Методическая разработка "Экскурсия к Няне"
методическая разработка (младшая группа)

Пухова Ирина Александровна

Наша няня каждый день заботится о детях, это мы подчеркиваем. Вид деятельности мы выбрали экскурсию, на которой мы подробно познакомили детей с тяжелым трудом помощника воспитателя. Главная задача была - вызвать чувство уважения к людям труда, желание им оказать посильную помощь. Мы рассказали ребятам о том, что взрослые многое делают для детей, заботятся о детях и все, что их окружает, необходимо беречь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_k_nyane.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия «В гости к няне» (знакомство с работой помощника воспитателя).

Патриотизм начинается с воспитания любви к самому ближнему окружению ребенка – семья, дом, детский сад и родной город. Воспитывать любовь к патриотизму мы решили через тему «Труд взрослых». Детей младшей группы мы познакомили с работой нашего помощника воспитателя, с ее работой они сталкиваются каждый день. Наша няня каждый день заботится о детях, это мы подчеркиваем. Вид деятельности мы выбрали экскурсию, на которой мы подробно познакомили детей с тяжелым трудом помощника воспитателя. Главная задача была - вызвать чувство уважения к людям труда, желание им оказать посильную помощь. Мы рассказали ребятам о том, что взрослые многое делают для детей, заботятся о детях и все, что их окружает, необходимо беречь.

Планируя работу по патриотическому воспитанию, мы ставим следующие цели и задачи:

Цель: Дать детям представление о работе помощника воспитателя, вызывать уважение к труду взрослых.

 Задачи: 

  1. Знакомить детей с трудом взрослых;
  2. Формировать у детей проявление внимательности к тем, кто о них заботится;
  3. Воспитывать бережное отношение и уважение к труду;
  4. Прививать любовь к добрым делам для детского сада;

Ход проведения:

(Экскурсия проводится по возвращению с утренней прогулки)

- Ребята, как зовут помощника воспитателя?  Расскажите, что она делает? (Ответы детей). Алла Ивановна трудится целый день. Благодаря ей, у нас всегда чисто и красиво, а еще она приносит нам еду, помогает одеваться и раздеваться.

- А как вы думаете, в раздевальной комнате у нас тоже чисто? (Дети и воспитатель проходят в раздевальную комнату, обращают внимание на то, что везде чисто, нет пыли, все аккуратно расставлено). Кто навел порядок и все чисто убрал? (Ответы детей). Чтобы облегчить ее труд, нужно вытирать ноги у порога, сразу ставить обувь под шкафчик, чтобы не оставлять грязные следы.

- Ребята, давайте пройдем в умывальную комнату. Посмотрите, как сияют чистотой раковины. Кто это сделал? Что сделала няня? (Ответы детей). Какие у нас полотенца? (Чистые). А какие были? (Грязные). Что сделала няня с полотенцами? (Ответы детей).

- В нашей групповой комнате очень чисто. Посмотрите внимательно на подоконники, полки с игрушками, полы. Какие они? Что сделала Алла Ивановна, пока мы гуляли? (Ответы детей).

- Дети, расскажите, какая наша няня? Что она делает? Чем убирает? (Ответы детей). (Педагог подводит детей к пониманию того, что необходимо всегда оказывать помощь няне).

- Скоро обед. Кто нам приносит обед, расставляет тарелки, чашки, хлебницы, раскладывает ложки? Что берет няня, когда идет за обедом? Что она одевает и для чего? (Ответы детей). Давайте попросим няню показать нам, как она это делает.

После прихода с кухни помощник воспитателя показывает детям, что у нее в кастрюлях, рассказывает, как она будет раздавать обед.

После обеда:

- Ребята, давайте пройдем к нашим кроваткам. Здесь тоже очень чисто, кровати аккуратно застелены, воздух свежий. Кто это сделал? Что делает няня? (Ответы детей).

Воспитатель и дети делают вывод: нужно благодарить помощника воспитателя за заботу и поддерживать чистоту. Дети должны понимать, что жизнь в чистоте и опрятности – это залог здоровья. Дети благодарят няню за ее труд.

Во второй половине дня дети наблюдают, как помощник воспитателя готовит все для полдника. После полдника воспитатель помогает детям развернуть игру в «помощника воспитателя». Д/и: «Оденем куклу на прогулку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Усатый нянь"

Этот проект направлен на привлечение мужчин к воспитанию детей....

Консультация для родителей.Телевизор-заботливая няня?

Консультация для родителей о вреде телевизионного и компьютерного "Воспитания"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Знакомство с трудом няни"

Формировать представления о труде няни. Воспитывать уважение к труду взрослых....

интегрированное занятие в средней группе "Как мы спасали няню".

Образовательные области: Коммуникация, Познание.Разделы: Математика, Художественная литература....

Методическая разработка сценария" Няня спешит на помощь" в подготовительной к школе группе, посвящённого Международному Женскому дню.

Сценарий праздника включает в себя музыкально- литературный и танцевально -игровой материал , посвящённый мамам, бабушкам и сотрудникам детского сада. Через образы сказочных героев ( отрицательные и п...

Методическая разработка "Помощь няне"

Разработка посвящена воспитанию трудовых навыков у детей раннего дошкольного возраста, через хозяйственно-бытовой труд....

Методическая разработка на тему: "Младший воспитатель (няня) и ее труд"

Методическая разработка в номинации: " Хоть помощник не велик"....