Никто не забыт и ничто не забыто!
презентация к уроку (подготовительная группа)

Гилязова Елизавета Андреевна

«Никто не забыт и ни что не забыто»

 Принято считать, что через музеи общество выражает свое отношение к историко-культурному наследию, и с этим трудно не согласиться.

Собирая и храня памятники материальной и духовной культуры, мы ведем большую научно-просветительскую и образовательно-воспитательную работу.

Из года в год в нашем детском саду проходит долгосрочный проект «Никто не забыт и ничто не забыто».

Цель: «Вовлечь воспитанников образовательного процесса в изучение событий Великой Отечественной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Никто не забыт и ни что не забыто»

Выполнила воспитатель

МБДОУ «ДСОВ №8» г. Усинска

Гилязова Елизавета Андреевна

  1.        Принято считать, что через музеи общество выражает свое отношение к историко-культурному наследию, и с этим трудно не согласиться. Собирая и храня памятники материальной и духовной культуры, мы ведем большую научно-просветительскую и образовательно-воспитательную работу. Из года в год в нашем детском саду проходит долгосрочный проект «Никто не забыт и ничто не забыто». Цель проекта: «Вовлечь воспитанников образовательного процесса в изучение событий Великой Отечественной»
  2.       У детей дошкольного возраста развито наглядно - образное мышление, поэтому донести им какую-либо информацию гораздо проще и эффективнее с помощью наглядности.    
  3.  Накануне Дня Великой Победы в мини-музее «Гажа горнича» (Веселая горница) была организована экспозиция «Блокадные страницы» - краткая хроника блокадного периода города–героя Ленинграда.
  4. Все понимают, что наша задача сегодня – сохранить память о войне для будущих поколений, пронести через годы все величие подвига воинов-победителей и, конечно, всех тех, кто в послевоенное время возрождал страну.
  5. Я рассказываю детям о боевых годах своего родственника, чьи фотографии и награды бережно хранятся в нашей семье. Моей маме, Вокуевой (Истоминой)  Наталье Филипповне, когда началась война,  было 11 лет. В большой семье Вокуевых было 6 дочерей  и  брат.  Жили они в деревне Новикбож.  
  6. Авраам Филиппович Вокуев, так звали   бабушкиного сына, работал в военкомате с. Усть – Уса.  Он недавно   вернулся  с Финской войны. Участвовал в советско-финской войне 1939–1940 годов, сражаясь на Карельском перешейке. После демобилизации возвратился на родину.
  7. В эти июньские дни он переживал радостное событие – женился   на местной красавице Олимпиаде Яковлевне. Только 7 дней   жил в браке с молодой женой  Авраам Филиппович. Они строили планы, мечтали о будущем…
  8. Он очень любил охотиться с друзьями
  9.  Сам научился играть на баяне и аккордеоне.
  10.    22 июня пришло страшное известие – началась война.  26 июня, спустя всего 4 дня, он вместе с товарищами ушёл добровольцем на фронт.
  11.   Его  направляют  в Вологду, обучать новичков.  С Вологды Авраам посылал родителям небольшие денежные переводы.  В письмах  писал, что они работают на лесозаготовках после многочасовых занятий. А так как в лесу писать не на чем, он писал на железной пиле.
  12.    Отрывок из письма с фронта Аврама Вокуева сестре Матрёне: «Здравствуйте, уважаемая сестрёнка Мотя. Очень Вас благодарю за письмо, которое Вы написали мне 11 ноября 1941 года. Вчера я получил сразу три письма; одно от вас, второе от сестры Елены, третье – от Липы (жены).
    Извините, что ответ на Ваше письмо пишу поздно, т. к. всё не было времени: составлял конспекты и проводил занятия… Сегодня хотел было послать Вам телеграмму, но ввиду того, что на улице метель, ничего не видно, а до почты нужно идти полтора километра, решил отправить её завтра. Тогда же переведу Вам деньги – 150 рублей. Сам в средствах не нуждаюсь. Скоро буду получать не 150 рублей в месяц, как раньше, а 625 рублей. Давно уже купил мембрану для патефона, но никак не могу её выслать Вам, так как на почте посылки отсюда не принимают. Будет возможность, вышлю. Остаюсь жив и здоров. Только курить нечего. Это плохо! Передайте привет Липе, матери, отцу и сёстрам, а также знакомым и друзьям. С приветом, Ваш брат».
  13.        Моя бабушка Вокуева Евдокия Дмитриевна   отправляла ему посылки с одеждой, папиросами. Но как выяснилось из его писем, он их никогда не получал. Слушая сообщения с фронта о потерях, он для себя решает, что его место  на  передовой, а не в тылу. Несколько раз он пишет  рапорт  с просьбой отправить на фронт. Но его просьбу отклоняют, он нужен в тылу. И вот  в  декабре  42 года пришло  письмо, в котором он сообщил « с этими ребятами я ухожу на фронт». Больше писем не было.
  14.    12 января 1943 г, после тщательной подготовки, через Шлиссельбургско-Синявский выступ устремились навстречу друг другу воины 67 армии Ленинградского фронта и 2-ой ударной армии Волховского фронта. На 6-й день наступления, несмотря на упорное сопротивление противника, они соединились. Так начинался прорыв   блокады Ленинграда. Она была самой кровопролитной осадой в истории всего человечества. Теперь нам, родным, понятно, почему не приходили письма. Видимо, обстановка была настолько сложной, что было не до писем. А они так ждали!
  15.         День начала снятия блокады стал самым трагичным  для семьи Авраама. В этот день он погиб. На имя  родителей  пришла похоронка, в которой значилось:

«Вокуев Авраам Филиппович 1915 г.р.   старший  лейтенант,  командир взвода 195-го инженерной  батарее, 39 Отдельной инженерной бригады погиб 12 января 1943 года в боях за Ленинград. Посмертно   награжден  орденом  Отечественной войны.1 степени ».

  1.      Семья потеряла единственного сына и горячо любимого брата. Никто не хотел верить этому.
  2.         Более 60 тысяч воинов Коми республики не вернулись с полей битв, в их числе и мой дядя Авраам Вокуев. Бои были настолько жестокими, что  не было времени хоронить погибших как следует.  Мертвые  находили  себе приют в братских могилах.

 Не о них ли слова из стихотворения А.Ванеева:

Война навек их юными оставила.

Последний дом наш – братская могила.

Губами остывшими, усталыми

Целуя землю, мы теряли силы.

  1.        Мамин брат, которого я никогда не видела, тоже захоронен в братской могиле «Роща круглая» Кировского района Ленинграда. Эти скудные сведения мы знаем  из  «Книги памяти Коми республики».
  2.          Но в 2007 г. Спустя более шестидесяти лет со дня окончания Великой Отечественной войны Наталье Вокуевой (Истоминой), сестре погибшего участника сражений тех грозных лет, жителя Новикбожа Авраама Вокуева, в торжественной обстановке был передан на хранение орден Отечественной войны I степени, которым герой был награждён ещё в 1943 году. Особый знак отличия воин получил посмертно, спустя неделю после гибели, а затем документы о его награждении затерялись, и только сейчас, благодаря стараниям Натальи Филипповны, награда «нашла» своего героя.
  3.        Церемония передачи ордена проводилась у памятной плиты погибшим в годы ВОВ жителям Новикбожа. Передал награду брата Наталье Истоминой военком города Владимир Батенков.
  4.  В годы войны орденом Отечественной войны I степени награждали тех, кто проявил храбрость, стойкость и мужество в боях, отличился героическим поступком при выполнении боевого задания, способствовавшего успеху в проведении военных операций или сражений.  
  5.  – По характеру Авраам был добрым и отзывчивым, – вспоминала на церемонии передачи награды Наталья Филипповна. – Часто ездил в командировки, и всегда родным привозил разные подарки.                Мама тогда сказала, что это его последний подарок нам, так как мы его помним и не забываем.
  6.       Но это не был его последний подарок. Летом 2012 году через Интернет мы нашли наградной лист Вокуева Авраама Филипповича.  Где был написан краткий, конкретный боевой личный подвиг.
  7.      В этом наградном листе мы узнали о том, что он участвовал в боях под Синявино в августе - сентябре 1942 года и в боях 12 января 1943 года на участке Круглая роща,
  8.        Был ранен четыре раза, посмертно представлен был к присвоению звания «Героя Советского Союза».
  9.       Мне на память приходят отрывки из стихотворения Ю. Митякова «Вечный огонь их сердец» …Подвиг героя солдата бессмертен, всегда будем помнить о том: Как пуля настигла, и вспыхнуло сердце, вечным священным огнем. Да, они знали, за что погибают, победа их славы венец. Так пусть же сияет, горит и сияет, вечный огонь их сердец….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт и ничто не забыто

Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...

методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"

В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы....

"Никто не забыт и ничто не забыто"- праздник посвящённый 9 мая

Почти 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. 9 мая-светлый, радостный праздник, именно в этот день закончилась война  с немецкими фашистами.Цену победы знают только те, кто вое...

Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.

Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....

Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста

Разработка  включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...

Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, ...

сценарий посвящённый дню снятия блокады ."Никто не забыт и ничто не забыто"

Предлагаю сценарий праздника посвящённого дню снятия блокады в старшей и средней группе....