Конспект непосредственной образовательной деятельности "Хлеб — наше богатство"для детей средней группы (4 - 5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа)

Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Хлеб — наше богатство"для детей средней группы (4 - 5 лет)

Цель: Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя знакомые приёмы лепки.
Задачи:
- дать представления о пользе хлеба для здоровья человека;
- заинтересовать лепкой разнообразных хлебобулочных изделий из солёного теста;
- воспитывать уважение к хлебу, как к продукту, особо почитаемому людьми.
Предварительная работа: 
- чтение М.Пришвин «Лисичкин хлеб», К.Паустовский «Тёплый хлеб»; А.Алмазов «Горбушка»
- разучивание стихотворений: С.Погореловский «Хлебушек душистый»;
- обсуждение пословиц и поговорок о хлебе, разгадывание загадок;
- подвижная игра: «Пугало»:

Организационный момент


В центре группы на столе лежит нарезанный хлеб, укрытый салфеткой.

Воспитатель: Ребята, ау-ау я вас всех в кружок зову.
(дети встают вокруг стола)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг (показывают друг на друга),
Я - твой друг (показывает на себя) и ты – мой друг (показывает на товарища).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) и друг другу улыбнёмся (улыбаются).
-Ребята, как вы думаете, что лежит под салфеткой? 
-А давайте попробуем угадать, что там лежит по запаху. Проводится игра: «Угадай по запаху»
( воспитатель подносит блюдо к носам детей, дети пробуют угадать, что там лежит под салфеткой)
-Правильно хлеб.(воспитатель открывает салфетку и угощает детей хлебом)

Ход занятия.

-Ребята, попробуйте хлеб и скажите: «Какой хлеб?»
(мягкий, вкусный, белый и тд…)
Очень много стихотворений сложено о хлебе и Сонечка приготовила нам одно из них:

Вот он Хлебушек душистый,

 Вот он, теплый, золотистый.

 В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Воспитатель:
         Хлеб ежедневно присутствует на нашем столе. Это основной продукт питания русских людей. Он очень полезен для здоровья, так как богат всевозможными витаминами. Откуда же берется хлеб…Скажите,  может хлеб на дереве вырос? (нет). Может быть на грядке в огороде? (нет). А как вы думаете, что нужно для того, чтобы на нашем столе появился хлеб? (посеять зернышки). Правильно, сначала весной сеют зерно, а осенью колоски созревают и люди выходят собирать урожай.

В народе есть слова: «Хлеб всему голова», как вы думаете почему так говорят? (ответы детей)
Чтобы мы не ели, мы всё едим с хлебом. Хлеб всегда на столе главная еда.
А давайте вспомним как хлеб растёт. Проводится физминутка.
Вырос в поле колосок, (сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (ходьба на месте)
Колоски соберем, (наклон)
Муки натолчем, (кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем. (сжимают кисти рук)
-Ребята, а где ваши родители берут хлебобулочные изделия?

 Как ещё называют место где стряпают хлеб? (Пекарня)Давайте  представим, что мы пекари, т.е те кто печет хлеб, булочки…
Давайте пройдём с вами за столы и напечём булочек
(Дети рассаживаются за столы) 
- Ребята, возьмите в руки кусочек теста и разомнем наши пальчики, повторяйте за мной:
- Месим тесто раз, два, три…
Лепим булки посмотри…
Стряпаем пшеничные…
Булочки отличные…
Ну вот тесто готово, теперь вы можете слепить булочку какую захотите. (Дети лепят булочки)

Ребята, а как вы думаете эти булочки уже можно кушать? 

Дети: Нет, они еще не готовы.

Воспитатель: А что надо сделать? 

Дети: Их надо испечь.

Воспитатель: Правильно, хлеб, булочки  надо выпекать, а для этого  надо положить их на противень, а затем поставить в духовку. Наши повара помогут нам в этом. И когда все будет готово, мы будем пить чай.

А теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали?

Дети: Вспомнили, что делают из муки.

 Воспитатель: Из чего мы пекли булочки?

Дети: Из теста.

Воспитатель: Кто занимается изготовлением хлебобулочных изделий?

Дети: Пекари.

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали и я думаю, что у нас получатся вкусные булочки.

Вот он Хлебушек душистый,

 Вот он, теплый, золотистый.

 В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке».

Занятие развивает творческое воображение, воспитывает  добрые отношения между собой и желание придти на помощь....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Транспорт".

Конспект НОД по познавательному развитию детей средней группы  с использованием  ИКТ. Тема: "Транспорт"...