Мини-музей в детском саду, как средство патриотического воспитания старших дошкольников.
статья (подготовительная группа) на тему

Скоркина Екатерина Сергеевна

Воспитание патриотизма, посредством музейной педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_muzee.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-музей в детском саду,

как средство патриотического воспитания старших дошкольников

Музей в жизни человека играет огромную роль, через него мы окунаемся в прошлое и учимся ценить настоящее. Знакомство детей с музеями необходимо начинать как можно раньше, поэтому детский сад частично взял на себя эту функцию. Это выражается в одной из форм работы - создание мини-музея в группах. Конечно, музей в детском саду отличается от монументального музея и размером, и экспозицией, и ограниченностью тематики.  Поэтому он и называется мини-музей. Его назначение – художественно-эстетическое и патриотическое воспитание дошкольников.

Чувство патриотизма формируется постепенно. В процессе взросления ребенка накапливаются знания об окружающем мире, прививается любовь к родным местам, гордость за свой народ, и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Назначением мини-музея является патриотическое воспитание дошкольников, но нельзя забывать, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально. Как известно, что без знаний собственных корней, традиции и истории своего родного края нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну. Поэтому основной целью мини-музея является воспитание у ребенка любви к родному краю, истории своего города. Огромное значение для познавательного и нравственного развития детей имеет знакомство с родным городом, улицей, на которой ребенок проживает, с известными людьми, которые принимали участие в строительстве и прославлении родного города. Научить детей ценить  все, что создано трудом их близких.

Задачи мини-музея по нравственно патриотическому воспитанию:

  1. Осознание и укрепление гордости за исторические и современные достижения людей.
  2. Приобщать детей к истории своего края, формировать чувство уважения к прошлому.

  1. Воспитание патриотических чувств и гражданственности.

Главным отличием мини-музеев в детском саду является то, что все экспонаты можно не только смотреть, но и трогать. Все предметы музея сделаны или самими детьми, или совместно с родителями, что очень важно для дошкольников. Дети чувствуют свою значимость в создании мини-музея, так как происходит совместное обсуждение тематики занятий, они могут, приносит экспонаты из дома, а также могут попробовать себя в качестве экскурсовода для младших групп.

Основные принципы формирования патриотических чувств дошкольников через организацию мини-музея строится на следующих принципах:

  • Использование собственного опыта детей, события в семье, реальные дела, значимые для воспитанников.

  • От близкого к далекому.

  • Взаимодействие с семьей.

  • Систематичность в передачи информации.

  • Воспитательная роль в передаваемых знаниях.

   Появление мини-музеев в группах детского сада позволяет приобщать детей с раннего возраста к культурным ценностям и сделать слово «музей» привычным и привлекательным. Экспонаты используются для проведения различных занятий, развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.

Литература:

  1. Система патриотического воспитания в ДОУ//Авт.сост. Е.Ю.Александрова и др.-Волгоград – 2007 – С.4-8
  2. Вишневская В.Н. Программа духовно – патриотического воспитания детей 5-7 лет «Святая Русь»: пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ» - М.:Просвещение,2004 – С.5-7.

  1. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду – М.:Просвещение,2003 – С.3-9

  1. Растим патриотов: традиции и праздники народов России: сборник методических разработок. Часть 3/сост. Н.С. Махина. – Воронеж: Воронежский педагогический университет, 2016. – 252 с.

  1. Растим патриотов: детям о войне: сборник методических разработок. Часть1/сост. Н.С. Махина. – Воронеж: Воронежский педагогический университет, 2015. – 240 с.

Скоркина Е.С. воспитатель МБДОУ

«Центр развития ребёнка — детский сад №138»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников. (из опыта работы)

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...

Художественная литература как средство патриотического воспитания старших дошкольников

В данной статье описаны способы использования удоественной литературы с детьми дошкольного возраста в целях патриотического воспитания. Представлен перечень проанализированных и подобранных в соответс...

Мини-музей в детском саду, как средство патриотического воспитания дошкольников

Основная цель данной статьи показать читателям, как педагогический коллектив детского сада, пытается через создание мини-музея повлиять на воспитание патриотических чувств у дошкольников. В статье уде...

Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников

Формирование предметно-развивающей среды в детском саду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников...

Мини-музей в детском саду, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из задач нравственного воспитания .Музей -это особое ,специальное организованное пространство ДОУ способствующее расширению кругозора...

"Мини - музей в чемодане Русская изба», как средство патриотического воспитания.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29807328","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Фотоотчет можно посмотреть по ссылке: https://nsportal.ru/node/6375308...