проект в группе раннего возраста "Игрушки"
проект (младшая группа)

Рыжкова Светлана Геннадьевна

Проект поможет создать условия для взаимодействия детей с игрушками и овладения игровыми навыками, отражающими знакомые жизненные ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта:

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность,  любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством в развитии психики и широко использовалась в педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”.

Цель проекта:

Создать условия для правильного взаимодействия детей с игрушками, овладения игровыми действиями, отражающими знакомые жизненные ситуации.

Задачи проекта :

Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Формировать умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми, используя игровые ситуации.

Воспитывать бережное , заботливое отношение к игрушкам.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательный, игровой.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: 14.03.22 – 18.03.22гг.

Ожидаемый результат:

У детей расширится представление об игрушках и манипуляциях с ними. Проявится интерес к игрушке, как к полноценному партнёру в игре. Возникнет желание играть и разнообразить игровые действия. Разовьётся речевая активность. Дети научатся включать в сюжеты игры различные игрушки. Будут бережнее относиться к ним.

Ход проекта.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Рассматривание картины «Дети играют».

Рассматривание различных игрушек, классификация их.

Беседы: «Какие бывают игрушки», «Моя любимая игрушка», «Игрушки в моём доме».

Отгадывание загадок:

Кукла, мячик и скакалка,                                                                    Самолётик, обезьянка                                                                         И машинка, и зверюшки                                                                   Называются… (игрушки).

Серый маленький зверюшка                                                                   Длинноухая игрушка. (Зайчик).

Что сложу из них – сломаю,                                                                   Потом снова начинаю. (Кубики).

Я хорошая игрушка -                                                                         Каждой девочке – подружка.                                                              Я могу сидеть в коляске,                                                                               Закрывать умею глазки. (Кукла).

Скачет, катится, летает.                                                                               Бьют – в ворота попадает.                                                                 Но под горку от меня                                                                                                                              Ускакал быстрей коня. (Мяч).

Зверь забавный сшит из плюша,                                                                  Есть и лапы, есть и уши.                                                                           Мёду зверю дай немного                                                                   И устрой ему берлогу. (Плюшевый мишка).

Ростом разные подружки,                                                                    Но похожи друг на дружку.                                                                      Все они сидят друг в дружке,                                                                                  А всего одна игрушка. (Матрёшка).

Он совсем не хочет спать.                                                                       Положу – встаёт опять                                                                                                И стоит, качается.                                                                                 Как он называется? (Неваляшка).

Кручусь – верчусь, и мне не лень                                                                 Вертеться даже целый день. (Юла).

Образовательная область «Речевое развитие».

Упражнения по звукоподражанию – произносить разными интонациями фразы за куклу, за зайку, за мишку…

Дыхательное упражнение «Дуем на горячую кашу».

Артикуляционное упражнение «Кукла заблудилась – аууу».

Чтение: А. Барто из серии «Игрушки», С. Маршак «Мяч», В. Сутеев «Кораблик», А. Толстой «Был у Пети и Миши конь», р. н. сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Курочка Ряба», Ю. Островский «Догони зайчика», Г. Цыферов «Пароходик».

Рассказывание «Моя любимая игрушка».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Волшебный мешочек», «Что звучит?», «Убери лишнее».

Сюжетно-ролевые игры: «Покормим куклу», «Уложим куклу спать», «Купание кукол», «Оденем куклу на прогулку».

Игры с водой – резиновые игрушки, кораблики.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие».

Аудиозапись песни «Мы – милашки, куклы неваляшки» (с движениями).

Лепка «Мяч».

Аппликация «Украсим платье для куклы».

Рисование «Конфетки для зайчат» (штампами).

Образовательная область «Физическое развитие».

Комплекс утренней гимнастики «Мы любимые игрушки» (см. картотеку).

Физкультминутки «Самолёт», «Зайка».

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»:

На большом диване в ряд (хлопают в ладоши)                                                              Куклы Танины сидят (стучат кулачками).                                                                       Два медведя, Буратино (загибают поочерёдно пальцы)                                      И весёлый Чипполино,                                                                 И котёнок, и слонёнок.                                                                                                       Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно разгибают пальцы).                            Помогаем нашей Тане (хлопают)                                                                       Мы игрушки сосчитать (стучат кулачками).

Подвижные игры: «Перебрось игрушки», «Автомобиль», «Паровоз».

Спортивное развлечение «Весёлые строители» (см. конспект).

Итоговое мероприятие – развлечение «Мои любимые игрушки».

Работа с родителями.

Консультация «Игра в жизни ребёнка».

Беседы: «Какие игрушки покупать детям», «Как научить ребёнка убирать свои игрушки», «Предметы-заместители», «Атрибуты для игр своими руками».

Используемая литература:

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в группе раннего возраста по теме: "Наше здоровье"

В проекте планирование с детьми раннего возраста по развитию культурно-гигиенических навыков на 2 недели. Лаконично, понятно и доступно все описано....

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...

Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...