Методическая разработка физкультурного развлечения Путешествие в лес 1 младшая группа
методическая разработка (младшая группа) по теме

Рущинская Лариса Викторовна

Материал подойдет как для развлечения, так и самостоятельное занятие по физическому развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида №115»

Методическая разработка

физкультурного развлечения

Путешествие в лес

1 младшая группа

Рущинская Лариса Викторовна

Воронеж – 2017

Физкультурное развлечение в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

Задачи:

-вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

-учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга;

-учить более ловких детей помогать другим малышам;

- учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу;

- учить детей слушать речь воспитателя;

-развивать цветовое восприятие; развивать внимание;

- побуждать детей бегать в разных направлениях;

-закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем;

- продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах;

-учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя.

Оборудование: лес (ёлочки, цветы), болото, ручеек (из ткани голубой), корзинки с шишками, грибы,  игрушка медведь.

Ход развлечения:

Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель предлагает им совершить прогулку в лес «на поезде». Малыши занимают места «в вагонах» (строятся в колонну за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется. Песня «Поезд»

 Поехали в веселом поезде. Приехал поезд шу-шу-шу. Кондуктор объявляет остановку. Ребята «выходят» из вагонов.

 Воспитатель: Дети! Мы приехали в лес. Здесь есть веселая полянка. Но чтобы до нее добраться, надо перейти болото, потом перепрыгнуть через ручеек. Давайте вначале сделаем зарядку, тогда легче будет преодолеть препятствие.

Рано утром по порядку, зайка делает зарядку:

1. Лапки вверх он поднимает, ими весело играет. (Дети поднимают и                                                                                                          опускают руки вверх)

Лапки вниз он опускает, ими весело играет.

2. Зайка вертит головой, вот веселый он какой.          (Повороты головы)

   3. Зайка низко приседает, зайка глубоко вздыхает.        (Приседают)

 Воспитатель: А теперь возьмем корзинки с шишками и пойдем на полянку. Осторожно, здесь болото! Нужно пройти его так, чтобы не замочить ноги.

 Игра «По узенькой дорожке»

 (ходьба по дорожке здоровья, через обручи, воспитатель следит чтобы дети не толкались):

  Цель: учить перешагивать из круга в круг.

Ход игры

 Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Воспитатель: Молодцы! Никто не замочил ног! А теперь попробуем перейти через этот ручеек.

Игра "Перепрыгни через ручеек" 

Цель: учить детей перепрыгивать через «ручеёк» шириной от 10-40см.  делая сильный размах, руками отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на обе ноги. Игра повторяется 2-3 раза.                                                                  

                                          Ход игры.                                                                     Выкладываются "ручейки" разной ширины. Детям предлагается перепрыгнуть через ручеёк, сначала там, где он узкий, затем там где он шире и шире.

Воспитатель: Вы, наверное, устали. Сейчас мы отдохнем у этого озера. Дети «садятся» на берегу вместе с воспитателем.

 Игра «Кто дальше бросит»

Цель: упражнять детей метать на дальность правой и левой рукой, действовать по сигналу.

                                           Ход игры:

Дети стоят на одной стороне зала (площадки) за начерченной линией или положенной веревкой. Каждый из играющих получает мешочек, По сигналу воспитателя все дети бросают мешочки вдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадет его мешочек. По следующему сигналу дети бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Они поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Дети возвращаются на исходные места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у на под елочкой? (Находят корзинку с шишками и бочонок с медом). Это корзинка. А как вы думаете, чья она? Давайте посмотрим, что в корзинке. Здесь шишки. А кто любит ходить по лесу и собирать шишки? (Если дети не догадались, тогда загадать загадку) :

«Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Нука кто же назовет? » (медведь)

Дети отгадывают загадку, воспитатель достает игрушку Мишку.

(читает стихотворение).

«Я веселый медвежонок

К вам сегодня я зашел

В гости я вас приглашаю

В медвежат всех превращаю!

Глазки закрыли, вокруг себя повернись,

В медвежонка превратись».

Воспитатель. Вот мы и превратились в медвежат.

 Самомассаж:

«Какие у нас лапки, давайте погладим наши лапки (поглаживание рук)

А какие ушки, как у настоящих медвежат (поглаживание ушек)

Глазки как у мишек (поглаживание век)

Лапки как у мишек (поглаживание ног)

Мишка косолапый широко разводит лапы,

 То одну, то обе вместе, долго топает на месте».

 Медведь: А теперь я хочу с вами поиграть.

Игра «У медведя во бору».

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Кто в лесу моем гуляет?

Кто мне спать мешает? Догоню.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.

Воспитатель: Ой,ребятки, а кто это к нам прилетел в гости, в наш лес. смотрите это же веселый мотылек (изображение или фигурка бабочки-мотылька). и что-то он нам принес в волшебной коробочке. Воспитатель открывает коробку, достает султанчики.

Игра "Мотылек, мотылек, принеси нам ветерок"

Мотылек, мотылек, принеси нам ветерок!     (качают поднятыми вверх султанчиками)

Ветерок, ветерок, натяни нам парусок!       (Качают султанчиками внизу)

Мотылек, мотылек, принеси нам ветерок   (Снова качают султанчиками наверху)

Он пригонит тучи, будет дождик пуще!       (Кружатся на месте один раз)

Мотылек, мотылек, принеси нам ветерок!   (Качают султанчиками       наверху)

Натяни паруса, чтобы лодка поплыла.

Воспитатель: А вот и веселая полянка. Здесь нас ждет красивая карусель (разноцветный обруч с лентами).

 Проводится игра «Карусель».

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Подготовка к игре: играющие становятся в круг диаметром 6-8 м. По сигналу воспитателя они громко произносят

«Еле-еле, еле-еле.

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом».

В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:

«Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два!

Вот и кончилась игра! Движение карусели замедляется, дети опускают руки; игра повторяется, дети двигаются по кругу в другую сторону.

Медведь: Спасибо вам, ребятки, мне с вами было очень весело, понравилось мне у вас, но мне нужно возвращаться домой но я обязательно еще к вам приду поиграть.

Вместе с детьми благодарим медведя, и провожаем его.

Воспитатель: А теперь и нам пора возвращаться обратно домой.

По дорожке мы шагаем:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.              (Дети идут по залу за воспитателем.)

Громко топать начинаем

Топ-топ-топ-топ-топ-топ.                                    (Идут с притопом.)

Ну а если не устали,

Быстро-быстро побежали:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ                       (Бегут, не обгоняя друг друга.)

Воспитатель: Давайте сядем в наши «вагончики» и поедем. Дети садятся на стульчики или скамейку и под музыку возвращаются домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект развлечения по ПДД в средней группе " Путешествие в страну Светофорию"

Конспект данного развлечения поможет педагогу в занимательной форме познакомить дитей 4-5 лет с правилами дорожного движения, закрепить ранее полученные знания....

Методическая разработка физкультурного занятия «Путешествие в сказочный лес» в средней группе.

Программные задачи:*Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений.*Закреплять умения детей пролезать в обруч боком, не касаясь руками пола.*Упражня...

Методическая разработка физкультурного развлечения совместно с родителями для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему « Волк-Забивака-символ чемпионата мира по футболу 2018 года в гостях у детей»

В данной методической разработке представлен опыт организации командных игр для слабослышащих детей и их родителей при проведении физкультурных занятий....

Методическая разработка Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы "День Нептуна"

Сценарий равзлечения для детей 2 младшей группы разработан с целью создания благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста в летне-оздоровительный период. Сценарий очень инт...

Методическая разработка спортивного развлечения «Путешествие в физкультурный город».

Сценарий спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста с участием героя Спортика...