Календарное планирование на тему 23 февраля
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование на тему 23 февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе №6 с 14.02.2022 г. по 22.02.2022 г. понедельник 14.02.2022 г. Тема: «Дал присягу – назад ни шагу!» Цель: Формировать первичные гендерные представления, воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Познакомить с некоторыми мужскими профессиями. - Знакомить детей с военными профессиями (моряки, лётчики) Формировать интерес к военной технике. Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы – солдаты!» | |||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР | Утренний круг Комплекс утренней гимнастики Беседа: Беседа на тему: «Мой папа». Цель: Воспитывать любовь к ближнему (отцу), развивать умение называть его по имени. | Упражнять Соню в умении определять правильный цвет. Дид.игра: «Найди по цвету» | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой. | Иллюстрации по теме недели | ||||||
Занятия ООД | ПР | Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема №6 «Свойства льда» Опыт № 1 «Ледяная избушка» Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает). Картотека. | |||||||||
ФР | Физическое развитие. Развитие движений 9.30. – 9.45. | ||||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Тема: «Наблюдение за синицей» Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами. Д/игра «Что есть у птички?» Цель: учить называть части птиц; воспитывать интерес к живой природе. П/игры «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Птички в гнездышках». Цель: учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Труд. Расчистка дорожек ото льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Цель: развивать глазомер. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Выносной материал: Лопатки, ведерки, машинки, снежколепы | ||||||||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики (труд). Чтение «Дозор» З. Александрова стр139 «От года до семи» | ||||||||||
Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья. Рассматривание фотографий Цель: формировать представление о труде папы дома. | Упражнять Амину в умении правильно держать карандаш, отрабатывать нажим. | Продолжать учить прощаться с воспитателем, обязательно отпрашиваться. | Дид.игра: «Устроим кукле комнату» Закреплять названия и назначение отдельных предметов мебели. | |||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд) | Подвижные игры «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Выносной материал Лопатки, совочки, метелки. | ||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||||||
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе №6 вторник 15.02.2022 | |||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР, | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть. | Индивидуальная работа с Аней, Егором. Цель: учить играть в настольно-печатные игры «Соотнеси правильно», "Снаряди солдата". | Беседа «Почему февраль называют «снеговеем»?» Цель: рассказать о том, что февраль — последний месяц зимы. О том, что метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. | Внести образцы для строительно-конструктивных игр: «Корабль», «Самолет построим сами». | ||||||
Занятия ООД | ПР | ФЭМП 9.00 – 9.15. Тема: «Пространственные отношения» Дать представление о пространственных отношениях: выше-ниже, справа-слева; совершенствовать умения определять равенство двух групп предметов, определять отношения предметов по длине: длиннее-короче. Стр.42 Минкевич Л.В. «Математика в детском саду. 2-я младшая группа | |||||||||
ХЭР | Музыкальное развитие МУЗЫКА 9.45 – 10.00. | ||||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Тема: «Наблюдение за небом» Цель: формировать представление о небе; воспитывать интерес к окружающему миру. П/игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять характерные движения, подражать животным, развивать бег, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Труд. Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Индивидуальная работа. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Выносной материал Лопатки, ведерки, машинки, снежколепы, санки-ледянки | ||||||||
Работа перед сном | Аудио прослушивание: А. Барто «На заставе». | ||||||||||
Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья. С/р игра «Моряки». Цель: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана). | Д/ упражнение «Добавь слово». Цель: систематизировать знания детей о разных родах войск в российской армии.- Матвей, Стефан. | Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. | Атрибуты для с/р игры «Моряки». Цветные карандаши, краски. Обводки, трафареты, раскраски на тему «Одежда военных». | |||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, | Игра «Стройся!» Цель: закреплять умение строиться в колонну по одному. П/игра «Кто найдёт быстрее дерево». Цель: найти дерево по названию. Д/игра «Определи, сколько флажков». Цель: закрепление понятий один, много, мало. | ||||||||||
Работа с родителями | Консультации для родителей на тему: «История праздника 23 февраля», «23 Февраля - День защитника Отечества». | ||||||||||
| |||||||||||
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе №6 среда 16.02.2022 | |||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа по картине «На заставе». Цель: рассматривание иллюстрации, способствовать развитию речи, активизировать словарь. Прослушивание музыкальной композиции: муз. Д.Б. Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш». | Индивидуальная работа с Аней, Егором. Д/игра «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. | Чтение и заучивание стихотворения Т. А. Шорыгиной «Снежинка». Цель: учить декламировать стихотворение, учить отвечать на вопросы (кружатся, летят белые пушистые снежинки, покрывают поля и леса). | Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек, обводки, раскраски, дорисовки, настольно-печатные игры «Лото» и др. | ||||||
Занятия ООД | ФР | Физическое развитие. Развитие движений.9.00. – 9.15. | |||||||||
ХЭР | Художественное творчество 9.25 - 9.40. Тема: Рисование «Самолеты летят» Программное содержание. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности во второй мл. группе детского сада. Конспекты занятий" стр.74. | Тонированная бумага (бледно-голубая, серая), краски, гуашь желтая, белая, красная, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка). | |||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив. работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Тема: «Осторожно, гололёд!» Цель: формировать знания детей о сезонном явлении – гололёд; познакомить со свойствами льда; учить находить причинно-следственные связи. Д/игра «Что бывает зимой». Цель: формировать понятия о признаках зимы. П/игры «Зайка беленький». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в прыжках, развивать двигательные навыки; воспитывать желание играть в подвижные игры. «Кто бросит дальше мешочек?» Цель: упражнять в метании, развивать силу рук; воспитывать желание выполнять физические упражнения. Труд. Постройка снежного городка. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением. Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность; воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Выносной материал. Лопатки, снежколепы, ведерки, санки-ледянки, грабельки | ||||||||
Работа перед сном | Аудио прослушивание: А. Барто «Кораблик», «Самолет». | ||||||||||
Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья. Рассматривание иллюстраций военных и их формы. Цель: формирование представление о солдатах, о службе в армии. | Индивидуальная работа с Саввой, Мишей К. Дидактическое упражнение «Свойства», «Найди общий признак». | Беседа «Наша армия». Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. | Цветные карандаши, краски, пластилин. Обводки, трафареты, раскраски. | |||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд) | Наблюдение за деревьями. Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Закреплять знания о строении деревьев ветви, ствол, кора. П/игры «Птички полетели», «Самолетики». Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны. Д/игра «Назови ласково». Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно–ласкательных суффиксов. | ||||||||||
Работа с родителями | Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам. | ||||||||||
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе № 6 четверг 17.02.2022 | |||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое оттепель?» Цель: рассказать о том, что в феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже. Чтение стихотворения Т. А. Шорыгиной «Оттепель». | Индивидуальная работа с Мишей У., Соней. Дидактическая игра «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». | Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать КГН, напомнить правила поведения за столом. | Книги для рассматривания «Так сойдёт» Папорова, «Почитай мне мама» И.Токмакова, «Считалочки-умывалочки». | ||||||
Занятия ООД | ХЭР | Художественное творчество 9.25 - 9.40. Открытка-аппликация к 23 февраля своими руками. Младшая группа. 3-4 года. Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости за свою страну, вызвать желание изготовить подарок для папы своими руками; продолжать учить выкладывать детали и аккуратно их наклеивать, развивать мелкую моторику рук. Конспект. Интернет ресурсы. | |||||||||
ФР | Физическое развитие. Подвижные игры на улице: «Это бывает или нет?», «Раз, два, три…» | ||||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Тема: «Прозрачные стекляшки, узорные висюльки» Цель: уточнить знания детей о сезонных явлениях природы – сосульках; формировать представление о разнообразии состояния воды; учить находить причинно-следственные связи; развивать любознательность, наблюдательность. Д/игра «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. П/игры «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Труд. Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Лопатки, снежколепы, ведерки, санки-ледянки. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественных произведений о правилах поведения в общественном транспорте. |
| |||||||||
Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятель-ность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья. Беседа «Когда мы пассажиры». Цель: формируем представление о правильном поведении в общественном транспорте, закрепляем понятия «Пешеход», «Пассажир». | «Угадай по описанию» - развивать наблюдательность. – Лиза, Макар. | Дидактическая игра «Внимание дорога». Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. | Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. | |||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения,труд) | Наблюдение за работой шофёра. Цель: знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Подвижная игра «Трамвай». Цель: формировать умение правильно выполнять движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость. | ||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями. | ||||||||||
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе №6 пятница 18.02.2022 | |||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Беседа «Лесные обитатели в феврале». Цель: рассказать о том, что в феврале свет прибывает, солнышко пригревает, оживают лесные обитатели — птицы, звери. Бойкие синицы взлетают на самые верхушки деревьев и затягивают веселую песенку. Оживляются воробьи и галки. Воробьи собираются в стайки, садятся на кусты, изгороди, громко и радостно чирикают. Начинаются игры у зайцев, у лисиц, дерутся между собой волки. Только медведи все еще спят в своих теплых берлогах. | Индивидуальная работа с Ваней, Викой. дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их. | Труд в уголке природы. Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: продолжать закреплять понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность. | Чтение стихотворений о защитниках, о Родине. Рассматривать сюжетные картинки и знакомство с некоторыми родами войск. | ||||||
Занятия ООД | РР | Речевое развитие 9.00-9.15. Занятие 2 Февраль «Звуковая культура речи: звуки б, бь» стр.60. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в сочетаниях, словах, фразах). «Развитие речи в детском саду» мл.гр. В.В. Гербова. | |||||||||
ХЭР | Музыкальное развитие. Музыка 10.25.- 10.40 | ||||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Тема:«Здравствуй, ёлочка, зелёная иголочка» Цель: формировать представление детей о ели; учить видеть её красоту; воспитывать бережное отношение к миру растений. Д/игра «Найди дерево». Цель: учить различать деревья зимой. П/игры «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять характерные движения, подражать животным, развивать бег, быстроту; воспитывать внимательное отношение к сверстникам. «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Труд. Построим крепость. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность; воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением. Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность; воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям | Выносной материал Лопатки, снежколепы, ведерки, санки-ледянки. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение: И.Гамазкова «Бей, барабан!». | ||||||||||
Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья. Чтение художественной литературы по выбору детей: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Д/игра «Что из чего сделано?» Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи - Матвей, Егор. | Беседа «Будем Родине служить». Цель: Закреплять знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? | Цветные карандаши, краски, пластилин. Обводки, трафареты, раскраски. Н/п игры «Цвета и краски», «Найди пару», игра с цветными крышками «Выложи по порядку». | |||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: продолжать учить сравнивать погоду во время утренней и вечерней прогулки. П/игра «Салочки-выручалочки». Цель: воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом | ||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по запросу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-472173-1570372164.jpg)
календарно-тематическое планирование на январь-февраль
календарно-тематическое планирование на январь-февраль...
календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/01/picture-601100-1427881703.jpg)
Календарное планирование на февраль, старшая группа
Планирование непосредственно- образовательной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-1177252-1571423901.jpg)
Календарное планирование режимных моментов Февраль Подготовительная группа
План работы в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-1177252-1571423901.jpg)
Календарное планирование режимных моментов Февраль Подготовительная группа
Календарное планирование режимных моментов Февраль Подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-1084338-1603975375.jpg)
Календарное планирование образовательного процесса февраль
Календарное планирование образовательного процесса февраль...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-987487-1522347226.jpg)
Календарное планирование. Подготовительная группа. Февраль.
Календарное планирование. Подготовительная группа. Февраль....