Беседа: "Безопасность зимой" с детьми 4-5 лет.
методическая разработка (средняя группа)

Насырова Анастасия Александровна

Здравствуйте предлагаю конспект беседы по безопасности зимой для средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_zimoy.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми при проведении режимных моментов:

«Безопасность зимой» для детей 4–5 лет

Цель: создание условий для расширения представлений детей о безопасном поведении зимой.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
  2. Развивать мышление, связную речь, внимание, память, восприятие, наблюдательность.
  3. Воспитывать у детей безопасное поведение, уважительное отношение друг к другу.

Проведение беседы:

Доброе утро! Ребята сегодня к нам в гости пришла Снегурочка для того, чтобы рассказать нам про правила поведения зимой!  Но для начала она хочет сыграть с вами в одну замечательную игру под названием «Хорошо-Плохо».

Ребята сыграем со снегурочкой? (ответ детей)

Игра «Хорошо - плохо».

  • Зимой выпал снег – это хорошо или плохо? (ответы детей)
  • Но вот намело много снега, и образовались большие глубокие сугробы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
  • А мы возьмём лыжи и поедем по сугробам. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
  • На дороге, когда много снега, снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и образуются заторы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
  • А когда снег – хорошо? (Можно играть в снежки кататься на санках)
  • Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. Лёд – хорошо или плохо?
  • Когда лёд – хорошо? (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)
  • А когда лёд – плохо? (Можно поскользнуться и упасть, можно провалиться под лёд на реке.)

Педагог: чтобы с вами не случилось несчастье, нужно соблюдать правила безопасности во время гололёда:

  • Не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, так как машина на скользкой дороге не может остановиться сразу;
  • Необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы;
  • Двигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву;
  • Нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно только на катке.

Педагог: Ребята, а можно снег брать в рот? (ответы детей)

Давайте вспомним правила игры в снежки:

  • Нельзя целиться в голову и лицо;
  • Кидаться обледенелыми снежками и кусками льда, так как можно получить травму;

Педагог: ребята, какие существуют правила катания с горки? (ответы детей)

  • Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону;
  • Заходить на горку сбоку, где не катаются;
  • Не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму;
  • Нельзя кататься с горки рядом с дорогой, попадёшь под машину.

Дети, зимой опасности нас могут подстерегать везде не только под ногами, но и наверху, над головой. А именно сосульки. Почему же они такие опасные?

Ответы детей: они могут упасть на голову и поранить.

Педагог: посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему?

Ответы детей: они холодные и грязные, можно заболеть.

Педагог: а если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать?

Ответы детей: позвать на помощь.

Педагог: все правильно ребята! Давайте повторим и запомним все правила поведения зимой:

  1. Не находись под карнизом зданий. Снег и сосульки могут упасть!
  2. Играя в снежки, не причиняй окружающим неудобств и травм!
  3. Не съезжай с горки стоя! Скатившись, сразу уходи в сторону!
  4. Не пробуй снег и сосульки, не облизывай металлические предметы!
  5. Не сиди и не лежи на снегу, чтобы не простудиться!
  6. Не выходи на лёд, не проверяй его на прочность!
  7. Не катайся и не играй вблизи проезжей части!
  8. В гололёд ходи осторожно, мелкими шагами!
  9. Отправившись на прогулку в лес или другое незнакомое место, не отставай от взрослых!
  10. Одевайся по погоде. Если промочил одежду или обувь, смени их, чтобы не заболеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа: "Безопасное поведение на улице"

План – конспект беседы в старшей разновозрастной группе на тему: «Безопасное поведение на улице»Цели:научить детей правилам поведения на улицеВоспитатель беседует с детьми о том, где обычно гуляют дет...

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»...

Беседа: «Безопасность при общении с животными».

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, она сегодня на улице встретила незнакомую собаку, растерялась, испугалась и не знала, как нужно повести себя в этой ситуации. Мы с вами знаем, что животных ...

Беседа "Безопасное лето, безопасные каникулы"

laquo;Знакомство с транспортом»беседа с детьми 2 младшей группы,в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»...

Беседа: «Безопасность в группе».

Расширять представления детей о правилах осторожного поведения в группе...

Цикл бесед безопасность жизнедеятельности "Путешествие в страну безопасности"

Пожарная безопасность-это состояние защищённости человека, общества, материального имущества и государства от пожаров. Обеспечить пожарную безопасность- важная функция государства....