Главные вкладки

    Проект "Здоровый малыш - наше будущее!"
    проект по физкультуре (младшая группа) по теме

    Колыданова Галина Алексеевна

          «Здоровье детей - это будущее нашей страны». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Соблюдение и укрепления здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены.

      1.Актуальность проекта:

    Проект посвящён актуальной проблеме - формированию культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте деятельности.  Сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности. Совместная работа педагогов и родителей реализуется через активную деятельность всех участников проекта, где  формируются  простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывается  фундамент гигиенической культуры.

     Проблема: Выбор темы связан с необходимостью решать проблему воспитания культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, которую можно эффективно решить через игровую деятельность, т.к. в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, посредством игры малыш лучше запоминает, устанавливает причинно–следственные связи. Особенно актуальна эта проблема в младшем дошкольном возрасте, так как этот период является сенситивным – наиболее благоприятным для развития, поэтому именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека. Бережное отношение к здоровью издавна транслировалось детям в виде устных правил, религиозных норм. Народная мудрость через века дошла до нас в форме пословиц и поговорок: «Здоровье всему голова», «Сон дороже ле­каря», «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле». Отношение ре­бёнка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребёнком себя как человека и личность.

    Я.А. Коменский говорил, что овладение культурно – гигиеническими навыками и умениями должно непрерывно происходить в форме игры, она – основное средство развития детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasport_proekta.docx36.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    города Москвы средняя общеобразовательная школа №276

    Дошкольное отделение

       Проект                               «Здоровый  малыш–

    наше будущее!»

    Группа № 4 «Ромашка»

    Руководители проекта воспитатели :

    Колыданова Г.А.

    Алёхина Г.И.                                  

          «Здоровье детей - это будущее нашей страны». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Соблюдение и укрепления здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены.

      1.Актуальность проекта:

    Проект посвящён актуальной проблеме - формированию культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте деятельности.  Сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности. Совместная работа педагогов и родителей реализуется через активную деятельность всех участников проекта, где  формируются  простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывается  фундамент гигиенической культуры.

     Проблема: Выбор темы связан с необходимостью решать проблему воспитания культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, которую можно эффективно решить через игровую деятельность, т.к. в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, посредством игры малыш лучше запоминает, устанавливает причинно–следственные связи. Особенно актуальна эта проблема в младшем дошкольном возрасте, так как этот период является сенситивным – наиболее благоприятным для развития, поэтому именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека. Бережное отношение к здоровью издавна транслировалось детям в виде устных правил, религиозных норм. Народная мудрость через века дошла до нас в форме пословиц и поговорок: «Здоровье всему голова», «Сон дороже лекаря», «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле». Отношение ребёнка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребёнком себя как человека и личность.

    Я.А. Коменский говорил, что овладение культурно – гигиеническими навыками и умениями должно непрерывно происходить в форме игры, она – основное средство развития детей.

    2.Цель проекта -

    Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы и игр  в разных видах деятельности с участием родителей.

    3.Задачи проекта -

    • 1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
    • 2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
    • 3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
    • 4.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

    2. Вид проекта:  долгосрочный.

    3.Участники проекта: дети, родители,воспитатели, помощник воспитателя.

    4.Целевая группа проекта:проект предназначен детям младшего дошкольного возраста и их родителям.

    ПЕРВЫЙ ЭТАП–  подготовительный

    • Подборка методической, художественной и  научно-популярной литературы;
    •  Иллюстративный материал по данной теме;
    • Привлечение внимания родителей  к проблемам укрепления здоровья детей через воспитание культурно-гигиенических навыков;
    • Разработка комплекса мероприятий;
    • Подборка  методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни посредством воспитания культурно-гигиенических навыков воспитанников;
    •  Организация работы с родителями;

    ВТОРОЙ ЭТАП - практическая деятельность

    Выполнение  плана работы  с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

    ТРЕТИЙ ЭТАП - заключительный

    Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей,консультации, буклеты и наглядная информация для родителей, участие родителей в мероприятиях по теме,  опрос детей и диагностика и презентация проекта.

    Прогнозируемый результат проекта.

    -  создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по воспитаниюкультурно-гигиенических навыков у  детей;                                                                                              - появление интереса у родителей к проблемам укрепления здоровья;-преемственность педагогов и родителей в формировании привычки к здоровому образу жизни.- продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков  посредством игры, занятий,  бесед.  Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.   Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.  

    Перечень основных мероприятий реализации проекта

    Первый этап -     подготовительный

    Время провед-я

    Название мероприятия

    Краткое содержание

    Уча-ки

    Отв-ный

    ежедневно

    В теч. дня

    Утреннее время

    В теч. дня

    ежедневно

    ежедневно

    ежедневно

    Сентябрь-октябрь

    «Волшебное утро» - утренняя гимнастика с созданием «разноцветного»  и положительного настроения на весь день.

    Игра «Разноцветное настроение»

    Игра «Радостная песенка» 

    Танцевальная терапия.

    Упражнение на релаксацию.

    Использование пальчиковых игр на тему проекта.         Пример: Пальчиковая гимнастика «Стали гномы гостей приглашать».

    «Минутки бодрости» -оздоровительная гимнастика после дневного сна.

    «Чудо-игры»

    «Целебная водичка» Полоскание горла прохладной водой

    Использование аудиозаписей с колыбельными песнями, знакомство с художествен- ными произведениями: сказками, потешками,стихами. Чтение  стихотво-рений К. Чуковского " Мойдодыр", «Федорино горе» и разукрашивание картинок по этим произведениям.

    Положительный настрой через тонизирующие мысли и улыбку. Формировать позитивный настрой, вызывать  у детей радостное и доброе настроение посредством весёлых стихотворений, ярких картинок, музыки и игрушек. Примеры:

    А давайте я вам просто улыбнусь?
    Вы увидите – получится красиво...                     А давайте я вам руку протяну.                           Я даю вам руку – легкую – одну.
    И ее вам хватит... может быть на всех!                                                                                                                                                

                                                                                              На зарядку становись!
    Раз, два, три, четыре –
    Руки выше! Ноги шире!
    И наклон туда – сюда.

    Всем, всем - добрый день!
    Прочь с дороги, злая лень!
    Не мешай нам по утрам ,
    Прыгать и скакать ,                                                                                                                               И зарядку выполнять!

    Улыбнулись мы друг другу,
    И зарядку начали.

    Пусть этот день несет нам
    Радость общения,
    Наполнит сердце
    Добрыми  чувствами.

    Внимание, девочки!
    Внимание, мальчики!
    Приготовьте ваши ручки,
    Приготовьте ножки.                                                                                                                 Повернулись, повернулись,                                                                                                                   И солнышку  улыбнулись!

    Вы улыбнулись, значит все в порядке.                  Почаще смейтесь, радуйтесь и пусть      Улыбка станет утренней зарядкой!  Дарите друг другу тепло и улыбки!


    Отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

    - Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Учим детей «раскрашивать» свое настроение.  Каждое настроение имеет свой цвет. Используем  разноцветные карточки, раскладывая  их по кругу. Получается  цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение, имеет свой цвет. Дети берут лепесток определённого цвета и рассказывают, какое у него настроение.(красный –  бодрое, активное , хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры; желтый     –  веселое настроение - хочется радоваться всему; зеленый      –  общительное настроение,  хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть    с ними и т.д.

    положительный настрой на весь день, развитие чувства единства.

    По кругу передаётся клубочек со словами: «Я очень рада, что Егор в группе есть…». И так, пока клубочек не вернётся к первому ребёнку. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

    Поднятие эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания.  Музыкальные движения  повышают настроенье. Некогда нам унывать – будем дружно танцевать».

    Снятие эмоционального напряжения, вызвать  радостное настроение.     Дети садятся поудобнее. Закрывают  глазки, гладят себя по голове и произносят: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Воспитатель говорит: «Представьте себе чудесное солнечное утро. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнышко, и вы чувствуете, как солнечные лучики согревают вас. Вы ощущаете тепло солнца и  наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глазки. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня».

    Стали гномы гостей приглашать.                    ( Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки).

    Стали гномы гостей угощать.                    

    ( То же самое,  наоборот).

    Каждому гостю досталось варенье            (Каждый пальчик правой руки,    поочерёдно трётся подушечкой о большой палец этой руки. Одновременно, то же самое  проделывают пальцы левой руки).

    Пальчики склеило то угощенье,            (Последовательно, начиная с большого  «склеить» соответствующие пальцы на руках).

    Плотно прижалась ладошка к ладошке,    (Прижать ладошки одна   к другой).

    Гости не могут взять даже ложки!             ( Плечи приподнять, локти слегка развести в стороны и «удивиться»).                                                                        

    Под звучание классической музыки дети просыпаются и выполняют упражнения-потягивания  в постели. Создать атмосферу комфорта, помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

    Мы спокойно отдыхали,
    Сном волшебным засыпали.
    Хорошо нам отдыхать!
    Но уже пора вставать!
    Крепче кулачки сжимаем
    И повыше поднимаем.
    Потянуться! Улыбнуться!
    Всем открыть глаза и встать!

    Знакомство с гигиеническими принадлежностями, правилами умывания через игровые приёмы: умывание, мытьё рук, игры с водой, прогулки; продолжать формировать знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, воспитание  опрятности.

    Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены, воспитывать аккуратность. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей. Профилактика заболеваний. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

    Подбор картотеки потешек, стихов, дидактических игр для использования в воспитании культурно-гигиенических навыков

    Воспитывать КГН, используя художественную литературу и фольклор.

    Закреплять с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки, не заходя за контур.

    дети, вос-ли

    дети, вос-ли,

    Дети,вос-ли

    Дети,вос-ли

    Дети,вос-ли

    дети, вос-ли,

    дети, вос-ли,

    дети, вос-ли

    дети, вос-ли

    вос-ли

    Вос-ли, дети

    вос-ли

    вос-ли

    вос-ли

    вос-ли

    вос-ли

    вос-ли

    вос-ли

    вос-ли

    вос-ли

    вос-ли

    вос-ли

    Второй этап - практическая деятельность

    Время проведения

    Название мероприятия

    Краткое содержание

    Уча-ки

    Отв-ный

    сентябрь

    сентябрь

    октябрь

    октябрь

    ноябрь

    Октябрь

    Сентябрь-ноябрь

    Ноябрь

    ноябрь

    ноябрь

    Работа с родителями:

    Родительское собрание: «Семья – за здоровый образ жизни»,

    -Создан центр наглядной информации для педагогического просвещения родителей, оформлены папки –передвижки.

    Темы:

    «Формирование культуры еды»;

    «Дневной сон детей»;

    «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков»

     «Культурно-гигиенические навыки – часть культуры поведения»

    Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

    Индивидуальные беседы с родителями.

    Буклеты для родителей по КГН

    Кодекс здоровья

     

    «Уголок опрятного ребёнка»

    о здоровом образе жизни в семье, как факторе сохранения здоровья детей

    Правильное питание ребенка – залог его здоровья и развития. У каждого ребенка есть свои привычки и надо  считаться с ними.

                                                                                                                                                                       

      Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

    Освободив малыша от дневного сна ро-   родители создают несогласование

      многих процессов в организме.

    В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

    Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

    Анкетирование показало:

    -считаете ли Вы свой образ жизни здоровым?   80%-да и 20% - нет;

    -что мешает вести здоровый образ жизни?

    99%-нехватка времени и 1%- не знают;

    -что является причиной заболеваний Вашего ребёнка?

    100%- плохая экология.

    Рекомендации по воспитанию КГН в семье

    Что такое здоровье? Кодекс здоровья составлен родителями и воспитателями , где выделены  важные  аспекты здорового человека.

    -Представлены книги, иллюстрации, дидактические игры;  игры-шнуровки.                                                -Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

    -Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

    -Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр детей младшего дошкольного возраста.

    вос-ли, родители

    Вос-ли

    Вос-ли

    Вос-ли

    Вос-ли

    Вос-ли

    Вос-ли

    Вос-ли

    Вос-ли

    Вос-ли, род-ли

    Третий этап - заключительный

    Время проведения

    Название мероприятия

    Краткое содержание

    Уча-ки

    Отв-ный

    22.11.2013

    ноябрь

    27.11.13.

    27.11.13.

    ноябрь

    декабрь

    декабрь

    Спортивное развлечение «В гостях у кошки Мурки»                   (с участием родителей)

    Семейный опыт «Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье»

    Презентация  «Здоровые малыши – наше будущее!»

    Представление на педсовете паспорта проекта и наглядного материала по воспитанию КГН

    Публикация конспектов и проекта на сайтах для воспитателей.

    Планируем создать практическую зону для упражнений в практической жизни «Я – сам!»

    Планируем создать «Библиотечку для родителей»

    Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, первоначальное представление о здоровом образе жизни ;

    Представление  родительского опыта по воспитанию культурно-гигиенических навыков  своих детей  в семье  в виде книг с фотографиями и описанием

    Отчет о работе по воспитанию КГН у детей группы за три месяца.

    Конспекты занятий, картотека игр дидактических, пальчиковых, подвижных; картотека потешек, стихотворений, загадок, пословиц; консультации для родителей, буклеты с рекомендациями по воспитанию КГН. Книги-(опыт семейный по воспитанию в семье КГН).

    Предоставление опыта работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков у дошкольников младшего возраста.

    Спортивное развлечение «В гостях у кошки Мурки»(с участием родителей)

    нспортал   № публикации 882798от 18.11.13.

    В уголке будут расположены материалы, с помощью которых ребенок будет  учиться следить за собой и своими вещами:
    материалы для общеподготовительных  упражнений, материалы, которые помогут ребенку заботиться о себе, материалы, которые позволят ребенку научиться заботиться об окружающем мире .

    В библиотечке будет подобрана методическая и художественная литература по  воспитанию культурно-гигиенических навыков.

    Дети, род-ли, вос-ли,

    Вос-ль по физ. вос-ю

    Дети, род-ли, вос-ли

    Дети, род-ли, вос-ли, пом. Вос-ля

    Вос-ли

    Вос-ли

    Вос-ли,

    род-ли

    Вос-ли:

    Г.А.Колыданова

    Г.И.Алёхина,

    Род.комитет

    Вос-ли

    Вос-ли

    Вос-ли

    Вос-ли

    Вос-ли

    Вос-ли

    Вос-ли

    Список литературы:

    1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная

    программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой.  М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010.

    2.Голицина И.С. Перспективное планирование в детском саду. Вторая младшая группа реализация ФГТ в ДОУ.- Скрипторий- 2010г

    3.Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез»,  2006


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фотоотчёт -презентация проекта "Здоровый малыш - наше будущее!"

    Цель проекта -Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы и игры  в разных видах деятельности.Задачи проекта...

    Фотоотчёт -презентация проекта "Здоровый малыш - наше будущее!"

    Цель проекта -Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы и игры  в разных видах деятельности.Задачи проекта...

    Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

    Уважаемые родители!Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!         Многие производители детской одежды заботя...

    наши дети - наше будущее

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9456808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 280px; height: 200px; ","width":"480"}}]][[{"type":"media","view...

    Консультация для родителей "Наше будущее - наша Земля"

    Консультация для родителей "Наше будущее - наша Земля"...

    "Наше здоровье- наше будущее!"

    Занятие - презентация....


     

    Комментарии