Проект "Живая связь времен"
проект (младшая группа)

Борисенко Алла Дмитриевна

Проект "Живая связь времен"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Живая связь времен"16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №2 «Ивушка»

Проект «Живая связь времен»

                                                                              Выполнила воспитатель:

                                                                              Борисенко А.Д.

с Самарское

2022 год

Актуальность проекта.

      Каждый человек имеет свою малую Родину – это- то место, где он родился и вырос. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

      Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально —

нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об

их родном крае. С ранних лет формируются первые представления об

окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с

традициями «своей» социально-культурной среды: местными

историческими, культурными, национальными, географическими,

природными особенностями. Ведь известно, что именно дошкольный возраст

– это важнейший период становления личности, когда закладываются

предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке,

обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и

привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на

этой основе воспитывается патриотизм.

        Детям, у которых нет достаточного количества знаний о малой Родине,

трудно сформировать уважительное отношение к ней. Детские воспоминания

самые яркие и волнительные. Чем больше ребѐнок с детства будет знать о

родных местах, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Нужно с детства знакомить детей не только со своим родным городом,

селом, его названием, гербом, улицами, но и с его достопримечательностями,

культурными и природными объектами. Одним из таких, являются

памятники.

      Памятники – это не только архитектурные сооружения со своей

композиционной особенностью, но это, прежде всего, история.

Каждый народ желает оставить своим будущим потомкам что–то в наследие.

А мы, поколение 21 века, просто обязаны сохранить и передать будущим все

то, что составляет историю нашей страны, республики, города.

      В настоящее время родители не уделяют внимание знакомству детей с

родным краем, его достопримечательностями, известными людьми. Зачастую

мы сталкиваемся с пренебрежительным отношением к памятникам. Нередко

родители сами являются примером такого отношения. Соответственно дети

не владеют достаточной информацией, имеют только поверхностные знания.

Цель проекта:

- формирование у дошкольников интереса к истории своего села, в частности

к памятнику погибшим воинам.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Познакомить детей с памятниками в селе Самарском,

историей их открытия.

2.Расширять представления детей о Великой Отечественной войне.

3. Вызвать у детей желание подражать мужественным и смелым людям,

память о которых живет в сердцах жителей нашего села.

4. Рассказать об охране памятника государством, жителями Самарского поселения, расширить представления детей об окружающем мире.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, интерес и стремление к познанию родного

Края.

2. Развивать умение реализовывать свои впечатления в художественнотворческой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою малую родину и ее

историческое прошлое.

2. Воспитывать интерес и положительное отношение к истории своего

края.

Длительность проекта: месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, Самарская детская библиотека.

      Основные формы реализации проекта: рассказ воспитателя, беседы

с детьми, экскурсия, посещение музея ДОУ, встречи с интересными людьми,

выставка книг, музыкальная деятельность, подготовка выступления у

памятника 9 мая, сюжетно-ролевые и подвижные игры, компьютерные

презентации, творческая мастерская, конкурсы, трудовая деятельность,

чтение художественной литературы, работа с родителями. А так же

изготовление альбомов, буклетов, макетов, организация выставок детских

работ.

Ожидаемые результаты:

• Знание детьми памятников родного села.

• Понимание детьми значимости памятников в жизни людей.

• Проявление заботы и уважения к памятнику в нашей деревне.

Практическая значимость: данная работа поможет воспитать чувство

национальной гордости, патриотизма, нравственных ценностей, любви к

своей Родине и ее историческому наследию.

Исполнение проекта

      Свою работу над проектом «Живая связь времен» мы начали с того, что

выявили проблему в группе. Составили план реализации проекта. Дети в

недостаточной степени имеют представления о памятниках нашего села.

Нам хотелось вызвать у воспитанников желание познакомиться с

историей возникновения памятника, увековечившего трагические и

героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее

отношение к ним.

Этапы реализации проекта:

I этап — Моделирование ситуации, Деятельность воспитателя:

- беседа с детьми: «Что мы знаем о памятнике в нашем селе Самарское?».

- рассматривание альбомов «Известные памятники погибшим воинам», буклет    «Дети-герои».

- рисование «Салют в честь Дня Победы»

- чтение художественной литературы и выставка книг о войне.

- консультации для родителей «Расскажите детям о Великой Отечественной       Войне»

- просмотр мультфильма: «Мальчиш – Кибальчиш»

- сюжетно – ролевые игры «Солдаты в карауле», «Будущие защитники

   Родины», «К нам дедушка приехал», «Армия».

- подвижные игры «Разведчики», «Мы- солдаты», «Самолѐты на задании».

- компьютерные презентации: «Памятники Азовского района»

- организация конкурса чтецов «Мы вас помним»

- изготовление памятника с детьми, 75 лет Великой Отечественной войне.

- экскурсия дошкольников в Самарскую детскую библиотеку.

- экскурсия к памятникам погибшим воинам в селе Самарское.

- участие в сетевой библиотечной акции «Живая связь времен»

II этап — Организация работы над проектом. Практическая деятельность по решению проблемы

III этап — Оформление фотовыставки «Как мы работали над проектом «Живая связь времен».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Живая связь времен"

Знакомлю детей с образцами народного фольклора...

«Широкая Масленица» - живая связь времен.

Цель:    приобщать детей к русской  народной  культуре,  традициям, обрядовым праздникам.Программные задачи:Познавательная.  Дать детям представление о русском...

Презентация "Экскурсия по Охте. Связь времен."

Презентация экскурсии по Охте, старейшему району Санкт-Петербурга. Рассказ о главных достопримечательностях Большой Охты. Обзор изменений, происходивших на протяжении 200 лет. https://yadi.sk/i/I...

ПРОЕКТ МБДОУ детский сад № 10 по героико-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Защитники отечества» Номинация: «Связь времен»

Тема проекта: героико-патриотическое воспитаниеЦель проекта: обогащать имеющий опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине, через культурно - историческое наследие своего родного кра...

Презентация проекта "Живая связь времен"

Презентация проекта "Живая связь времен"...

Проект "Живая связь времен" старшая группа

Проект "Живая связь времен"старшая группа...