Презентация "Возрастные особенности детей 2-3 лет"
презентация

Чеберда Ирина Владимировна

Презентация "Возрастные особенности детей 2-3 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 2-3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Каменский ДС» Воспитатель: Чеберда И.В.

Слайд 2

Каждый ребенок уникален и развивается по своему, выбирая свой собственный путь и темп развития. Но есть нечто общее, позволяющие дать характеристику детям. Это – возрастные особенности. Предлагаем вашему вниманию общий возрастной портрет детей 2-3 лет, с показателями разных сторон их развития.

Слайд 3

На третьем году жизни дети становятся самостоятельней . Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Слайд 4

В возрасте 2-3 лет интенсивно развивается активная речь ребенка . Он начинает активно слушать всё , о чем говорят вокруг . Дети пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослыми . К третьему году жизни ребенок уже должны разговаривать , а не просто говорить (повторять) . Так же они могут вести беседу , на простые темы – как зовут его и членов семьи , что он делает , куда ходит. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами , если ребенок при этом воспринимает вашу речь , то пока не стоит беспокоиться . К трем годам ребенок в состоянии понимать всё , что вы говорите. Поэтому , чем больше времени вы уделяете беседам с ним , тем лучше он развивается . Активный словарь к 3 годам достигает примерно 1000 - 1500 слов . К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками .

Слайд 5

Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня , он начинает проделывать различные умственные операции , начинает фантазировать , и развивается воображения и новые виды деятельности: игра , конструирование , рисование . Поощряйте ребенка в это м , присоединяйтесь к его игре . Игра носит процессуальный характер , главное в ней – действия . Действия, они совершаются с игровыми предметами , приближенными к реальности . С ледует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка.

Слайд 6

Рассматривая с ребенком картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь») . Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой Так же в этом возрасте ребенок активно начинает что-то конструировать и строить , поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструктор и кубики .

Слайд 7

Ребенок 2-3 лет может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки , на которых он способен изобразить какой- либо предмет . Типичным, является изображение человека в виде « головонога » - окружности и отходящих от неё линий . Так же фигурки из пластилина . Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам .

Слайд 8

Также на третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки , что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме , величине и цвету , различать мелодии , петь .

Слайд 9

В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих . Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения» . Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия . Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость , честность и искренность . Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было . Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы , а настроение подвержено частой смене

Слайд 10

Ранний возраст завершается кризисом трех лет . Ребенок осознает себя как отдельного человека , отличного от взрослого . У него формируется образ Я- новая позиции САМ . В озрастание его самостоятельности и активности , требуют от близких взрослых своевременной перестройки . Если новые отношения с ребенком не складываются , его инициатива не поощряется , самостоятельность постоянно ограничивается , у ребенка возникают собственно КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ , проявляющиеся в отношениях со взрослыми . Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет .

Слайд 11

Кризис трех лет часто сопровождается рядом отрицательных проявлений : Негативизмом Упрямством Н арушением общения со взрослым Строптивостью Своеволием Протестом Симптомом обесценивания Деспотизмом

Слайд 12

Ели ребенок упрямится , не придавайте этому большого значения . Примите к сведению этот приступ , но не очень волнуйтесь за ребенка . Оставайтесь вовремя приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать , что понимаете , как он страдает . Не пытайтесь в это время что-либо внушать ребенку . Ругать и наказывать в такой ситуации не имеет смысла . Он сильно возбужден и не сможет вас понять . Будьте в поведении с ребенком настойчивы , не говорите «да» , когда необходимо твердое «нет» , оставайтесь и дальше при этом мнении . Не пытайтесь любыми путями сгладить кризис , помня , что в дальнейшем у ребенка может повыситься чувство ответственности .

Слайд 13

Причины капризов и упрямства могут быть : Нарушения режима дня. Обилие новых впечатлений. Плохое самочувствие во время болезни. Переутомление (физическое и психическое). Преодолеть капризы можно, если: Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку. Будут тверды в позиции , дадут понять значение слова «нельзя». Научать ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели. Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельност и .

Слайд 14

Дети раннего возраста – очаровательные существа . Они любознательны , любопытные , искренни , забавны . Наблюдать за ними – одно удовольствие . От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленность . Каждый ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь , доброжелательность , ласку . Будет ли жизнь радостной для ребенка , или наоборот , омрачится неудачами , во многом зависит от нас , взрослых . Нужно нести нашим детям позитивную информацию и стараться во всём служить хорошим примером .

Слайд 15

Спасибо за внимания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...