Методическая разработка физкультурного развлечения детей,в старшей и подготовительной группе "Весёлые старты" .совместно с родителями
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Физкультурное развлечение способствует приобщению детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolye_starty.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлые старты для детей старшей и подготовительной группы совместно с родителями

Цель: Формирование установки на здоровый образ жизни у всех участников мероприятия через совместную игровую деятельность детей и взрослых.

Задачи: Способствовать развитию у детей физических качеств: выносливости, быстроты, ловкости, смелости;  двигательных навыков. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интереса к физической культуре.

Атрибуты: эмблемы команд, фонограмма для ритмической гимнастики, 2 мяча, матерчатый тоннель, кружочки, кубики, доска,

4 фишки, 8 – 10 обручей, 25 – 30 мячей, две пары брюк и две кофты большого размера, 2 мяча – попрыгунчика, две гимнастические палки, две скакалки. 

Дети и взрослые входят в зал, располагаются на стульях.

Ведущий: Внимание! Внимание!  Все собрались?  Все здоровы?  Бегать и играть готовы? Весёлые старты начинаем мы сейчас. На спортивную площадку шагом марш!

Звучит спортивный марш. Участники под музыку выстраиваются в колонны и двигаются по кругу.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими. Сегодня у нас необычные соревнования, так как вместе с нами будут соревноваться ваши мамы и папы.

В зал вбегает Шапокляк и перегораживает дорогу участникам соревнований.

Шапокляк: Здравствуйте, детки! Здравствуйте взрослые! И что это интересно вы здесь делаете?

Ведущий: У нас сегодня День здоровья и мы хотим соревноваться в силе, ловкости. Не мешай нам, пожалуйста.

Шапокляк: Не получится у вас ничего, я не люблю сильных и ловких, мне нравятся  ленивые и слабые.

Ведущий:  Нет, дорогая старуха Шапокляк, для нас уже приготовлена полоса препятствий и мы хотим её преодолеть.

Участники в колонне по одному преодолевают полосу препятствий ( прыжки с «кочки» на «кочку», ходьба по «мостику», ходьба «змейкой» между предметами, пролезание в «туннеле» только дети .)

Шапокляк запутывается в «туннеле», кричит, просит о помощи.

Шапокляк: Помогите, спасите. Достаньте меня отсюда. Я больше никогда не буду вам мешать, возьмите меня на Весёлые старты!

Ведущий: Ну что, возьмем её с собой? (ответы участников).

Шапокляк встаёт  в строй вместе с ребятами и взрослыми.

Ведущий:  Вы сегодня все, ребята,

                   Будьте ловки и смелы,        

                   И себя вы покажите

                   С самой лучшей стороны.

Шапокляк: И здоровье, и успех

                     Ждут сегодня всех, всех, всех!

Ведущий: Чтоб расти и закаляться,

                  Нужно спортом заниматься.

                  Занимайтесь, детвора!

                  В добрый час! Физкульт – ура!

Дорогие участники, а вы зарядку любите? А ты, Шапокляк, любишь зарядку?

Шапокляк: Не – а, не люблю… Ой нет, люблю, люблю!

Ведущий:  Становитесь по порядку.

                   Дружно делайте зарядку!

Проводиться разминка под музыку.

Ведущий: Молодцы, старались, и старуха Шапокляк не отставала от вас. Ну а сейчас, для того чтобы начать соревнования, нужно разделиться на две команды. Команды должны быть равные по силам и количеству участников. Дружно поприветствуем наших спортсменов: команду «Ромашка» и команду «Солнышко» (аплодисменты). Уважаемые участники, предлагаю вам взять с собою быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать больших успехов в предстоящих соревнованиях. А сейчас, разрешите познакомить вас с составом жюри (называет фамилии членов жюри).

Команды, на исходное положение, шагом марш!

Эстафеты: 

  1. «Пингвины с мячом».

Первые номера в командах получают по мячу. Зажав его между коленями и, передвигаясь прыжками, они устремляются к пирамиде, огибают её, и возвращаются назад бегом. Мяч передают вторым игрокам.

   Побеждает команда, завершившая первой эстафету.

2. «Комбинированная эстафета».   

1 этап. Дети бегут на лошадках (гимнастическая. палка) до пирамиды, огибают её, возвращаются назад,передают лошадку следующему участнику.

2 этап. Мамы выполняют прыжки на скакалках, вращая их вперед.

3. «Эстафета с обручами».

1 этап. Дети бегут «змейкой», между обручами, назад возвращаются бегом.

2 этап. Мама поднимает каждый обруч, пролезает в него и опускает на пол. На старт возвращаются бегом.

Музыкальная пауза. Подготовительная группа «Песенка – Чудесенка».

4. «Надувные мамы».

Участвует по двое из каждой команды (мама и ребенок). По сигналу ребенок начинает наполнять воздушными шарами штаны и кофту мамы (большого размера). Побеждает команда которая наберет больше мячей.

5. «Попрыгунчики»

Участвуют только дети, по сигналу начинают прыжки на мячах до фишки, назад возвращаются бегом.

 6. «Перетягивание каната».

Участвует 2 команды. Жюри  подводит итоги соревнований                                                      Музыкальная пауза. Старшая группа «Настроение отличное».Жюри оглашает победителей, вручение наград участникам соревнований. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение с детьми старшей и подготовительной групп «Морское путешествие»

Задачи:1. Создавать благоприятную эмоциональную обстановку, способствовать сплочению коллектива детей.2. Упражнять детей в выполнении лазанья по гимнастической стенке, подлезании под дугу, прыжках в д...

Методическая разработка физкультурного развлечения Путешествие в лес 1 младшая группа

Материал подойдет как для развлечения, так и самостоятельное занятие по физическому развитию...

Методическая разработка физкультурного развлечения совместно с родителями для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему « Волк-Забивака-символ чемпионата мира по футболу 2018 года в гостях у детей»

В данной методической разработке представлен опыт организации командных игр для слабослышащих детей и их родителей при проведении физкультурных занятий....

Методическая разработка сценария развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»

Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.Задачи:- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;- Развивать устойчивое...

Методическая разработка сценария- развлечения ко Дню Победы в подготовительной группе

Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваг...

Методическая разработка физкультурного развлечения "В городе дорожных знаков"

С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте. Дорога и улица манят ребёнк...