Календарное планирование на тему 23 февраля
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарное планирование на тему  23 февраля

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе №6 с 14.02.2022 г. по 22.02.2022 г.

  понедельник   14.02.2022 г.

Тема: «Дал присягу – назад ни шагу!»                                                                                                                                                                                       Цель: Формировать первичные гендерные представления, воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Познакомить с некоторыми мужскими профессиями. - Знакомить детей с военными профессиями (моряки, лётчики) Формировать интерес к военной технике.                                                                                                                                                                                                                                                Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы – солдаты!»

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

Утренний круг

Комплекс утренней гимнастики

Беседа: Беседа на тему: «Мой папа». Цель: Воспитывать любовь к ближнему (отцу), развивать умение называть его по имени.

Упражнять Соню в умении определять правильный цвет. Дид.игра: «Найди по цвету»

Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой.

Иллюстрации по теме недели

Занятия  ООД

ПР

 Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема №6 «Свойства льда»  Опыт № 1 «Ледяная избушка» Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает). Картотека.

ФР

Физическое развитие. Развитие движений 9.30. – 9.45.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Тема: «Наблюдение за синицей»

Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.

Д/игра «Что есть у птички?» Цель: учить называть части птиц; воспитывать интерес к живой природе. П/игры «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Птички в гнездышках». Цель: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Труд. Расчистка дорожек ото льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал:

Лопатки, ведерки,  машинки, снежколепы

Работа перед сном

 Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики (труд).

Чтение «Дозор» З. Александрова стр139 «От года до семи»

Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.

Рассматривание фотографий   Цель: формировать представление о труде папы дома.

Упражнять Амину в умении правильно держать карандаш, отрабатывать нажим.

Продолжать учить прощаться с воспитателем, обязательно отпрашиваться.

Дид.игра: «Устроим кукле комнату» Закреплять названия и назначение отдельных  предметов мебели.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд)

Подвижные игры «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки.

Работа с родителями

  Индивидуальные беседы по запросам родителей 

        Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе №6 вторник 15.02.2022

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР,

 Утренний круг.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство  гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть.

Индивидуальная работа  с Аней, Егором. Цель: учить играть в настольно-печатные игры «Соотнеси правильно», "Снаряди солдата".

Беседа «Почему февраль называют «снеговеем»?» Цель: рассказать о том, что февраль — последний месяц зимы. О том, что метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

Внести образцы для строительно-конструктивных игр: «Корабль», «Самолет построим сами».

Занятия  ООД

ПР

ФЭМП  9.00 – 9.15. Тема: «Пространственные отношения»

Дать представление о пространственных отношениях: выше-ниже, справа-слева;

совершенствовать умения определять равенство двух групп предметов, определять отношения предметов по длине: длиннее-короче. Стр.42 Минкевич Л.В. «Математика в детском саду. 2-я младшая группа

ХЭР

Музыкальное развитие МУЗЫКА 9.45 – 10.00.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Тема: «Наблюдение за небом»

Цель: формировать представление о небе; воспитывать интерес к окружающему миру.

П/игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.

«Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять характерные движения, подражать животным, развивать бег, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал

Лопатки, ведерки,  машинки, снежколепы, санки-ледянки

Работа перед сном

Аудио прослушивание: А. Барто «На заставе».

Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.

С/р игра «Моряки». Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана).

Д/ упражнение «Добавь слово». Цель: систематизировать знания детей о разных родах войск в российской армии.- Матвей, Стефан.

Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Атрибуты для с/р игры «Моряки». Цветные карандаши, краски.  Обводки, трафареты,  раскраски на тему «Одежда военных».

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд,

Игра «Стройся!» Цель: закреплять умение строиться в колонну по одному. П/игра «Кто найдёт быстрее дерево». Цель: найти дерево по названию. Д/игра «Определи, сколько флажков». Цель: закрепление понятий один, много, мало.

Работа с родителями

Консультации для родителей на тему: «История праздника 23 февраля», «23 Февраля - День защитника Отечества».

       

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе №6 среда   16.02.2022

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

Утренний круг.

Утренняя гимнастика.

Беседа по картине «На заставе». Цель: рассматривание иллюстрации, способствовать развитию речи, активизировать словарь.  Прослушивание  музыкальной композиции: муз. Д.Б. Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш».

Индивидуальная работа  с Аней, Егором. Д/игра «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Чтение и заучивание стихотворения Т. А. Шорыгиной «Снежинка». Цель: учить декламировать стихотворение, учить отвечать на вопросы            (кружатся, летят белые пушистые снежинки, покрывают поля и леса).

 Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек,  обводки, раскраски, дорисовки, настольно-печатные игры «Лото» и др.

Занятия  ООД

ФР

Физическое развитие. Развитие движений.9.00. – 9.15.

ХЭР

Художественное творчество 9.25 - 9.40.

Тема: Рисование «Самолеты летят»

Программное содержание. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из

нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в

рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности во второй мл. группе детского сада. Конспекты занятий" стр.74.

Тонированная бумага (бледно-голубая, серая), краски,  гуашь желтая, белая, красная, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив. работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Тема: «Осторожно, гололёд!»

Цель: формировать знания детей о сезонном явлении – гололёд; познакомить со свойствами льда; учить находить причинно-следственные связи.

Д/игра «Что бывает зимой». Цель: формировать понятия о признаках зимы.

П/игры «Зайка беленький». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры.

«Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения. 

Труд. Постройка снежного городка. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. 

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением. Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность; воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал. Лопатки, снежколепы, ведерки, санки-ледянки, грабельки

Работа перед сном

Аудио прослушивание: А. Барто «Кораблик», «Самолет».

Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.  

Рассматривание иллюстраций военных и их формы. Цель: формирование представление о солдатах, о службе в армии.

Индивидуальная работа с Саввой, Мишей К. Дидактическое упражнение «Свойства», «Найди общий признак».

Беседа «Наша армия». Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Цветные карандаши, краски, пластилин.

Обводки, трафареты,  раскраски.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд)

Наблюдение за деревьями. Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Закреплять знания о строении деревьев ветви, ствол, кора. П/игры «Птички полетели», «Самолетики». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.  Д/игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно–ласкательных суффиксов.

Работа с родителями

Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам.

        Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей  группе № 6   четверг  17.02.2022

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

Утренний круг.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое оттепель?» Цель: рассказать о том, что в феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже. Чтение стихотворения Т. А. Шорыгиной «Оттепель».

Индивидуальная работа с Мишей У., Соней. Дидактическая игра «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать КГН, напомнить правила поведения за столом.

 Книги для рассматривания

«Так сойдёт» Папорова, «Почитай мне мама» И.Токмакова, «Считалочки-умывалочки».

Занятия  ООД

ХЭР

Художественное творчество 9.25 - 9.40.                                                                     Открытка-аппликация к 23 февраля своими руками. Младшая группа. 3-4 года.

Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости за свою страну, вызвать желание изготовить подарок для папы своими руками; продолжать учить выкладывать детали и аккуратно их наклеивать, развивать мелкую моторику рук. Конспект. Интернет ресурсы.

ФР

Физическое развитие. Подвижные игры на улице: «Это бывает или нет?», «Раз, два, три…»

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Тема: «Прозрачные стекляшки, узорные висюльки»

Цель: уточнить знания детей о сезонных явлениях природы – сосульках; формировать представление о разнообразии состояния воды; учить находить причинно-следственные связи; развивать любознательность, наблюдательность.

Д/игра «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. 

П/игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. 

Труд. Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 

Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». 

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Лопатки, снежколепы, ведерки, санки-ледянки.

Работа перед сном

Чтение художественных произведений о правилах поведения в общественном транспорте.

 

Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятель-ность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.                                 Беседа «Когда мы пассажиры». Цель: формируем представление о правильном поведении в общественном транспорте, закрепляем понятия «Пешеход», «Пассажир».

«Угадай по описанию» - развивать наблюдательность. – Лиза, Макар.

Дидактическая игра «Внимание дорога». Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения,труд)

Наблюдение за работой шофёра. Цель: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Подвижная игра «Трамвай». Цель: формировать умение правильно выполнять движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.

        Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе №6   пятница   18.02.2022

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

 Утренний круг.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Лесные обитатели в феврале». Цель: рассказать о том, что в феврале свет прибывает, солнышко пригревает, оживают лесные обитатели — птицы, звери. Бойкие синицы взлетают на самые верхушки деревьев и затягивают веселую песенку. Оживляются воробьи и галки. Воробьи собираются в стайки, садятся на кусты, изгороди, громко и радостно чирикают. Начинаются игры у зайцев, у лисиц, дерутся между собой волки. Только медведи все еще спят в своих теплых берлогах.

Индивидуальная работа с Ваней, Викой. дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.

Труд в уголке природы. Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: продолжать закреплять понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность.

 Чтение стихотворений о защитниках, о Родине.

Рассматривать сюжетные картинки и знакомство с некоторыми родами войск.

Занятия  ООД

РР

Речевое развитие 9.00-9.15.

Занятие 2 Февраль «Звуковая культура речи: звуки б, бь» стр.60.  Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в сочетаниях, словах, фразах). «Развитие речи в детском саду» мл.гр. В.В. Гербова.

ХЭР

Музыкальное развитие. Музыка 10.25.- 10.40

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Тема:«Здравствуй, ёлочка, зелёная иголочка»

Цель: формировать представление детей о ели; учить видеть её красоту; воспитывать бережное отношение к миру растений.

Д/игра «Найди дерево». Цель: учить различать деревья зимой. 

П/игры «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять характерные движения, подражать животным, развивать бег, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. 

Труд. Построим крепость. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. 

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением. Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность; воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

Выносной материал

Лопатки, снежколепы, ведерки, санки-ледянки.

Работа перед сном

Чтение: И.Гамазкова «Бей, барабан!».

Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.  

Чтение художественной литературы по выбору детей: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. 

Д/игра «Что из чего сделано?» Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи - Матвей, Егор.

Беседа «Будем Родине служить». Цель: Закреплять знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Цветные карандаши, краски, пластилин.

Обводки, трафареты,  раскраски. Н/п игры «Цвета и краски», «Найди пару», игра с цветными крышками «Выложи по порядку».

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд,

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать учить сравнивать погоду во время утренней и вечерней прогулки. П/игра «Салочки-выручалочки». Цель: воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

Работа с родителями

                                                                   Индивидуальные беседы с родителями по запросу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование на январь-февраль

календарно-тематическое планирование на январь-февраль...

календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...

Календарное планирование на февраль, старшая группа

Планирование непосредственно- образовательной деятельности....

Календарное планирование режимных моментов Февраль Подготовительная группа

План работы в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" Подготовительная группа...

Календарное планирование режимных моментов Февраль Подготовительная группа

Календарное планирование режимных моментов Февраль Подготовительная группа...

Календарное планирование образовательного процесса февраль

Календарное  планирование образовательного процесса февраль...

Календарное планирование. Подготовительная группа. Февраль.

Календарное планирование. Подготовительная  группа. Февраль....