«Мы помощники»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе Тема:«Мы помощники»
Составитель: Радченко О.А

Цель: Продолжать формировать умение детей поддерживать порядок в группе, закреплять умение распределять коллективную работу и совместно ее выполнять, уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Обучающие задачи: Формировать умение планировать последовательность своей работы.

Развивающие задачи: Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: подготовить место и инвентарь для работы. Совершенствовать умение мыть игрушки. Убирать игрушки на свое место.

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла. Материалы и оборудование: корзина для бумаги; игрушки: кубики, мячи, машинки, книжки, тазик с водой и мыло, лейка, тряпка, утюг, щетка для пола.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату. В групповой комнате беспорядок – разбросаны кубики, машинки, книги, валяются. Посреди комнаты сидит игрушка Мишка.

Воспитатель: «Здравствуйте, Мишутка! Что тут происходит? Кругом беспорядок . Ребята, вам нравится, как поступил Мишутка ? Посмотрите, что он у нас в группе натворил!»

Дети: «Нет!»

 Воспитатель:  «Почему вам не нравится!?»

Дети: «Потому что он разбросал игрушки »

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что может случиться, если не убрать с пола игрушки».

Дети: «Если во время не убрать игрушки с пола, то можно наступить и сломать их или поранится».

Воспитатель: «Ребята, будем убирать игрушки. Девочки будут убирать мячи, а мальчики – кубики. Теперь мальчики, где живут машинки? (в гараже), девочки, куда убираем книжки? (в книжный уголок)

А теперь за дело дружно,
Убирать игрушки нужно.
Убирать и не ломать,
Завтра будем вновь играть!»

 Воспитатель:  «Молодцы, как вы быстро справились с этим заданием.?»

Воспитатель: «Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?»

Дети: «Потому что все работали дружно, помогали друг другу, не ссорились, старались всё делать аккуратно».

Воспитатель:  «Молодцы ребята! Вижу, какие вы дружные. А что здесь за предметы? Эти предметы помогают нам наводить чистоту и порядок Лейка — поливать, утюг-гладить, тряпка-вытирать пыль, щётка-подметать пол… Ребята а как вы дома помогаете своим мамам и папам».

Динамическая пауза: «Как мы маме помогаем».

Дружно маме помогаем,
Все игрушки убираем.
Пыль со шкафа вытираем,
Пол повсюду подметаем.

Мы белье теперь стираем,
Цветочки лейкой поливаем,
И посуду вытираем.
В магазин бегом бежим,

На диване посидим.
Маму вечером встречаем
Крепко-крепко обнимаем!

Воспитатель:  «Какие вы все молодцы! Вижу вы настоящие помощники! 

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...