Формирование чувства патриотизма младших дошкольников или социально – нравственное воспитание детей
статья (младшая группа)

Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка.
Помочь ребёнку разобраться, что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми.
Начинать формирование чувства патриотизма нужно с самого близкого и родного: с воспитания любви к близким, к семье.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

Колпинского района Санкт-Петербурга

Тема: «Формирование чувства патриотизма младших дошкольников

или социально – нравственное воспитание детей».

Составитель: Радченко О.А

Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий. Так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В. А. Сухомлинский)

Есть такое выражение:  «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Я считаю, что дети – это и прошлое, и настоящие, и будущее. Прошлое, потому что весь опыт человечества и личный опыт воспитания мы апробируем на детях. Вся мудрость прошедших веков заложена в семейных традициях, в опыте известных педагогов, в фольклоре, в литературе. Настоящее – это самый ответственный этап на мой взгляд. Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан желанием напитать его всем самым важным: любовью, добротой и всем прекрасным, что накопило человечество и от этого зависит наше будущее.

Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка.
Помочь ребёнку разобраться, что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми.
Начинать формирование чувства патриотизма нужно с самого близкого и родного: с воспитания любви к близким, к семье.

Семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка. Отец и мать, бабушка и дедушка  – самые близкие и самые убедительные «образцы». Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Если в семье есть свои, присущие только ей привычки, такие как праздновать вместе Новый год, дни рождения, готовить друг другу подарки, вместе отдыхать; то это все постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка, как самые приятные и дорогие воспоминания, которые хочется пережить снова.
Воспитание патриотизма — это не простой и непрерывный процесс, многое зависит и от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства.
Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Целью педагогического сопровождения по патриотическому воспитанию является создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Пристальное внимание воспитателей и родителей должно быть направлено на содержание детской деятельности. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребёнка, его нравственные правления, суждения, отношения к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство принадлежности к Родине – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям. Каждый вид деятельности создаёт благоприятные  возможности для осуществления определённых задач воспитания: на занятиях решать задачи, связанные с умственным развитием ребёнка, в игре – навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважения к людям труда, трудолюбие и бережливость, организованность, чувство ответственности и долга.

Обязательное условие воспитания начал патриотизма – забота о том, чтобы обучение было связано с детской деятельностью и практическими делами. Чтобы увидеть результат своей работы, необходимо превратить детей из зрителей в наблюдателей и слушателей, в активных, эмоциональных участников.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину. Совершенно очевидно, что если и педагоги, и родители будут гордиться своей Родиной, закладывать любовь к Отчизне с самого раннего детства, чтить традиции и обычаи своего народа, то и дети вырастут достойными гражданами общества, ощущающими себя неотъемлемой частью Отечества.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, «Мы живём в России», изд-во Скрипторий 2003; 2007 г.

2. Е.Ю. Александрова, Е.П.Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова, «Система патриотического воспитания в ДОУ»., изд-во «Учитель», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование чувств патриотизма к родному краю через экологическое воспитание.

В докладе рассматривается воспитание патриотизма у детей по средством экологического воспитания. Одно из проявлений патриотизма - любовь к природе родного края, Родине. Это сложное чувство слагается и...

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылки формирования патриотических чувств

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста очень актуально в данный момент нашей истории....

Консультация "Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылки формирования патриотических чувств "

Праздниками , досугами к Дню защитника Отечества, Дня Победы, народными праздниками мы закладываемв детях  фундамент любви к нашей Родине....

«Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылки формирования патриотических чувств»

День Победы — это праздник, важный для каждой семьи и каждого гражданина. Сложно найти человека, которого бы никоим образом не коснулась ужасная война, унесшая жизни миллионы...

Консультация для родителей: Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылки формирования патриотических чувств.

Консультация для родителей на тему:Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылки формирования патриотических чувств.Раннее детство – это очень благоприятный перио...