НОД «Когда мои друзья со мной». В мире доброты
план-конспект занятия (старшая группа)

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogda_moi_druzya_so_mnoy.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Когда мои друзья со мной»

В мире доброты

                                                 

                                                                       Воспитатель:  Зайнутдинова Е.М.

Цель: продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Материал: Маски зверюшек к сценкам, «Словарь вежливых слов».

Ход занятия: Сегодня разговор пойдет о вежливых и добрых поступках, ведь не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, соседи и даже вовсе незнакомые люди относились к ним внимательно, по-доброму. Всегда любили и уважали их. Добро к тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите. О ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке. Поступке, дне, вечере, пути ...

Воспитатель: добрый человек.... А если добрый, значит, какой он еще?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный и т.п.

Ведущий: А если человек не добрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый...

Ведущий: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

(ответы) легко ли быть добрым? Сейчас   послушайте стихотворение И.Тулуповой

«Доброта»:

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета,

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: прекрасное стихотворение! Послушайте, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении:

Я слабым помогать готов, Попавшим вдруг в беду. Всегда приветлив и здоров, И правду говорю. Не жадничаю никогда, Жалею я других. Ошибки всем прощу всегда - забуду я о них. С улыбкой я всегда дружу, Всегда гостям я рад. Я дружбой верной дорожу, Люблю я всех ребят!

Ведущий: Дети! У замечательного русского писателя льва толстого есть басня «Белка и Волк». Сейчас ваши товарищи разыграют небольшую сценку по этой басне.

Сценка.

Автор: белка прыгала с ветки на ветку и упала на спящего Волка. Волк вскочил и схватил Белку.

Волк: попалась Белка! Я теперь тебя съем! Белка: Отпусти меня, Волк!

Волк: Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там, на верху, все играете и прыгаете. Белка: Пусти меня прежде ан дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

(Волк отпускает Белку и она уходит на дерево.)

Белка: тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Ведущий: Да, ребята, весь секрет в том, что к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся по-доброму. У него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. И что нам тоже было весело, давайте поиграем в игру.

Игра «Пожалуйста».

1-ый вариант: все участники игры вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель выполняет различные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны повторить их, но лишь в том случае. Если воспитатель показывая движения. Добавляет слово «пожалуйста». Кто ошибается-выбывает из игры.

2-ой вариант: игра идет так же, как и в первом варианте, но допустивший ошибку выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание (например, называет вежливое слово, произносит вежливое обращение. В крайнем случае, допустивший ошибку должен улыбнуться.)

Ведущий: Поиграли мы замечательно, и самое волшебное слово вы хорошенько теперь запомнили. А теперь попробуем все вместе составить «Словарь вежливых слов»:

- растает даже ледяная глыба от слова теплого .... СПАСИБО.

- зеленеет старый пень, если слышит .... ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

- мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь .... ЗДРАВСТВУЙТЕ.

- если больше есть не в силах, скажем маме мы .... СПАСИБО.

- когда нас бранят за шалости, говорим.... ПРОСТИ ПОЖАЛУЙСТАЙ.

- и в России, и в Дании на прощание скажут, ...... ДОСВИДАНИЯ.

Нужно знать как дважды два Все волшебные слова, В день, пожалуй, раз до ста Говорю ...... ПОЖАЛУЙСТА.

Медведя лет пяти-шести

Учим как себя вести:

Нельзя грубить и чваниться

Знакомым надо ..... КЛАНЯТЬСЯ. Папа разбил драгоценную вазу, Бабушка с мамой расстроились сразу. Но папа нашелся, взглянув им в глаза, И тихо и робко вот что им сказал: Прошу вас, вы так на меня не смотрите, ПОЖАЛУЙСТА, если можно.... ПРОСТИТЕ МЕНЯ, ИЗВИНИТЕ.

Прослывешь ты воспитанным, если

Говоришь всем большое .... СПАСИБО.

- Если вы друзей уважаете, при встрече спроси как.... ПОЖИВАЕТЕ?

- Не избудьте, что на прощание говорить всем нужно.... ДОСВИДАНИЯ.

Ведущий: Да, очень важно знать и произносить все вежливые и волшебные слова, но и не менее важны наши поступки. Очень важно для воспитанного человека не создавать неудобства, не беспокоить окружающих.

- Однажды в кинотеатре во время сеанса двое друзей - Вова и Юра - громко разговаривали. Сидящий впереди человек обращается к ним:

- Извините, но я ничего не слышу!

- А почему, собственно говоря, вы должны слышать, о чем мы говорим? Изумился Вова.

Ведущий: Вы, конечно, поняли ребята, что это шутка. Но вы должны помнить, что громко разговаривая в общественном месте, вы можете мешать окружающим людям.

Послушайте в связи с этим стихотворение «Пожалуйста, потише!»: В какое бы общественное место

Судьба сегодня вас не привела —

Учтите, никому не интересно

Все знать про ваши личные дела.

Про то, что к вам приехал дядя Коля,

Что кошка утащила пять котлет,

Что вы немножко пошалили в школе,

А маму вызывает педсовет.

Пожалуйста, потише!

Пожалуйста, потише!

Совсем необязательно кричать,

Ведь вас и так услышат,

Ведь вас и так услышат —

Попробуйте все тихо рассказать.

О том, что вы вчера ходили в гости.

Что папа подарил велосипед,

У дедушки к дождю разнылись кости,

А, между прочим, дождика все нет

Пожалуйста, потише!

Пожалуйста, потише!

Совсем необязательно кричать.

Ведь вас и так услышат,

Ведь вас и так услышат —

Попробуйте все тихо рассказать.

Про то, что к вам приехал дядя Коля,

Что кошка утащила пять котлет,

Что вы немножко пошалили в школе,

А маму вызывает педсовет.

Пожалуйста потише!

Пожалуйста потише!

Спокойно говори, а не кричи.

Пожалуйста потише!

Пожалуйста потише!

Тсс!.. Тсс!.. Чччч!..

В музее, кинотеатре и в трамвае

О том, о сем друг другу говорим,

Но часто одного не замечаем,

Что, как в лесу дремучем, мы кричим. О том, что мы вчера ходили в гости, Что папа подарил велосипед, У дедушки к дождю разнылись кости, А, между прочим, дождика все нет. Пожалуйста, потише! Пожалуйста, потише! Спокойно говори, а не кричи. Пожалуйста, потише! Пожалуйста, потише! Тсс!.. Тсс!.. Чччч!..

Ведущий: Скажите, ребята, а когда не следует громко разговаривать? (Ответы: в транспорте, в больнице, на улице, в гостях, на переменках и т.д.) Подумайте, ребята, а когда совсем нельзя разговаривать? (Ответы: в театре во время спектакля, в кинотеатре во время сеанса.) Да, в театре во время представления или в кинотеатре во время просмотра кинофильма разговаривать не следует. Можно что-то тихо спросить только в крайнем случае.

Наверное, вам кажется, что быть воспитанным очень трудно, но это не так. Быть воспитанным это значит, прежде всего думать о других, а не только о себе.

давайте     посмотрим     сценку,     подготовленную     нашими     друзьями     по стихотворению «Обычные поступки» В Герасимовой».

Сценка «Обычные поступки»

Сказочник. Рано-рано поутру,

В дремлющем еще бору Растрещались две сороки, Скачут, словно скоморохи. Свои перышки хвалили — Всю дубраву разбудили. Тут к ним дятел подлетел, На них строго поглядел.

Дятел. Что трещите здесь, сороки?

Вы же птицы -белобоки! Красота — то красотой, Но важней сейчас покой. Сказочник Заквакали лягушки,

                     Усевшись у пруда.

Дя гу ш ки. (хором, здесь и далее лягушки говорят хором). Не стыдно вам, сороки, будить нас всех с утра?

Сказочник (в сторону). Что кричали громко сами, Те квакушки и не знали. Не спала зайчиха ночь — заболел сынишка. Доктор-дятел ей помог — вылечил мальчишку. Задремала лишь к утру ласковая мама. Разбудили вы ее очень, очень рано! Разбудили мишку!

Лягушки.      Спал он долго слишком!

Сказочник. Он пришел домой с дороги.

Утомились сильно ноги.

Лягушки.      Хватит мишке долго спать.

Уж пора ему вставать!

Сказочник. Заревел медведь со сна.

Медведь.       Умываться мне пора!

Сказочник.               Но на зорьке у пруда

Расплескались три бобра,

Умывались чисто-чисто ...

Медведь.       Но теперь к пруду Я не подойду.

(Бобрята поливают друг друга из ковшика водой, плескаются и всячески разливают воду.)

Сказочник. Два ежонка- малышонка Раскидали одежонку, От норки до елки рассыпаны иголки. Покажите, елки, где наши иголки?

(Ребята, играющие ежат, при этих аювах раскидывают свои вещи-куртки, шапки, обувь и т.д. При последних словах сказочника они с изумлением пожимают плечами. Мышата сидят за столом и отнимают другу друга ложки, опрокидывают тарелки.)

Сказочник. Два мышонка за столом Ели кашку с молоком, Аккуратно кушали, Маму с папой слушали. Только каша с молоком. Оказалась под столом.

(Белочки прыгают и раскидывают шишки.)

Сказочник.    Белочки-подружки весело играли, будить нас всех с утра?

Сказочник (в сторону). Что кричали громко сами, Те квакушки и не знали. Не спала зайчиха ночь — заболел сынишка. Доктор-дятел ей помог — вылечил мальчишку. Задремала лишь к утру ласковая мама. Разбудили вы ее очень, очень рано! Разбудили мишку!

Лягушки.      Спал он долго слишком!

Сказочник. Он пришел домой с дороги.

Утомились сильно ноги.

Лягушки.      Хватит мишке долго спать.

Уж пора ему вставать!

Сказочник. Заревел медведь со сна.

Медведь. Умываться мне пора!

Сказочник. Но на зорьке у пруда

Расплескались три бобра,

Умывались чисто-чисто ...

Медведь. Но теперь к пруду Я не подойду.

(Бобрята поливают друг друга из ковшика водой, плескаются и всячески разливают воду.)

Сказочник. Два ежонка- малышонка Раскидали одежонку, От норки до елки рассыпаны иголки. Покажите, елки, где наши иголки?

(Ребята, играющие ежат, при этих аювах раскидывают свои вещи-куртки, шапки, обувь и т.д. При последних словах сказочника они с изумлением пожимают плечами. Мышата сидят за столом и отнимают другу друга ложки, опрокидывают тарелки.)

Сказочник. Два мышонка за столом Ели кашку с молоком, Аккуратно кушали, Маму с папой слушали. Только каша с молоком. Оказалась под столом.

(Белочки прыгают и раскидывают шишки.)

 Сказочник.    Белочки-подружки весело играли, (Мышата смирно сидят за столом и тихо кушают.)

Сказочник.    И мышата не шалили,

Кашку съели, не разлили. (Белочки подбирают разбросанные шишки.) Сказочник. Белочки-подружки встали поутру, И мусор подобрали они в своем бору

(Волчата держатся за руки, у каждого по рыбке, а третью рыбку они дарят сказочнику.)

Сказочник. Поняли волчата вскоре,

Что кусаться — это горе.

Если будем дружно жить — Не придется нам тужить.

Ведущий. Молодцы ребята!

Сегодня мы с вами поняли, как важно иметь хорошего доброго друга. Доброта - это важное человеческое качество. Она нашла отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, сказках и конечно в песнях. Берегите друзей! Выбирайте их не спеша, но еще меньше торопитесь расставаться с ними.

(Дети исполняют песню под фонограмму - «Когда мои друзья со мной».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.

Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...

Сценарий развлечения в средней группе "Когда мои друзья со мной"

Задачи:расширять представление детей о влиянии благоприятного психологического состояния (хорошее настроение, оптимизм, чувство юмора, доброжелательность) на здоровье чел...

Презентация "Когда мои друзья со мной"

С использованием личностно- ориентированных технологий, для старшего возраста...

Конспект по образовательной области "Социализация" в среднем дошкольном возрасте на тему "Когда мои друзья со мной"

Конспект по образовательной области «Социализация»           в среднем   дошкольном возрасте на тему: «Когда мои друзья со мной»...

Совместная деятельность с детьми в средней группе.Тема: "Когда мои друзья со мной"

Умение устанавливать и сохранять со свертниками доброжелательные отношения-важное коммуникативное качество,которое помогает дошкольнику познавать мир,комфортно в нём себя чувствовать,развивать свой ум...

"Когда мои друзья со мной"

Занятие по социально-личностному развитию, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. Изучение "Правил дружбы", которые дети должны усвоить, чтобы общать...