Родительский клуб "Заботливые родители"
проект

Одним из важных направлений нашей деятельности считаем развитие общей и мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Уже не для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ Детский сад №56

«Теремок»

________________   И.В. Овчинникова

Проект

Создания родительского клуба «Заботливые родители» во второй младшей группе  по организации игр на развитие мелкой моторики детей.

Воспитатель: Васильева М.В.

                                                                         

Проект

Создания родительского клуба «Заботливые родители» по организации игр на развитие мелкой моторики детей.

Актуальность

Одним из важных направлений нашей деятельности считаем развитие общей и мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Уровень развития мелкой моторики рук – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка общую и мелкую моторику. Просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Но можно организовать развивающие игры при помощи обычных предметов домашнего обихода и для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага.

Тип проекта: Познавательно – игровой, творческий.

Цель проекта: создание условий для формирования компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях.

Вид проекта: долгосрочный

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки реализации проекта: октябрь - май

Задачи для воспитателя:

- создать оптимальные условия для взаимодействия детей и взрослых в совместной деятельности;

- познакомить родителей с играми и упражнениями на развитие общей и мелкой моторики у детей с помощью подручных средств в домашних условиях;

- поддерживать и развивать интерес малышей к совместным игровым действиям с родителями;

- привлекать родителей к совместной работе с педагогом, участвовать в организации и проведении мероприятий.

Задачи для родителей:

- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду;

- организовывать развивающие игры при помощи обычных предметов домашнего обихода.

Проект осуществляется в три этапа:

Подготовительный (октябрь)

Основной (ноябрь - апрель)

Заключительный (май)

Ожидаемые результаты:

-повышение уровня знаний и компетентности у родителей по вопросам развития общей и мелкой моторики;

- родители станут активными участниками проекта;

- родители будут использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики в домашних условиях;

- положительные отзывы родителей и педагогов.

Дети:

- спокойно относятся к тому, что видят родителей в детском саду;

- проявляют интерес к совместной деятельности со взрослыми;

- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;

- дети будут использовать пальчиковую гимнастику в повседневной жизни.

Формы работы с родителями:

- Анкетирование родителей, проведение опросов с целью выявления их компетентности.

- Консультации, семинар – практикум «Игры со звуками», памятки, папки-передвижки для родительского уголка, мастер – классы.

Формы работы

• семинар – практикум

• мастер – класс

• выставки

• решение проблемных ситуаций

• дискуссии

• круглый стол

• вечер вопросов и ответов

Подготовительный этап.

- анкетирование и индивидуальные беседы с родителями с целью выявления их знаний по данной теме;

- анализ анкет и бесед с родителями;

- разработка практикумов и мастер - класса;

- знакомство педагогов детского сада с содержанием проекта;

- подбор и изготовление пособий и игр по теме;

- оформление практических рекомендаций для родителей, памятки;

- приглашение родителей на семинар - практикум.

Основной этап.

Мастер классы

«Сказочные скрепки» развивать мелкую моторику; учить ориентироваться на листке, закреплять знание цветов; развивать связную речь. Выкладывание скрепок по изображению (например: машина, цветочек и т. д)

«Цветные дорожки» макароны разных цветов (можно одного) выкладываем в дорожки разной длинны

«Построй антенну» на спагетину нанизывают мелкие части разрезанной котельной трубочки).

«Вязанная мозаика» Выкладываем геометрические фигуры по шаблону

Игра с водой «Волшебная волна»

развивать мелкую моторику; снимать напряжение (успокаивать нервную систему ребенка) Раз, два, три, четыре, пять – будем мы волну гонять. А теперь ладошкой ровно будем море рисовать – разглаживаем воду в обратном направлении, выравнивая по всему пакетику. Одна рука придерживает край пакетика, другая разглаживает.

«Загадочная фасоль»

развитие мелкой моторики, тактильного восприятия. Вам понадобится емкость, наполненная фасолью, предметы из разных материалов. Предложить ребенку отыскать спрятанные в фасоли предметы. Запускать ручки в таз с фасолью так приятно! А если на дне малыша ожидает какая-то игрушка – так даже вдвойне! Дошкольникам можно поручить сортировку и перебирание различных круп

«Приключение шнурков»

развитие мелкой моторики. Вам понадобятся шнурки- разрезанные решетки для раковин. Предложить ребенку продевать шнурок в отверстия решеток, чтоб получилась дорожка

«Мы сами смастерим бусы с мамой»

развитие мелкой моторики, координации движения. Вам понадобятся шнурки, веревочки, различные предметы для нанизывания (бусины, пуговицы, крышечки из – под бутылочек). Предложите ребенку собрать предметы на шнурок.

«Делаем из манной кашки симпатичные мультяшки»

развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Вам понадобятся тарелочки, манная крупа. Высыпьте крупу на тарелочку и предложите ребенку совместно с мамой нарисовать разные узоры и предметы, можно героев из любимых мультфильмов.

 «Замоталки»

развитие мелкой моторики. Вам понадобятся различные шнурочки или тесьма, швейные пластмассовые катушки. Предложите ребенку намотать шнурочки или тесемку на катушки. Соревнование: кто скорее намотает шнурочки?

Семинар – практикум «Игры со звуками»

Задачи: познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей раннего дошкольного возраста.

«Сенсорное развитие детей в домашних условиях»

Задачи: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста в домашних условиях. Семинар – практикум

Итоговое заседание «Родитель — это звучит гордо!»

Задачи: анализ работы клуба, эффективность деятельности, планирование на следующий год. Вечер вопросов и ответов.

Заключительный этап

Итоговое заседание родительского клуба

Презентация проекта.

Важные правила в процессе развития мелкой моторики у детей

• В ходе игры побольше разговаривайте с малышом, ведите диалог, разыгрывайте сценки.

• Важно, чтобы ребенку нравились и игрушки, и сам процесс – позаботьтесь об этом. А также искренне покажите, что вам это тоже приносит неимоверное удовольствие.

• Нельзя заставлять маленького ребенка. Дайте ему право выбора. Возможно, он хочет рисовать, а не лепить – прислушайтесь к его пожеланиям.

• Выбирайте игры и занятия, подходящие по возрасту и развитию именно вашему ребенку.

• Старайтесь перепробовать как можно больше различных способов развития мелкой моторики.

• Но ни в коем случае не занимайтесь всем сразу.

• Не забывайте хвалить ребеночка за каждый успех – критика в этом деле абсолютно неуместна!

• Контролируйте время – оно для каждого ребенка индивидуально. Не пересиживайте и не переутомляйте его.

• И не ограничивайте детей в проявлении инициативы и фантазии!

• Играйте вместе с ребенком.

• Когда ребенок играет, он развивается и развивается, когда играет.

• Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психическое напряжение.

Литература:

1 Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический

аспект. М., Издательство Сфера, 2005

2 Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие.

М., Айрис-Пресс, 2007

3 Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование,

конспекты лекций, консультации, мониторинг.

4 Березина В.А., Виноградова Л.И., Волжина О.И. Педагогическое сопровождение

семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. СПб, КАРО, 2005

5 Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е. Дошкольное учреждение и семья –

единое пространство детского развития: методическое руководство для работников

ДОУ.

6 Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.

Приложение №1

Наименование

мероприятия

Сроки проведения

Участники

Ответственные

Мастер – классы:

«Сказочные скрепки»

«Цветные дорожки»

«Построй антенну»

«Вязанная мозаика»

ноябрь

Родители,

дети

Воспитатели

Игра с водой «Волшебная волна»

«Загадочная фасоль»

декабрь

Родители

Воспитатели

«Приключение шнурков»

«Мы сами смастерим бусы с мамой»

январь

Родители, дети

Воспитатели

«Делаем из манной кашки симпатичные мультяшки»

«Замоталки»

февраль

Родители, дети

Воспитатели

Семинар – практикум «Игры со звуками»

март

Родители

Воспитатели

  «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» семинар - практикум

апрель

Родители

Воспитатели

Круглый стол

Итоговое заседание «Родитель – это звучит гордо!»

май

Родители

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского уголка "Родителей за все благодарим"

Для каждого родителя самое главное в жизни - это их дети. А для воспитателя главное, чтобы дети ходили в детский сад с удовольствием и охотой. Многое зависит и от того, как воспитатель умеет общаться ...

Родительское собрание "Родителям о речи ребёнка"

Родительское собрание "Родителям о речи ребёнка"...

Родительское собрание: Родители – обязаны, педагоги – должны

Родительское собрание, на котором родители создают картину по теме...

Родительское собрание «Родителям о воспитании мальчиков и девочек» (лекция-практикум)

Родительское собрание по теме: «Родителям о воспитании мальчиков и девочек» (лекция-практикум)Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее ...

Проект родительского собрания «Родители – гиды по пути познания»

Повышение педагогической компетентности родителей в приобщении  детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности....

Информационно-тематическое родительское собрание «Родителям о речи ребенка»

Познакомить родителей с тем, как развивается речь ребенка в норме, патологии, о необходимости устранения отклонений в речевом развитии ребенка до школы....