Игры на коленочках
картотека

Игры направленные на установление простого эмоционального взаимодействия и развития речевой активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_kolenkah.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА КОЛЕНОЧКАХ

Если вес и возраст ребенка позволяет, то лучше подбрасывать ребенка на коленях с разной амплитудой, покачивая в стороны на ухабах, в конце уронить. Лучше напевать. При длительном проведении игры рекомендуется не договаривать последнюю фразу, делать паузу, побуждая ребенка к речевой активности.

Поехали с орехами на бочке, на бочке
По ровной дорожке, по кочкам, по кочкам.
По оврагам, по оврагам,
По ухабам, по ухабам,
На высо-о-окую горку,
В ямку бух!


Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг…в яму!
Бух!..


Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!
Едет Маша на подушке!
На подушечке верхом!
Бух! С подушки кувырком!


Поехали, поехали
За грибами,
За орехами…
Приехали, приехали
С грибами,
С орехами.


Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке
Щёлкает орешки.


Шведская народная песенка

Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду,
А соседки дома нету.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
- Ав-ав-ав!
(Можно перечислять других животных: Два утёнка у порога… кря-кря, Две коровки, две лошадки, два котёнка и т.д.)


Затащить малыша на колени, потом скинуть. Лучше напевать.
Пришел медведь к броду,
Пришел медведь к броду,
Влез на колоду,
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис!
Вымок, выкис,
Вылез, высох,
Встал на колоду…
Бултых в воду!


Дарики-дарики,
(хлопаем в ладоши)
Летели комарики,
З-з-з!
(Сложили пальцы рук в щепоть)
Вились, вились,
(Обе руки совершают круговые движения)
Вились, вились,
В НОСИК вцепились!
(«комарики» вцепляются в носик)
(Если ребенку игра нравится, то можно точно так же знакомить его с другими частями тела, изображая, как комарики вцепились в ручку, в ножку, в ушко, в пятку, в коленку и т.д.)


Эта игра будет развивать у ребенка чувство ритма. Возьмите ладошки малыша и хлопайте ими, приговаривая:
Горячая каша, холодная каша,
Томится в горшочке любимица наша.
Давно уж давно подружились мы с нею,
Но выбрать не можем - какая вкуснее?
И с пылу и с жару прекрасна она,
И каша холодная тоже вкусна.
Не будем мы медлить с вопросом таким
И кашу любую быстрее «съедим».
(На слове съедим дотроньтесь до носика ребенка пальцем).


Сажаем малыша на коленки лицом к себе и повторяем действия стишка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит –
Вот так , вот так и ушами шевелит
Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -
Вот так , вот так надо лапоньки погреть
Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -
Вот так , вот так надо зайке поскакать
(свои ноги вверх вниз)
Зайка волка увидал - быстро зайка убежал
(развигаем коленки и малыш падает в ямку)


Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так - головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так - дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так - и из речки воду пили
(наклоны в перёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так - кверху лапы поднимали!
(поднимаем ручки)
Вот болотце на пути!
Как его нам перейти?
Прык да скок!
Прык да скок! Веселей скачи дружок!


Сел комарик под кусточек
На еловый на пенёчек
Свесил ножки на песочек
Сунул носик под листочек - спря-ятался
(последнее проделываем вместе с ребёнком закрывая носик-лицо ручками.)


Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Ножками, ножками
Топ-топ-топ,
Глазками, глазками
Хлоп-хлоп-хлоп!
Кто каши не нест,
Молока не пьёт –
Забодает,
забодает,
забодает!


- Ладушки, ладушки!
Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку!
Кашку поели,
Бражку попили,
Полетели-полетели-полетели,
На головку сели!


Ладушки, ладушки.
мы пекли оладушки.
получилось ровно 5 :
Один Жучке надо дать,
Два - коту с усами,
Два съедим мы сами.


Мыли мылом ушки,
(изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки,
(ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.
(крутим ладошками над головой)
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Строили ладошки
(ладошки изображают домик над головой)
Домик для матрешки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки
(ладошки ложатся спать под щеку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.


Стенка, стенка
(потрогать щечки)
Потолок
(потрогать лобик)
Две ступеньки
(прошагать пальцами по губам)
Дзинь - звонок!
(нажать на носик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...