Воспитание сострадания у детей дошкольного возраста.
статья
В ФГОС ДО в социально-коммуникативное развитие дошкольников воспитание сострадания входит как один из важных компонентов развития детей. Эмоциональная отзывчивость, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых являются одним из аспектов современной системы дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель первой категории:
Тархова Наталья Павловна
ГБДОУ детский сад № 60
«Гнёздышко»
Фрунзенского района
г. Санкт-Петербург
Воспитание сострадания у детей дошкольного возраста.
В ФГОС ДО в социально-коммуникативное развитие дошкольников воспитание сострадания входит как один из важных компонентов развития детей. Эмоциональная отзывчивость, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых являются одним из аспектов современной системы дошкольного образования.
Одна из главных задач воспитания у детей сострадания является создание условий для детей, при которых детей возникает и формируется со временем положительное отношение к окружающим людям, понимание других, развивается эмоциональная отзывчивость, сопереживания.
Воспитатели формируют представления о том, что все люди разные, учат
уважать чувство собственного достоинства других людей, учитывать их мнение, желания, взгляды в общении, игре, совместной деятельности,
воспитывают доброжелательное отношение, чувство доверия к близким взрослым и сверстникам; развивают умение общаться с разными детьми (младшими, старшими, ровесниками, мальчиками, девочками).
Важным воспитательным процессом является так же уважение и терпимость к людям разного социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия (внешнего облика, физических недостатков).
учат распознавать эмоциональные переживания и состояния
окружающих (радость, горе, страх, плохое и хорошее настроение и
др.), понимать причину изменения состояния, видеть связь между
поведением взрослых или детей и их эмоциональным состоянием;
выражать свои эмоциональные ощущения и переживания;
Так же воспитатели учат проявлять сочувствие, сопереживание, умение оказать помощь и поддержку, обсуждают вместе с детьми различные ситуации из жизни, рассказов, сказок, стихотворений, рассматривают картины, привлекая внимание детей к чувствам, состояниям, поступкам других людей, и т.д.
Педагогический процесс воспитания сострадания у дошкольников можно разделить на несколько этапов.
Первый этап, информационный, где даются через различные средства представления детям, учитывая их психофизиологические особенности, их способность эмоционально переживать и проживать услышанное или увиденное, а также потребность в новых знаниях и формах поведения, во взаимопонимании и сопереживании, которые характерны для детей и способствуют более успешному воспитанию сочувствия чем в любом другом возрасте.
Второй этап направлен на эмоциональную, мотивационную сферу, где дети проявляют личное отношение (желание, стремление) к состраданию, формируются гуманные представления, способность видеть, понимать и разделять огорчения и радости другого, умение относиться к другому как к самому себе, понимать, что ему может быть больно и неприятно, когда его обижают, а также прививали готовность прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват, считаться с желаниями и интересами других людей.
Третий этап направлен на проявление сострадания у детей непосредственно в поведении, через те виды действий, которые говорят об их доброте, отзывчивости, дружелюбности, любви к людям, где нужно было помочь, пожалеть, защитить или совершить какой-либо добрый поступок во имя любви к людям и всем живым существам.
Более эффективными средствами в воспитании сочувствия дошкольников являются: художественная литература, этические беседы, ситуации нравственного выбора, привлечение к выполнению общественно значимых и доступных поручений: оказать помощь товарищам, стать помощником воспитателя и т.д., игры, театральные постановки, этюды, в которых
наглядно дети могли увидеть и сами поучаствовать в различных ситуациях на тему сострадания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67344.jpg)
Патриотическое воспитание дошкольников на основе реализации авторской программы "Надежда России" Социально-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста: состояние, проблемы, перспективы. Киров, 2007г.
Статья посвящена вопросам приобщения детей дошкольного возраста к народной культуре....
ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Ирина Ивановна Сорокинамузыкальный руководитель, ,Муниципальное бюджетное дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-367056-1388923832.jpg)
Поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения.
Поликультурное воспитание и образование детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-343600-1384359366.jpg)
Методическая разработка «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством использования музейной коллекции «Куклы народов мира» – как часть поликультурного воспитания».
В данной работе обобщен опыт педагогической деятельности над проблемой поликультурного воспитания дошкольников, представлены методические материалы и рекомендации педагогам по ознакомлению детей...
Перспективный план интегрированных занятий с детьми по теме «Ознакомление детей с окружающей действительностью, как средство воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста», для детей старшего дошкольного возраста.
Планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/12/picture-801995-1468334910.jpg)
Статья «Воспитание КГН у детей дошкольного возраста - одна из задач физического воспитания детей»
Одна из главных задач физического воспитания - оздоровление ребенка.Оздоровительные задачи направлены на охрану жизни и укрепление здоровья ребенка. Они способствуют гармоничному психосоматическому ра...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/15/picture-842837-1647365078.jpg)
Консультация для родителей «Воспитание милосердия, сострадания у детей дошкольного возраста»
Сострадание (милосердие) – это важное качество, заботливое отношение к другому человеку, которое родители должны развивать в ребенке с раннего возраста....