Главные вкладки

    Презентация опыта работы на тему "Формирование навыка словообразования у дошкольников с задержкой психического развития с использованием демонстрационного материала регионального содержания"
    презентация по логопедии по теме

    Теникеева Розалия Расуловна

       Данный опыт работы и представленные в нем игры и упражнения могут использоваться в практической деятельности учителями-логопедами и воспитателями логопедических групп при формировании у дошкольников навыка словообразования, работе над связной речью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya_po_logopedii.pptx1.79 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 компенсирующего вида «Детство»» Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

    Слайд 2

    Теникеева Розалия Расуловна у читель - логопед Давайте познакомимся!

    Слайд 3

    «Формирование навыка словообразования у дошкольников с задержкой психического развития с использованием демонстрационного материала регионального содержания» Тема:

    Слайд 4

    Данная работа посвящена одной из проблем развития речи детей с задержкой психического развития с общим недоразвитием речи II-III уровня – формированию навыка словообразования. Успешность овладения речевой деятельностью во многом зависит от объемного пассивного и активного словаря ребенка, от уровня сформированности навыка словообразования. Но словарь ребенка не является врожденной способностью, а формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, речевого окружения, от своевременного коррекционно-развивающего воздействия, обучения и воспитания, от социального окружения, которое стимулирует речевое развитие. Интереснее эта работа будет проходить при обучении на материале родного края. Актуальность темы:

    Слайд 5

    Изучение особенностей словообразования у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с ОНР II-III уровня, определение эффективных методов и приемов их формирования. Цель исследования

    Слайд 6

    Анализ педагогической и методической литературы по проблеме исследования. Изучение психологических и речевых особенностей детей с задержкой психического развития с ОНР II-III уровня. Изучение особенностей формирования лексики в онтогенезе у детей с речевой патологией. Изучение особенностей формирования навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с ОНР II-III уровня. Подбор эффективных методов и приемов формирования навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития с ОНР II-III уровня. Задачи

    Слайд 7

    Формирование навыков словообразования у детей с задержкой психического развития с общим недоразвитием возможно при условии целенаправленного воздействия, направленного на уточнение и дифференциацию грамматических значений различных частей речи. Гипотеза

    Слайд 8

    изучение медико-педагогической документации (данные анамнеза, медицинских и психологических исследований, педагогические характеристики и заключения); изучение научной и методической литературы; проведение констатирующего и формирующего экспериментов; количественный и качественный анализ результатов. Методы

    Слайд 9

    Положение Леонтьева А.Н., Гвоздева А.Н. об онтогенетических закономерностях развития речи. Учение Выготского Л.С. О ведущем виде деятельности детей дошкольного возраста. Методологическая основа

    Слайд 10

    Результаты проведенной работы могут быть использованы в практической деятельности воспитателей логопедических групп, групп для детей с задержкой психического развития и учителей-логопедов. Теоретическая и практическая значимость

    Слайд 11

    Показатели констатирующего эксперимента

    Слайд 12

    Словообразование существительных « Назови ласково» « Чей детеныш»

    Слайд 13

    Словообразование прилагательных «Опиши Айгуль » «Опиши Азамата »

    Слайд 14

    «Назови лист правильно» «Какое это животное?» Словообразование прилагательных

    Слайд 15

    Словообразование глаголов «Что делает Зифа «Кто как голос» с куклой Айгуль » подает?

    Слайд 16

    Показатели формирующего эксперимента

    Слайд 17

    Выбранная методика по формированию навыка словообразования предложенная Лалаевой Р.И. и Серебряковой Н.В. оказалась актуальной, результаты обследования говорят сами за себя, динамика видна. Занимаясь с детьми по обычной программе можно добиться неплохих результатов. Но для более качественного и быстрого достижения результата, необходима дополнительная работа и использование демонстрационного материала и игр регионального содержания. Таким образом, правильно подобранная методика и своевременно начатое коррекционно-образововательное воздействие по формированию навыка словообразования, помогает устранить отклонения в речевом развитии ребенка, овладеть ему таким словарем, который позволяет общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, усваивать нормы литературной речи, развивать связную речь, что является важнейшим условием успешного обучения в школе. Заключение

    Слайд 18

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методика работы по формированию временных представлений у дошкольников с задержкой психического развития

    Работа по формированию временных преставлений (времена года, названия месяцев, дни недели, части суток, понятия «вчера», «сегодня», «завтра») велась в ГДОУ № 64 комбинированного вида в группе дл...

    РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР В.В. ВОСКОБОВИЧА.

    использование методики В.В. Воскобовича "Сказчные лабринты" игры в работе с детьми с ЗПР...

    Развитие лексики у старших дошкольников с задержкой психического развития с использованием дидактических игр и упражнений на основе предметно – средовой модели

    Предметно – средовая модель, как средство развития лексики у старших дошкольниковс задержкой психического  развития...

    Диагностика и профилактика нарушений счетных навыков (дискалькулии) у дошкольников с задержкой психического развития

    Профилактика, ранняя диагностика и коррекция нарушений счётных операций у детей имеет большое теоретическое и практическое значение, т.к. успешное овладение счётом и счётными операциями является одним...

    Методы работы по формированию процесса словообразования у детей с задержкой психического развития

    В данной работе представлена система работы по формированию процесса словообразования у детей дошкольного возраста с ЗПР. Разработана система игр и игровых упражнений....

    Из опыта работы "Эффективные формы взаимодействия с семьёй ребенка с задержкой психического развития в период самоизоляции"

    тезисы содержат практический материал работы с семьёй ребенка с ЗПР в домашних условиях...