Конспект занятия: "Наши ручки поют, танцуют, играют" (младшая группа)
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

первая и вторая младшие группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatie.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в 1 и 2 младших группах

«НАШИ РУЧКИ ПОЮТ, ТАНЦУЮТ, ИГРАЮТ»


Цель:

  1. в игровой форме проверить эмоциональную отзывчивость детей, приобретённые ими умения и навыки.

Программные задачи:

  1. Развить  чувство ритма:
  1. умение играть на музыкально-шумовых инструментах: маленький колокольчик, большой колокольчик, деревянные ложки;
  1.  Развитие танцевальных навыков:
  1. умение выбирать пару и танцевать в паре;
  2. умение двигаться с предметами в руке;
  3. умение двигаться под бубен;
  1. Обучение детей ориентироваться в пространстве;
  2. Воспитывать детей к общению с детьми другой группы.

Методическое обеспечение:

  1. музыкально-шумовые инструменты: колокольчики маленькие, колокольчики большие, деревянные ложки, бубен, погремушки;
  2. кукла Петрушка.  

Ход занятия.

Воспитатель и дети заходят в зал. Здороваются с гостями.

Ведущая: А теперь ребятки все глаза смотрят на меня и ушки слушают меня.

На ширме появляется петрушка.

Кукла Петрушка: Я весёлая игрушка! А зовут меня Петрушка. 

М. Р.: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Петрушка. Уважаемый Петрушка, воспитанная игрушка сначала должна поздороваться!

Петрушка: Ой, извините. Это я умею! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Петрушка.

За ширмой слышен звон бубна.

М. Р.: Петрушка, а что это у тебя там звенит.

Петрушка: Не знаю. Купил новый музыкальный инструмент. А как называется, забыл. Может, вы мне подскажите, ребята.

М. Р.: Ребята, что это звенит. (Ответ.) Правильно, это бубен. Дай Петрушка нам его. (Петрушка отдаёт.) Ребята, если я играю ладошкой по бубну, что нужно делать? (Маршировать иди шагать.) А если я звеню? (Бегать.) Давайте, Петрушке покажем.

БЕГ, ХОДЬБА.

(под бубен)

М. Р.: Молодцы, ребята!

Петрушка: А у меня есть ещё одна весёлая игрушка. Самая озорная и весёлая, что это (звенит или показывает)? Правильно – это  погремушка.

М. Р.: Посмотрите на игрушку –

            Озорную погремушку.

            Веселиться я люблю

            И гремлю, гремлю, гремлю.

Какая звонкая игрушка – погремушка. Заиграла – и сразу всех развеселила. Ребятки, давайте Петрушке, покажем наш весёлый танец.

ТАНЕЦ С ПОГРЕМУШКАМИ.

(Т. Сауко, А. Буренина «Топ-хлоп, малыши», стр. 40)

Стук в двери.

М. Р.: Кто это к нам стучится?

Петрушка: Я к вам в гости пригласил ребят из группы «Солнышко». Надеюсь, это они пришли.

Музыкальный руководитель приглашает в зал детей.

М. Р.: Проходите, не стесняйтесь (Здороваются с гостями, детьми.). На сколько я понимаю, ты ребят не просто так пригласил.

Воспитатель: Мы ребята просто класс,

                          В гости к вам пришли сейчас.

                          Мы в саду своём любимом

                          Научились петь, плясать.

                          А ещё, как музыканты,

                          Мы хотим для вас сыграть.

Петрушка: Неужели, ребятки, вы умеете играть на музыкальных инструментах? (Ответ.) И даже сможете их узнать? (Ответ.) Это я сейчас проверю. Я сейчас буду играть на разных инструментах, а вы отгадывайте.

М. Р.: Ребятки, надо отгадать, чей голосочек вы услышите. (Звучат по очереди маленький колокольчик, большой колокольчик, деревянные ложки.) Молодцы! Научились внимательно слушать и запомнили тембр инструментов. А теперь посмотри, Петрушка, какие наши ребята дружные.

ОРКЕСТР.

(сборник «Колокольчик» №28 – 2003г., стр. 21)

М. Р.: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам станцевать.

ТАНЕЦ «ПОДРУЖИЛИСЬ».

(сборник «Музыка в детском саду» вторая мл. гр., стр. 21)

М. Р.: Какой хороший танец! Все дети подружились и обнялись. Если бы все люди подружились, то было бы у нас одно большое счастье!

Петрушка: Замечательно! Какие ребятки дружные и добрые. Мне у вас так нравится всё: и упражнения, и оркестр, и танцы! Можно, я ещё приду к вам в гости.

М. Р.: Конечно, Петрушка, приходи! Мы всегда тебе рады.

Петрушка: А теперь мне надо уходить, у меня сегодня ещё много разных дел. Я очень трудолюбивый и деловой. До свидание, дети!

Дети: До свидания, Петрушка! (Петрушка уходит.)

Воспитатель: И нам пора уходить. У нас тоже много дел.

     

Музыкальный руководитель хвалит детей. Дети прощаются с гостями и уходят.  

Дети уходят.