Совместный литературный вечер досуга детей и родителей в подготовительной группе "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В рамках регионального проекта "PRO-чтение" совместный досуг позволяет лучше сблизить детей и родителей, привлечь к чтению различных произведений, помогает понять важность чтения художественных произведений, побуждает к проявлению фантазии ,словотворчеству,воспитывает любовь к сказкам и другим произведениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veseloe_puteshestvie.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веселое путешествие»
Совместный литературный вечер досуга детей и родителей в подготовительной группе
Цель: Побуждать детей к проявлению фантазии, словотворчеству. Вызвать положительный эмоциональный отклик на веселые произведения писателей и поэтов.
прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам и другим художественным произведениям; развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, вызвать положительный отклик в совместной деятельности детей и родителей, доставить всем радость.
Предварительная работа:
Чтение рассказов Н.Носова, В.Драгунского, стихов Б.Заходера, Э.Успенского, Г.Остера, Л.Квитко, Ю.Мориц, Ю.Коваля, К.Чуковского.Чтение и инсценировка разных сказок.
Разучивание веселых стихов, небылиц .
Материал и атрибуты: листы со стихами и картинки к этим стихам, мяч, листы бумаги, карандаши, фломастеры, короб с элементами костюмов, 2 короба с наборами предметов на нитках или липучках, дерево на , которое навешивают предметы , мешок с конфетами «сказка», веселая музыка и песни.
ХОД
Ведущий: Сегодня мы приглашаем Вас, отправится всем вместе в путешествие по веселым художественным произведениям.
И свое путешествие начнем с первой станции, на которой мы с вами находимся, а называется она «Веселое стихотворение»
Веселое стихотворение
На этой станции один из родителей выбирает листок со стихотворением , читает, а дети находят к ним рисунок.
Воспитатель подводит детей к разложенным иллюстрациям и предлагает найти соответствующую стихотворению картинку.
Молодцы, все справились с заданием и нам пора отправляться дальше. На чем поедем?
(дети предлагают…….на поезде, самолете и тд.)
Ведущий: Вот мы прибыли на станцию «небылицы»
2. Небылицы.
Дети с родителями становятся в круг и под музыку передают мяч друг другу. Тот ребенок или родитель, у которого с остановкой музыки оказался в руках мяч, придумывает небылицу. Если играющий не смог ответить или повторил ответ товарища – садится на стул.
Ведущий: Что ж и с этим заданием справились. Пора продолжать путешествие. На чем на этот раз? (ответ детей)
Мы прибыли на станцию «Фрукт-тайм»
3. Веселый «Фрукт-тайм».
Воспитатель читает стихотворение Н.Кончаловской «Удивительный огород». Затем дети и родители разбиваются на пары. Каждая пара должна выбрать себе овощ из чудо-огорода, нарисовать его и придумать смешное название. Выслушиваются все ответы, и выбирается самое смешное и точное название.
Ведущий: Интересные вы придумали названия и нарисовали картинки
А сейчас пора в путь. На чем поедем? (ответы детей)
Ведущий: Мы прибыли на станцию «Сказок»
4. Сказка
Ведущий: На этой станции ми поиграем в игру «Подскажи словечко» . Я буду читать начало предложения, а вы заканчивать и в конце вы мне скажите из какой это сказки.
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких… (козлят)
Мама очень их любила
Молочком детей… (поила)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый… (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом… (запел)
Как коза запел тот зверь:
«Отоприте, детки,... (дверь)
Ваша мамочка пришла,
Молочка вам… (принесла)
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…(«Волк и семеро козлят»)
Ведущий: А сейчас вам нужно будет отгадать сказку. Я говорю вам, с чего начинается и заканчивается сказка, а вы ее отгадываете. Одно задание детям, одно задание взрослым.
Игра «отгадай сказку»
— Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка)
— Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка)
— Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка)
— Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка)
— Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок)
— Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк)
— Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой)
Ведущий: И еще одно задание на этой станции игра «Одень сказочного героя»
Для этого нам нужно 4-5 родителей и их детей. Вы разбиваетесь на пары , под музыку (детская песенка) из общей коробки родители достают элементы костюмов и одевают своих детей, песня заканчивается и каждая пара по очереди предоставляет нам свой костюм , а мы должны будем его отгадать. А пока наши герои одеваются мы с вами споем эту песенку.
Игра «Одень сказочного героя»
В коробке элементы костюмов.
Например: дед — парик, шляпа, рубаха; баба — платок, юбка, корзина; волк — уши или шапочка, хвост, игрушечный заяц; лиса — уши или шапочка ,юбочка с хвостом, игрушечная рыбка и тд.
Ведущий: Все были молодцы и нас ждет поездка на последнюю станцию «Урожайная». На чем поедем? (ответы детей)
Итак мы прибыли на станцию «Урожайная»
5. Аттракцион «Собери урожай».
Ведущий: Я предлагаю вам ребята вспомнить, что росло на чудо-дереве в произведении К.Чуковского.
А сейчас нам нужно разделиться на две команды , каждой команде дается коробка с предметами, по команде вы должны по очереди добежать до дерева и повесить предметы, чья команда первой закончит, та и победила.
Ведущий: Ну что ж со всеми заданиями мы с вами справились, пора и возвращаться. На чем ,поедем в детский сад? (ответы детей)
И так наше путешествие закончилось . За все ваши успехи на нашем чудо-дереве вырос чудесный мешок с угощениями (конфеты «сказки») Мы всех благодарим за участие в нашем путешествии и надеемся , что вы не забудете о любимых и веселых произведениях детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Р А З В Л Е Ч Е Н И Е Для детей и родителей в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» по гендерному воспитанию
Развлечение для детей и родителей в подготовительной группе "Путешествие в страну мальчиков и девочек"...
Совместный досуг детей и родителей в подготовительной группе "Родная сторона"
Совместный досуг детей и родителей в подготовительной группе "Родная сторона"...
Литературный вечер для детей и родителей
Литературные вечера в нашей группе проходят регулярно. Это замечательный способ привлечь родителей к сотрудничеству. Все дальше в прошлое уходят традиции совместного смемейного чтения. Некоторые родит...
Совместный вечер досуга детей и родителей в дошкольном учреждении
Речь ребенка формируется в непосредственной связи с другими психологическими функциями. Проблемы в формировании речи влекут за собой особенности развития внимания, памяти и других мыслительных процесс...
Конспект совместного физкультурного досуга детей и родителей 1 младшей группы «Путешествие в сказку»
Совместный досуг с родителями для развития у детей двигательного и игрового опыта....
Совместный досуг детей и родителей в средней группе "Путешествие в зоопарк"
Упражнять детей в основных видах движений (ходьба змейкой, прыжки на месте с опорой на руки родителей, прыжки в высоту через ноги родителей, подлазание в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга).Укре...
Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старшей и подготовительной группы ДОО с участием родителей воспитанников «Три желания для золотой рыбки».
Музыкально-литературный вечер, посвященный творчеству Александра Сергеевича Пушкина....