Проект программы родительского клуба «Радость в движении»
проект (старшая группа)

Сусленкова Оксана Александровна

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья:  умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется    личность ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект программы  родительского клуба

 «Радость в движении»

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                 Сусленкова О.А.

1.Оглавление.

П/н

Содержание

Страницы

1.

Оглавление.

2

2.

Паспорт проекта

3-4

3.

Аннотация

5

4.

Актуальность.

5

5.

Пояснительная записка.

6

6.

Стратегия реализации проекта

7

7.

Принципы

7

8.

Работа с родителями

8

9.

План   реализации  проекта

9

10

Используемая литература

10

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта.

Проект  родительского клуба «Радость в движении».

Основание для разработки проекта.

  • Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от20 ноября 1989года;
  • Федеральный закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13января 1996 года N12-ФЗ, с изменениями)
  • Федеральный Государственный образовательный Стандарт Дошкольного Образования от 01.01.2014г.
  • Образовательная программа ДОУ.

Целевая группа.

Дети и их  родители.

Участники проекта.

Воспитатели группы, медсестра ДОУ, специалисты  ДОУ.

Срок реализации.

Долгосрочный

(сентябрь 2018 года – май 2019 года)

Вид  проекта.

Информационный, социальный, творческий, практико-ориентированный.

Цель проекта.

Повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни в домашних условиях.

Задачи проекта.

-Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

-Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

-Заинтересовать родителей идеей здорового образа жизни.

Проблема.

1.Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

2.Недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

3. Нежелание родителей организовать двигательную деятельность с детьми в их повседневной жизни.

4. Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье и к своему здоровью.

Актуальность

В настоящее время, зачастую, родители воспитанников  мало что знают или не хотят знать о двигательной активности детей вне детского сада. А ведь здоровье закладывается в раннем детстве.

Родители  должны осознавать и понимать важность данного вопроса, поэтому необходимо вести работу по формированию у родителей потребности к сохранению и укреплению здоровья своего ребенка, а также и их  здоровья.

Ожидаемые результаты.

- Родители получат знания по теме проекта, применяя полученные знания в жизни.
- Родители получат знания  о влиянии на здоровье двигательной активности детей вне детского сада.

-Познакомятся с проведением подвижных игр в домашних условиях.

-Получат информацию, как организовать пеший поход с ребенком, что бы тот не устал во время похода.

-Родители примут непосредственное участие и окажут  помощь в реализации проекта.

Периодичность работы родительского клуба.

Один раз в квартал. (4 занятия)

Во второй половине дня.

Длительность

От 1часа до 1,5 часа

Количество родителей посещающих родительский клуб.

Все желающие.

Этапы проекта.

1.Организационный.

2.Основной.

3.Заключительный.

2.1 Аннотация.

Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей. Потребность в движении заложена природой в каждом человеке. Двигательная активность – важный фактор здоровья. Движение – основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. Проект программы родительского  клуба   «Радость в движении» является совместной работой родителей и педагогов группы, где родители могут получить знания и развивать свои умения по интересующей их теме. В состав Клуба входят родители (законные представители воспитанников), педагоги группы и узкие специалисты ДОУ совместно со старшей медсестрой.

2.2 Актуальность.

          Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья:  умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется    личность ребенка.

        В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движение становится его потребностью.

       Одной из основных задач стоящих перед педагогами ДОУ и родителями является воспитание здорового подрастающего поколения.

       Все понимают роль физической культуры,  однако сами взрослые, порой почему-то остаются  в стороне. Одному не хватает времени, другому терпения, третьему – организованности.

       Для того, чтобы помочь родителям воспитать здорового ребенка на базе нашей группе был организован родительский клуб  и разработан родительский проект «Радость в движении», который направлен на пропаганду ЗОЖ, на создание условий для гармоничного развития ребенка и на удовлетворение естественной потребности в движении детей. Именно потому, что физическая культура – это образ жизни человека.

3.Пояснительная записка.

Проект родительского клуба «Радость в движении» разработан на основе программ:

  • Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей от20 ноября 1989года;
  • Федеральный закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13января 1996 года N12-ФЗ, с изменениями)
  • Федеральный Государственный образовательный Стандарт Дошкольного Образования от 01.01.2014г.
  • Образовательная программа ДОУ.

Проект направлен:

  • на пропаганду ЗОЖ,
  •  на создание условий для гармоничного развития ребенка,
  •   на удовлетворение естественной потребности в движении детей.

Проект рассчитан на детей дошкольного возраста 3-4 лет и их родителей.

Цель проекта:

Повысить педагогическую компетентность и стремление родителей использовать подвижную игру с детьми для формирования основ здорового образа жизни в домашних условиях.

Задачи проекта:

  • Дать родителям представление о значимости подвижной игры в физическом развитии детей.
  • Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей 4-го года жизни .
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной игре с детьми.
  • Заинтересовать родителей идеей здорового образа жизни.

4.Стратегия реализации проекта «Радость в движении».

Проект реализуется на протяжении с сентябрь 2014 года по  май 2015 года.

Предназначен  для работы с детьми 2 младшей группы и их родителями совместно с педагогами группы и узкими специалистами ДОУ, а также с медперсоналом детского сада.

5.Принципы построения программы.

1. Целенаправленность – привлечение всех субъектов образовательного процесса к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-взрослых отношений;  

2.Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;  

3.Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учётом многоаспектной специфики каждой семьи;

4. Индивидуальный подход – учёт возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;

5.  Сознательность - сознательное отношение  родителей и детей к предполагаемым занятиям, получаемой информации;  

6.Стимулирование -  настрой семьи на самопомощь путём изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;  

7.Доброжелательность –  объединение служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

8. Открытость и партнёрство.

6. Работа с родителями при осуществлении проекта.

Анкета для родителей по теме «Радость в движении».

Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:

1. Сколько времени  проводит ваш ребенок в движении в выходные дни? __________________________________________________________________

2.  Делаете  ли вы зарядку с ребенком в домашних условиях?

__________________________________________________________________

3. Из каких источников вы черпаете комплексы утренней гимнастики __________________________________________________________________

4.  Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. __________________________________________________________________

5.  Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? Какие? __________________________________________________________________

6. Каким  видом  деятельности любит заниматься ваш  ребёнок, после прихода из детского сада и в выходные дни? (подвижные игры, спортивные игры,  прогулки на свежем воздухе, просмотр телепередач, игра в компьютер, лепка, рисование, походы и т.д.) __________________________________________________________________

7. Сколько времени  проводит ребенок на свежем воздухе в выходные дни?______________________________________________________________

8.Знаете ли вы  подвижные игры для детей вашего возраста, какие? (перечислите)______________________________________________________

 9. Какой спортивный инвентарь вы имеете дома»?____________________________________________________________

10.  Занимаетесь ли Вы сами физической культурой?(лыжи, бег, утренняя гимнастика, и т.д.__________________________________________________

11. Считаете ли Вы, что занятия физической культурой благотворно влияют на укрепление здоровья? __________________________________________________________________

12. Согласны ли вы с тем, что движение - признак здоровья?

 _________________________________________________________________

13. Какие формы работы по физическому воспитанию детей в семье  Вы хотите увидеть, в каких мероприятиях желаете принять участие?__________________________________________________________

Результаты анкетирования показывают, что родители заинтересованы проблемой здоровья семьи,  35% родителей  активно занимаются физкультурой вместе с детьми в выходные дни, 25% родителей гуляют с детьми в выходные дни, причина нехватка времени(домашний быт), 20% родителей закаляют детей в домашних условиях, остальные не знают и как можно закаливать детей в домашних условиях. И всего лишь 20% родителей  знают и играют в подвижные игры с детьми в домашних условиях. Из данных анкет  выяснилось, что многие родители  считают , что дети достаточно получают двигательную активность  в детском саду.

7. План   реализации  проекта.

По данным анкет и был разработан план работы семейного клуба «Радость в движении».

П/н

Дата проведения

Мероприятия.

Ответственные.

1 этап

1.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

-Анкетирование родителей

-Педагогическая диагностика детей

-Подбор методической литературы

Игра «Давайте познакомимся»

Выпуск стенгазеты «Радость в движении»- привлечение родителей к здоровому образу жизни.

Консультация «Что такое движение?»- привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях».

Педагоги группы.

Родители группы.

Инструктор по ФИЗО.

2 этап

2.

Январь

Февраль

Март

Мастер – класс «Проведение подвижных игр в семье»

Консультация «Организация семейных прогулок»- обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребенком в выходные дни.

3.

Апрель.

Консультация «Путешествие с малышом»- обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным.

Фотовыставка  «Спорт в семье».»

3 этап

4.

Май.

Анализ проекта  «Радость в движении» в рамках родительского клуба

- Анкетирование родителей.

- педагогическая диагностика детей

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Александрова Е.Ю. «Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» издательство «Учитель» Волгоград 2007г.

2. Алямовская В.Г. « Как воспитать здорового ребенка» Москва 1993г.

3. Анисимова Т.Г., Ульянова С.А. «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников» издательство «Учитель» Волгоград 2009г.

4. Голицына Н.С., Бухарова Е.Е. «Физкультурный калейдоскоп для дошкольников» ООО издательство «Скрипторий» 2003г.

5. Казаковцева Т.С., Косолапова Т.Л. « Растим здоровое будущее» Киров 2004г.

6. Картушина М.Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2005г.

7. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ООО «ТЦ Сфера» Москва 2004г.

8. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду» издательство Мозаика- Синтез. Москва 2009г.

 9. Подольская Е.И. « Необычные физкультурные занятия для дошкольников» издательство « Учитель» Волгоград 2006г.

10. Рунова М.А. « Двигательная активность ребенка в детском саду» издательство Мозаика- Синтез. Москва 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме".

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Радость в каждом доме"....

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Учим общаться с ребёнком".

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Учим общаться с ребенком"....

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Путешествие в страну Вежливых наук".

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Путешествие в страну Вежливых наук"....

Программа родительского клуба "Радость общения"

План-программа разработана с целью улучшения взаимодействия Детского сада и семьи по вопросам оптимизации детско-родительских отношений (для дошкольников с нарушениями речи)....

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Встречаем праздник весело".

Родительский клуб "Радость общения". Тема: "Встречаем праздник весело"....

Родительский клуб "Радость общения". Тема: Волшебный мир книг: викторина "Путешествие по сказкам".

Родительский клуб "Радость общения". Тема: Волшебный мир книг: викторина "Путешествие по сказкам"....

Родительский клуб "Радость общения". Тема: спортивный праздник "Веселые старты".

Спортивный праздник "Веселые старты" для детей средней группы и их родителей....