Логические игры 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Где чей домик? Эта игра-занятие принесет много радости и вам, и вашему малышу. Для игры понадобятся три игрушки разной величины (помогите малышу выбрать их самому) и три коробочки разного размера – «домики». Подберите их так, чтобы для каждой игрушки подошел только один «домик». Расставьте «домики» по комнате и вместе с ребенком выясните, какой «домик» самый большой, какой поменьше, а какой самый маленький. Теперь поставьте все три игрушки в ряд по росту, чтобы малышу легче было определить размер игрушки. После этого поинтересуйтесь у ребенка: в каком домике живет каждая из игрушек? Если ответ будет неправильным, то объясните и покажите, подходит ли указанный домик для данной игрушки, и если нет, то почему. Игра «Где чей домик?» знакомит ребенка с величиной предметов и учит сравнивать различные по размеру предметы. Путешествие по городу Эта игра способствует развитию образного мышления дошкольника. Для нее вам потребуется комплект картинок-вывесок. На каждой из них должно быть изображение какого-нибудь предмета: ножниц, расчески, буханки хлеба, иголки с ниткой, автомобиля, письма в конверте, пузырька с лекарством и т. п. Расскажите малышу историю про то, что вы и он как будто попали в сказочный город, где говорят на незнакомом вам языке. Вы очень устали и захотели есть… А в городе этом много разных магазинов, мастерских, аптек, библиотек и т. д. Но как попасть туда, где они находятся? Покажите ребенку одну картинку, например с буханкой хлеба, и спросите, что может означать вывеска на доме с таким рисунком? Если он не догадается, помогите ему. Поиграв таким образом некоторое время, можно изменить игру: спросите его, как можно обозначить дом, в котором находится аптека (мастерская по ремонту автомобилей, магазин «Ткани» и т. д.). Когда все вывески в городе будут освоены, можно рисовать новые, спрашивая друг у друга, что они могут обозначать. Рисовать такие вывески несложно, они должны быть совсем простыми, схематичными и понятными. Веселый осьминог Ваш ребенок никогда не видел осьминога? Это легко исправить. Возьмите ненужную перчатку и набейте ее ватой. Сверху перевяжите перчатку и попросите малыша подобрать пуговицы для глазок. Когда игрушка будет готова, расскажите ребенку о том, как живут настоящие осьминоги. Кстати, из цветных перчаток можно сделать несколько разноцветных осьминожек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал к проведению развивающих игр с дошкольниками "Умники и умницы. Развиваем логическое мышление" (младшая группа)

Материал к проведению психологом развивающих игр "Умники и умницы" (младшая группа). Развитие логического мышления...

Дидактическая игра (младшая группа) "Составь деревце"

Закреплять знания детей о строении дерева....

Сюжетно-ролевая игра. Младшая группа

Игровые сюжеты и ситуации....

Беседа по ПДД с элементами игры (младшая группа) «Мы знаем правила дорожного движения».

Познакомить детей со светофором , с правиламидорожного движения....

Конспект открытой ООД по театрализованной деятельности «НАШИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАЮТ» младшей группы

Создание условий для развития творческой активности детей, в театрализованной деятельности, повышать уровень речевого развития....

Дидактическая игра (младшая группа).

Дидактическая игра «Угадай Маму», «Назови детеныша» Цель: уточнить название домашних животных и их детенышей, учить их описывать: внешний вид, чем питаются, какую пользу приносят, способ передвиж...