Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
методическая разработка (подготовительная группа)
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_po_dorogam_finansovoy_gramotnosti.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
Цель: Вовлечение педагогов в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.
Форма проведения: викторина.
Ход мероприятия
Вступительное слово педагога.
- Добрый день, уважаемые педагоги, я очень рада встрече с вами и надеюсь, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и
пройдет с пользой для вас. А назовем мы наше мероприятие «Азы финансов». Проблема, которую мы затронем, отличается своей новизной и актуальностью. Речь пойдет о формировании основ финансовой грамотности у дошкольников.
Потребность в воспитании основ экономики у детей дошкольного возраста возникла относительно недавно. Финансовая грамотность населения сегодня - глобальная социальная проблема, затрагивающая и детей. Ведь ребенок, так или иначе, достаточно рано оказывается включенным в финансовую жизнь: по телевизору он видит рекламу, посещает с родителями магазины, знакомится с деньгами. Так и происходит его первое знакомство с экономикой. Воспитание грамотного отношения к собственным деньгам и приобретение опыта пользования финансовыми продуктами на стадии дошкольного детства впоследствии скажется на финансовом благополучии воспитанников во взрослой жизни.
Именно поэтому смею утверждать об актуальности изучения основ финансовой грамотности в дошкольном образовании. Для более конкретного восприятия сути экономического просвещения дошкольников, предлагаю перейти к практической части нашей встречи.
Поскольку ведущим видом деятельности ребенка – дошкольника является игра, то лучшего способа введения ребенка в мир финансов не найти.
Давайте познакомимся с некоторыми играми, которые легко и просто дадут объяснение сложных экономических понятий.
- В финансовые игры мы поиграем. Кто во что горазд, узнаем.
Итак ,приглашаются по желанию 6 педагогов, у каждого в конверте будет задание , которые вы должны выпонить. За каждый правильный ответ вы получите купюру номиналом 100 руб! Почет и хвала тому будет, кто больше рубликов добудет.
Пока участники делают свои задания ,а мы проведем разминку. За каждый правильный ответ вы получите купюру номиналом 100 руб.
И так начнем с разминки. Вопросы к залу :
1.«Кто по профессии?»
На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.
1. Дядюшка Мокус- фокусник, артист цирка
2. Карабас-Барабас- владелец театра, кукловод
3. Айболит-доктор
4. Дядя Стёпа-милиционер
5. Фрекен Бокк- домоучительница, няня
6. СкруджМакдак- бизнесмен, владелец многопрофильного холдинга
7.Винтик и Шпунтик из повести «Незнайка в Солнечном городе Н.Носова -механики
8. Старик из сказки « Золотая рыбка» А.С.Пушкина - рыбак
«Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».-чья эта цитата, кто знает ?слова РОБЕРТа Тору КИЙОСАКИ-американского предпринимателя, инвестора, писателя бестселлера «Богатый папа, бедный папа».
Следующий вопрос к залу .Вопрос.2 Определите, каким государствам принадлежат названия денег За каждый правильный ответ – 100 руб.
Злотый (Польша)
Рупия (Индия)
Донг (Вьетнам)
Шекель (Израиль)
Юань (Китай)
Доллар (США)
Тугрик (Монголия)
Фунт (Англия),Иена (Япония)100руб
Задание №1. Д/и « Яблоко и груша». ( 1 чел)
Нарисовать на одной стороне листа бумаги яблоко, а на другой грушу. и попробовать одновременно вырезать и яблоко и грушу.( Получилось у вас это сделать?)Возможно ли это сделать? (логика)
Этого сделать невозможно. Суть этой игры проста – объяснить ребенку, насколько важно уметь планировать собственные действия. Так же происходит и с деньгами: траты нужно планировать заранее. Данная игра поможет детям понять необходимость рассчитывания денег и ресурсов.( 100руб)
Задание №2 « Кто что делает» ( 1 чел)
Подобрать инструменты ( картинки) к карточкам с изображением профессий( парикмахер, врач, повар)100руб.
Цель: расширять знания о профессиях и трудовых действиях . воспитывать интерес к новым профессиям , уважение к труду взрослых.
Задание № 3 « Финансовое домино» ( 2 чел)
Правила игры -общие для домино. Участвующие в игре получают по 5 фишек( карточек ) , остальные фишки находятся в « банке» , лицевой стороной вниз. Если у кого-то из игроков нет фишки с похожей картинкой . то он берет фишки из банка. Если фишки закончились и в банке- этот игрок пропускает ход. Игрок , у которого раньше закончатся фишки , становится победителем.( У кого раньше закончились фишки из вас?)
Цель: закрепить знания о названии , достоинстве монет; развивать внимание, память.100руб.
Задание № 4. « Магазин , что дешевле?»
Правила игры. Играющим дается задание правильно подобрать нужное количество монет , которое соответствует стоимости товара.
Цель: сформировать умение ориентироваться в цене товара , находить нужное количество монет по цене товара ,раскладывать предметы ( товары ) от самого дешевого до самого дорогого.
Задание №5. « Что быстрее купят?».
Играющим предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей нужно выбрать ту, которую купят быстрее.
Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара , его ценой (стоимостью) и спросом на него.
Задание №6 «Размен»( монетки на столах)
Целью следующей игры является формирование у детей умения считать деньги. у вас на столах несколько десятков мелких монет, а у меня несколько банкнот разного номинала.
Давайте посоревнуемся: кто из вас быстрее разменяет предложенную мной банкноту мелочью, тот и получит данную банкноту, как только будет выполнено задание- поднимаем руку!
Задание №7 .Д/и « Какие бывают расходы».( карточки красные и белые).
При помощи следующей игры легко продемонстрировать, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные.
у вас на столах - сигнальные карточки красного и белого цвета. Белый цвет символизирует обязательные расходы. Красный цвет – необязательные. А теперь внимание на экран. Когда на экране появится изображение предмета первой необходимости, ваша задача поднять белую карточку. При появлении предмета, относящегося к категории необязательных расходов, поднимите красную карточку. Кто первый поднимет подходящую сигнальную карточку получает- 100 руб.
ИТОГ:А теперь перед вами стоит непростая задача. Как вы распределите свои заработанные деньги?
Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.
На этом наша встреча заканчивается.
Давайте подведем итоги:
- Разделяете ли вы мнение о том, что раннее ознакомление с экономикой обосновано для детей дошкольного возраста?
- Применяете ли вы в своей практике игры, формирующие представление о финансах? Какие именно?
- Насколько полезным был для вас сегодняшний мастер – класс?
(обратная связь с коллегами)
Спасибо, уважаемые коллеги!
Завершить нашу встречу я хочу словами «Быть финансовограмотным – значит быть в тренде!».
Будьте в тренде!
Знакомьте детей с экономикой и постигайте ее секреты !
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс «Создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста».
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
мастер -класс для педагогов по основам финансовой грамотности...
Мастер – класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности» 13.04.2022 г.
Финансовая грамотность...
Мастер-класс для педагогов "По дорогам финансовой грамотности"
Теоретический материал и практические задания для педагогов детских садов по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
Мастер - класс по финансовой грамотности для педагогов. Целью мастер - класса является привлечение детей к финансовой грамотности...
Мастер — класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности».
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в использовании современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ. Задачи: познак...