Совместный досуг по ПДД для детей и родителей в подготовительной группе «Весёлый перекрёсток».
методическая разработка (подготовительная группа)

Селиванова Елена Александровна

 

Цели: Привлечь детей и их родителей соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

  • Создать условия для эмоционально–психологического благополучия в совместной двигательной деятельности детей и родителей.
  • Закреплять и совершенствовать правила дорожного движения, а так же знаки и ука затели, часто встречающиеся по месту жительства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pdd_v_podgot_grup.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный досуг по ПДД для детей и родителей

в подготовительной группе

«Весёлый перекрёсток».

Цели: Привлечь детей и их родителей соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

  • Создать условия для эмоционально–психологического благополучия в совместной двигательной деятельности детей и родителей.
  • Закреплять и совершенствовать правила дорожного движения, а так же знаки и ука затели, часто встречающиеся по месту жительства.

Ход мероприятия:

Ведущая: Ребята мы с вами вновь собрались поговорить о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, что выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Посмотрите сколько разных дорожных знаков. А какие знаки вам знакомы здесь?

Дети: «Скользкая дорога», « Одностороннее движение», «Въезд запрещен», «Жилая зона».

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Когда вы оказываетесь пассажирами и вас везет пассажирский транспорт, то для водителя есть свои знаки дорожного движения. А какие это знаки, мы сейчас с вами расскажем.

Дети:

Возле сада два шофера увлеклись серьезным спором:

Чья машина всех новее, чья сильнее и быстрее,

Чья, как солнышко блестит, и, как перышко летит.

А затеяли то спор, сын – шофер, отец – шофер.

И машина – как машина, есть и фары, стекла есть

И резиновые шины, даже номер

– Вот он, здесь!

Не беда, что вся машина, ростом меньше пол-аршина...

Ох, как видно, два шофера

Кончат спор еще не скоро.

Ведущая: Мы сегодня с вами отправимся путешествова, а на каком транспорте, вы узнаете отгадав загадку:        

«Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих, тонких ножках, а в резиновых сапожках.

Носит обувь из резины и питается бензином».

Правильно, это автобус, и сейчас мы отправимся на автобусную остановку. Раз, два! Три, четыре!

Дети: - Три, четыре! Раз, два!

Ведущая: - Кто шагает дружно в ряд?

Дети: - Наш веселый детский сад! (Дети садятся на автобус).

Дети из автобуса исполнят песню «Шофер»

На перекрестке стоит знак «Скользкая дорога», выбегают три поросенка (дети) и читают стихотворение

1 поросенок: У любого перекрестка нас встречает светофор

                      И заводит очень просто с пешеходом разговор.

2 поросенок: Свет зеленый – проходите, желтый – лучше подождите,

                      Если свет зажегся красный – значит, двигаться опасно.

3 поросенок: Стой! Пускай пройдет трамвай,

                      Наберись терпения

                      Изучай и уважай правила движения.

Под музыку выезжает волк (родитель). Поросята видят его, прячутся

1 поросенок: Ой, Волк несется во всю прыть, мы за него в тревоге.

2 поросенок: Машину не остановить на ледяной дороге!

Волк падает перед светофором.

Слышиться свист сотрудника ГИБДД (родитель)

Сотрудник ГИБДД: Кто здесь нарушает правила дорожного движения? А! Это Серый Волк! А я сотрудник ГИБДД. Меня ребята уже знают. Дети, какой знак не заметил Волк?

Дети: Знак «Скользкая дорога».

Волк: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.

          Не знал сигналов светофора и чуть в аварию я не попал.

1 поросенок: Мы частенько замечаем и для вас изображаем

                      Шалунов на мостовой,

2 поросенок: Тех, кто правилам движенья не имеет уваженья

                      И рискует головой.

3 поросенок (показывает на волка): Чтоб несчастья избежать,

                                                             просим им не подражать.

Танец «Волк и три поросенка»

Под песню «Соблюдай ПДД»

Поросята убегают. Волк едет по дороге, где стоит знак «Въезд запрещен», а с противоположной стороны, где стоит знак «Односторонее движение», едет Красная Шапочка (ребенок). Встречаются.

Волк: О, кого я вижу!

Слышится свист. Выходит сотрудник ГИБДД.

Сотрудник ГИБДД: Опять нарушение на дороге? Ребята, какой знак на этот раз не заметил Волк?

Дети: Знак «Въезд запрещен».

Красная Шапочка: Бурлит в движеньи мостовая,

                                   Бегут авто, спешат трамваи,

                                   Все будьте првилу верны:

                                   Держись правой стороны.

Ссотрудник ГИБДД хвалит Красную Шапочку, и все уходят

Недалеко от дороги стоит дом. Рядом встает ребенок – знак «Жилая зона». Звучит музыка. Из дома выходит Коза (родительница) с козлятами (дети).

Коза: дети, я сейчас  пойду на ярмарку, а вы играйте рядом с домом. Смотрите! На дорогу не выходите.

Коза уходит. Козлята выбегают на проезжую часть дороги и играют с мячами. Слышится свист. Козлята перестают играть.

Сотрудник ГИБДД: Дети, какую ошибку совершили козлята?

Знак «Жилая зона»: Вы не в цирке! Здесь дорога

                                 Подвернется руль немного,

                                 Ну, кого вы удивите?

                                 Под машину угодите!

Козлята (хором): Не дороги, а дворы – место для такой игры.

Козлята убегают.

Сотрудник ГИБДД: Я вижу, что вы с дорожными знаками знакомы хорошо. Давайте посмотрим, как вы ориентируетесь на дороге. Кстати, а как называется место, где пересекаются две дороги?

Дети: Перекресток.

Сотрудник ГИБДД: Правильно, перекресток! Представьте себе, что с вами может случиться такая ситуация. Красный сигнал светофора застал вас на середине широкой улицы. Транспорт поехал. Что вы будете делать?

Дети: Нужно остановиться на «островке безопасности», потом дождаться зеленого сигнала светофора и спокойно перейти дорогу.

Ведущая: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! А теперь вы покажете, как хорошо знаете главные знаки пешехода.

Эстафета «Мы пешеходы»

(По залу расставлены пешеходные знаки. Дети вместе с родителями делятся на две команды. По сигналу воспитателя участники пробегают по скамейке, спрыгивают, проходят по зебре, пролезают под дугу, добегают до знака «Движение запрещено» и возвращаются обратно.)

Ведущая: Молодцы! Пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, какие из вас водители.

Игра «Водители»

(Дети с родителями делятся на две команды, занимают места по краю зала. В руках у них рули. По сигналу сотрудника ГИБДД обе команды движутся навстречу друг другу, стораясь пройти на противоположную сторону, не задев игроков другой команды)

Ведущая: А теперь усложним задание. Водители теперь будут возить пассажиров.

Эстафета «Мы – автобусы»

(Две команды, водители – родители, а дети – пассажиры. Водитель везет своих пассажиров змейкой до знака «Движение запрещено» и возвращаются обратно.)

Ведущая: Отлично справились с заданием, молодцы! А сейчас все детки с гороями споют песню «О правилах дорожного жвижения»

Песня «О правилах дорожного жвижения»

Ведущая: Пора прощаться нам, ребята занимайте места в автобусе, нам пора ехать в детский сад. Будьте внимательны на дороге, соблюдайте ПДД!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг детей и родителей в подготовительной группе "Родная сторона"

Совместный досуг детей и родителей в подготовительной группе "Родная сторона"...

Совместный литературный вечер досуга детей и родителей в подготовительной группе "Веселое путешествие"

В рамках регионального проекта "PRO-чтение" совместный досуг позволяет лучше сблизить детей и родителей, привлечь к чтению различных произведений, помогает понять важность чтения художествен...

Сценарий совместного досуга по ПДД для детей и родителей «Для всех без исключения есть правила движения» в старшей группе

Сценарий совместного досуга по ПДД для детей и родителей «Для всех без исключения есть правила движения» в старшей группе Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на д...

ДОСУГ совместного развлечения для детей и родителей в подготовительной группе "Нескучный этикет"

Цель:Установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество».Задачи:Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошколь...