ПРОЕКТ МБДОУ детский сад № 10 по героико-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Защитники отечества» Номинация: «Связь времен»
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Елена Сергеевна Будкина

Тема проекта: героико-патриотическое воспитание

Цель проекта: обогащать имеющий опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине, через культурно - историческое наследие своего родного края.

Задачи:

Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране.

Расширять знания о малой родине, месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь.

Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины.

Воспитывать детей в духе патриотизма,  любовь к Родине, чувство гордости за свою страну: от былинных героев до героев великой отечественной войны.

Способствовать общему развитию ребенка, прививать ему любовь к семье, близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_patriot._proekt.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

Будкина Е.С

МБДОУ Д/С№10  2019 уч. год.

ПРОЕКТ

МБДОУ детский сад № 10

по героико-патриотическому воспитанию старших дошкольников

«Защитники отечества»

Номинация:  «Связь времен»

Название проекта: «Защитники отечества»

Актуальность темы:

Создание особого психологического пространства для  развития детей, интересного и понятного им, в котором происходят процессы самопознания, самоопределения,  смыслообразования;

Участие ребенка в проекте в соответствии с его способностями и интересами;

Создание условий для творческого развития каждого ребенка;

Вовлечение родителей в процесс проекта.

Наша работа по героико-патриотическому воспитанию детей, основывается на «Программе от рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Основной раздел программы: образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (чтение художественной литературы), «Художественно-эстетическое развитие».

Тема проекта: героико-патриотическое воспитание

Цель проекта: обогащать имеющий опыт детей и полученные ранее знания о своей Родине, через культурно - историческое наследие своего родного края.

Задачи:

Расширять и углублять представление о Родине – России, как о большой стране.

Расширять знания о малой родине, месте, где человек родился, живет, славу и богатство которой он должен беречь.

Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, сказок, стихов, рассказов об исторических событиях нашей Родины.

Воспитывать детей в духе патриотизма,  любовь к Родине, чувство гордости за свою страну: от былинных героев до героев великой отечественной войны.

Способствовать общему развитию ребенка, прививать ему любовь к семье, близким людям.

Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции русского народа: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку, гостеприимство.

Создание предметно-развивающей среды к детском саду и на участках.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители, педагоги.

Предполагаемый результат:

Итоговый результатом является мониторинг знаний и умений  детей.

Сформирован устойчивый интерес к новой информации о том, что его окружает, о семье,  о родном городе, стране, о людях оставивших свой след в истории родного края.

Сопереживают персонажам сказок, былин, историй и рассказов о героях вонах и героях богатырях земли Русской.

Эмоционально реагируют на произведения изобразительного искусства.

Имеют представление о семейных традициях и ценностях, об обществе его культурных ценностях, государстве в целом.

Имеют представление о родном крае и его достопримечательностях, о преемственности поколений в том числе – защитников Отечества.

Методы проекта:

Беседы

Экскурсии

Чтение и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов, былин)

Экскурсии

Игры

Спортивные соревнования и развлечения

Литературно-развлекательные мероприятия (праздники, равлечения)

Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.

Анкетирование

Подготовительный этап:

Определение инициативной группой темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение проекта с родителями и  инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Основной этап реализации проекта:

Участие родителей в проектной деятельности:

Участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, видеороликов и т.п.) по теме проекта, иного познавательного материала;

Участие в совместных мероприятиях (праздниках, развлечениях, экскурсиях).

Вид проекта: познавательный, групповой,среднесрочный

Содержание деятельности педагогов. Система мероприятий.

Существует общепринятое мнение о том, что процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте.                           В.А. Сухомлинский писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве.  Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем.  В детстве и отрочестве особенно глубоким и непосредственным является одухотворение сердца добром, нравственной красотой, правдой…».

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.  В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются  в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. 

Как отмечают ученые-исследователи, что по мере взросления у детей начинает формироваться так называемый «родничок героизма», требующий реализации. Именно поэтому тема патриотического воспитания подрастающего поколения является по нашему глубокому убеждению, самой актуальной на сегодняшний день.

Период: ноябрь,  декабрь

Темы:

«Мой детский сад»

«Мой край и город, в котором я живу

Цель: воспитание гордости за свою малую Родину, свой детский сад (детский сад – моя большая семья, где много друзей, общих интересных дел). Развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного города, своего детского сада, улицы, украшая новыми посадками и воспитывая бережное отношение к насаждениям и постройкам.

Культурно-патриотический компонент:

Приобщение к духовным и культурным ценностям, традициям; прививается интерес к языку и культуре страны, города (экскурсии по родному городу, по улице на которой находится наш детский сад

а также путешествие по родному краю – с помощью фотографии, слайдов, небольших видеороликов

 Посещение Краеведческого музея,  знакомство с гербом и флагом родного города, драматизации русских народных сказок и сказок разных народов рассказывающих про былинных героев-богатырей, чтение  стихов, разучивание песен.

Посещение музея боевой славы « Долг»

Цель: знакомство детей с памятными захоронениями и памятниками расположенными в городе посвященных памяти героев ВОВ. Закрепить знания о героях- воинах родного края защитниках Отечества. Возложение цветов,знакомство с новым памятником в нашем городе «Дулаг» 

Декабрь-январь

темы

 «Наша Родина - Россия»

«Москва-главный город нашей Родины»

Цель: воспитание гордости за свою  Родину и главный город страны – Москва, ее народ и достижения. Развитие познавательных процессов, памяти внимания, желания приумножать красоту родного края

Гражданско-патриотический компонент:

Знакомство с государственной символикой и символикой столицы нашей родины (флаг, герб, гимн), улицы и проспекты в главном городе страны названные именами герой Советского Союза и Героев России, памятники воинам. (просмотр видеороликов, альбомов, слайдов и т.п.)

Январь-февраль

Темы: «Наши защитники»

«Герои Бородинской битвы»

«Защитники древней Руси»

Цель: знакомство детей с различными родами войск, специальной техникой и вооружением, углубление и расширение знаний о героях и памятных местах связанным с увековечиванием их героических подвигов  в родном городе.

Героико-патриотический компонент:

 Тематические занятия- «Богатыри земли Русской», «Защитники Отечества».

Беседы: «Русские традиции  проводы в армию»,

  «О Великой Отечественной войне», «Памятники воинской славы в России»,

 «Памятные места героев освободителей родного города»,

 рассказы пап и дедушек о службе в армии и т.д.. Прослушивание и пение песен военных лет и о современной армии

Конкурс семейных стенгазет на тему  «Я помню-я горжусь!»,  «Вязьма- город воинской славы», «Твои защитники»

 проведение музыкально– литературного развлечения посвященного «Дню защитника Отечества»

Выставка детского рисунка на тему: «Богатырское оружие»

«Этих дней не смолкнет слава» (герои бородинской битвы)

«Профессия-военный»

Организация в группе выставок: «Выставка боевой техники»,выставка художественной литературы  по темам  «Защитники земли российской»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного проекта в проектной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Актуальность проекта, цель, задачи, ход работы над проектом, возможности развития детей, методы проектной деятельности по ознакомлению с родным краем, ожидаемые результаты....

Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников. (из опыта работы)

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...

Проект «Преемственность поколений, как потенциал духовно – нравственного воспитания старших дошкольников»

Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, помощь семье в осознании и  оформлении своей системы жизненных ценностей....

Практико-ориентированный проект «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию старших дошкольников с ТНР»

Проект «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию старших дошкольников с ТНР»  реализуется всеми участниками педагогического процесса: педагогами ДОУ, воспитанниками и их родителями...

проект на тему "Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в МДОУ"

Проблема патриотизма и его формирования была актуальна уже с древних времён. Тем не менее, стройной, единой системы, отражающей всю полноту данной проблемы, не существует. Главной задачей, приоритетом...

Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников

Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников...