Календарное планирование подготовительная группа февраль месяц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шарова Анжела Александровна

Календарное планирование подготовительная группа февраль месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_podg.gr_.docx109.17 КБ

Предварительный просмотр:

Организация воспитательно – образовательной деятельности детей подготовительной группы в течение дня на февраль месяц ( с 05.02.24 г. – 9.02.24г.)

Тема недели: «Мебель»

 Задачи:

1. Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении.

2. Учить различать и называть детали мебели.

3. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

Итоговое мероприятие: коллективная творческая работа «Расставь мебель в доме»

Памятные даты в календарном плане воспитательной работы (по ФОП):

8 февраля– День Российской науки.

15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

21 февраля – Международный день родного языка.        

23 февраля –День защитника Отечества.

 

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация окружающей среды

Взаимодействие с родителями

Понедельник

05.02.2024г.

1 половина:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика (комплекс № 11)

3.Беседа : «Для чего нужна мебель? »

4.Д.и. «Соотнеси по смыслу»-способствовать развитию логического мышления.

5. Инд. работа с Денисом Т., Артёмом З., Мухаммадом Ю. – упражнения на дифференциацию звуков с-з.

6. Дежурство в уголке природы.

7.Утренний круг.

ОД

Прогулка 1

См. картотеку прогулок.

2 половина

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 11).

2.Инд. работа с Артёмом К., Львом С., Мироном Р. – правила этикета.

3. Чтение сказки в обработке А. Толстого «Три толстяка».

Задачи: прививать интерес к художественной литературе.

4. Графомоторные тренажёры.

Цель: способствовать развитию графомотных навыков.

5.Вечерний круг.

Прогулка 1

См. картотеку прогулок.

Настольно – печатные игры, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Подвижные игры с атрибутами.

Центр познания: внести иллюстрации по теме недели.

 Центр детской литературы книги: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

«Приключения Незнайки и его друзей»

Центр творчества:

Шаблоны для раскрашивания и вырезания.

Настенный тренажёр «Я учусь писать цифры»

Ознакомление родителей с темой недели.

Беседа с родителями об новогоднем оформлении группы.

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация окружающей среды

Взаимодействие с родителями

Вторник

06.02.2024г.

1 половина:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика (комплекс № 11)

3.  Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки.

4. Просмотр иллюстраций по теме недели. Задачи: Уточнить и расширить представления детей о производстве мебели.

5. Инд. работа с  Машей П.  – Д/и «Скажи где?»(предлоги). Цель: учить понимать значение предлогов : перед, за, между, на, у, в, над, из-под, правильно употреблять их в речи, составлять предложения с предлогами по демонстрации действий.

6. Д/и Разрезные картинки: «Мебель» Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

7. Д/и «Что лишнее?» Цель: развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.                                                                                                                           8.Утренний круг.

ОД

Прогулка 2

См. картотеку прогулок.

2 половина

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 11).

2.Инд. работа  с Вероникой М. – порядковый счёт в пределах 20

3. Чтение стихотворения  С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента.

Задачи: учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение.

4. Д.и. «Логоалфавит»

Цель: формировать умение детей подобрать буквы, на которые начинаются слова, изображенные на картинках.

5.Вечерний круг.

Прогулка 2

См. картотеку прогулок.

Настольно – печатные игры, самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Атрибуты для подвижных игр.

Подвижные игры по желанию детей.

Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для для с.р.игры  «Семья»

Пластмассовая, деревянная мебель разных размеров.

Игры в центре мелкой моторики.

Рекомендации о культуре речи в семье.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация окружающей среды

Взаимодействие с родителями

Среда

07.02.2024 г.

1 половина:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика (комплекс № 11)

3.  Просмотр журналов по теме недели.

Цель: формировать представления о корпусной и мягкой мебели.

4. Дидактическая игра «Где что находится?»-формировать умение детей обозначать словами положение (на, за, под) предметов по отношению к себе.

5. Инд. работа с Денисом Т. – зимние месяцы.

6.  Д/и «Кракотак»- развитие произвольного внимания и зрительной памяти.

7.  Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений»-                                                      обогащать представления детей о действиях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.                                                                                                                                                                                      

8.Утренний круг.

ОД

Прогулка 5

См. картотеку прогулок.

2 половина

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 11).

2.Инд. работа с  Олегом К., Матвеем Ш. – формирование навыка заправления пастели после сна.

3.  Загадки по теме недели.

Цель: способствовать развитию логического мышления.

4. Кружок «Весёлый счёт»

Цель: способствовать развитию логического мышления и счёта.

5.Вечерний круг.

Прогулка 5

См. картотеку прогулок.

Просмотр журналов, игры в мелкий строительный материал.

Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

Подвижные игры и упражнения по желанию детей. Катание на ледянках ,каруселях.

В центре творчества шаблоны для закрашивания в технике «Зендудлы».

Иллюстрации по теме недели , схема сервировки столов в уголке дежурства.

Индивидуальные рекомендации по запросу родителей.

Консультация для родителей «Обучение дошкольников ПДД»

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация окружающей среды

Взаимодействие с родителями

Четверг

8.02.20234г.

1 половина:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика (комплекс № 11)

3 Беседа «Моя комната».

Задачи: закрепить названия предметов мебели, учить правильно называть ее части.

4. Д/игра « Угадай, где звенит» - развивать слуховое внимание.

5. Инд. работа с Машей П. - Развитие ЗКР -автоматизация звука «с-ш» во фразовой речи.

6.  П. игра «Замри» - способствовать развитию двигательной активности.

7 Ремонт книг.

Цель: формировать бережное отношение к книгам.

8.Утренний круг.

ОД

Прогулка 7

См. картотеку прогулок.

2 половина

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 11).

2. Индивидуальная работа с Артёмом О., Вероникой М.-месяцы года.

3. Д\и «Слова» Цель: упражнять в подборе слов с соответствующим звуком.

4 Театрализованная игра «Расскажи зайке, как покупают мебель»

5.Вечерний круг.

Прогулка 7

См. картотеку прогулок.

Упражнения на настенном нейротренажере, настольные игры.

3д деревянный конструктор «Мебель»

Раскрашивание раскрасок, конструирование из «Лего»

Подвижные игры и упражнения по желанию детей, игры с песком.

Демонстрационный материал на магнитной доске по теме недели. Календарь природы.

Вечер загадок (загадки про мебель, комнату, дом)-развивать мышление, память, сообразительность.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация окружающей среды

Взаимодействие с родителями

Пятница

9.02.2024 г.

1 половина:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика (комплекс № 11)

3 Заключительная  беседа по теме недели.

Цель: формировать представления о проиводстве и значении мебели в быту.

5. Инд. работа с Ольгой М., Амирой Б.- составь короткий рассказ по иллюстрации.

6.  Д. и.:  «Антонимы»  «Скажи наоборот»

Цель: Развивать у детей быстроту мышления , сообразительность, воображение, устанавливать причинно - следственные связи, находить сходство и различие между предметами. Развивать умение подбирать слова , противоположные по смыслу.

Учить детей подбирать антонимы к словам. 

7. Дежурство по столовой.

Цель: продолжать формировать навык сервировки столов, вызвать положительные эмоции от результата.

8.Утренний круг.

ОД

Прогулка 8

См. картотеку прогулок.

2 половина

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 11).

2.Инд. работа с Олегом  К., Мухаммадом Ю. – культура речи в обществе.

3. Театрализованная деятельность детей по сказке «Теремок».

Цель: развить умение раскрепощаться;

побудить к импровизации;

развить физические данные.

4.  Д.и. «Наоборот»

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

5. С/Р игра «В магазине мебели».

Задачи: воспитывать умение самостоятельно распределять роли, развивать сюжет на основе личного опыта, пользоваться в игре предметами–заместителями.

6.Вечерний круг.

Прогулка 9

См. картотеку прогулок.

Свободные игры детей в развивающих центрах группы.

Познавательно речевое развитие.

Настольная/игра «Домино » - развивать фантазию , умение доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры по желанию детей.

Заполнение календаря в центре природы – умение пользоваться условными знаками, объяснять выбор.

Шаблоны для аппликаций в уголке творчества по теме недели.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей «Трудовые поручения для маленьких помощников»

Организация воспитательно – образовательной деятельности детей подготовительной группы в течение дня на декабрь месяц ( с 12.02.24 г. – 16.02.24г.)

Тема недели: «Посуда и продукты питания»

 Задачи:

1. Обобщать и расширять представления о посуде, ее частях, видах, назначении, о материале из которого она изготовлена (металлическая, фарфоровая, деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная). Познакомить с историей происхождения.

2. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов.

3. Воспитывать культуру поведения во время приёма пищи.

Итоговое мероприятие: коллективная работа коллаж «Пицца»

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация окружающей среды

Взаимодействие с родителями

Понедельник

12.02.2024г.

1 половина:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика (комплекс № 11)

3.Беседа « Столовая посуда» - дать представления о столовой посуде, развивать внимание, память.

4. Дежурство в уголке природы:

Цель: закрепить умение ухаживать за комнатными растениями, протирать листья, рыхлить, поливать.

5. Д/и «Найди отличия».

6. Инд. работа с Артёмом К. – Д/и «Что сначала, что потом?» .

7. Мало п.и. «Голова, плечи, и коленки и носочки»

Цель: способствовать развитию двигательной активности, уметь выполнять движения на ускорение.

8.Утренний круг.

ОД

Прогулка 10

См. картотеку прогулок.

2 половина

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 11).

2.Инд. работа с Артёмом К., Лев С., Мироном Р. – «Слова-синонимы».

3. Чтение Стихотворение «Посуда»– развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

4. Подвижная  игра «Варежка и оленята»

Задачи: способствовать развитию двигательной активности.

5.Вечерний круг.

Прогулка 10

См. картотеку прогулок.

Настольно печатные игры.

Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

Игровые упражнения на спортивном оборудовании участка, конструирование из снега;

Дежурство по столовой . Цель: закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать приборы, сервировать.

Внести: иллюстрации по теме недели.

Отметить изменения в календаре природы

Игры детей с атрибутами кукольного театра.

Беседа с родителями о успехах детей.

Памятка для родителей по формированию ЗОЖ у детей.

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация окружающей среды

Взаимодействие с родителями

Вторник  

13.02.2024 г.

1 половина:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика (комплекс № 11)

3.  Беседа : «Глиняная посуда»

Цель: дать представления о производстве посуды из глины.

4. Просмотр презентации "Полезные и вредные продукты".

Задачи: формировать представления о пользе и вреде продуктов питания из магазина.

5. Инд. работа с Олегом К. – Части суток.

6. Д/и  « Кого не стало ».  

Задачи: формировать умения  наблюдательности, внимания и памяти.

7. Составление творческих рассказов «Активный отдых».

Задачи: развивать творческое воображение и речь.

8.Утренний круг.

ОД

Прогулка 11

См. картотеку прогулок.

2 половина

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 11).

2.Инд. работа с Матвеем Ш.- артикулярная гимнастика «Гриб», «Футбол».

3. Чтение рассказа В. Драгунского « Тайное становится явным»

Цель: развивать умение детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представление детей о соответствии названия текста его содержанию.

4. Сюжетно ролевая игра «Кафе»

Цель: формировать навык исполнять игровые действия согласно выбранной роли.

5. Словесная/игра «Когда это бывает?»

Задачи: формировать умение грамотно строить свою речь.

6.Вечерний круг.

Прогулка 11

См. картотеку прогулок.

Свободные игры детей в развивающих центрах группы.

Работа в технике «Оригами» Цель: продолжать закреплять умение создавать персонажа из листа бумаги.

Выносной материал:

соответственно плану

прогулки .

Внести в центр дидактических игр , игру «Пицца»; Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Хозяюшка». Обеспечить трафаретами, цветными карандашами, раскрасками.

Напольный математический тренажёр .

Шаблоны для вырезания по теме недели.

Посоветовать родителям по дороге из детского сада. Обратить внимание дошкольников на  изменение в природе.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация окружающей среды

Взаимодействие с родителями

Среда

14.02.2024 г.

1 половина:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика (комплекс № 11)

3. Просмотр иллюстраций по теме неделе

Цель: Формировать представления о пользе продуктов питания.

4. Д/И «Похож-не похож» Цель: активизировать умение  детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия и сходства, узнавать предмет по описанию; развивать наблюдательность, внимание, речь; воспитывать умение слушать друг друга.

5. Инд. работа - Математическое задание: «Графический диктант». Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги с Мироном Р.,  Марьяной И.

6. Д/и на развитие мелкой моторики. «Составь узор».

7.  Хозяйственно – бытовой труд.

Цель: Расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

8.Утренний круг.

ОД

Прогулка 12

См. картотеку прогулок.

2 половина

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 11).

2.Инд. работа с мальчиками. –  формирование КГН. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».

Задачи: закрепить навык самообслуживания

3. Чтение Стихотворение «О родном языке» Галина Пурга. Цель: дать понятие о том, почему поэты, с такой любовью относятся к своему родному языку. 

4. Кружок «Весёлый счёт»

Цель: способствовать развитию логического мышления и счёта.

5.Вечерний круг.

Прогулка 12

См. картотеку прогулок.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке.

Подвижные игры и упражнения по желанию детей.

Выносной материал:

соответственно плану

прогулки 

Рассматривание сюжетных картинок по теме недели.

Загадки по теме недели

Цель: развивать память, мышление, логику.

Игры в центре мелкой моторики.

Обратиться, к родителям с просьбой поговорить о правилах безопасного поведения в близи проезжей части.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация окружающей среды

Взаимодействие с родителями

Четверг

15.02.2024 г.

1 половина:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика (комплекс № 11)

3 . Беседа с детьми о любимом блюде.

Задачи: способствовать развитию связной речи.

4. Д/игра «Природа и человек». Цель: Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что природой. Умение отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком.

5. Инд. работа с Матвеем Ш., Машей П. – артикулярная гимнастика «Грибок», «Футбол», «Качели».

6. Д.и. «Слова»

Цель: способствовать развитию фонематического слуха, речи.

7.  Хозяйственно – бытовой труд. Уход за растениями в группе. Привлечение детей к уходу за растениями, показу способа полива. Формировать представление о потребности комнатных растений в свете, тепле, поливе. Привлекать детей вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

8.Утренний круг.

ОД

Прогулка 13

См. картотеку прогулок.

2 половина

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 11).

2.Инд. работа с Олей М. , Настей К.. – Речевая игра «Назови ласково своего друга (подругу)».

3. Д/ Игра "Вчера, сегодня, завтра".

Задачи: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий "вчера", "сегодня", "завтра".

4 Д.и. «Крокадил».

Задачи: развивать внимание, логическое мышление.

5.Вечерний круг.

Прогулка 13

См. картотеку прогулок.

Игры в сюжетно-ролевом центре.

Игры в игровых центрах по желанию детей

Подвижные игры и упражнения по желанию детей.

Игры детей с выносным материалом. Игровая деятельность детей по интересам .

«Рисование по точкам» Цель: закрепляем умение детей рисовать прямые и изогнутые линии. Внести иллюстрации с изображением по теме недели.

Раскрашивание шаблонов по теме недели.

Настольные игры. Конструирование по замыслу.

Памятка для родителей «Преемственное питание в детском саду»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация окружающей среды

Взаимодействие с родителями

Пятница

16.02.2024 г.

1 половина:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика (комплекс № 11)

3 Заключительная беседа по теме недели.

Цель: конкретизировать и закрепить представления, о посуде, продуктах питания.

4. Дидактическая игра «Геометрический аквариум». Цель: закреплять умение классифицировать рыб по их геометрическому строению в определённый аквариум.

5. Инд. работа с Артёмом  З., Олей М., Настей К.- Работа со счетными палочками: Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах треугольнике, трапеции, квадрате, прямоугольнике, умение выкладывать их из счетных палочек.

6.  Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи: познакомить детей с игрой, содержащей несколько взаимосвязанных ролей, развивать умение объединяться в игре, распределять роли.

7. Трудовые поручения- «Каждой игрушке свое место» Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

8.Утренний круг.

ОД

Прогулка 14

См. картотеку прогулок.

2 половина

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 11).

2.Инд. работа с Олегом  К. – навыки метания

3.  Чтение рассказа Глинской «Хлеб». Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; воспитывать уважение к труду.

4.   С/р игра «У стоматолога»

 Цель: Закрепить правила ухода за ротовой полостью.

5.Вечерний круг.

Прогулка 14

См. картотеку прогулок.

Игровая ситуация «К нам гости пришли» Цель: формировать у детей культурногигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Самостоятельная деятельность детей на участке. Игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Подвижные игры по желанию детей на спортивной площадке.

Куклы мужского и женского пола.

Выставка детских работ по теме недели.

Игры в центре мелкой моторики.

Шаблоны с графомоторными заданиями в уголке творчества.

Выставка творческих работ по теме недели Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации родителям.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Организация воспитательно – образовательной деятельности детей подготовительной группы в течение дня на декабрь месяц ( с 19.02.24г. – 22.02.24г.)

Тема недели: «Защитники Отечества» .

 Задачи:

1. Формировать представления о Российской Армии.

2. Расширять и закреплять знания детей об армейских профессиях.

3. Воспитывать любовь к Отечеству, гордость за тех, кто защищает нашу Родину.

Итоговое мероприятие:  спортивное мероприятие « Будущие защитники Родины»

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация окружающей среды

Взаимодействие с родителями

Понедельник

19.02.2024 г.

1 половина:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика (комплекс № 12)

3. Беседа:  «Для чего нужна армия?». Цель. Активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения.

4. Д/и «Подбери слово». Цель. Упражнять детей в подборе прилагательных.

5. П/и «Самолеты»; «Минное поле». Цель. Закреплять в играх военные термины.

6. Инд. работа с Артёмом К., Настей И. – Упр - е на развитие связной речи « Отгадай загадку» .

7. Трудовые поручения - вытираем пыль. Закрепить умение тщательно вытирать пыль на полках с игрушками.

8.Утренний круг.

ОД

Прогулка 15

См. картотеку прогулок.

2 половина

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 12).

2.Инд. работа с Артёмом К., Лев С., Мироном Р. – перебрасывание мяча друг другу снизу

3. Стихотворение С. Михалкова «День Родины». Цель. Уточнить представления детей о нашей армии, родов войск, военных профессий, проявлять интерес к художественному слову при чтении стихотворения.

4. Конструктивная деятельность. Оригами: «Самолет». Цель. Способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования самолетиков из бумаги.

5. Д/упражнение «Справа – слева» Цель. Развивать пространственные представления у детей.

6. Формирование навыков самообслуживания Цель: продолжать учить самостоятельно и в определённой последовательности одеваться на прогулку.

7.Вечерний круг.

Прогулка 15

См. картотеку прогулок.

Настольно печатные игры «Собери картинку».

Вспомнить с детьми правила поведения в общественных местах.

Метание снежков, конструирование из снега.

Наст. игры. «Минное поле», «Меткий стрелок», «Лото», «Шашки». Цель. Привлекать внимание детей к настольным играм, прививать усидчивость, внимание, умение анализировать свои действия.

Вынести лопатки, ведерки для игр .

Д/игры «Блоки Дьенеша», «Паззлы», «Мозаика» Дидактические игры: складывание узора из геометрической мозаики. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, гуашевые краски, кисть, шаблоны и т. д.

Напомнить о том что книги нуждаются в аккуратном обращение, вместе с детьми подклеить порванные книги.

Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о празднике 23 февраля».

Попросить родителей отремонтировать кукольную мебель.

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация окружающей среды

Взаимодействие с родителями

Вторник  

20.02.2024г.

1 половина:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика (комплекс № 12)

3. Беседа на тему «Наши папы». Цель. Уточнить у детей, у кого папы служили в армии, в каких войсках, что папы рассказывали про свою службу в армии, что им больше всего запомнилось о службе в армии?

4. Пальчиковая гимнастика «Армия»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

5. Инд. работа - Воспитание КГН. Беседа детьми о микробах, продолжать формировать навыки личной гигиены.

6. Д/и «Что прячется за сугробом»

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и опыт.

7. Д. игра «Слушай - исполняй» - ведущий называет упражнение, не показывая его. Дети показывают движения в той последовательности, как назвал ведущий. Цель: развивать внимание и память

Задачи: развивать творческое воображение и речь.

8.Утренний круг.

ОД

Прогулка 16

См. картотеку прогулок.

2 половина

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 12).

2.Инд. работа  с Алиной С., Лёвой С. – заучивание скороговорок.

3. Заучивание стихов и поздравлений для участников СВО.

4. Беседа «Знаешь ли ты свой адрес» Цель: вспомнить с домашний адрес, развивать память.

5.Д.и. « Играем дружно» .

Задачи: формировать умение распределять между собой материал в ходе игры. Учить одобрять действия того, кто уступил игрушку по просьбе сверстника.

6.Вечерний круг.

Прогулка 16

См. картотеку прогулок.

Свободные игры детей в развивающих центрах группы.

Разрезные картинки по теме недели.

Выносной материал:

соответственно плану

прогулки.

Подвижные игры по желанию детей.

 Внести в книжный уголок энциклопедии по военной тематике

Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

Привлечь родителей к оформлению фотозоны к 23 февраля.

Дать рекомендации по домашнему чтению .

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация окружающей среды

Взаимодействие с родителями

Среда

21.02.2024 г.

1 половина:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика (комплекс № 12)

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели.

4. Д.и. «Хватит ли»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

5. Инд. работа с  девочками.-  Д/и «Чей шаг длиннее?».

6. Закрепление правил поведения за столом во время завтрака.

7.  Хозяйственно – бытовой труд. Работа в природном уголке –опрыскивание листьев.

8.Утренний круг.

ОД

Прогулка 17

См. картотеку прогулок.

2 половина

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 12).

2.Инд. работа  с Мироном Р. И Вероникой М. – Закрепить умение сравнивать 2 группы предметов, используя математические знаки.

 3. Решение проблемных ситуаций «Осторожно - незнакомец» -воспитание умение находить решение в сложных ситуациях.

4. Чтение В. Маяковского «Кем быть?». Цели: Познакомить детей с профессиями в армии. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при чтении стихотворения.

5.Дидактическая игра «Подбери слово».

6. Кружок «Весёлый счёт»

Цель: способствовать развитию логического мышления и счёта.

7.Вечерний круг.

Прогулка 17

См. картотеку прогулок.

Самостоятельные игры в сенсорном уголке.

Выносной материал:

соответственно плану

прогулки. Конструирование из снега. 

Альбом «Военные профессии»

Шаблоны для вырезания по теме недели.

Дидактические игры по теме недели.

Папка - передвижка «Как воспитать маленького патриота»

Дать рекомендации по домашнему досугу.

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация окружающей среды

Взаимодействие с родителями

Четверг

22.02.2024 г.

1 половина:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика (комплекс № 12)

3  Беседа на тему «Защитники земли русской». Цель. Уточнить у детей знания о защитниках Родины в прошлом и настоящем, какими средствами оружия пользовались русские воины в прошлом и как изменилась армия в настоящем? Расширять кругозор детей, активизировать словарь.

4. Д/игра « Угадай, где звенит» - развивать слуховое внимание.

5. Инд. работа с Марьяной И. - Развитие ЗК Р -автоматизация звука «з» во фразовой речи.

6.  Хороводная игра «На горе-то калина» - приобщать к русской народной культуре.

7. Дыхательная гимнастика. «Поддувалочки». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

8.Утренний круг.

ОД

Прогулка 18

См. картотеку прогулок.

2 половина

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 8).

2. Индивидуальная работа: «Обведи по точкам»Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца; формировать умение аккуратно закрашивать, доводить работу до конца. (Настя И., Оля М., Лев С.).

3.  Пословицы: «Один за всех и все за одного», «Кто смел, тот и на коня сел», «Сам погибай, а товарища выручай», «Друг за друга стой и выиграешь бой», «За правое дело стой смело» Цель. Познакомить и разучить пословицы об Армии

4 «Подбери слова».

Цель: развитие логического мышления, слухового восприятия.

5.Вечерний круг.

Прогулка 18

См. картотеку прогулок.

Несколько видов мозаики. Настольно печатные игры.

Конструирование по замыслу.

Подвижные игры и упражнения по желанию детей, игры со снегом.

Наглядный материал по теме недели.

Вечер загадок -развивать мышление, память, сообразительность.

Рекомендация родителям по светоотражающим элементам на верхней одежде детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Организация воспитательно – образовательной деятельности детей подготовительной группы в течение дня на декабрь месяц ( с 26.02.24 г. – 1.03.24г.)

Тема недели: «Обитатели рек, морей, океанов»

 Задачи:

1. Формировать представления детей о подводных жителях рек, морей и океанов.

2. Способствовать развитию познавательных навыков.

3. Воспитывать бережное отношение к водоёмам и их обитателям.

Итоговое мероприятие: Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме».

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация окружающей среды

Взаимодействие с родителями

Понедельник

26.02.2024 г.

1 половина:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика (комплекс № 12)

3.Беседа  «Сокровища морей», рассматривание альбома: «Обитатели рек, морей и океанов». Задачи: приобщать детей к прекрасному миру фотографии, рассказывать о таком явлении, как морская стихия

4.  Д/И «Подскажи словечко». 

Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы

6. Инд. Работа с Марьяной И. –названия речных рыб.

7. Д/у «Большие-и маленькие». Цель. Упражнение в умении подбирать прилагательные к существительному по теме, активизация словаря детей.

8.Утренний круг.

ОД

Прогулка 20

См. картотеку прогулок.

2 половина

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 12).

2.Инд. работа с Алиной С., Амирой Б., Артем О.-вырезание шаблонов по теме недели.

3.  Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг. Прививать интерес к художественным  произведениям (Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; стихи В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»).

4. С. р.и. «Детский сад». Ц: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

5. Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту». Предложить выполнить танцевальные импровизации под музыку, развивать музыкальное восприятие, ритмику.

6.Вечерний круг.

Прогулка 20

См. картотеку прогулок.

Настольно печатные игры «Собери картинку».

Пазлы ,геококонт, просмотр книг и журналов.

игры-ситуации с выносными игрушками и тематическими наборами;

.

Журналы и альбомы по теме недели.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов .

 

Индивидуальные рекомендации по запросу родителей.

Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Как мы бережем р.Волгу»

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация окружающей среды

Взаимодействие с родителями

Вторник  

27.02.2024 г.

1 половина:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика (комплекс № 12)

3 «Пальчиковый театр». Формировать умение подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

4. Активизировать внимание детей на рассматривание энциклопедии «Подводный мир». Продолжать прививать познавательный интерес к предметному окружению.

5. Индивидуальная работа с Алиной, Артемом К., по закрашиванию карандашами -закреплять навыки техники закрашивания в едином направлении.

6. Пальчиковая гимнастика «Вразвалку ходит, как моряк». Задача: упражнять в загибании и разгибании пальцев обеих рук на каждое слово.

7. Формировать культурно-гигиенические навыки: учить содержать свои вещи в порядке, следить за порядком в шкафчике.

 8.Утренний круг.

ОД

Прогулка 21

См. картотеку прогулок.

2 половина

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 12).

2.Инд. работа  с Амирой Б. – Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

3. Чтение. Г. Косова «Азбука подводного мира». Задачи: познакомить с новым произведением, предложить определить смысл произведения, побеседовать по содержанию.

4. Игра ТРИЗ «Найди причину». Задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, формулировать их в речи

5. Провести опыт с детьми «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту.

6.Вечерний круг.

Прогулка 21

См. картотеку прогулок.

Свободные игры детей в развивающих центрах группы.

Разрезные картинки по теме недели.

Выносной материал:

соответственно плану

прогулки.

Подвижные игры по желанию детей.

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием-рисование по точкам.

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

Привлечь родителей к изготовлению «Герб семьи»

Дать рекомендации по соблюдению режимных моментах детского сада.

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация окружающей среды

Взаимодействие с родителями

Среда

28.02.2024г.

1 половина:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика (комплекс № 12)

3. Рассматривание картины  А. Рылова «Море. Камни». Задачи: формировать умение воспринимать, чувствовать настроение картины, передавать его в своих высказываниях; воспитывать эстетические чувства; упражнять в подборе определений и сравнений.

4. Кроссворд «Полярные животные». Задачи: формировать умение отгадывать и заполнять кроссворд; систематизировать знания о жизни морских животных.

5. Инд. работа с  мальчиками.-  Словарная работа  Игра «Придумай новое слово»-развивать речь, мышление.

6. Загадки по теме недели.

Цель: способствовать развитию логического мышления.

7.  Работа по формированию КГН:

Заучивание скороговорки «Чаще мойся воды не бойся». Работа по воспитанию культуры поведения за столом, побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом.

8.Утренний круг.

Прогулка 22

См. картотеку прогулок.

2 половина

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс №12).

2.Инд. работа  на  развитие движений – удержание равновесия

Задачи: развитие координации.

3. Кружок «Весёлый счёт»

Цель: способствовать развитию логического мышления и счёта.

4. Нейрогимнастика «Морж на льдине». Задачи: совершенствовать умение контролировать расслабление и напряжение мышц, имитируя воображаемые действия.

5.Штриховка контурных изображений .

6.Вечерний круг.

Прогулка 22

См. картотеку прогулок.

Самостоятельные игры в центрах развития.

Подвижные игры и упражнения по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал:

соответственно плану

прогулки 

Рассматривание иллюстраций по теме недели.Обогащение художественной литературой по теме недели. Работа в изоцентре с пластилином .

Предложить детям раскраски по теме недели. Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Беседа с родителями о правилах поведения во время мероприятий в ДОУ.

Консультация для родителей «Компьютер друг или враг »

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация окружающей среды

Взаимодействие с родителями

Четверг

29.02.2024 г.

1 половина:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика (комплекс № 12)

3 Прослушивание аудиозаписей со звуками моря, морских обитателей. Создать спокойное настроение, развивать воображение.

4. Познавательная беседа «Будем тактичными и миролюбивыми». Задача: вызвать желание понять, что необходимо считаться с мнением и интересами сверстников. 

5. Инд. работа с Марьяной И. - Игры на внимание «Найди отличия», «Где, чей домик?».

6.  П.и. «Море волнуется раз». Развивать умение подражать морским обитателям. 

7.  И/у «Какой, какая, какое?»

Цель: способствовать развитию связной речи и логического мышления.

8.Утренний круг.

ОД

Прогулка 23

См. картотеку прогулок.

2 половина

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 12).

2. Индивидуальная работа по худож.-эстетич. развитию с Настей К. Задача: закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое.

3. Музыкальные игры-релаксации «Танец морских волн», «Дискотека лягушек», «Водный карнавал». Задача:  снять эмоциональное напряжение. 

4 Д/и «Подбери признак к предмету».

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

5.Вечерний круг.

Прогулка 23

См. картотеку прогулок.

Игры в сюжетно-ролевом центре.

Игры в игровых центрах по желанию детей

Подвижные игры и упражнения по желанию детей, игры со снегом.

Обогащение материалами центра сюжетно ролевой игры.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Рисование с помощью трафаретов.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

День недели

дата

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Организация окружающей среды

Взаимодействие с родителями

Пятница

1.03.2024 г.

1 половина:

1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика (комплекс № 12)

3 Заключительная беседа по теме недели.

Цель: конкретизировать и углубить знания детей о жителях рек, озёр, морей и океанов.

5. Инд. работа по подгруппам. – числовые домики в пределах 10.

6.  Дидактическая игра «Подскажи словечко.

Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

7. Трудовые поручения- «Поливание комнатных растений» .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Задачи: формировать положительное и бережное отношение к растениям.

8.Утренний круг.

ОД

Прогулка 19

См. картотеку прогулок.

2 половина

1.Постепенный подъем, гимнастика после сна (комплекс № 12).

2.Инд. работа с Олегом  К., Ольгой М. – скороговорки.

3. Малоподвижная игра «Ловись рыбка большая и маленькая». Развивать целеустремленность, терпение, моторику рук.

4.   Конструирование из мелкого строительного материала.

 Цели : Развивать пространственное воображение, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; развивать общую и мелкую моторику рук.

5. Упражнение «Чистюля». Задача: развивать способность к самоконтролю.

6.Вечерний круг.

Прогулка 19

См. картотеку прогулок.

Свободные игры детей в развивающих центрах группы.

Познавательно речевое развитие.

Настольная/игра «Домино » - развивать фантазию , умение доводить начатое дело до конца.

Вынести предметы для игр,

катание на ледянках.

Заполнение календаря в центре природы – умение пользоваться условными знаками, объяснять выбор.

Шаблоны для закрашивания и штриховки по теме недели.

Слоговой тренажёр.

Индивидуальные рекомендации по запросу родителей.

Индивидуальные рекомендации по запросу родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Февраль

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Февраль...

календарное планирование средняя группа сентябрь месяц

Диагностика31.08 по 4.09.Программное содержание: Расширение представлений о детском саде(мед. сестра, повар, дворник)Формирования навыков выделения произошедших перемен в дет.саду появились новые игру...

календарное планирование средняя группа ноябрь месяц

Тема недели «Дружба» С 2. 11 по 6.11 Программное содержание:Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных  национал...

календарное планирование средняя группа январь месяц

Тема недели «В гостях у сказки».С 11.01 по 15.01Программное содержание: Формирование целостной картины мира через чтение сказок.Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведе...

Календарное планирование. Подготовительная группа. Февраль.

Календарное планирование. Подготовительная  группа. Февраль....

календарное планирование Подготовительной группы на февраль месяц

Мной разработан НОД календарный  план на февраль месяц подготовительной группы....

календарное планирование Подготовительной группы на февраль месяц

Мной разработан НОД календарный  план на февраль месяц подготовительной группы....