Сценарий открытого занятия для педагогов
план-конспект занятия (младшая группа)

Толстая Надежда Геннадьевна

Интегрированное занятие:

 

«Поможем медвежонку Торопыжке»

Задачи:

Обучающие, развивающие, воспитательные.

-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

-Закреплять умение определять величину предмета, форму и название цветов.

-Учить располагать кирпичики (конструктор) в ряд, ставить их плотно друг к другу.

-Продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение.

-Развитие общения, готовности к сотрудничеству.

-Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

-Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

-Воспитывать желание помогать окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytogo_zanyatiya.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 56

тел. 64-22-18                             141500, г. Солнечногорск, ул. Пролетарская, д.18а

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Поможем медвежонку Торопыжке»

Воспитатель:

Толстая Надежда Геннадьевна

Вторая младшая группа

2022 год

Интегрированное занятие:

«Поможем медвежонку Торопыжке»

Задачи:

Обучающие, развивающие, воспитательные.

-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

-Закреплять умение определять величину предмета, форму и название цветов.

-Учить располагать кирпичики (конструктор) в ряд, ставить их плотно друг к другу.

-Продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение.

-Развитие общения, готовности к сотрудничеству.

-Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

-Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

-Воспитывать желание помогать окружающим.

Материалы:

Мягкие игрушки: большой и маленький медведь;

Карточки с изображением веселого и грустного настроения;

Геометрические фигуры (камни) квадраты и круги двух размеров-маленькие и большие;

Ведра 2 шт.: 1 большое, 1 маленькое

Имитация реки: тканевая полоса или бумажная полоса;

Конструктор для мостиков;

Корзина;

Куст-нарисованный;

Ягоды: Красные, желтые, синие, зеленые, белые.

Ход занятия

1.Вводная часть (3 мин)

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Ребята, к нам в гости пришел Мишка, давайте с ним поздороваемся!

Дети здороваются

2.Основная часть (15 мин)

Воспитатель: Ребята, давайте погладим Мишку и скажите, какой он?

(дети изучают Мишку)

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Ребята, пока Мишка к нам шел, он устал. Ему стало жарко. Давайте на него подуем!

Дети: Ду у у у у у у

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое у Мишки настроение?

(воспитатель показывает модель грустного настроения)

Какой Мишка?

Ответы детей

Воспитатель: Грустный… Почему он грустный?

Ответы детей

Воспитатель: А грустный Мишка потому, что он торопился к нам в гости и по дороге потерял свою корзинку для ягод. Мишка очень хотел собрать ягод для своего маленького друга Медвежонка. Поможем Мишке?

Ответы детей

Воспитатель: Ты Мишка посиди и подожди нас тут, а мы поищем корзинку.

(медведя сажаем на стульчик)

-Отправляемся в лес, но в лесу темно, давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают.

(дети идут по дорожке)

Воспитатель проговаривает речёвку:

Мы уверенно шагаем,

Мы усталости не знаем

Мы отважны и храбры,

Нам преграды не страшны.

Воспитатель: Ой ребята, смотрите на дороге лежат камни. Камни похожи на фигуры. На какие фигуры они похожи?

Дети: на квадраты и круги

Воспитатель: Давайте их уберем с дороги. Круглые и квадратные камни разложим по ведеркам.

(классификация геометрических фигур по форме)

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше

Воспитатель проговаривает речевку:

Мы уверенно шагаем,

Мы усталости не знаем

Мы отважны и храбры,

Нам преграды не страшны.

(Дети идут по дороге)

Воспитатель: А теперь перед нами новое препятствие-река!

Ребята, но как же на перебраться через реку?

Ответы детей

Воспитатель: Нам с вами нужно построить мост. А из чего можно построить мост?

(из конструктора)

Давайте построим мостики! Девочки короткий, а мальчики длинный.

Дети выстраивают мостики.

Воспитатель: Ребята, сколько мостиков мы построили?

Ответы детей: (два)

Воспитатель: какой мост построили девочки?

Ответы детей

Воспитатель: какой мост построили мальчики?

Ответы детей

Воспитатель: Девочки пойдут по короткому мостику.

А мальчики пойдут по длинному мостику.

Ребята нам нужно поспешить, Наш Мишка уже заждался.

Ребята, а чем питаются медведи? (что едят)

Дети: Ягоды, мед, коренья, рыбу

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и корзина нашего Мишки под кустом. А на кустике что?

Дети: Ягоды

Воспитатель: Какие они цветом?

Дети: ягоды. Красные, желтые, белые, синие, зеленые

Воспитатель: А как вы думаете, какие ягоды нельзя срывать?

Дети: Зеленые, белые

Воспитатель: Почему?

Дети: Они не спелые

Воспитатель: Тогда какие мишке соберем ягоды?

Дети: Красные, желтые, синие.

Давайте соберем их для нашего Мишки чтоб он отнес своему другу медвежонку.

( собирают ягоды в корзинку)

-Пора возвращаться. Идем обратно в детский сад!

Воспитатель проговаривает речевку

Мы уверенно шагаем,

Мы усталости не знаем

Мы отважны и храбры,

Нам преграды не страшны.

Дети возвращаются по дороге.

Воспитатель: Давайте порадуем нашего Мишку, покажем ему, что мы нашли корзинку и собрали ягоды. Посмотрите, как наш Мишка радуется и говорит Вам «Спасибо»!

(показывает модель хорошего настояния)

Играют в игру с мишкой.

Игра с медведем:

Медведь и дети

Мишка по лесу гулял, и детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

-Мишка, мишенька вставай,

И ребяток догоняй!

Воспитатель: какое теперь у него настроение?

(ответы детей)

Воспитатель: А у Вас сейчас какое настроение? Почему?

(ответы детей)

3.Заключительная часть (2 мин)

Ребята, а что приключилось сегодня с нами? Что мы делали?

А у мишки для Вас тоже есть угощение. Смотрите!

(дети благодарят медведя за сладости)

Ну а теперь Мишке пора возвращаться в лес, к своему другу медвежонку, он хочет скорей отнести ему корзинку с ягодами.

Прощаемся с мишкой.

Возвращаемся обратно в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

открытое занятие для педагогов-психологов ДОУ

Занятие проходило в рамках темы недели детского сада: "Животные морей и океанов".   Цель:·        Развитие познавательного интереса и словесно-логического ...

Конспект интегрированной НОД по теме: «машины специального назначения». Открытое занятие для педагогов

Занятие проводилось с детьми 4-5 лет (средняя гр.),дополнительно веде в этой группе кружок по ПДД.Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи: закрепить с детьми дорожны...

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Открытое занятие для педагогов по формированию временных представлений у дошкольников "Тик-так"

Самоанализ занятия образовательной области «Познание»Тема:  «Тик-так» Воспитатель: Султанова Лилия МаганавиевнаМБДОУ  ДСКВ №37 «Дружная семейка»,...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изо( открытое занятие для педагогов МАДОУ)

Цель: Через использование художественного слова,произведений классики, ввести детей в удивительный мир моря....

Сценарий открытого занятия "Развитие эмоциональной восприимчивости и способов самовыражения на занятии по развитию связной речи"

Данное занятие может быть интересно как логопедам, так и психологам и воспитателям, так как включает в себя игры и задания на распознавание эмоций, по развитию лексической стороны речи, учит детей свя...