Литературный вечер для детей и родителей
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Литературные вечера в нашей группе проходят регулярно. Это замечательный способ привлечь родителей к сотрудничеству. Все дальше в прошлое уходят традиции совместного смемейного чтения. Некоторые родители, делая попытки приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать дошкольника сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, считая, что ребенку просто неинтересно. И детские книжки пылятся на полках. Изменить сложившуюся ситуацию поможет приобщение к художественной литературе на таких вот вечерах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnyy_vecher_dlya_detey_i_roditeley.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный вечер для детей и родителей подготовительной к школе группы «Осьминожки» «Мы любим сказки Чуковского К. И.»

Цели:

1. Познакомить с биографией и творчеством К. И. Чуковского.

2. Прививать интерес к детской поэзии.

3. Развивать память и внимание детей.

4. Способствовать сплочению детей и родителей посредством приобщения к художественной литературе.

5. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Ход литературного вечера.

Заходит Айболит

Айболит: Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, среди берез и сосен жил высокий седой человек. Его знают все дети нашей страны. Малышам он, наверное, казался великаном и волшебником из самой настоящей сказки. Дети гордились дружбой с ним и называли ласково «Чукоша». Великан этот был писателем Корнеем Ивановичем Чуковским. (показ портрета К.И.Чуковского).

Айболит: Здравствуйте друзья!

Добрый доктор Айболит,

Всех излечит, исцелит.

У кого живот болит?

А кто плохо говорит?

Значит все у вас в порядке?

Все сегодня умывались?

Утром делали зарядку?

И показать мне можете?

Как вы зарядку делаете?

«Танцуем сидя» музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского, движения «Ритмика Т. Суворовой».

Айболит: Вы такие дружные. Может, и мои загадки отгадаете?

Игра «Подскажи словечко»

• И сказала кочерга: «Я Федоре…. (не слуга):

• Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше … (угощенье);

• Ехали медведи на …. (велосипеде);

• И сейчас же щетки, щетки затрещали как… (трещетки);

• И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила … (оса).

• Замяукали котята «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, … (хрюкать).

Айболит: Молодцы!

Все загадки отгадали,

Все слова мне подсказали.

Ну а сказки вы узнали?

А кто написал все эти сказки?

Да, Корней Иванович Чуковский сочинил много-много замечательных сказок. А знаете ли вы, что он придумывал еще и загадки, которые мы с вами сейчас отгадаем.

Презентация загадок.

1. Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое — скорей догадайтесь.

И знайте: большая была бы беда,

Когда бы не я да вода,—

На грязной, немытой шее

У вас жили бы гадкие змеи

И ядовитыми жалами

Кололи бы вас, как кинжалами.

А в каждом невымытом ухе

Засели бы злые лягухи,

И если б вы, бедные, плакали,

Они бы смеялись и квакали.

Вот, милые дети, какая беда

Была бы, когда бы не я да вода.

Берите меня, умывайтесь, купайтесь,

А что я такое — скорей догадайтесь. (мыло).

2. Всюду, всюду мы вдвоём

Неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер на порог,

Остаёмся мы без ног,

А безногим — вот беда! —

Ни туда и ни сюда!

Что ж? Полезем под кровать,

Будем там тихонько спать,

А когда вернутся ноги,

Вновь поскачем по дороге. (детские ботинки).

3. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало).

4. Я лаю со всякой собакой,

Я вою со всякой совою,

И каждую песню твою

Я вместе с тобою пою.

Когда же вдали пароход

Быком на реке заревёт,

Я тоже реву: «У-у!» (эхо).

5. Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них-то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми,

Разноцветными. (салют)

Айболит: Ой, смотрите, кто это скачет вдоль забора?

Федора: Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!

Ой, вы бедные сиротки мои,

Чашки, блюдца, сковородки мои!

Вы подите-ка,немытые, домой

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять!

Наконец-то я сварю себе щи,

Чаю в самоваре заварю, в самоварище!

Хороводная игра «Пых, пых, самовар» музыка Д. Тухманова, слова Ю. Энтина.

Игра: «Корзинка с потерянными вещами»

Федора: Ой, а что это у нас в корзинке? Какие-то вещи… Наверное, их кто-то потерял. Помогите найти хозяина этих вещей, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

• Телефон - (У меня зазвонил телефон) – «Телефон»;

• Воздушный шарик - (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарики) – «Тараканище»;

• Мыло - (Вот и мыло подскочило) – «Мойдодыр»;

• Блюдце - (А за ними блюдца) – «Федорино горе»;

• Калоша - (Пришли мне дюжину новых калош) – «Телефон»;

• Термометр - (И ставит им градусник) – «Айболит»;

• Сито - (Скачет сито по полям) - «Федорино горе»;

• Перчатки - (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?») - «Телефон»;

• Монета - (Муха по полю пошла, муха денежку нашла) – «Муха Цокотуха»;

• Шоколадка – (И всем по порядку дает шоколадку) - «Айболит»;

• Мочалка – (И мочалку словно галку, словно галку проглотил) – «Мойдодыр».

Сценка Котауси и Мауси (исполняют ребенок и взрослый).

Под музыку вбегает мышка, оглядывается по сторонам, достает из кармана воображаемый кусочек сыра, нюхает, съедает и с довольным видом отряхивает ладошки.

Мышка: Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Крадется кошка.

Кошка: Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!"

Мышка: Но ответила умная Мауси:

"Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!"

Так ответила умная Мауси -

И скорее бегом от Котауси.

Чаепитие с самоваром.

Айболит: А Федора приготовила для нас угощение

Угостишь ли, Федора, гостей?

Федора: Ой вы гости дорогие, угощу сейчас я вас! (угощение).

Заключительная часть:

Айболит и Федора вместе:                                                                                                                                                Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве “ Бармалея ”

И “ Крокодила” не читал,

Не восхищался “Телефоном”

И в “Тараканище” не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ литературного вечера с детьми и родителями старшего дошкольного возраста КВН «ПУШКИНИАНА»

КВН состоит из 6 туров:"Биографический", "Литературный", "Поэтический", "Сказочный", "Музыкальный", "Краеведческий". Подробно описаны все вопросы и даны ответы для жюри....

"Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова"

В 28 февраля 2013 года наша страна отмечала 100 лет со дня рождения С.В.Михалкова - классика русской детской литературы, поэта, баснописца, драмматурга, автора двух гимнов Советского Союза и Российско...

Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.

1.    Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2.    Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы...

Литературный вечер для детей старшего возраста, посвященный творчеству С.В.Михалкова.

1.    Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С.В.Михалкова;2.    Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новы...

«И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников

Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников  «И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Составила Н.И.Терина 2012   ...

Совместный литературный вечер досуга детей и родителей в подготовительной группе "Веселое путешествие"

В рамках регионального проекта "PRO-чтение" совместный досуг позволяет лучше сблизить детей и родителей, привлечь к чтению различных произведений, помогает понять важность чтения художествен...