Совместный досуг по ПДД для детей и родителей в подготовительной группе «Весёлый перекрёсток».
методическая разработка (подготовительная группа)
Цели: Привлечь детей и их родителей соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
- Создать условия для эмоционально–психологического благополучия в совместной двигательной деятельности детей и родителей.
- Закреплять и совершенствовать правила дорожного движения, а так же знаки и ука затели, часто встречающиеся по месту жительства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_po_pdd_v_podgot_grup.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный досуг по ПДД для детей и родителей
в подготовительной группе
«Весёлый перекрёсток».
Цели: Привлечь детей и их родителей соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
- Создать условия для эмоционально–психологического благополучия в совместной двигательной деятельности детей и родителей.
- Закреплять и совершенствовать правила дорожного движения, а так же знаки и ука затели, часто встречающиеся по месту жительства.
Ход мероприятия:
Ведущая: Ребята мы с вами вновь собрались поговорить о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, что выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Посмотрите сколько разных дорожных знаков. А какие знаки вам знакомы здесь?
Дети: «Скользкая дорога», « Одностороннее движение», «Въезд запрещен», «Жилая зона».
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Когда вы оказываетесь пассажирами и вас везет пассажирский транспорт, то для водителя есть свои знаки дорожного движения. А какие это знаки, мы сейчас с вами расскажем.
Дети:
Возле сада два шофера увлеклись серьезным спором:
Чья машина всех новее, чья сильнее и быстрее,
Чья, как солнышко блестит, и, как перышко летит.
А затеяли то спор, сын – шофер, отец – шофер.
И машина – как машина, есть и фары, стекла есть
И резиновые шины, даже номер
– Вот он, здесь!
Не беда, что вся машина, ростом меньше пол-аршина...
Ох, как видно, два шофера
Кончат спор еще не скоро.
Ведущая: Мы сегодня с вами отправимся путешествова, а на каком транспорте, вы узнаете отгадав загадку:
«Дом по улице идет, на работу всех везет.
Не на курьих, тонких ножках, а в резиновых сапожках.
Носит обувь из резины и питается бензином».
Правильно, это автобус, и сейчас мы отправимся на автобусную остановку. Раз, два! Три, четыре!
Дети: - Три, четыре! Раз, два!
Ведущая: - Кто шагает дружно в ряд?
Дети: - Наш веселый детский сад! (Дети садятся на автобус).
Дети из автобуса исполнят песню «Шофер»
На перекрестке стоит знак «Скользкая дорога», выбегают три поросенка (дети) и читают стихотворение
1 поросенок: У любого перекрестка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор.
2 поросенок: Свет зеленый – проходите, желтый – лучше подождите,
Если свет зажегся красный – значит, двигаться опасно.
3 поросенок: Стой! Пускай пройдет трамвай,
Наберись терпения
Изучай и уважай правила движения.
Под музыку выезжает волк (родитель). Поросята видят его, прячутся
1 поросенок: Ой, Волк несется во всю прыть, мы за него в тревоге.
2 поросенок: Машину не остановить на ледяной дороге!
Волк падает перед светофором.
Слышиться свист сотрудника ГИБДД (родитель)
Сотрудник ГИБДД: Кто здесь нарушает правила дорожного движения? А! Это Серый Волк! А я сотрудник ГИБДД. Меня ребята уже знают. Дети, какой знак не заметил Волк?
Дети: Знак «Скользкая дорога».
Волк: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал.
Не знал сигналов светофора и чуть в аварию я не попал.
1 поросенок: Мы частенько замечаем и для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
2 поросенок: Тех, кто правилам движенья не имеет уваженья
И рискует головой.
3 поросенок (показывает на волка): Чтоб несчастья избежать,
просим им не подражать.
Танец «Волк и три поросенка»
Под песню «Соблюдай ПДД»
Поросята убегают. Волк едет по дороге, где стоит знак «Въезд запрещен», а с противоположной стороны, где стоит знак «Односторонее движение», едет Красная Шапочка (ребенок). Встречаются.
Волк: О, кого я вижу!
Слышится свист. Выходит сотрудник ГИБДД.
Сотрудник ГИБДД: Опять нарушение на дороге? Ребята, какой знак на этот раз не заметил Волк?
Дети: Знак «Въезд запрещен».
Красная Шапочка: Бурлит в движеньи мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи,
Все будьте првилу верны:
Держись правой стороны.
Ссотрудник ГИБДД хвалит Красную Шапочку, и все уходят
Недалеко от дороги стоит дом. Рядом встает ребенок – знак «Жилая зона». Звучит музыка. Из дома выходит Коза (родительница) с козлятами (дети).
Коза: дети, я сейчас пойду на ярмарку, а вы играйте рядом с домом. Смотрите! На дорогу не выходите.
Коза уходит. Козлята выбегают на проезжую часть дороги и играют с мячами. Слышится свист. Козлята перестают играть.
Сотрудник ГИБДД: Дети, какую ошибку совершили козлята?
Знак «Жилая зона»: Вы не в цирке! Здесь дорога
Подвернется руль немного,
Ну, кого вы удивите?
Под машину угодите!
Козлята (хором): Не дороги, а дворы – место для такой игры.
Козлята убегают.
Сотрудник ГИБДД: Я вижу, что вы с дорожными знаками знакомы хорошо. Давайте посмотрим, как вы ориентируетесь на дороге. Кстати, а как называется место, где пересекаются две дороги?
Дети: Перекресток.
Сотрудник ГИБДД: Правильно, перекресток! Представьте себе, что с вами может случиться такая ситуация. Красный сигнал светофора застал вас на середине широкой улицы. Транспорт поехал. Что вы будете делать?
Дети: Нужно остановиться на «островке безопасности», потом дождаться зеленого сигнала светофора и спокойно перейти дорогу.
Ведущая: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! А теперь вы покажете, как хорошо знаете главные знаки пешехода.
Эстафета «Мы пешеходы»
(По залу расставлены пешеходные знаки. Дети вместе с родителями делятся на две команды. По сигналу воспитателя участники пробегают по скамейке, спрыгивают, проходят по зебре, пролезают под дугу, добегают до знака «Движение запрещено» и возвращаются обратно.)
Ведущая: Молодцы! Пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, какие из вас водители.
Игра «Водители»
(Дети с родителями делятся на две команды, занимают места по краю зала. В руках у них рули. По сигналу сотрудника ГИБДД обе команды движутся навстречу друг другу, стораясь пройти на противоположную сторону, не задев игроков другой команды)
Ведущая: А теперь усложним задание. Водители теперь будут возить пассажиров.
Эстафета «Мы – автобусы»
(Две команды, водители – родители, а дети – пассажиры. Водитель везет своих пассажиров змейкой до знака «Движение запрещено» и возвращаются обратно.)
Ведущая: Отлично справились с заданием, молодцы! А сейчас все детки с гороями споют песню «О правилах дорожного жвижения»
Песня «О правилах дорожного жвижения»
Ведущая: Пора прощаться нам, ребята занимайте места в автобусе, нам пора ехать в детский сад. Будьте внимательны на дороге, соблюдайте ПДД!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный досуг детей и родителей в подготовительной группе "Родная сторона"
Совместный досуг детей и родителей в подготовительной группе "Родная сторона"...
Совместный литературный вечер досуга детей и родителей в подготовительной группе "Веселое путешествие"
В рамках регионального проекта "PRO-чтение" совместный досуг позволяет лучше сблизить детей и родителей, привлечь к чтению различных произведений, помогает понять важность чтения художествен...
Спортивный досуг с родителями в подготовительной группе «Весёлые зимние забавы»
Спортивный досуг для старшего дошкольного возраста....
Сценарий совместного досуга по ПДД для детей и родителей «Для всех без исключения есть правила движения» в старшей группе
Сценарий совместного досуга по ПДД для детей и родителей «Для всех без исключения есть правила движения» в старшей группе Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на д...
Методическая разработка физкультурного развлечения детей,в старшей и подготовительной группе "Весёлые старты" .совместно с родителями
Физкультурное развлечение способствует приобщению детей к здоровому образу жизни....
Сценарий совместного досуга по ПДД для детей и родителей «Для всех без исключения есть правила движения» в подготовительной к школе группе
совместный досуг в подготовительной группе...
ДОСУГ совместного развлечения для детей и родителей в подготовительной группе "Нескучный этикет"
Цель:Установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребенок – сотрудничество».Задачи:Привлечь внимание родителей к вопросу нравственного воспитания дошколь...