Презентация опыта работы по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материла
презентация по математике

Кулакова Елена Юрьевна

Учебный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_zanimatelnyy_material_po_matematike.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малоархангельского района «Детский сад общеразвивающего вида №1 г. Малоархангельска» Презентация опыта работы по обучению детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала Воспитатель I квалификационной категории Кулакова Е.Ю.

Слайд 2

Актуальность Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большое значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки, проникновением ее в разные области знаний. Задача воспитателя: состоит не только в передаче тех или иных математических знаний и навыков, но и в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

Слайд 3

Выявлены проблемы. У большинства прибывших детей во вторую младшую группу отмечалось недоразвитие мелкой моторики кистей рук, речевые навыки недостаточно сформированы, внимание и память слабо развиты. Опрос, анкетирование и беседы с родителями позволили определить, что в семье не всегда уделяется должное внимание развитию логического мышления, мелкой моторики пальцев рук своего малыша. А уровень знаний и умений родителей в данной области не высок.

Слайд 4

Задачи: Развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Формировать умение выделять и абстрагировать свойства предметов. Тренировать мышление при выполнении логических операций и действий. Развивать мелкую моторику и координацию движений. Способствовать проявлению у детей самостоятельной инициативы, активности. Приобщать к предмету в игровой и занимательной форме. Использовать мультимедийные технологии в образовательном процессе.

Слайд 5

Средством достижения поставленных задач я выбрала разнообразный занимательный материал, который условно разделен на 3 основные группы:

Слайд 7

В соей работе использую игры: Рамки - вкладыши

Слайд 8

Волшебные фигуры Цель: учить различать и называть геометрические фигуры. Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров, цветов.

Слайд 9

Счетные палочки Цель: развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, совершенствовать представление о форме, количестве, цвете.

Слайд 10

Математический планшет Цель: развивать мелкую моторику, ориентироваться на плоскости, работать по схеме.

Слайд 11

Куб - хамелеон Цель: учить составлять объемные фигуры из кубиков с опорой на образец.

Слайд 12

Сложи узор Цель: учить по узорам – заданиям складывать такой же узор из кубиков.

Слайд 13

Магнитный конструктор Цель: развивать координацию движения, пространственное воображение, мелкую моторику рук.

Слайд 14

Игры с геометрическими фигурами Цель: учить различать и называть геометрические фигуры.

Слайд 15

Центр занимательной математики

Слайд 16

Работа с родителями Для успешной работы я наладила связь с родителями, ознакомила с темой моей работы, объяснила ее значение. Провела родительское собрание «Использование занимательного материала» , на котором познакомила с видами игр и различными видами занимательного материала, рассказала, как лучше использовать их в домашних условиях, какую литературу можно приобрести, какие правила при этом учитываются. консультации: «Развитие математических способностей у дошкольников», «Математика дома», «Маленькие умники»; семинары – практикумы: «Игра и математика», «Математические игры с детьми 2 – 5 лет», «Использование дидактических игр в семье»; деловая игра «Количество и счет»; практическое занятие «Мы учимся играть»; памятка «Домашняя математика». Родители активно оказывают помощь в создании и обновлении развивающей среды в группе: помогают изготовить пособия для игр.

Слайд 17

День открытых дверей в математическом центре Цель: накапливать у детей опыт общения с незнакомым собеседником, проявлять ловкость, находчивость, умение объяснить правила. Взрослые - увидеть своих детей со стороны, понаблюдать приемы и методы руководства в играх.

Слайд 18

Вывод: Занимательный математический материал вызывает интерес к математике, желание проявлять умственное напряжение. Дети с желанием участвуют в играх с математическим содержанием. Считаю необходимым продолжать использовать игру, как важный инструмент воспитания и обучения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы на тему "Формирование навыка словообразования у дошкольников с задержкой психического развития с использованием демонстрационного материала регионального содержания"

 Данный опыт работы и представленные в нем игры и упражнения могут использоваться в практической деятельности учителями-логопедами и воспитателями логопедических групп при формировании у д...

Презентация опыта по теме "Обучение детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала"

Презентация опыта по теме "Обучение детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала"...

Презентация опыта работы «Особенности развития умственных способностей ребёнка дошкольного возраста с помощью игровой системы сенсорного обучения»

Презентация опыта работы «Особенности развития умственных способностей ребёнка дошкольного возраста с помощью игровой системы сенсорного обучения»...

Презентация опыта работы по обучению детей элементам геометрии как средство математического развития младших дошкольников

Презентация опыта работы  по обучению детей элементам геометрии как средство математического развития младших дошкольников. Через презентацию показала каккие игры с геометрическим содержанием я и...

Презентация опыта работы по обучению дошкольников отгадыванию и загадыванию загадок

В презентации описываются формы работы с дошкольниками по обучению  отгадыванию и загадыванию загадок....