Проект "Здоровый малыш - наше будущее!"
проект по физкультуре (младшая группа) по теме

Колыданова Галина Алексеевна

      «Здоровье детей - это будущее нашей страны». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Соблюдение и укрепления здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены.

  1.Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме - формированию культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте деятельности.  Сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности. Совместная работа педагогов и родителей реализуется через активную деятельность всех участников проекта, где  формируются  простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывается  фундамент гигиенической культуры.

 Проблема: Выбор темы связан с необходимостью решать проблему воспитания культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, которую можно эффективно решить через игровую деятельность, т.к. в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, посредством игры малыш лучше запоминает, устанавливает причинно–следственные связи. Особенно актуальна эта проблема в младшем дошкольном возрасте, так как этот период является сенситивным – наиболее благоприятным для развития, поэтому именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека. Бережное отношение к здоровью издавна транслировалось детям в виде устных правил, религиозных норм. Народная мудрость через века дошла до нас в форме пословиц и поговорок: «Здоровье всему голова», «Сон дороже ле­каря», «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле». Отношение ре­бёнка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребёнком себя как человека и личность.

Я.А. Коменский говорил, что овладение культурно – гигиеническими навыками и умениями должно непрерывно происходить в форме игры, она – основное средство развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx36.55 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы средняя общеобразовательная школа №276

Дошкольное отделение

   Проект                               «Здоровый  малыш–

наше будущее!»

Группа № 4 «Ромашка»

Руководители проекта воспитатели :

Колыданова Г.А.

Алёхина Г.И.                                  

      «Здоровье детей - это будущее нашей страны». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Соблюдение и укрепления здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены.

  1.Актуальность проекта:

Проект посвящён актуальной проблеме - формированию культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте деятельности.  Сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности. Совместная работа педагогов и родителей реализуется через активную деятельность всех участников проекта, где  формируются  простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывается  фундамент гигиенической культуры.

 Проблема: Выбор темы связан с необходимостью решать проблему воспитания культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста, которую можно эффективно решить через игровую деятельность, т.к. в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности, посредством игры малыш лучше запоминает, устанавливает причинно–следственные связи. Особенно актуальна эта проблема в младшем дошкольном возрасте, так как этот период является сенситивным – наиболее благоприятным для развития, поэтому именно в этом возрасте закладывается фундамент всех полезных и необходимых навыков в жизни человека. Бережное отношение к здоровью издавна транслировалось детям в виде устных правил, религиозных норм. Народная мудрость через века дошла до нас в форме пословиц и поговорок: «Здоровье всему голова», «Сон дороже лекаря», «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле». Отношение ребёнка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в здоровом образе жизни. Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребёнком себя как человека и личность.

Я.А. Коменский говорил, что овладение культурно – гигиеническими навыками и умениями должно непрерывно происходить в форме игры, она – основное средство развития детей.

2.Цель проекта -

Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы и игр  в разных видах деятельности с участием родителей.

3.Задачи проекта -

  • 1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
  • 2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
  • 3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
  • 4.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

2. Вид проекта:  долгосрочный.

3.Участники проекта: дети, родители,воспитатели, помощник воспитателя.

4.Целевая группа проекта:проект предназначен детям младшего дошкольного возраста и их родителям.

ПЕРВЫЙ ЭТАП–  подготовительный

  • Подборка методической, художественной и  научно-популярной литературы;
  •  Иллюстративный материал по данной теме;
  • Привлечение внимания родителей  к проблемам укрепления здоровья детей через воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • Разработка комплекса мероприятий;
  • Подборка  методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни посредством воспитания культурно-гигиенических навыков воспитанников;
  •  Организация работы с родителями;

ВТОРОЙ ЭТАП - практическая деятельность

Выполнение  плана работы  с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

ТРЕТИЙ ЭТАП - заключительный

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей,консультации, буклеты и наглядная информация для родителей, участие родителей в мероприятиях по теме,  опрос детей и диагностика и презентация проекта.

Прогнозируемый результат проекта.

-  создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по воспитаниюкультурно-гигиенических навыков у  детей;                                                                                              - появление интереса у родителей к проблемам укрепления здоровья;-преемственность педагогов и родителей в формировании привычки к здоровому образу жизни.- продолжать работу по формированию культурно-гигиенических навыков  посредством игры, занятий,  бесед.  Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.   Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.  

Перечень основных мероприятий реализации проекта

Первый этап -     подготовительный

Время провед-я

Название мероприятия

Краткое содержание

Уча-ки

Отв-ный

ежедневно

В теч. дня

Утреннее время

В теч. дня

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Сентябрь-октябрь

«Волшебное утро» - утренняя гимнастика с созданием «разноцветного»  и положительного настроения на весь день.

Игра «Разноцветное настроение»

Игра «Радостная песенка» 

Танцевальная терапия.

Упражнение на релаксацию.

Использование пальчиковых игр на тему проекта.         Пример: Пальчиковая гимнастика «Стали гномы гостей приглашать».

«Минутки бодрости» -оздоровительная гимнастика после дневного сна.

«Чудо-игры»

«Целебная водичка» Полоскание горла прохладной водой

Использование аудиозаписей с колыбельными песнями, знакомство с художествен- ными произведениями: сказками, потешками,стихами. Чтение  стихотво-рений К. Чуковского " Мойдодыр", «Федорино горе» и разукрашивание картинок по этим произведениям.

Положительный настрой через тонизирующие мысли и улыбку. Формировать позитивный настрой, вызывать  у детей радостное и доброе настроение посредством весёлых стихотворений, ярких картинок, музыки и игрушек. Примеры:

А давайте я вам просто улыбнусь?
Вы увидите – получится красиво...                     А давайте я вам руку протяну.                           Я даю вам руку – легкую – одну.
И ее вам хватит... может быть на всех!                                                                                                                                                

                                                                                          На зарядку становись!
Раз, два, три, четыре –
Руки выше! Ноги шире!
И наклон туда – сюда.

Всем, всем - добрый день!
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай нам по утрам ,
Прыгать и скакать ,                                                                                                                               И зарядку выполнять!

Улыбнулись мы друг другу,
И зарядку начали.

Пусть этот день несет нам
Радость общения,
Наполнит сердце
Добрыми  чувствами.

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Приготовьте ножки.                                                                                                                 Повернулись, повернулись,                                                                                                                   И солнышку  улыбнулись!

Вы улыбнулись, значит все в порядке.                  Почаще смейтесь, радуйтесь и пусть      Улыбка станет утренней зарядкой!  Дарите друг другу тепло и улыбки!


Отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Учим детей «раскрашивать» свое настроение.  Каждое настроение имеет свой цвет. Используем  разноцветные карточки, раскладывая  их по кругу. Получается  цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение, имеет свой цвет. Дети берут лепесток определённого цвета и рассказывают, какое у него настроение.(красный –  бодрое, активное , хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры; желтый     –  веселое настроение - хочется радоваться всему; зеленый      –  общительное настроение,  хочется дружить с другими детьми, разговаривать и  играть    с ними и т.д.

положительный настрой на весь день, развитие чувства единства.

По кругу передаётся клубочек со словами: «Я очень рада, что Егор в группе есть…». И так, пока клубочек не вернётся к первому ребёнку. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

Поднятие эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания.  Музыкальные движения  повышают настроенье. Некогда нам унывать – будем дружно танцевать».

Снятие эмоционального напряжения, вызвать  радостное настроение.     Дети садятся поудобнее. Закрывают  глазки, гладят себя по голове и произносят: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая». Воспитатель говорит: «Представьте себе чудесное солнечное утро. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнышко, и вы чувствуете, как солнечные лучики согревают вас. Вы ощущаете тепло солнца и  наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глазки. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня».

Стали гномы гостей приглашать.                    ( Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки).

Стали гномы гостей угощать.                    

( То же самое,  наоборот).

Каждому гостю досталось варенье            (Каждый пальчик правой руки,    поочерёдно трётся подушечкой о большой палец этой руки. Одновременно, то же самое  проделывают пальцы левой руки).

Пальчики склеило то угощенье,            (Последовательно, начиная с большого  «склеить» соответствующие пальцы на руках).

Плотно прижалась ладошка к ладошке,    (Прижать ладошки одна   к другой).

Гости не могут взять даже ложки!             ( Плечи приподнять, локти слегка развести в стороны и «удивиться»).                                                                        

Под звучание классической музыки дети просыпаются и выполняют упражнения-потягивания  в постели. Создать атмосферу комфорта, помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но уже пора вставать!
Крепче кулачки сжимаем
И повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!

Знакомство с гигиеническими принадлежностями, правилами умывания через игровые приёмы: умывание, мытьё рук, игры с водой, прогулки; продолжать формировать знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, воспитание  опрятности.

Продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены, воспитывать аккуратность. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей. Профилактика заболеваний. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Подбор картотеки потешек, стихов, дидактических игр для использования в воспитании культурно-гигиенических навыков

Воспитывать КГН, используя художественную литературу и фольклор.

Закреплять с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать рисунки, не заходя за контур.

дети, вос-ли

дети, вос-ли,

Дети,вос-ли

Дети,вос-ли

Дети,вос-ли

дети, вос-ли,

дети, вос-ли,

дети, вос-ли

дети, вос-ли

вос-ли

Вос-ли, дети

вос-ли

вос-ли

вос-ли

вос-ли

вос-ли

вос-ли

вос-ли

вос-ли

вос-ли

вос-ли

вос-ли

Второй этап - практическая деятельность

Время проведения

Название мероприятия

Краткое содержание

Уча-ки

Отв-ный

сентябрь

сентябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

Октябрь

Сентябрь-ноябрь

Ноябрь

ноябрь

ноябрь

Работа с родителями:

Родительское собрание: «Семья – за здоровый образ жизни»,

-Создан центр наглядной информации для педагогического просвещения родителей, оформлены папки –передвижки.

Темы:

«Формирование культуры еды»;

«Дневной сон детей»;

«Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков»

 «Культурно-гигиенические навыки – часть культуры поведения»

Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

Индивидуальные беседы с родителями.

Буклеты для родителей по КГН

Кодекс здоровья

 

«Уголок опрятного ребёнка»

о здоровом образе жизни в семье, как факторе сохранения здоровья детей

Правильное питание ребенка – залог его здоровья и развития. У каждого ребенка есть свои привычки и надо  считаться с ними.

                                                                                                                                                                   

  Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Освободив малыша от дневного сна ро-   родители создают несогласование

  многих процессов в организме.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Анкетирование показало:

-считаете ли Вы свой образ жизни здоровым?   80%-да и 20% - нет;

-что мешает вести здоровый образ жизни?

99%-нехватка времени и 1%- не знают;

-что является причиной заболеваний Вашего ребёнка?

100%- плохая экология.

Рекомендации по воспитанию КГН в семье

Что такое здоровье? Кодекс здоровья составлен родителями и воспитателями , где выделены  важные  аспекты здорового человека.

-Представлены книги, иллюстрации, дидактические игры;  игры-шнуровки.                                                -Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

-Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

-Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр детей младшего дошкольного возраста.

вос-ли, родители

Вос-ли

Вос-ли

Вос-ли

Вос-ли

Вос-ли

Вос-ли

Вос-ли

Вос-ли

Вос-ли, род-ли

Третий этап - заключительный

Время проведения

Название мероприятия

Краткое содержание

Уча-ки

Отв-ный

22.11.2013

ноябрь

27.11.13.

27.11.13.

ноябрь

декабрь

декабрь

Спортивное развлечение «В гостях у кошки Мурки»                   (с участием родителей)

Семейный опыт «Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье»

Презентация  «Здоровые малыши – наше будущее!»

Представление на педсовете паспорта проекта и наглядного материала по воспитанию КГН

Публикация конспектов и проекта на сайтах для воспитателей.

Планируем создать практическую зону для упражнений в практической жизни «Я – сам!»

Планируем создать «Библиотечку для родителей»

Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, первоначальное представление о здоровом образе жизни ;

Представление  родительского опыта по воспитанию культурно-гигиенических навыков  своих детей  в семье  в виде книг с фотографиями и описанием

Отчет о работе по воспитанию КГН у детей группы за три месяца.

Конспекты занятий, картотека игр дидактических, пальчиковых, подвижных; картотека потешек, стихотворений, загадок, пословиц; консультации для родителей, буклеты с рекомендациями по воспитанию КГН. Книги-(опыт семейный по воспитанию в семье КГН).

Предоставление опыта работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков у дошкольников младшего возраста.

Спортивное развлечение «В гостях у кошки Мурки»(с участием родителей)

нспортал   № публикации 882798от 18.11.13.

В уголке будут расположены материалы, с помощью которых ребенок будет  учиться следить за собой и своими вещами:
материалы для общеподготовительных  упражнений, материалы, которые помогут ребенку заботиться о себе, материалы, которые позволят ребенку научиться заботиться об окружающем мире .

В библиотечке будет подобрана методическая и художественная литература по  воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Дети, род-ли, вос-ли,

Вос-ль по физ. вос-ю

Дети, род-ли, вос-ли

Дети, род-ли, вос-ли, пом. Вос-ля

Вос-ли

Вос-ли

Вос-ли,

род-ли

Вос-ли:

Г.А.Колыданова

Г.И.Алёхина,

Род.комитет

Вос-ли

Вос-ли

Вос-ли

Вос-ли

Вос-ли

Вос-ли

Вос-ли

Список литературы:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная

программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой.  М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010.

2.Голицина И.С. Перспективное планирование в детском саду. Вторая младшая группа реализация ФГТ в ДОУ.- Скрипторий- 2010г

3.Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях . Издательство «Мозаика-Синтез»,  2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт -презентация проекта "Здоровый малыш - наше будущее!"

Цель проекта -Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы и игры  в разных видах деятельности.Задачи проекта...

Фотоотчёт -презентация проекта "Здоровый малыш - наше будущее!"

Цель проекта -Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы и игры  в разных видах деятельности.Задачи проекта...

Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

Уважаемые родители!Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!         Многие производители детской одежды заботя...

наши дети - наше будущее

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9456808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 280px; height: 200px; ","width":"480"}}]][[{"type":"media","view...

Консультация для родителей "Наше будущее - наша Земля"

Консультация для родителей "Наше будущее - наша Земля"...

Здоровый малыш-наше будущее.Фотоотчет

Здоровый малыш-наше будущее.Фотоотчет....


 

Комментарии