Педагогический проект по гендерному воспитанию « Я и другие»
проект (младшая группа)

Кадрия Гаясовна Дамаева

Уважаемые коллеги, предоставляю вашему вниманию мой педагогический проект по гендерному воспитанию « Я и другие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл damaeva.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Яковлевка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Яковлевка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Яковлевка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Яковлевка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Яковлевка» Педагогический проект по гендерному воспитанию « Я и другие» Воспитатель: Дамаева К.Г Яковлевка 2021

Слайд 2

«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо

Слайд 3

Актуальность проекта: Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников. Цель проекта: Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности через игровую деятельность.

Слайд 4

Задачи проекта: активизировать представление детей о различиях полов (физических ,поведенческих и нравственно ценных) посредством ролевых игр; прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности; повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей. создание комплекта методических материалов по результатам реализации проекта

Слайд 6

План выполнения проекта: 1. Изучение тематики, формулировка проблемы. - подбор и изучение научной и методической литературы, интернет-сайтов по данной проблеме. - Анкетирование родителей для выявления их отношения к проблеме гендерного воспитания. - Подбор дидактических игр, художественной литературы, наглядного материала для детей и консультации для родителей. - Проживание с детьми проблемной ситуации для выявления уровня знаний ребенка об осознании будущей социальной семейной роли «Каким должен быть папа, какой должна быть мама?»

Слайд 7

Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом могут и проявить свои индивидуальные особенности, а так же особенности, присущие своему гендеру.

Слайд 8

2. Беседы «Я и моя любимая игра» «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?» «Мама, папа, я и моя семья» «Кто живет в твоем доме» «Я – мальчик», «Я – девочка» «Как я помогаю маме» «Хочу быть похожим на папу» «В мире профессий»

Слайд 9

3. Художественная литература Произведения фольклора: сказки, пословицы, поговорки, поэзия, пестования «Наша доченька в дому, что оладушек в меду», «Всякий дом хозяином держится» Произведения о детях «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка» Произведения о семье «Папа дома»

Слайд 10

4. Игры Дидактические игры «Одень куклу», «Волшебный цветок», «Как я дома помогаю», «Пожелания», «Вежливые слова», «Разложи по порядку», «Мужские и женские профессии», «собираемся в гости». Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Чаепитие», «Дочки-матери», «Строители», «Едем ,едем в новый дом», «Ремонт мебели», «Школа», «Детский сад», «Магазин» Игры-драматизации «Репка», «Дюймовочка» Подвижные игры «Найди свою пару», «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка, девочки», «Маленькая фея», «Летчики».

Слайд 11

5. Досуги, развлечения Развлечения «Рыцарский турнир», «Модный приговор», вечер сказок.

Слайд 12

6. Работа с родителями Консультация «Гендерное воспитание в семье», «Воспитание мальчика», «Воспитание девочки», «Роль отца и матери в жизни ребенка» Индивидуальные беседы о гендерном воспитании в условиях детского сада и дома.

Слайд 13

Наглядность в виде брошюр и памяток по гендерному воспитанию Картотека дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр. Выставка поделок для родителей «Подарок для мамы», «Подарок для папы».

Слайд 14

Анализ проделанной работы Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

Слайд 15

Подводя итог , можно с уверенностью сказать, целенаправленное гендерное воспитание, оказываемое на девочку или мальчика в дошкольном возрасте, повлияет на развитие личности существенно. И позволит проявлению у девочек и мальчиков тех качеств личности, которые позволят им быть успешными в современном обществе.

Слайд 16

Литература. 1. Н. А. Баранникова «О мальчишках и девчонках, а так же их родителях» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012г. 2. Н. А. Виноградова, Н.В. Микляева «Формирование гендерной идентичности» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012г. 3. А.М.Щетинина , О.И.Иванова « Полоролевое развитие детей 5-7 лет» // М., Творческий центр «Сфера», 2010 г. 4 . Курбатова С. Книга - для мальчиков, книга - для девочек. «Дошкольное воспитание» №10 2012. 5. Л.В.Градусова «Гендерная педагогика», Учебное пособие, ФЛИНТА, Москва, 2011г. 175 с. 6. Колесов Д. В. Ролевая дифференциация пола у дошкольников // Вопросы психологии. − 1985. №3. − С. 146-152. 7. Гендерное образование: учебное пособие / под общ. ред. Л.И. Столярчук . - Краснодар: Просвещение-Юг, 2011. - 386 с.

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по гендерному воспитанию. Тема : «Карапузики»

Цели: Сформировать у детей правильные навыки общения друг с другом.         Раскрыть психические, физиологические и эстетические особенности мальчиков и девочек...

2012-2013 Педагогический проект по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Вид проекта: краткосрочный (неделя)Участники проекта: дети первой младшей группыКоличество девочек: 9 человекКоличество мальчиков: 14 человекСрок реализации проекта: 12-16 мартаАктуальность темыПробле...

обобщение педагогического опыта по гендерному воспитанию

Человек является существом либо женского, либо мужского пола. Ге́ндер -социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.Ребенок рождается с опреде...

Использование современных педагогических технологий в гендерном воспитании детей дошкольного возраста.

Разработка и внедрение в практику работы гендерно-образовательной технологии способствует расширению гендерных компетенций всех участников социокультурного взаимодействия - детей, родителей, воспитате...

Августовская педагогическая конференция Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ»

Введение Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происхо...

Педагогический проект по гендерному воспитанию в средней группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

               Проект  познавательный, краткосрочный (один месяц). Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель группы, педа...