Презентация опыта работы на тему "Формирование навыка словообразования у дошкольников с задержкой психического развития с использованием демонстрационного материала регионального содержания"
презентация по логопедии по теме
Данный опыт работы и представленные в нем игры и упражнения могут использоваться в практической деятельности учителями-логопедами и воспитателями логопедических групп при формировании у дошкольников навыка словообразования, работе над связной речью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_po_logopedii.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Теникеева Розалия Расуловна у читель - логопед Давайте познакомимся!
«Формирование навыка словообразования у дошкольников с задержкой психического развития с использованием демонстрационного материала регионального содержания» Тема:
Данная работа посвящена одной из проблем развития речи детей с задержкой психического развития с общим недоразвитием речи II-III уровня – формированию навыка словообразования. Успешность овладения речевой деятельностью во многом зависит от объемного пассивного и активного словаря ребенка, от уровня сформированности навыка словообразования. Но словарь ребенка не является врожденной способностью, а формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, речевого окружения, от своевременного коррекционно-развивающего воздействия, обучения и воспитания, от социального окружения, которое стимулирует речевое развитие. Интереснее эта работа будет проходить при обучении на материале родного края. Актуальность темы:
Изучение особенностей словообразования у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с ОНР II-III уровня, определение эффективных методов и приемов их формирования. Цель исследования
Анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования. Изучение психологических и речевых особенностей детей с задержкой психического развития с ОНР II-III уровня. Изучение особенностей формирования лексики в онтогенезе у детей с речевой патологией. Изучение особенностей формирования навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с ОНР II-III уровня. Подбор эффективных методов и приемов формирования навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с ОНР II-III уровня. Задачи
Формирование навыков словообразования у детей с задержкой психического развития с общим недоразвитием возможно при условии целенаправленного воздействия, направленного на уточнение и дифференциацию грамматических значений различных частей речи. Гипотеза
изучение медико-педагогической документации (данные анамнеза, медицинских и психологических исследований, педагогические характеристики и заключения); изучение научной и методической литературы; проведение констатирующего и формирующего экспериментов; количественный и качественный анализ результатов. Методы
Положение Леонтьева А.Н., Гвоздева А.Н. об онтогенетических закономерностях развития речи. Учение Выготского Л.С. О ведущем виде деятельности детей дошкольного возраста. Методологическая основа
Результаты проведенной работы могут быть использованы в практической деятельности воспитателей логопедических групп, групп для детей с задержкой психического развития и учителей-логопедов. Теоретическая и практическая значимость
Показатели констатирующего эксперимента
Словообразование существительных « Назови ласково» « Чей детеныш»
Словообразование прилагательных «Опиши Айгуль » «Опиши Азамата »
«Назови лист правильно» «Какое это животное?» Словообразование прилагательных
Словообразование глаголов «Что делает Зифа «Кто как голос» с куклой Айгуль » подает?
Показатели формирующего эксперимента
Выбранная методика по формированию навыка словообразования предложенная Лалаевой Р.И. и Серебряковой Н.В. оказалась актуальной, результаты обследования говорят сами за себя, динамика видна. Занимаясь с детьми по обычной программе можно добиться неплохих результатов. Но для более качественного и быстрого достижения результата, необходима дополнительная работа и использование демонстрационного материала и игр регионального содержания. Таким образом, правильно подобранная методика и своевременно начатое коррекционно-образововательное воздействие по формированию навыка словообразования, помогает устранить отклонения в речевом развитии ребенка, овладеть ему таким словарем, который позволяет общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, усваивать нормы литературной речи, развивать связную речь, что является важнейшим условием успешного обучения в школе. Заключение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА.
использование методики В.В. Воскобовича "Сказчные лабринты" игры в работе с детьми с ЗПР...
«Формирование навыков словообразования у дошкольников с задержкой психического развития»
Семинар-практикум для родителей...
Развитие лексики у старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием дидактических игр и упражнений на основе предметно – средовой модели
Предметно – средовая модель, как средство развития лексики у старших дошкольниковс задержкой психического развития...
Диагностика и профилактика нарушений счетных навыков (дискалькулии) у дошкольников с задержкой психического развития
Профилактика, ранняя диагностика и коррекция нарушений счётных операций у детей имеет большое теоретическое и практическое значение, т.к. успешное овладение счётом и счётными операциями является одним...
Методы работы по формированию процесса словообразования у детей с задержкой психического развития
В данной работе представлена система работы по формированию процесса словообразования у детей дошкольного возраста с ЗПР. Разработана система игр и игровых упражнений....
Из опыта работы "Эффективные формы взаимодействия с семьёй ребенка с задержкой психического развития в период самоизоляции"
тезисы содержат практический материал работы с семьёй ребенка с ЗПР в домашних условиях...
Формирование конструктивных навыков у старших дошкольников с задержкой психического развития
Проблема коррекции недостатков умственного развития особенно остро встает при обучении и воспитании детей с задержкой психического развития в дошкольном детстве, когда наиболее интенсивно идет развити...