Презентация "Инновационная деятельность ДОО в условиях реализации ФГОС ДО"
консультация (старшая группа)

  Развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании.

  В образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовность к самостоятельной деятельности.

  Важно развитие у детей навыков работы с информацией и умения добывать необходимые знания самостоятельно.

  Организация образовательного пространства с учетом ФГОС предполагает развитие каждого ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_innovatsionnaya_deyatelnst_doo_zamorskaya_o.v.pptx767.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Инновационная деятельность ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» Выполнила работу : Галявиева Айгуль Рамилевна Студентка КФУ ИПиО

Слайд 2

Развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании. В образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовность к самостоятельной деятельности. Важно развитие у детей навыков работы с информацией и умения добывать необходимые знания самостоятельно. Организация образовательного пространства с учетом ФГОС предполагает развитие каждого ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности.

Слайд 3

Цель инновационной деятельности: создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей и педагогов. Задачи: воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески; развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности; научить детей применять современные инновационные технологии, направленные на успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения.

Слайд 4

Требования к организации инновационной деятельности: стремление к рационализации образовательного процесса; готовность в освоению инновации; потребность в творчестве, осознание происходящих перемен в обществе; наличие собственных идей, применимых в инновационном процессе; высокий уровень информированности о достижениях в педагогической науке; умение анализировать, рефлексировать результаты своей педагогической деятельности и планирование ее в перспективе.

Слайд 5

Инновационные подходы воспитательной работы в ДОО Творческая личность ребенка Развитие творческого воображения Обеспечение психического благополучия и здоровья детей Развитие творческого мышления Развитие коммуникативных навыков Развитие познавательных способностей

Слайд 7

Виды детской деятельности по ФГОС ДО: Игровая 2. Коммуникативная 3. Познавательно-исследовательская 4. Восприятие художественной литературы и фольклора 5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд 6. Конструирование из разного материала 7. Изобразительная (рисование, лепка, аппликация ) 8. Музыкальная 9. Двигательная

Слайд 8

Цель : создать и совершенствовать развивающую предметно – развивающую среду в ДОО. Развивающая предметно-пространственная среда Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие

Слайд 9

Развивающая предметно-пространственная среда предполагает: Насыщенность ( разнообразие материалов ) Трансформируемость ( образовательные ситуации, интересы и возможности детей) Полифункциональность ( разнообразие использования материалов) Вариативность среды ( различные пространства, сменяемость игровых материалов ) Доступность ( образовательных помещений, игр и игрушек для воспитанников ) Безопасность

Слайд 10

Цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста ролево – игровые творческие исследовательско – творческие информационно – практико – ориентированные

Слайд 11

Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»: Проблема Проектирование или планирование Поиск информации Продукт Презентация Запомнить просто – пять пальцев руки. Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы ( фото , рисунки, альбомы, макеты и др.).

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС

Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС.Написано старшим воспитателем Фоменко Т.А....

Программа по самообразованию "Детская опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС"

В данной программе определены цели и задачи, направленные на создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников,представлены используемые матер...

Статья. Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС

В условиях реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является – исключение из образовате...

Использование ИКТ для повышения профессиональной деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО.

Научно- техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России являет...

Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС ДО

Выступление на педсовете тема: Инновационная  деятельность педагога в условиях реализации ФГОС ДО...