паспорт проекта "Правила и нормы"
проект (младшая группа)

Гурьянова Любовь Вадимовна

паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_i_normy_21-22.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

для детей второй группы раннего возраста

«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам

поведения в детском коллективе»

Актуальность проблемы: Ранний возраст - важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения. Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребёнка. Ребенок, подражая взрослому человеку, начинает осваивать основные нормы общения

Проблема культуры детей раннего возраста актуальная по сей день, так как раннее детство - важнейший период в становлении личности. Прежде всего, ребенку с малых лет нужно привить этикет. Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относиться к себе и чтобы другие так же относились к нему. В повседневной практике человеческие отношения далеко не всеми и не всегда осуществляются. А между тем культура человеческих отношений, общение людей между собой играют важную роль в жизни. Если ребенок научится общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми.

 Участники проекта:  дети второй  ранней группы, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.

 Тип проекта: информационный, практико - ориентированный, групповой

 Сроки реализации:  долгосрочный (в течение года: 01.09.2021 – 31.08.2022).

 Цель: воспитание элементарных навыков культуры поведения, соответствующие нормам и правилам и формирование культурно- гигиенических умений.

Задачи:

1. Приучать следить за своим внешним видом; учить при помощи взрослого приводить себя в порядок, формировать навыки пользования индивидуальными предметами.

2. Формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо, учить оценивать хорошие и плохие поступки.

3. Воспитывать чувство симпатии  к сверстникам и взрослым, учить отрицательно относиться к грубости и жадности.

4. Учить детей обращать внимание на эмоциональное состояние окружающих, проявлять сочувствие, оказывать элементарную помощь.

5. Учить использовать в речи  «вежливые» слова, говорить приветливо, доброжелательно.

6. Учить пользоваться индивидуальным полотенцем, мыть руки с мылом.

7. Прививать навыки культурного поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой.

 

Предполагаемый результат:

 1.  Усвоение детьми этических норм и правил поведения в повседневной жизни.

 2.  Понимает слова: «Хорошо», «Плохо», «Нельзя», «Можно», «Нужно».

 3.  Умеет делиться игрушками, не отнимает их  у своих сверстников.

4.  Умеет пользоваться предметами гигиены: мылом, полотенцем; мыть руки.

5.  Умеет соблюдать правила поведения за столом: ест ложкой, аккуратно,      

      пользуется салфеткой.

1 этап – подготовительный: подбор и изучение литературы, повышение собственной профессиональной компетентности, создание условий для развивающей среды.

 2 этап – основной: наблюдение за детьми, ознакомительные мероприятия с детьми, использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста, проведение занятий с детьми раннего возраста.

   

                Сентябрь

1.  Практическое упражнение «Полотенце душистое»

2.  Рассказывание стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца»

3.  Наблюдение «Полив комнатных растений»

4.  Чтение потешек про гигиену.

 

     Октябрь

1.  Практическое упражнение «Аккуратные зайчата»

2.  Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата»

3.  Наблюдение из окна: Погода на улице. Рассказывание потешки «Смотрит солнышко в окошко»

4.  Пальчиковые игры: «Гуси-гуси», «Ладушки», «Семья», «Мальчик-с-пальчик»

 

    Ноябрь

1.  Рассматривание картин с осенним пейзажем.

2.  Подвижные игры: «Мишка косолапый», «Бегите ко мне».

3.  Наблюдение: Дети гуляют на улице.

4.  Практическое упражнение «Чистые ладошки»

  

    Декабрь

1.  Рассматривание альбома «Лесные звери».

2.  Познавательный рассказ «Звери зимой».

3.  Наблюдение: ветер, игры с султанчиками

4.  Игровая ситуация «Филя завтракает»

 

    Январь

1.  Игровая ситуация «Маша растеряша».

2.  Наблюдение: За птицами.

    Рассказывание русской народной потешки «Гуси-гуси».

3.  Игровая ситуация «Вежливые слова».

4.  Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».

 

  Февраль

1. Практическое упражнение «Учимся аккуратно кушать хлеб»

 2. Наблюдение, познавательный рассказ «Растения зимой», Чтение стихотворения  

     С.Маршака  « СНЕГ».                                    

 3. Подвижная игра «Через ручеёк».

 4. Рассматривание картин с зимним пейзажем.

 

   Март

 1.Практическое упражнение «Самые аккуратные».

 2. Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

 

 3. Творческая мастерская: рисование пальчиками «Вьюга».

 4. Наблюдение: огород на окне.

 

          Апрель

 1. Практическое упражнение «Собираемся в гости».

 2. Дидактическая игра «На зарядку становись!»

 3. Наблюдение :первые признаки весны

 4. Чтение русской народной потешки «Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко…»

 

    Май

 1. Практическое упражнения «За столом»

 2. Наблюдение: почки на деревьях

  3. Беседа «Хорошее настроение»

  4.Трудовые поручения «учимся поливать цветы»

 

    Июнь

  1. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся».

  2. Наблюдение: листочки на деревьях.

  3. Чтение стихотворения В.Орлова «Шепчет солнышко».

  4.  Физическое упражнение «Лови мяч!».

 

     Июль

  1. Обучающая ситуация «Кукла Катя просыпается».

  2. Наблюдение: одуванчики

  3. Творческая мастерская: Рисование цветными мелками.

  4. Трудовые поручения «Помогаем накрывать на стол»

 

      Август

  1. Игровая ситуация «Мама готовит завтрак».

  2. Игра зава с водой «Дождик», чтение стихотворения В. Левина «Алешкина

      кричалка».

  3.Наблюдение с веранды: дождь, разучивание потешки «Дождик-дождик, по

     сильней».

   4.Подвижная игра «Попади в ворота».

Работа с родителями: 

консультации: «Адаптация ребенка в детском саду», «Особенности адаптационного периода», анкетирование «Давайте познакомимся», беседы с родителями вновь поступивших детей. Ознакомление родителей с условиями воспитательно-образовательного процесса.

  

3 этап – заключительный: у детей сформировались определенные знания, умения и навыки. Воспитатель при необходимости оказывает детям практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта.

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы речевого развития

Все родители, конечно же, хотят, чтобы у его ребёнка не было проблем с речью. Чтобы вовремя заметить, есть ли у малыша проблемы с речью, необходимо знать нормы речевого развития, то есть то, что ребён...

Паспорт познавательно-исследовательского проекта по становлению ценностей здорового образа жизни и овладению его элементарными нормами и правилами для детей средней группы и их родителей.

В течение недели с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т.д. Каждому...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Консультация для родителей «Норма речевого развития раннего возраста. Отклонения от нормы. Причины нарушений речевого развития» 10.04.2019г.

Специалисты считают возраст с двух до трех лет критическим в плане речевого развития и рекомендуют совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?»...

Нормы ГТО - нормы жизни! проект организации физкультурно-оздоровительной работы.

Нормы ГТО - нормы жизни! проект организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду для подготовки воспитанников к сдаче норм  первой ступени ВФСК ГТО....