.: Ребята! Какие вы молодцы! Как блестят наши стульчики, как новые! Спасибо вам большое. За вашу помощь мне, я приготовила для вас угощение.

В: Но для начала давайте скажем нашим гостям «До свидания». А теперь пойдемте мыть ручки!

(дети прощаются и уходят)

Заключение

     Данное занятие может быть проведено как индивидуально, так и в комплексе с другими занятиями по трудовому воспитанию.  Оно имеет деятельностный подход: дети думают о том, что им необходимо сделать, каким способом, какие результаты работы им это даст. Высокий уровень подготовленности воспитателя к занятию обеспечит качественное выполнение программного содержания. В совместной работе с детьми необходимо использовать больше показа и проговаривания алгоритма действий, стимулировать желание делать самостоятельно. Необходимо также учитывать подбор материалов для проведения занятия.

     Занятие было представлено на неделе педагогического мастерства в МКДОУ детском саду «Снежинка» пгт.Восточный Кировской области.

Список литературы:

www.nsportal.ru

www.maam.ru

www.doshkolnik.ru

www.pedsovet.su

Оглавление:

1.Аннотация                                                                                                              1

2. Введение                                                                                                               2

3.Конспект НОД по трудовому воспитанию «Помощь няне»                            3

4.Заключение                                                                                                           6

5. Список литературы                                                                                             7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Усатый нянь"

Этот проект направлен на привлечение мужчин к воспитанию детей....

Консультация для родителей.Телевизор-заботливая няня?

Консультация для родителей о вреде телевизионного и компьютерного "Воспитания"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

интегрированное занятие в средней группе "Как мы спасали няню".

Образовательные области: Коммуникация, Познание.Разделы: Математика, Художественная литература....

Методическая разработка сценария" Няня спешит на помощь" в подготовительной к школе группе, посвящённого Международному Женскому дню.

Сценарий праздника включает в себя музыкально- литературный и танцевально -игровой материал , посвящённый мамам, бабушкам и сотрудникам детского сада. Через образы сказочных героев ( отрицательные и п...

Методическая разработка на тему: "Младший воспитатель (няня) и ее труд"

Методическая разработка в номинации: " Хоть помощник не велик"....

Методическая разработка "Экскурсия к Няне"

Наша няня каждый день заботится о детях, это мы подчеркиваем. Вид деятельности мы выбрали экскурсию, на которой мы подробно познакомили детей с тяжелым трудом помощника воспитателя. Главная задача был...