ДОСУГ совместного развлечения для детей и родителей в подготовительной группе "Нескучный этикет"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Газина Елена Владимировна

Цель:

Установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество».

Задачи:

Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников; Добиваться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений; Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.

Ход мероприятия:

1. Воспитатель: Всем родителям очень приятно слышать о том, что их малыш воспитан. И мы все хотим привить нашим деткам правила хорошего тона и этикета. Для этого совершенно не обязательно воспитывать ребенка в строгости. Самым лучшим учителем будет собственный положительный пример родителей.

Родитель: Стихотворение «Что такое этикет?»

Это можно, Это нет… Этикет, как этикетка И хорошая отметка, Но не только в дневнике. - У людей на языке… Очень просто Жить культурно: Все прекрасно, Что не дурно. (А. Степанов)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам поиграть вместе с детьми и вспомнить правила этикета.

2. Конкурс 1: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!»

Какие слова нужно говорить, когда просыпаешься утром? Кто первым должен поздороваться? Какие слова - приветствия вы знаете? Всем ли можно говорить слово «привет»?

3. Конкурс 2: «Слова вежливого обращения»

Назвать слова вежливого обращения

4. Конкурс для родителей 3: . «Музыкальный»

Вспомнить песни, где упоминаются слова вежливого обращения («Ты никогда, пожалуйста, на белый свет не жалуйся», «…так, пожалуйста, будь

добра…», «Спасибо за день, спасибо за ночь, спасибо за сына и за дочь…»

5. Конкурс 4: «Приятного аппетита»

Предлагаю закончить фразу из правил поведения за столом: Есть и пить надо … (беззвучно и аккуратно), не оставляя на скатерти следов

пищи; Не склоняться низко … (над тарелкой), лишь слегка наклонить … (голову); На столе лежат только кисти рук, локти… (на стол не ставим); Обе руки либо свободны, либо … (заняты): нож в правой руке – вилка (в левой); Если вилка или ложка в правой руке, то левая… (придерживает тарелку); Если ложка или вилка упала на пол, не спешим ее поднимать, попросим другую, но при выходе из-за стола … (поднимем ее); За столом нельзя говорить … (громко или с полным ртом); Не спешим в еде, но инее сидим … (долго) за одним блюдом); Всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами … («Спасибо, очень вкусно!», «Обед был просто замечательным!», «Какой прекрасный обед», «Спасибо, все было очень вкусно!», «Мамочка, ты у нас самый лучший повар!»

6. Конкурс 5: «Найди друга»

Дети выбирают шапочки с изображением сказочных героев и вместе с родителями ищут по группе шапочку сказочного героя из этой же сказки.

7. Конкурс 6 : «До рифмуй»

Взрослые читают стихотворение, не оканчивая фразу, а дети добавляют нужные слова в конце строки.

В обмене добрых слов участвуйте И говорите чаще… (здравствуйте) Нужно знать, как дважды два Все… (волшебные слова) В день не бойся раз до ста Говорить… (пожалуйста).

8. Подведение итогов. Награждение всех призами

После каждого выполнения задания активным участникам раздаются веселые смайлики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

ДОСУГ совместного развлечения для детей и родителей

в подготовительной группе

"Нескучный этикет"

Цель:

Установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество».

Задачи:

Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошкольников; Добиваться автоматической реализации в речи ребенка этикетных выражений; Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.

Ход мероприятия:

1. Воспитатель: Всем родителям очень приятно слышать о том, что их малыш воспитан. И мы все хотим привить нашим деткам правила хорошего тона и этикета. Для этого совершенно не обязательно воспитывать ребенка в строгости. Самым лучшим учителем будет собственный положительный пример родителей.

Родитель: Стихотворение «Что такое этикет?»

Это можно, Это нет… Этикет, как этикетка И хорошая отметка, Но не только в дневнике. - У людей на языке… Очень просто Жить культурно: Все прекрасно, Что не дурно. (А. Степанов)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам поиграть вместе с детьми и вспомнить правила этикета.

2. Конкурс 1: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам!»

Какие слова нужно говорить, когда просыпаешься утром? Кто первым должен поздороваться? Какие слова - приветствия вы знаете? Всем ли можно говорить слово «привет»?

3. Конкурс 2: «Слова вежливого обращения»

Назвать слова вежливого обращения

4. Конкурс для родителей 3: . «Музыкальный»

Вспомнить песни, где упоминаются слова вежливого обращения («Ты никогда, пожалуйста, на белый свет не жалуйся», «…так, пожалуйста, будь

добра…», «Спасибо за день, спасибо за ночь, спасибо за сына и за дочь…»

5. Конкурс 4: «Приятного аппетита»

Предлагаю закончить фразу из правил поведения за столом: Есть и пить надо … (беззвучно и аккуратно), не оставляя на скатерти следов

пищи; Не склоняться низко … (над тарелкой), лишь слегка наклонить … (голову); На столе лежат только кисти рук, локти… (на стол не ставим); Обе руки либо свободны, либо … (заняты): нож в правой руке – вилка (в левой); Если вилка или ложка в правой руке, то левая… (придерживает тарелку); Если ложка или вилка упала на пол, не спешим ее поднимать, попросим другую, но при выходе из-за стола … (поднимем ее); За столом нельзя говорить … (громко или с полным ртом); Не спешим в еде, но инее сидим … (долго) за одним блюдом); Всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами … («Спасибо, очень вкусно!», «Обед был просто замечательным!», «Какой прекрасный обед», «Спасибо, все было очень вкусно!», «Мамочка, ты у нас самый лучший повар!»

6. Конкурс 5: «Найди друга»

Дети выбирают шапочки с изображением сказочных героев и вместе с родителями ищут по группе шапочку сказочного героя из этой же сказки.

7. Конкурс 6 : «До рифмуй»

Взрослые читают стихотворение, не оканчивая фразу, а дети добавляют нужные слова в конце строки.

В обмене добрых слов участвуйте И говорите чаще… (здравствуйте) Нужно знать, как дважды два Все… (волшебные слова) В день не бойся раз до ста Говорить… (пожалуйста).

8. Подведение итогов. Награждение всех призами

После каждого выполнения задания активным участникам раздаются веселые смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное развлечение для детей и родителей на тему "Звездный час"

Конспект совместного развлечения для детей и родителей.Развлечение -  игра "Звездный час"На закрепление материала изучаемые на занятиях....

"Как мы спасали Витаминку" совместное развлечение для детей и родителей

совместное  развлечение для детей и родителей...

КОНСПЕКТ совместного развлечения для детей и родителей в средней группе "Фантазёры" "Нескучный этикет"

Всем  родителям очень приятно слышать о том, что их малыш  воспитан. И мы все хотим привить нашим деткам правила хорошего тона и этикета.  Для этого совершенно не обязательно воспитыват...

Сценарий совместного развлечения для детей и родителей подготовительной группы «Лукоморья нет на карте»

Совместные мероприятия в ОУ важное звено в работе с семьями воспитанников...

Конспект совместного развлечения для детей и родителей подготовительной к школе группы "Морское путешествие к дальним островам"

Данный конспект будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп как итоговое мероприятие в рамках проведения проектной недели "для чего нужна математика?"...

Совместный досуг по ПДД для детей и родителей в подготовительной группе «Весёлый перекрёсток».

Цели: Привлечь детей и их родителей соблюдать правила дорожного движения.Задачи:Создать условия для эмоционально–психологического благополучия в совместной двигательной деятельности детей ...