Социально-экологический проект «Артик Green- наше будущее!»
проект по окружающему миру

Алешина Лилиана Ивановна

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныни живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Мы живем в Арктической зоне России.  Арктика - родной дом сказочных нарвалов, прекрасных северных оленей, единственное место в мире, где обитают полярные медведи. Это не только заснеженные равнины, но и волшебная тундра с ее многочисленными реками и озерами, это живописные заливы со скалистыми берегами, суровые ледники, могучие айсберги. Ямальский регион богат своими уникальными традициями, своим неповторимым искусством и великой духовной культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_artikgreen_2_1.docx30.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Колокольчик»

муниципального образования город Ноябрьск

Социально-экологический проект

«Артик Green- наше будущее!»

                                                                         

Подготовили:

Руководитель проекта:

Алешина Лилиана Ивановна

Воспитатели:

Гацько Светлана Борисовна

Романова Нина Ивановна

Цветкова Светлана Борисовна    

г. Ноябрьск 2020

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3

Актуальность, цели, задачи, проблема (гипотеза)………………………………………….4

Описание этапов работ над проектом……………………………………………………….5

Заключение………………………………………………………............................................6

Библиографический список используемых источников……………………………………7

Приложения………………………………………………………………................................8

Введение

«Охранять природу – значит охранять Родину».

М. Пришвин

Любовь к Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно лишь только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды на окружающее необычайно сложно.

Экологическое воспитание дошкольников Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы проявляется очень рано. Они открывают для себя новый мир: стараются все потрогать руками, рассмотреть, понюхать, если возможно, попробовать на вкус. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Природа хрупка и ранима. Важно дать детям представление о том, что человек часть природы: он не может жить вне её, не должен нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы можем лучше понять её тайны, сохранить самое удивительное творение природы – жизнь на Земле.

Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныни живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Мы живем в Арктической зоне России.  Арктика - родной дом сказочных нарвалов, прекрасных северных оленей, единственное место в мире, где обитают полярные медведи. Это не только заснеженные равнины, но и волшебная тундра с ее многочисленными реками и озерами, это живописные заливы со скалистыми берегами, суровые ледники, могучие айсберги. Ямальский регион богат своими уникальными традициями, своим неповторимым искусством и великой духовной культурой. Сегодня богатая и такая хрупкая арктическая природа находится под угрозой. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать. 

Именно в дошкольном возрасте ребенок воспринимает окружающее наиболее эмоционально, он способен сочувствовать сопереживать, искренне удивляться, на этой основе возможно и необходимо развивать в детях любовь к природе, ее обитателям. Современные дети растут в обществе потребления, большинство людей даже не осознает, какой вред окружающей среде наносит каждый человек в отдельности.

Продолжительность: 2 года

Тип проекта: социально – значимый.

Участники проекта: дети группы № 8, 9, 10, 13, родители, воспитатели, Ноябрьское лесничество ОАУ «Леса Ямала», МБОУ СОШ №5 «Школьное лесничество»

    Актуальность:

Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является экологическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения экологического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Тема проекта выбрана нами не случайно ведь наша
арктическая земля очень чувствительна к загрязнению, мы педагоги хотим организовать деятельность детей так, чтобы ее осуществление способствовало развитию зоологической культуры, именно поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

 Проект предусматривает использование активных форм работы с родителями, которые эффективно могут воздействовать на всех участников проекта.

Цель проекта: сформировать знаний детей старшего и подготовительного возраста о мире природы родного края через экологическое воспитание и разнообразных видах деятельности по защите природы.

Задачи: 

  • формировать знания о возможных причинах загрязнения окружающей среды, норм и правил взаимодействия с природой;
  • развивать неравнодушное отношение к бедствиям природы и потребности бороться за её сохранение. 
  • Формировать элементарные представления о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;
  • Расширять знания детей о бытовых отходах и переработке мусора.
  • Формировать представления у детей о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
  •  Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать
  • воспитать бережного отношения к природной среде и формирование чувства ответственности за свои действия.
  • Расширить представления о волонтерском движении у детей, педагогов, родителей воспитанников детского сада
  • Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;
  • Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического воспитания.

Реализация работы по проекту:

  1. Проект реализуется поэтапно. Каждый этап включает совместные мероприятия с детьми, с родителями и с социальными партнерами, что позволяет осуществление поставленной цели и задач проекта, тем самым достижение оптимальных результатов в обучении, путем внедрения в образовательный процесс эффективных инновационных технологий.
  2.  Работа педагогов направлена на обучение детей основам экологической культуры Артики, на внедрение и поиск эффективных путей по развитию целостных представлений об окружающей среде и решение важнейшей задачи воспитания.
  3. Формирование положительного отношения к природе родного края и умений навыков практической и исследовательской деятельности.

Проблема – Сегодня богатая и такая хрупкая арктическая природа находится под угрозой.        Почти ежедневно мы узнаем из средств массовой информации о происходящих в разных уголках нашей планеты экологических бедствиях и катастрофах, нарушающих природное равновесие. Общая экологическая ситуация в мире вызывает большую тревогу и требует серьезного внимания на разных уровнях.

Создание нового отношения человека к природе — задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Она вытекает из необходимости воспитывать экологическую культуру, формировать новое отношение к природе, основанное на неразрывной связи человека с природой. В наше время современные дети не имеют достаточных знаний о защите экологии и правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий; Отсутствие экологических знаний и педагогического опыта у родителей.

В соответствии с целью проекта была сформулирована гипотеза о том, что исследовательский метод обучения, в ходе которого дети учатся собирать доступную информацию об Артике и ее защите.

Ожидаемый результаты: 

Участие в проектной деятельности станет для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, так же сформируются представления к исследованию объектов природы. Получат не только новые знания, но и приобретут навыки бережного, созидательного отношения к природе Арктики. Совместная проектная деятельность поможет родителям освоить некоторые педагогические приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения, направленной на бескорыстное оказание помощи природе Артике, способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев; понимание значимости социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочных материалов; расширение запаса знаний об окружающем, познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности.

Основная идея проекта:

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. На современном этапе одним из направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие. Создание волонтёрского движения в ДОУ направлено на решение задач социально-коммуникативного развития дошкольников, совместно с педагогами и родителями (законными представителями). Основной целью является формирование у всех участников волонтерского движения нравственной и ответственности за экологическое состояние окружающей среды, бережного отношения к Артики, формирование ответственного, осознанного понимания ценности жизни, как таковой.

В рамках Проекта планируется привлечение внимания родителей, через реализацию акций распространения полиграфической продукции, содержащей просветительскую информацию экологического характера, призывы к сбору макулатуры и ПЭТ-отходов для последующей переработки, батареек, для утилизации, установление информационных щитов эколого-пропагандисткой направленности, съемку и трансляцию экологических видеороликов.

  1. Подготовительный этап.
  • Проанализировать основные психолого-педагогические подходы изучения творческих способностей в дошкольном возрасте;
  • Подобрать и систематизировать материалы, диагностический инструментарии, пособия для полноценного качественного всестороннего развития творческих способностей детей дошкольного возраста, интерактивных пособий.
  •  Организация совместных мероприятий с родителями и педагогами

Подбор материала для осуществления проекта;

экскурсия на территории озера «Ханто» и лесопарка в городе Ноябрьск.

2. Основной этап 2020-21год

Мероприятие

Содержание

Сроки/дата

Ответственные

1

Работа по привлечению ДОУ города к сотрудничеству рамках детской экологической организации «Эколята Ямала»

Рассылка заявок ДОУ на взаимодействие

Сентябрь

Руководитель проекта Алешина Л.И

2

Участие в экологическом флэшмобе  «Всемирный день чистоты»

Уборка мусора на природной территории

Сентябрь

Все участники проекта

Субботник «Экологическая тропа на нашем участке»

Субботник  на территории ДОУ (привлечение родителей)

Октябрь

Все участники проекта

3

Развлекательное мероприятие «Посвящение в ЭкоЯмалята». Проведение акции принятия детей в «ЭкоЯмалята».

Организация праздничного мероприятия с привлечением МБОУ СОШ №5 «Школьное лесничество»

Ноябрь

Все участники проекта

4

«Сохраним ёлочку — лесную красавицу»

Встреча с сотрудником

Ноябрьское лесничество ОАУ «Леса Ямала»

Декабрь

Романова Н.И

Цветкова В.Б

5

Фотоколлаж «Отдыхаем, не вредя!»

(семейные фотографии

– отдых на природе: парк, лес, дача)

Организация работы с родителями и детьми.

Январь

Гацько С.Б

Романова Н.И

6

Акция «Заботимся о пернатых»

Организация работы с родителями и детьми.

Февраль

Все участники проекта

7

Всемирный День Земли Экологический флешмоб

 «Моя экопривычка»

Мероприятие с привлечением МБОУ СОШ №5 «Школьное лесничество» и сотрудниками Центральной городской библиотекой и сотрудником Ноябрьское лесничество ОАУ «Леса Ямала»

Март

Все участники проекта

8

Экологический субботник: «Помоги природе, помоги своему другу»

Организация работы с родителями и детьми.

Апрель

Все участники проекта

9

Оформление экологического участка на территории ДОУ Станция  «Зеленая аптека»

Организация работы с родителями и детьми.

Май

Все участники проекта

10

Городская акция «Чистый город»

Мероприятие с привлечением МБОУ СОШ №5 «Школьное лесничество» с родителями и детьми «ЭкоЯмалят»

Май

Все участники проекта

3.Заключительный этап.

Заключительный

Итоговое диагностирование

апрель 2022

Анализ  результатов творческих способностей    детей

Воспитатели.

Оформление отчётной документации, обобщение, систематизация инновационного педагогического опыта.

май 2022

Отчет

Учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровый малыш - наше будущее!"

«Здоровье детей - это будущее нашей страны». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Соблюдение и укрепления здоровья невозможно без соблюдения прави...

Фотоотчёт -презентация проекта "Здоровый малыш - наше будущее!"

Цель проекта -Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы и игры  в разных видах деятельности.Задачи проекта...

Фотоотчёт -презентация проекта "Здоровый малыш - наше будущее!"

Цель проекта -Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы и игры  в разных видах деятельности.Задачи проекта...

Проект "Здоровые дети- наше будущее!"

Проект по формированию здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом ( с пприложениями по хатха-йоге). Предназначен для воспитателей подготовительной группы....

Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).

Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....

Здоровьесберегающий проект "Здоровый ребенок - наше будущее"

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития   детей заявлено в каче...

Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021/2022 учебный год

Проектпо созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ«Здоровый ребенок – наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021/2022 учебный год...