Воспитание сострадания у детей дошкольного возраста.
статья

В  ФГОС ДО в социально-коммуникативное развитие дошкольников воспитание сострадания входит как один из важных компонентов развития детей. Эмоциональная отзывчивость, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых являются одним из аспектов современной системы дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vos-_e_sostradaniya.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Воспитатель первой категории:

                                                                       Тархова Наталья Павловна

                                                                        ГБДОУ детский сад № 60

                                                                        «Гнёздышко»

                                                                         Фрунзенского района

                                                                         г. Санкт-Петербург

Воспитание сострадания у детей дошкольного возраста.

В  ФГОС ДО в социально-коммуникативное развитие дошкольников воспитание сострадания входит как один из важных компонентов развития детей. Эмоциональная отзывчивость, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых являются одним из аспектов современной системы дошкольного образования.

Одна из главных задач воспитания у детей сострадания является создание условий для детей, при которых детей возникает и формируется со временем положительное отношение к окружающим людям, понимание других, развивается эмоциональная отзывчивость, сопереживания.

Воспитатели формируют представления о том, что все люди разные, учат

уважать чувство собственного достоинства других людей, учитывать их мнение, желания, взгляды в общении, игре, совместной деятельности,

 воспитывают доброжелательное отношение, чувство доверия к близким взрослым и сверстникам; развивают умение общаться с разными детьми (младшими, старшими, ровесниками, мальчиками, девочками).

Важным воспитательным процессом является так же уважение и терпимость к людям разного социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (внешнего облика, физических недостатков).

учат распознавать эмоциональные переживания и состояния

окружающих (радость, горе, страх, плохое и хорошее настроение и

др.), понимать причину изменения состояния, видеть связь между

поведением взрослых или детей и их эмоциональным состоянием;

выражать свои эмоциональные ощущения и переживания;

Так же воспитатели учат проявлять сочувствие, сопереживание, умение оказать помощь и поддержку, обсуждают вместе с детьми различные ситуации из жизни, рассказов, сказок, стихотворений, рассматривают картины, привлекая внимание детей к чувствам, состояниям, поступкам других людей, и т.д.

Педагогический процесс воспитания сострадания у дошкольников можно разделить на несколько этапов.

Первый этап, информационный, где даются через различные средства представления детям, учитывая их психофизиологические особенности, их способность эмоционально переживать и проживать услышанное или увиденное, а также потребность в новых знаниях и формах поведения, во взаимопонимании и сопереживании, которые характерны для детей и способствуют более успешному воспитанию сочувствия чем в любом другом возрасте.

Второй  этап  направлен на эмоциональную, мотивационную сферу, где дети проявляют личное отношение (желание, стремление) к состраданию, формируются гуманные представления, способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого, умение относиться к другому как к самому себе, понимать, что ему может быть больно и неприятно, когда его обижают, а также прививали готовность прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват, считаться с желаниями и интересами других людей.

Третий этап направлен на проявление сострадания у детей непосредственно в поведении, через те виды действий, которые говорят об их доброте, отзывчивости, дружелюбности, любви к людям, где нужно было помочь, пожалеть, защитить или совершить какой-либо добрый поступок во имя любви к людям и всем живым существам.

Более эффективными средствами в воспитании сочувствия дошкольников являются: художественная литература, этические беседы, ситуации нравственного выбора, привлечение к выполнению общественно значимых и доступных поручений: оказать помощь товарищам, стать помощником воспитателя и т.д., игры, театральные постановки, этюды, в которых

наглядно дети могли увидеть и сами поучаствовать в различных ситуациях на тему сострадания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  Ирина Ивановна Сорокинамузыкальный руководитель,  ,Муниципальное бюджетное дошкольн...

Поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.

Поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения....

Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира» – как часть поликультурного воспитания».

В данной работе обобщен опыт педагогической деятельности над  проблемой поликультурного воспитания дошкольников, представлены методические материалы и рекомендации педагогам по ознакомлению детей...

Статья «Воспитание КГН у детей дошкольного возраста - одна из задач физического воспитания детей»

Одна из главных задач физического воспитания - оздоровление ребенка.Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому ра...

Консультация для родителей «Воспитание милосердия, сострадания у детей дошкольного возраста»

Сострадание (милосердие) – это важное качество, заботливое отношение к другому человеку, которое родители должны развивать в ребенке с раннего возраста....