Беседа по ПДД с элементами игры (младшая группа) «Мы знаем правила дорожного движения».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Семушенкова Любовь Васильевна

Познакомить детей со светофором , с правиламидорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_znaem_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по ПДД с элементами игры (младшая группа)

 «Мы знаем правила дорожного движения». 

Провела: Семушенкова Любовь Васильевна

Цель:

- Познакомить детей : а) со светофором;

б) правилами дорожного движения;

- Научить детей правильно переходить дорогу по сигналу светофора;

- Закрепить с детьми знание основных цветов: красный, желтый, зеленый;

- Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания;

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций в книгах о ПДД;

2. Показ игрушечного светофора и рассматривание его;

3. Сюжетно-ролевая игра «Шофер и пешеход».

Оборудование: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый, игрушка-светофор;

игрушка Чебурашка;

Ход занятия.

Дети рассаживаются возле доски, перед доской стоит макет проезжей части (дорога, светофор, дом) .

Появляется Чебурашка и пытается пройти через дорогу, но у него ничего не получается и он начинает плакать.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Что случилось? Чебурашка почему ты плачешь?

Чебурашка: Я спешу в школу, я как и все хочу учиться… поэтому хотел перебежать дорогу, а тут много машин. И они меня не пропускают. (Плачет)

Воспитатель: Чебурашка, а разве ты не знаешь что дорогу нужно переходить только в специальных местах где есть светофоры или зебра.

Чебурашка: А что такое светофор? И что зебра переносит на себе Чебурашек?

Воспитатель: Послушай, пожалуйста,  вместе с ребятами внимательно стихотворение и я думаю ты все поймешь:

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз-

Переход в полоску.

Свет зелёный лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку проведет,

По полоскам прямо. Н. Кончаловская

- Вот что значит зебра!

Чебурашка: Ой, а я подумал и правда зебра с Африки… Хи-хи-хи.

Воспитатель: Если хочешь Чебурашка можешь остаться на нашем занятии, а мы с ребятами расскажем тебе что такое Светофор и поиграем в игру. Ребята давайте с вами вспомним основные цвета светофора. (показывает рисунок светофора)

. - Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)

- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.

Светофор.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зелёный- проходи!

Желтый –лучше подожди!

Если свет зажегся красный-

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпенья.

Изучай и узнавай правила движенья. Л. Лущенко .

Раздается стук в дверь. Воспитатель с Чебурашкой предлагают детям посмотреть кто это пришел. Дети увидели крокодила Гену.

Гена: Чебурашка , вот ты где! А я тебя уже где только не искал.

Чебурашка  рассказывает, что он пытался перебежать дорогу, а ребята помогли ему узнать  как нужно переходить дорогу.

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Шофёр и пешеход»

На пол расстилается  дорожка. На нее расставляются машины, а с боку ставят девочку с цветами светофора, она будет светофором. Чебурашку сажают у светофора. Воспитатель просит девочку-светофор показать всем ребятам кружочек с цветом, и предлагает детям ответить можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно- воспитатель разрешает идти. Дети вместе с Геной переходят дорогу. А если дети ошибаются – Чебурашка начинает плакать и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.

Дети играют. Чебурашка обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин. »

Чебурашка и Гена уходит, а дети продолжают игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа по ПДД в младшей группе №2 Тема: «Правила дорожного движения выполняй без возражения

Беседа по ПДД в младшей группе №2Тема: Правила дорожного движения выполняй без возражения...

Перспективный план на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе по теме: «Правила дорожного движения и основы безопасности жизнедеятельности через игру».

Цели: Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт.Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту. Научить их соблюдать о...

БЕСЕДА-ИГРА по ПДД "Мы знаем правила дорожного движения" в первой младшей группе

Цель:- Познакомить детей : а) со светофором; б) правилами дорожного движения;- Научить детей правильно переходить дорогу по сигналу светофора;- Закрепить с детьми знание основных цветов: красный, желт...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» с призентацией

Конспект НОД  по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» с призентацией...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Я знаю правила дорожного движения»

в ходе данного развлечения дети средней группы узнают как правильно переходить дорогу, закрепят знания о дорожных знаниях и весело проведут время....

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Правила дорожного движения Занятие в первой младшей группе: "На улице"

2. Пояснительная записка:Тема интегрированного занятия «На улице»Целевая аудитория: дети первой младшей группы №1Продолжительность занятия: 15 минутЦель занятия: формировать представление ...