Животные Артики
проект (средняя группа)

Проект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_artiki.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Воскресенский детский сад №7 «Сказка»

Педагогический проект на тему:

«Животный мир Арктики и Антарктики»

Для детей второй младшей и средней групп

Образовательная область – Познание

Подготовила и провела:

Воспитатель разновозрастной группы «Ягодка»

Чигасова С.А

2021 год

Тема: «Животный мир Арктики и Антарктики»

Проблема: Какие животные живут в Арктике и Антарктике? Могут ли животные Арктики и Антарктики жить там, где вечная мерзлота и холод?

Актуальность: В ходе образовательного процесса выяснилось, что у детей есть потребность в знаниях о животных Арктики и Антарктики, в результате чего возникла необходимость организации проектной деятельности, которая познакомит детей с животными Арктики и Антарктики, климатическими условиями данных материков, природными ресурсами и коренными жителями данных регионов. Проект предоставит детям большие возможности для творчества, будет способствовать развитию активности, самостоятельности, умению планировать свою деятельность, работать в коллективе.

Цель: Формирование представлений о животном мире Арктики и Антарктики.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с разнообразием животных Арктики и Антарктики (строение тела, повадки, внешний вид)

• Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики, природными ресурсами и проживающими людьми в условиях вечной мерзлоты

• Учить детей взаимодействовать с природными объектами.

• Формировать навыки исследовательской деятельности

Развивающие:

• Развивать умение сравнивать и анализировать.

• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе любознательность;

• Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.

• Воспитывать у детей желание получить информацию о животных нашей планеты.

Тип проекта:

• Информационно-практико-ориентировочный (по доминирующей деятельности)

• Комплексный (по характеру контактов)

• Комплексный (по характеру содержания)

• Групповой (по количеству участников)

• Среднесрочный (по продолжительности)

Сроки реализации: 01.02.2021-08.02.2021

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Работа с родителями:

1) Помощь родителей в подборе наглядно-информационного материала по теме для занятий по развитию речи; создание книжки-раскладушки «Давайте, почитаем»

2) Выставка детских творческих работ для родителей

Технологическая карта проекта

Вид детской деятельности

(Интеграция образовательных областей)

Содержание деятельности

Коммуникативная (Свободное общение по теме, беседы, сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи, чтение художественное литературы, развлекательные мероприятия, подвижные игры и физ. минутки).

Беседы: «Животные северного полюса», «Что такое Арктика и Антарктика?», «Кто на полюсе живет?», «Где живут пингвины?» «Чей ребёнок?», «Что такое глобус», «Природное явление – северное сияние», «Что такое национальность?»

Занятия по расширению ориентирования в окружающем мире и развитию речи:

Рассматривание книг, энциклопедий об Арктике и Антарктике.

Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик», «Умка», «Пингвиненок Лоло»

Просмотр по темам: «Исследователи Арктики и Антарктики», «Животный мир севера», «Северное сияние»

Чтение художественной литературы: С. Есенин «Заметает пурга», И. Суриков «Зима», А. Коринфский «Одеяльце», Г. Снегирев «Про пингвинов», «Самый холодный континент», «Любимый щенок»

Игровая (Сюжетно-ролевая игра, игры-ситуации, развлечения (сказки, театр, дидактическая игра, подвижные игры, физ. минутки, развлечения, стишки и потешки, расширение ориентировки в окружающем и развитие речи).

Сюжетно-ролевые игры:

«Полярники», «Путешествие на льдине», «Экспедиция в Арктику», «Папа, мама и я»

Игровая ситуация: «Полярные совы и совята», «Экспедиция на южный полюс»,

Загадки о животных

Продуктивная совместно с познавательно-исследовательской (Дидактические игры, наблюдения, рисование, лепка, конструирование, расширение ориентировки в окружающем и развитие речи, чтение и восприятие худ. литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке).

Рисование: «Белый медведь»

Наблюдения: за изменениями погоды, за снегом, за льдом.

Дидактические игры: «Животные Арктики и Антарктики», «Чей ребенок», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Назови отличия», «Кто потерялся?», «Чей силуэт?», Найди отличия», «Посчитай и сравни», «Назови правильно»

Музыкально-художественная (Песни, подвижные игры,рассматривание иллюстраций, расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)

Слушание песен «Умка», «Где то на белом свете…»

Музыкально - ритмические движения: «Мы пингвины»

Промежуточные продукты деятельности:

•1 неделя: Помощь родителей в подборе наглядно-информационного материала по теме для занятий по развитию речи; создание книжки-раскладушки «Давайте, почитаем»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артика. Северный полюс.

Презентация для старшей группы по окружающему миру...

Животные артики

животные артики для детей 5-7 лет...

Социально-экологический проект «Артик Green- наше будущее!»

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныни живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.Мы живем в Арктической зоне России. ...

артик.гимн-ка в картинках

Артикуляционная гимнастика в картинках как одна из форм здоровье-сберегающих  коррекционных технологий...

РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР АРТИКИ И АНТАРКТИКИ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР АРТИКИ И АНТАРКТИКИ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Животные полярных районов Земли (Артики)"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружаюим миром на тему:" Животные полярных районов Земли (Артики)"...