Мини-проект "Я и моя семья"
проект (средняя группа)

Кошкова Марина Геннадьевна
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать
человек. 
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мини – проект «Я и моя семья»

«Семья – самое уютное и теплое место на Земле.

И в этом местечке ты по – настоящему счастлив!»

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.    

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как

личности. Семья – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на

чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать

человек.

Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Актуальность

Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально – нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких. Однако, практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи, о семейных традициях и праздниках. Поэтому проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится особенно актуальной. Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, места работы и род их занятий. Следовательно, задача взрослых – воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя ее частью.

В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Вид проекта: Информационно – познавательный, творческий, игровой, 

групповой, краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Проблема: Недостаточно сформированы знания о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Цель: Формирование умения называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развитие представлений о своей семье, приобщение детей к семейным ценностям.

Задачи:

  • Формировать умения детей называть свою фамилию, имя; фамилию и имена членов семьи.
  • Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении.
  • Помочь понять значимость семьи, показать её ценность для каждого в семье.
  • Формировать умения проявлять заботу о родных людях.
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Прогнозируемый результат:

  • Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
  • Расширение представления детей о значимости семьи и её ценности.
  • Установление доверительных детско – родительских отношений.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • Дети называют своё имя; имена членов семьи.

Методы реализации проекта:

  • наглядный: просмотр мультипликационных фильмов, картин;
  • словесный: беседы, обобщающие рассказы воспитателя, прослушивание

    песен чтение стихов, сказок, рассказов, заучивание стихотворений с детьми;

  • практический: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, продуктивная  

    деятельность.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный:

  • Подбор информации для консультации «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
  • Привлечение родителей к сбору материала для оформления портфолио ребенка.
  • Подбор мультипликационных фильмов.
  • Подбор наглядного, дидактического и методического материала.
  • Подбор художественной литературы.
  • Привлечение родителей к сбору фотографий для оформления коллажа «Моя семья».

2 этап – основной:

  • Беседы «Как я помогаю дома», «Как я люблю свою маму», « Мой папа – самый лучший».
  • Рассматривание картин, книг и фотографий.
  • Аппликация «Кружечка для чая».
  • Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
  • Рисование «Украсим свитер для папы».
  • Чтение рассказов, сказок и стихов.
  • Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Красная шапочка».
  • Дидактические игры «Чей домик?», «Мама, папа и я», «Профессии», «Чей малыш?».
  • Папки – передвижки для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка», «Здоровый образ жизни семьи».
  • Лепка «Баранки для бабушки».
  • Игра – драматизация: «Репка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».
  • Аппликация «Шарфик дедушке».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки – матери», «День рождения», «Варим вкусный обед».
  • Драматизация сказки «Теремок».
  • Конструирование «Веселый городок», «Строим дома». 
  • Привлечение родителей к оформлению портфолио ребенка.

3 этап – заключительный:

  • Фотоколлаж «Моя семья».

Проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно – патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини проект "Семья"

Небольшой проект "Семья".Позволит лучше узнать детям и взрослым о своей семье....

Мини проект «Я и моя семья»

Задачи1.Формировать умения  детей называть свою фамилию, имя; фамилию и  имена членов семьи.2.Помочь понять значимость семьи, показать её ценность для каждого в семье.3.Формировать умения пр...

мини - проект "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Формирование здорового образа жизни семей. Развивать и совершенствовать функциональные системы организма, двигательные навыки и физические качества. Обучать детей самостоятельно использовать приобретё...

Мини- проект "Моя семья"

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...

Мини-проект "Папа, мама, я - спортивная семья!"

Вопросы здоровья детей все актуальнее становятся в период информатизации общества. К сожалению, в современных условиях повышенной занятости родителей, наблюдается низкий уровень семейного двигательно-...