Здоровье наше все
план-конспект занятия (средняя группа)

Сидорова Наталья Владимировна

здоровье 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budte_zdorovy.docx7.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе Здоровье наше все»

Цель: обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья.

Задачи:

 — закрепить культурно-гигиенические навыки и знания о здоровом образе жизни; воспитывать любовь к чистоте и опрятности, прививать внимание к своему внешнему виду;

 — развивать эмоциональную сферу ребенка используя загадки, стихи и фрагменты сюжета сказки «Мойдодыр»;

 — обогащать двигательный опыт детей; продолжать формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно; содействовать укреплению здоровья и правильному физическому здоровью детей;

 — воспитывать желание помогать друг другу.        

Словарная работа: полотенце, зеркало, мыло, расческа, зубная щетка, чистюля, грязнуля, неряха.

Обогащение словаря: предметы личной гигиены

Оборудование: посылка, письмо, пластилин, губки для мытья посуды на каждого ребенка, фигурное мыло, компьютер и проектор (слайдовая презентация)

— Вы когда-нибудь слышали такую пословицу «Чистота — залог здоровья»?

 — Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

 — Если человек чист и опрятен, моет руки мылом — он соблюдает самое главное правило, позволяющее быть здоровым.

Слайд2 — Представьте себе неопрятно одетого, неряшливого мальчика. Он редко моет руки мылом, не любит стричь ногти, расчесываться, не стирает свои вещи и всегда ходит грязным. Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?

— Как можно назвать мальчика, который не любит умываться? (грязнуля, неряха, поросенок)

— С таким мальчиком не захотели дружить даже его личные вещи, и они убежали от него.

 Воспитатель читает отрывок из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр»:

Слайд 3— «Одеяло убежало, улетела простыня,

 И подушка, как лягушка

 Ускакала от меня.

 Я за свечку — она в печку!

 Я за книжку — та бежать

 И вприпрыжку под кровать!…»

— Как называется это произведение? (Мойдодыр)

 К нам в группу пришла посылка от Мойдодыра. В посылке письмо.

«Дорогие мои, дети!        

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою

Из реки или колодца,

Кипяченой, ключевою

Или просто дождевой.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда.

И чернило и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чаще, мойтесь чище,

Я грязнуль не выношу-

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр!»

— Этот мальчик — грязнуля не выполнял самое важное правило чистоты, он не мыл руки. А вы знаете, когда надо мыть руки?

Давайте вспомним:

 — мыть руки с мылом надо: перед едой и после, после игры с игрушками и животными, после прихода с улицы, магазина, после езды в транспорте, перед сном, после туалета.

 — Вот сколько раз надо мыть руки, чтобы быть чистым и здоровым.

Физкультурная пауза «Надо, надо нам помыться»

Надо, надо нам помыться, — хлопки

 Где здесь чистая водица? — руки вперед

 Кран откроем ш-ш-ш – имитация движения

 Руки моем с-с-с — имитация движения

 Щечки, шейку мы потрем — имитация движения

 И водичкой обольем — «обливаем» лицо.

Дыхательная гимнастика

Теперь возьмем в руки мыло:

 Мы намылим наши ручки, — имитация движения

(вдох носом)— Раз, два, три — (при произношении выдох).

(вдох носом)— Раз, два, три — (при произношении выдох).

 А над ручками, как тучки,- хлопки

 Пузыри, пузыри – вдох носом, подуть на руки

— Скажите, кто такой Мойдодыр? (ответы детей)

Слайд 4–

Я — великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

 Умывальников начальник

 И мочалок командир.

— Мойдодыр, пожалуйста, помоги нам Грязнулю привести в порядок.

Слайд 5 Загадки от Мойдодыра

 -Чтобы помочь Грязнуле, вам надо отгадать загадки.

Слайд 6 — И сияет и блестит

 Никому оно не льстит.

 А любому правду скажет-

 Все как есть, ему покажет (зеркало)

Слайд 7— Ускользает, как живое

 Но не выпущу его.

 Белой пеной пенится

 Руки мыть не ленится (мыло)

Слайд 8 — Пластмассовая спинка.

 Жесткая щетинка.

 С зубной пастой дружит

 Нам усердно служит (зубная щетка)

Слайд 9— Вытираю я, стараюсь

 После ванны паренька

 Все промокло, все измялось

 Нет сухого уголка (полотенце)

Слайд 10— Целых 25 зубков

 Для кудрей и хохолков

 И под каждым под зубком

 Лягут волосы рядком (расческа)

— Вы все загадки отгадали. Молодцы.

Слайд 11— И ударил в медный таз

 И вскричал: «Кара-барас» (дети хором)

Слайд 12 — И сейчас же щетки, щетки

 затрещали как трещетки

 и давай меня тереть,

 приговаривать:

Самомассаж:

«Моем, моем трубочиста – растирание ладошек

 Чисто, чисто, чисто, чисто!- поглаживание лица

 Будет, будет, трубочист — круговое поглаживание живота

 Чист, чист, чист, чист!» — постукивание ног кулаками.

Слайд13 — Вот теперь тебя люблю я,

 Вот теперь тебя хвалю я!

 Наконец- то грязнуля

 Мойдодыру угодил!

— Молодцы ребята, вы совершили хороший поступок, помогли Грязнуле стать чистым. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и другим помочь.

 — Ребята скажите, а каким бывает мыло? (жидким, брусочком, фигурками, разного цвета и т.д.).

Слайд 14-19 — Правильно. Мыло бывает разным-преразным:

 Синим, зеленым,

 Оранжевым, красным…

 При показе слайдов обратить внимание детей на форму, цвет, оформления мыла.

Лепка «Украшаем мыло»

Слайд 20 — Ребята, сегодня мы тоже будем украшать мыло своими руками. Посмотрите, как можно украсить. Вы можете придумать и свое украшение.

Слайд 21— Давайте поблагодарим Мойдодыра за помощь и, подарим ему мыло украшенное своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье наших детей в наших руках

Что такое здоровье? Ответы для родителей...

Здоровье наших детей - наша забота

Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья  современного человека, привитая с раннего детства. В современных условиях всё ускоряющегося темпа жизни и воз...

Презентация для воспитателя На тему: « Здоровье наших детей- в наших руках»

•Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. •Познакомить воспитателей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоров...

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»

1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителей мотив...

Проект "Здоровье наших детей в наших руках"

Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребёнок рос самостоятельным, активным, доброжелательным, любознательным, уверенным в себе, умеющим общаться с разными людьми. Эти качества являются составляющими...