Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы " Мы знаем правила дорожного движения"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Рычкова Светлана Вениаминовна

Составила и провела воспитатель старшей группы Рычкова С.В.. Данное развлечение проводится с группой детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на закрепление знаний правил дорожного движения и основ безопасного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы

« Мы знаем правила дорожного движения»

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения и основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице.
  2. Закрепит знания о дорожных знаках.
  3. Закрепить умения применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
  4. Развивать осторожность и осмотрительность на дорогах.
  5. Активизировать в речи слова на дорожную тематику.
  6. Создать радостное настроение.

Предварительная работа: чтение произведений, отгадывание загадок, игры по ПДД.

Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику- светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, проезжая часть, обочина, тротуар.

Материалы и оборудование: макет светофора, дорожные знаки, разрезные дорожные знаки, макет жезла, машинки, «зебра», медали по количеству детей.

Ход:

В зал заходит медвежонок( взрослый) и здоровается с детьми.

Воспитатель: Что случилось, Медвежонок? Отчего ты такой грустный?

Медвежонок: Мой друг кот Леопольд пригласил меня на день рождения. Живёт Леопольд в большом городе. Помогите, пожалуйста , научиться ходить по городу, соблюдая правила дорожного движения. Я никогда не изучал их, поэтому могу попасть в аварию.

Воспитатель:( обращаясь к детям) Ну что, ребята, поможем Медвежонку? Ответ детей.

Воспитатель:( обращаясь к Медвежонку) Слушай , Медвежонок, и запоминай.

Воспитатель(:детям) Для начала отгадайте загадки.

  1. Наш автобус ехал-ехал

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает .( остановка).

  1. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю-

Правила я выполняю.( пешеход).

3 .Эту ленту не возьмёшь.

И в косичку не вплетёшь.

На земле она лежит.

Транспорт вдоль по ней бежит.( дорога)

  1. Две дороги долго шли

И к друг дружке подошли.

Ссориться не стали.

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место?

Всем нам интересно.( перекрёсток)

  1. Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как

Вам в пути?......( дорожный знак)

  1. Двух колёс ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести-

И счастливого пути.( мотоцикл)

Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, а кто же самый главный командир на дороге?

( Вносится макет светофора)

А какие цвета у светофора? Что же они означают?

Медвежонок может участвовать во всех играх.

Игра « Светофор»

Дети идут по кругу и слушают сигналы:

По сигналу: « Светофор» - стоим на месте.

По сигналу: « Переход» - шагаем по кругу.

По сигналу: « Автомобиль»- Держим в руках « руль» и бежим по кругу.

Кто ошибается, выбывает из игры.

Дети садятся на стулья.

Игра « Разрешается- запрещается»

Играть на проезжей части дороги?( запрещается)

Переходить улицу по зелёному сигналу светофора?( разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?( запрещается)

Идти по тротуару?( разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу?( разрешается)

Переходить улицу по жёлтому сигналу светофора?( запрещается)

Помогать бабушкам и дедушкам переходить улицу?( разрешается)

Цепляться за проезжающие машины?( запрещается)

Обходить спереди стоящий у тротуара транспорт ?( запрещается)

Уважать и соблюдать правила дорожного движения?( разрешается)

Молодцы! Правильно отвечали.

Воспитатель: Ребята скажите, а кто же главные помощники у светофора?

( дорожные знаки)

Какие знаки вы знаете? ( показ знаков)

Игра « Собери знак» ( по типу « Собери целое»)

Внесение макета жезла.

А кто знает, что у меня в руках?( жезл)

А для чего нужен жезл?( управлять движением машин и пешеходов на дороге)

А кто управляет жезлом?( регулировщик)

Игра « Внимание, пешеход!»

Для проведения этой игры нужны жезл, зебра, машины и пешеходы.

Выбирается регулировщик. Дети делятся на две подгруппы. Одни берут в руки машины, другие стоят у зебры. По команде регулировщика начинается движение или детей или машин.

Можно потом поменяться ролями. Похвалить тех, кто слушал внимательно и не ошибся.

Воспитатель: Ну что, Медвежонок, научился ты соблюдать правила дорожного движения и безопасно ходить по улице?

Медвежонок: спасибо , ребята! Теперь я могу смело идти на день рождения к моему другу и ничего не бояться. А за то что вы меня всему научили я хочу вам подарить медали знатоков дорожного движения.

Воспитатель и Медвежонок раздают медали.

Воспитатель: Чтобы жить, не зная огорчения

Чтобы бегать, прыгать и скакать.

Должны вы правила движения,

Всегда и всюду соблюдать.

Медвежонок ещё раз благодарит и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего и подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемушка»

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения с профессором «Почемушка» представляет собой  картонную папку, обклеенную самоклеющейся бумагой. На странице папки имеют...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительные взаи...

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему «Знай правила дорожного движения».

Цель: формирование и обобщение знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице....

Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...