Календарное планирование подготовительная группа январь месяц
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Надежда Владимировна Краснова

Программное содержание:1.Воспитание правильного отношения к книге, как к  объекту получения знаний и удовольствия.

2.Развивать интерес к художественной  литературе.

3.Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений.

4.Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx115.87 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема недели: « В гостях у сказки».                                                                                                                                                                                                              

Программное содержание:1.Воспитание правильного отношения к книге, как к  объекту получения знаний и удовольствия.

2.Развивать интерес к художественной  литературе.

3.Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений.

4.Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познавательное развитие

(расширение кругозора)    

9.01

Расширение кругозора  «  Сказки в жизни людей».

Г. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи.

Художественно-эстетическое

Развитие (рисование)

9.01

Рисование   «Сказочный дворец»

Т.С.Комарова стр 78

Познавательное развитие

(ФЭМП)

10.01

ФЭМП  Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.

Л.С.Метлина «Занятия по математике в д/с» №23.

Речевое  развитие

10.01

Творческое рассказывание « Как я провел веселый праздник  новый год».

Г. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Стр.125.

Речевое  развитие. Обучение грамоте.

11.01

Обучение грамоте  «Звук «Д»

Н.В. Нищева   стр 93

Художественно-эстетическое

Развитие

12.01

Аппликация по замыслу.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 77

Познавательное развитие (ФЭМП)

12.01

ФЭМП  Продолжать учить длить предметы на две равные части, отражать в речи действие и результат деления

Л.С.Метлина «Занятия по математике в д/с» №24.

Познавательное развитие

(расширение кругозора)    

13.01

Расширение кругозора  Беседа «.  Рождественские колядки».

Интернет

Художественно-эстетическое

Развитие  (рисование)

13.01

Рисование по замыслу « Моя любимая сказка»  

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду интернет

Художественно-эстетическое

развитие (музыка)

9.01

11.01

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

 10.01

12.01

13.01

По перспективному плану

Итоговое мероприятие :  « Колядки»

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных облас

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными парт

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельност в режимных моментах

     Понедельник

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика .Беседа « Герои сказок какие они?» учить называть отличительные черты героев называя положительные и  отрицательные качества , описывать их поступки.  

Пальчиковые игры по желанию детей . Словесно- д/ игры « Путешествие  в сказку» закрепить умение выстроить цепочку картинок по сказке и рассказать ее, развитие связанной речи.

«Что это значит?»

Цель.  Учить детей группировать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

Ситуативные разговоры с целью развития навыков самостоятельного ухода за собой и своим телом

Самообслуживание: Продолжать формировать умение постоянно следить за своим внешним видом (опрятность одежды, прически)

Обеспечить необходимое оборудование для сюжетно - ролевой игры "Почта"

Ц: развивать сюжет игры.

Самостоятельная двигательная деятельность: Цель: Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Ситуативные беседы «Правила личной гигиены»:

Непосредстве-нно

образовательная

деятельность:

Познавательное развитие  расш кругозора)

Худ- эстет( рис)

Худ.- эст( музыка)

«  Сказки  в жизни людей» цель: познакомить детей с историей появления сказок. Формировать у детей интерес к сказкам . Дать детям понять что сказка это вымышленное произведение но в ней поучительного .

« Сказочный дворец» цель :Учить детей создавать в рисунке  сказочный образ. Закрепить умение рисовать контур  здания и придумывать украшающие детали. .Развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачами изображения.Совершенствовать приемы работы красками.

  По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

 Познавательное Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Наблюдение за синицей

Цели:продолжать вызывать интерес к пернатым;знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Катание с горки – зимние забавы

Развитие движений.

Цель:отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Ситуация общения: "Люди каких профессий работают в детском саду"

Самообслуживание: Цель: Упражнять детей самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу

Создать условия для п/игры

«Ловишки с мячом».Цель: передавать мяч, точно согласовать движения с ритмом произносимых слов. «Кати в цель».Цель:развивать координацию движений.

Работа перед сном:

Речевое

Соц-ком

Чтение с обсуждением: И. Никитин "Встреча зимы» Ц: учить отвечать на вопросы воспитателя

Вечер:

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.  Дидактическая игра» Узнай сказку по иллюстрациям»

Игра экспериментирование с водой «Царство цветных льдинок», «Делаем фонтан» Ц: изучить свойства воды.

Д/и «Витамины и полезные продукты»

 

Д/и «Сколько предметов?»

Цель:

Обучать детей предметному счёту; развивать количественные представления,

Ситуативный разговор с целью совершенствования культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаться с просьбой и благодарить

Создать условия для  пополнения  в книжный уголок портрет Н. Бажова Ц:  пополнить содержание уголка его произведениями;

рассматривания  иллюстрации к  книге  Н. Бажова «Малахитовая шкатулка».Предложить детям для рисования морозных узоров восковые мелки, свечи, акварельные и гуашевые краски

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-ком

Игры с выносным материалом. Игры по выбору - самостоятельность, дружелюбие. Продолжим, п/и «Ручеёк» Ц: продолжать  закреплять правила игры, формировать интерес к народному фольклору. П/и «Светофор» - закрепить знания основных цветов и оттенков.

Определение погоды поприметам: сухой декабрь –значит, быть сухими весне и лету. («Наш дом- Южный Урал»)

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными парт

 Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

     Вторник

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми об истории появления сказок, формировать у детей интерес к  сказкам, потребность  к чтению.Чтение и обсуждение  рассказа Е.Носова « Как ворона на крыше заблудилась»- учить эмоционально воспринимать содержание  рассказа, придумывать продолжение  Сервировка столов к завтраку- привлекать детей

Закрепить умение классифицировать предметы посуды по назначению и материалу.

Ситуативный разговор об особенностях организма и собственного здоровья ребенка (мне нельзя есть апельсины – у меня аллергия, мне нужно носить очки);

Создать условия для с/р игры «Парикмахерская»; д/и «Кому что нужно»;  изготовление альбома «Модели причесок» Ц: учить детей развивать сюжет на основе знаний; учить понимать суть игровой задачи, подбирать необходимые атрибуты, аргументировать свое мнение. Зимушки - зимы" Ц: развивать творческие способности.

 Предложить родителям  консультацию о пользе сказок в восп  детей.

Непосредстве-нно

образовательная

деятельность:

Познавательное развитие  

Речевое развитие    

Физическое восп

ФЭМП  цель:Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10; учить делить целое на 2 равные части; закрепить представление о том, что половина- это одна из двух равных частей; показать отношение между целым и частью; учить пользоваться выражениями: «разделить на две равные части, пополам», «половина целого»

 Рассказывание: « Как я провел веселый праздник Новый год» цель: учить детей делиться впечатлениями от увиденного, развитие разговорной и монологической речи.

 По перспективному плану.

Прогулка:

 Познавательное Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Подвижная игра: « Птицы и кошка» Веселые зимние забавы со снегом,  строим горку.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: развивать координацию движений.

Ситуативный разговор  о том что такое обморожение и как его избежать. Симптомы обморожения и первая помощь

Создать условия для подвижных игр

«Медведи и пчелы».Цель:учить перелезанию «перевалом» через препятствие. «Совушка». Цель:учить

выполнять движения по сигналу.

Самостоятельная деятельность по выбору детей. Ц: учить находить себе занятие.

Работа перед сном:

Речевое

Социально-ком

Чтение Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» Ц: вызывать эмоциональный отклик на содержание произведения, поддерживать познавательный интерес.

Вечер:

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ц: укрепление здоровья детей.

Русская народная хороводная игра «Шла коза по лесу» - воспитывать положительные эмоции, напевность, умение согласовывать движения с текстом.

« Сказочный замок для Золушки – закрепляем умение строить из разного вида конструкторов.

Д/и «Земля, Огонь, Вода»

Цель. Закреплять знания детей об обитателях различных стихий.

Одевание на прогулку. Цель: Закреплять умение застегивать пуговицы, подчеркнуть роль одежды для защиты организма от холода, простудных болезней.

Создать условия для  работы  в центре худ. творчества: продолжать создавать игрушки  «Придумать сказку, используя героев из пластилина и обыграть её - развивать творчество и речь.

Д/и «Путешествуем по сказкам» -

закрепить знания детей о народных сказках, о национальных героях и их нравственных характеристиках;  сделать  зарисовку понравившегося героя

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Продолжаем наблюдать за солнцем. П/и «Лошадки»- упражнять в беге, учить соблюдать правила игры. Татарская народная подвижная игра «Хромая курица» - развивать чувство юмора, вызвать положительные эмоции.(«Наш дом- Южный Урал»).Труд в природе: убрать мусор с участка - воспитывать трудолюбие.

Повторить стихотворения о зиме .Ц: развивать память

 День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родит социальными

упповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных м

       Среда

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Сказка в гости к нам идет , чудеса с собой  ведет!»- сформировать знания о разделении сказок на тривида ( волшебные, бытовые, о животных)

Д/и «Где игрушка» Ц:Развивать детей наблюдательность. Составление  творческих рассказов « Если бы я попал в сказку»

Д/и «Что за чем?» Ц: Учить называть времена года и соответствующие                                    

месяцы .

Упражнение «Чистюля».

Цель: учить детей пользоваться приобретенными культурно-гигиеническими навыками.

Создать условия для работы в центрах творчества, обыгрывание  придуманных сказок и историй с игрушками из кукольного театра.

.Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастом ребенка.

Непосредстве-нно

образовательная

деятельность:

Речевое развитие  

(обучение грам)    

Художественно-эстетическое              ( музыка)

Обучение грамоте  «Звук « Д».

Ц. Закрепить артикуляцию и произношение звука Д в словах и предложениях, развивать фонематический слух, внимание, память. Упражнять в звуко-слоговом  анализе слов.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

 Познавательное Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Наблюдение за снегопадом

Цели: формировать представление о свойствах снега;закреплять знания о сезонном явлении снегопаде.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».

Цели:продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

Спортивные  упр-я: скольжение по ледяным дорожкам. Ц: учить скользить по ледяным дорожкам сохраняя равновесие

Напомнить детям, что нужно обращаться друг к другу вежливо, благодарить за помощь.

Создать условия для с/р «Водители» - продолжать учить придумывать сюжет и распределять роли, договариваться между собой. П/и «Выше ноги от земли» - напомнить о том, что долго стоять на одном месте нельзя, нужно двигаться.

Беседа о народных  приметах  «Снег прилипает к деревьям – будет тепло» Ц:обогащать представление детей о приметах я

Работа перед сном:

Речевое

Социально-ком

Чтение сказки «Лисичка-сестричка и волк». М/и «Кто запомнил?» - учить классифицировать предметы быта русского человека и современного человека.

Вечер:

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Что напутал художник?» - умение находить ошибки русской росписи (какая цветовая гамма, элементы, какой фон).

Д/и «Волшебные палочки» - умение детей составлять изображения, используя палочки, сосчитай сколько потребовалось палочек  

Д. игра лото « Чья вещь?» закрепить знания детей о сказочных героях.

Ситуитивный разговор» Нужно ли беречь книги? « - воспитывать бережное отношение

Создать условия для  д/игра: «Что звучало?» Цель: Развивать умение  различать на слух инструменты, похожие по звучанию.

"Сказочные ледяные избушки " Ц:развивать конструктивные способности: Развивать зрительное восприятие, логическое мышление

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-ком

См. деятельность детей на участке. П/и «Краски» - совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Птички и дождик» - развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.

 Инд, работа по развитию движений: «Сбей кегли» (усложнение: увеличить расстояние)- развивать глазомер.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа» Ю.А. Васнецов – художник – иллюстратор  сказок». Знакомство с понятием « иллюстрация» « художник иллюстратор»

Д/и «Найди путь - дорожку», «Логический поезд» - развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Предложить описать свою любимую игрушку - развивать связную, описательную речь, уверенность в своих возможностях.

Ситуативный разговор «Как вести себя в гостях» - закрепить культуру поведения в чужом доме и культуру еды. Экспериментирование: пластилин и глина - закрепить свойства глины и пластилина

Работа в центре худ творчества: предложить покрыть поделки белилами, затем нанести узор в соответствии с данной росписью - закрепить знания о цветовой гамме и мотивах, развивать творчество. С/p «Семья», «Магазин» -закрепить умение объединять игры,

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредстве-нно

образовательная

деятельность:

Познавательное развитие  

Худ.-эстетическое                  разв ( апплик лепка)

Физическое разв                                

ФЭМП

Ц: Продолжать учить длить предметы на две равные части, отражать в речи действие и результат деления: разделили пополам, получили 2 равные части, соединили части вместе, получили один целый предмет; уточнить, что половиной называют одну из равных частей целого; учить устанавливать отношения между целым и его частью, упражнять в сравнении смежных чисел и в установлении разностных отношений между ними

Аппликация по замыслу цель: учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать цвета бумагу нужного цвета , используя усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе..

По перспективному плану.

Прогулка:

 Познавательное Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

. Наблюдение за трудом дворника - воспитывать уважение к труду взрослых, желание оказывать помощь. П/и «Тяни - толкай» (с санками), «Снежные обгонялки», «Кто выше бросит снежок?» - воспитывать выносливость, развивать координацию коллективных действий.

С/p игры по желанию детей.

Упражнять в беге парами «Догони пару» - учить согласовывать движения с партнёром.

Ситуативный разговор «Почему заболел Незнайка» - закрепить знания детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни (Т.А.Тарасова «Я и мое здоровье»).

Труд в природе: помочь дворнику в расчистке от снега участка малышей - воспитывать трудолюбие, заботливое отношение к малышам. Самостоятельные игры со снегом.

 Катание с горы.

Выносной материал: лопатки, савки, формочки, ледянки, санки.

Работа перед сном:

Речевое

Социально-ком

Рассматривание альбома «Искусство народных умельцев» - продолжать знакомить с уральской росписью, сравнивать её с другими росписями (гжельской, хохломской, Городецкой); воспитывать у детей интерес к искусству родного края.

Вечер:

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Федорино горе» (по росписям) - развивать внимание, слуховую память, умение согласовывать сущ  в Р.п. мн. ч

М/и «Скажи быстро» (с мячом) - закрепить элементы и цветовую гамму

Игра с роботом « Мышка» закрепление ориентации

Поупражнять в отгадывании и составлении загадок о зиме - развивать внимание, мышление, речь.

Использование народных потешек, прибауток в ходе режимных процессов.

Центр худ. творчества: драматизация рус нар сказки «Снегурочка» - упражнять в выразительном исполнении роли; формировать художественно - речевые исполнительские умения..

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок продолжать расширять знания детей о зимующих птицах (внешний вид, повадки,

особенности питания: снегири и свиристели не едят мякоть ягод и ранеток, они выклёвывают семечки, а мякоть сбрасывают на землю) - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать их зимой. П/и «Охотники и зайцы», «Ловишка» - упражнять в беге и прыжках, развивать ловкость. Катание с горки.

ень недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными парт

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных м

      Пятница

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа на  тему : « сказка ложь, да в ней намек,  добру молодцу урок» обобщение и закрепление полученных  знаний по  сказкам.   Д/и «Домино» - закреплять умение играть в домино, воспитывать усидчивость.        

Д/и «Волшебные палочки» - умение детей составлять изображения, используя палочки.

Повторить состав числа.

Закрепить дни недели

Русские народные пословицы:

«Добро пожаловать, дорогие гости, милости просим», «Гостю почет — хозяину честь. Гость доволен — хозяин рад» («Наш дом- Южный Урал»).

Д/и «Чего не стало?» - продолжать учить согласовывать сущ в Р.п, развивать память, речь. Формировать умение самостоятельно выбирать игру по интересам партнеров, место для игры, действовать в соответствии  с правилами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредстве-нно

образовательная

деятельность:

Познавательное развитие  

Худ.-эстетическое                  развитие ( муз)

Худ.-эстетическое                  развитие

Расширение кругозора  Беседа « Рождественские  колядки».  Цель: Познакомить детей  с этим праздником.Самым основными атрибутами этого праздника  является переодевания , то есть ряжении ,  прочтение и пение колядок нужных песен .Слово колядки обозначает « календы» - это такая песенка  с пожеланиями хорошей жизни: богатстве, крепкого здоровья и хорошего урожая.

По плану музыкального руководителя.

« Моя любимая сказка»  цель закрепить умение  рисовать красками  ровно раскрашивать , развивать фантазию и умеие передавать задуманное  в рисунке.

Прогулка:

 Познавательное Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

 Наблюдение за снегом  красота и белизна снега ещё не означает чистоту снежного покрова, снег очищает воздух, который становится чистым, здоровым, обогащённым озоном.

П/и «Зайцы и волк», «Два Мороза» - приучать внимательно слушать водящего, выполнять команды в соответствии с текстом.

Упражнять в прыжках в длину с разбега «Перепрыгни через преграды» - упражнять в отталкивании и приземлении, воспитывать смелость, ловкость.

Ситуативный разговор «Как беречь здоровье» - формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

Игры со снегом, катание с горы — обратить внимание на взаимоотношения детей на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование со снегом — на основе опыта дать простейшие знания о происхождении осадков.

Работа перед сном:

Речевое

Социально-ком

Чтение отрывков из любимых сказок по желанию детей. Д/и «Отгадай загадку о сказочном герое» - развивать логическое мышление, внимание, воспитывать интерес к народному творчеству.

Вечер:

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

Ц: укрепление здоровья детей.

 Игры - забавы: «Холодно - жарко» соразмерять движения друг с другом, меняя направление движения, создавать хорошее настроение. «Копилка добрых дел» - обогащение словаря и активизация в речи «волшебных слов».

Развлечение : « Колядки»

Упражнять в обратном счёте 10.

Вспомнить стихотворение - развивать память, интонационную выразительность

Ситуативный разговор о честности - вспомнить поступки героев из знакомых произведений.

Путешествие по выставке «Город мастеров» (работы родителей и детей) - развивать интерес к выставке.

 Работа в центре худ творчества: раскраски и разные изобразительные средства - закрепить умение детей заштриховывать, не выходя за контур и не оставлять белых пятен.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за погодными изменениями - продолжать наблюдать, сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление и наблюдательность. Самостоятельные игры со снегом. П/и ««Два Мороза» - приучать выполнять команды в соответствии с текстом. Выносной материал: лопатки, метёлки, ледянки, санки, клюшки, шайба. Поручить отнести выносной материал в группу - воспитывать желание помочь воспитателю

Тема недели: « В гостях у сказки»

Программное содержание:

1.Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес  к художественной литературе.

2.Формирование  представлений о нравственном смысле  литературных произведений.  

3. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познавательное развитие

(расширение кругозора)    

16.01

Расширение кругозора   «Русские народные сказки »

Интернет

Художественно-эстетическое

Развитие (рисование)

16.01

Рисование   иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина- Сибиряка « Серая шейка»

Т.С. Комарова  «Занятия по изодеятел » стр 56

Познавательное развитие

(ФЭМП)

17.01

ФЭМП  Учить детей ориентироваться на листе  бумаги.

Л.С.Метлина «Занятия по математике в д/с» №25.

Речевое  развитие

17.01

Творческое рассказывание  «Предновогодние приключения Зайчика»

Г. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Подготовительная группа». Стр.67

Речевое  развитие. Обучение грамоте.

18.01

Обучение грамоте. Звук и буква »

Л.Е. Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий в подготовительной группе», стр.166.

Художественно-эстетическое

Развитие

19.01

Аппикация:  по сказке « Царевна – лягушка»

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. стр.70

Познавательное развитие (ФЭМП)

19.01

ФЭМП  Уточнить представление детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны

Л.С.Метлина «Занятия по математике в д/с» №27.

Познавательное развитие

(расширение кругозора)    

20.01

Расширение кругозора  «Сказка у нас в гостях»  

В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» 68 интернетт

Художественно-эстетическое

Развитие  (рисование)

20.01

Рисование  «Сказка о царе Салтане»

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. стр.68.

Художественно-эстетическое

развитие (музыка)

16.01      18.01

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

17.01

19.01

20.01

По перспективному плану.

Итоговое мероприятие: «Слушание сказки Снежная королева»

Режим

нтеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательн областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельн  в режимных моментах

    Понедельник

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа « Как я провел выходной»  цель: побуждать  детей рассказывать о том  где они гуляли  в выходные дни Д. игра:» Узнай сказку по иллюстрациям» - закрепить  содержание знакомых сказок.

Вспомним стихи которые учили к Новогоднему празднику. цель: учить детей рассказывать стихи четко и выразительно.

Д/и «Влево(вправо )посмотри –что там видишь назови. Ц:определений направлений в пространстве

Ситуативный разговор «Чем я поделюсь с другом?»- закрепить  правила личной гигиены, личные вещи.

Познакомить с фразеологизмами: «С гулькин нос» (очень мало) «Зарубить на носу» (надолго запомнить) – обогатить словарный запас.

Д/и «Расскажи без слов» - учить объяснять значение слов с помощью пантомимы и мимики. Работа в центре  книги поместить сборники сказок с иллюстрациям и их  рассматривание.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредстве-нно

образовательная

деятельность:

Познавательное развитие

Худ -эстетическое

развитие ( рис)

Худ – эстет развит     ( музыка)

Расширение кругозора «Русские народные сказки» цель:  уточнить и обогатить  знания детей о русских народных сказках.Учить узнавать сказки по заданиям .Воспитывать интерес к чтению и любовь к устному  народному творчеству.

Рисование иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина – Себеряка» Серая шейка» цель: развивать интерес

к созданию иллюстраций к произведениям. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке, создавать образы сказки( лес .лесная поляна, река , ее берега, Серая шейка и многое другое)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

 Познавательное Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

 «В снежном царстве» экскурсия в зимний парк. Закреплять знания детей о состоянии зимней природы. Обратить внимание детей на то, что деревья отличаются друг от друга не только величиной, но и общей формой, расположением ветвей, цветом коры, внешним видом: ель, сосна, осина, берёза, ясень. П/и «Раз, два, три - к дереву беги», «Прятки» - дать детям положительные эмоции, упражнять в беге.

Упражнять в

ходьбе по узкой

тропинке —

соблюдать

осторожность,

оказывать помощь

другу

Ситуативный разговор «Хрустальный звон» зимой все деревья и кустарники как бы

замирают, ветки от мороза очень хрупкие, легко ломаются. Поэтому обращаться с ними нужно очень осторожно.

Рисование на снегу, печатание следов — развивать творчество и фантазию.

Поручить обмести снег с одежды детей — воспитывать опрятность и трудолюбие.

Выносной материал: ледянки, лупы, веник.

Катание с горки - напомнить правила безопасности катания с горы.

Работа перед сном:

Речевое

Социально-ком

Беседа с детьми: «Что интересного мы видели в парке?». Обсуждение, зарисовки в календаре наблюдений. Чтение А. А. Фет «Мама, глянька у окошка», К. Бальмонт «К зиме» - развивать поэтический слух, учить выделять образные выражения, запоминать их и использовать в речи.

Вечер:

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

 «Зимние забавы» - развивать память, внимание, логическое мышление, речь у детей.   Викторина: « Любимый сказочный герой» - обобщить и закрепить знание детей о  сказочных героях Драматизация сказки: « Гуси лебеди»

Д/упр.: «Шишки для белок - упражнять в прямом и обратном счёте

Ситуативный разговор:

«Вкусные сосульки» - здоровье сбережение.

Работа в центре худ творчества: изготовление  из бумаги сказочного героя.  Цель: закрепить приобретённые навыки, воспитывать аккуратность – развивать изобретательность. « Придумай окончание сказки» - развитие связнной речи и творческого воображения

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-ком

Наблюдение за сугробами на участке - определить с какой стороны сугроб больше и почему? Познакомить с поговорками: «Сугроб да вьюга - два друга», «Снег глубок - хлеб хорош» развивать наблюдательность, умение замечать интересное в природе. П/и «Гори, гори ясно!», «Бег парами», «Санный поезд» - воспитывать дружеские взаимоотношения.

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социал

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

    Вторник

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: « Сказка в гости к нам  идет чудеса с собой  ведет» - расширить понятие « народная сказка»  формировать понятия о волшебных сказках.Творческая мастерская: Рисование «Зимние забавы». Цель: совершенствовать умению детей передавать в рисунке образы предметов, объектов, людей, упражнять передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.

Повторить стихотворение к празднику — учить читать громко и выразительно.

Знакомство с пословицами о книгах « Книга подобна воде- дорогу пробьет везде» или                « Золото добывают  из земли а  знания – из книги» « Книгу читаешь – на крыльях летаешь»

Работа в центре творчества: изготовление пригласительных открыток на праздник — развивать творчество и фантазию, мелкую моторику. Разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками из театра кукол.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредстве-нно

образовательная

деятельность:

Познавательное

Развитие ФЭМП

Речевое развитие

Физическое развитие

ФЭМП  цель:: Учить детей ориентироваться на листе  бумаги; познакомить их с тетрадью в клетку; упражнять в счете на слух; учить уменьшать число на один.  

Творческое рассказывание  «Предновогодние приключения Зайчика»

Ц. Учить детей составлять рассказы творческого характера. Продолжать формировать грамматически правильную речь, используя разные виды предложений. Учить анализировать рассказы, вычленяя предложение какединицу речи. Развивать память и творческое воображение

По перспективному плану.

Прогулка:

 Познавательное Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

 Наблюдение за снегом - учить детей устанавливать причинно — следственные связи.

П/и «Лошадки», «Охотники и олени» - упражнять в беге с увёртыванием, развивать ловкость.

П. игра: « Снежная карусель» - упражнять в ловкости

Упражнять в скольжении по ледяной дорожке на одной ноге - учить сохранять равновесие,

Поисковая деятельность: опыт: «Откуда берётся иней?», Почему и кого холодный снег греет?» - развивать логическое мышление и умение делать вывод.

С/p игры «Разведчики», «Следопыты» - воспитывать умение договариваться, обсуждать, высказывать своё мнение и в слушать товарищей. Катание с горы, г на санках, на лыжах - напомнить о безопасном катании на горке.

Игры со снегом. Выносной материал: ледянки, лопаты, лыжи, санки.

Работа перед сном:

Речевое

Социально-ком

Чтение С. Дрожжин «Дедушка Мороз». «Зимние загадки» - развивать логическое мышление; активизировать речевую деятельность у детей. Словесное упр.: «Опиши Деда Мороза» - развивать связную, описательную речь.

Вечер:

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

Ц: укрепление здоровья детей.

Центр худ творчества: инсценировка стихотворений Н. А. Некрасов «Мороз - воевода»,Конструкторская деятельность:   « Теремок» - строим домик для животных и обыгрываем

Математическая игра «Подбери ёлочку к празднику»- упражнять в умении пользоваться меркой

Игровой тренинг: «Безопасная ёлка» - повторить правила пожарной безопасности.

Обеспечить условия для изготовления проектов из конструктора для зимних видов спорта (стадион для конькобежцев, биатлонистов, лыжников)  Сюжетно-ролевая игра: « Книжный магазин» - формирование  социального опыта у детей  средствами игровой деятельности

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-ком

Рассмотреть при помощи лупы падающие снежинки. Отметить связь между состоянием погоды и характером снегопада. П/и «Снежки», «Горелки», «Два Мороза» - упражнять в беге, с увёртыванием, в меткости. Катание с горы, скольжение по ледяным дорожкам. Упражнять в ведении шайбы клюшкой по прямой, между предметами. Выносной материал: ледянки, клюшки, шайбы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными парт

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

    Среда

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Герои сказок – какие они?» - учить называть отличительные черты героев, называя положительные и отрицательные качеств

Обсуждение на тему: «Может ли любить ледяное сердце?» - развивать логическое мышление. Мимическая гимнастика: «Я и мои эмоции» - учить изображать различное состояние.

Д/упр.: «Сколько на ёлочке шариков цветных?» - упражнять в прямом и обратном счёте

Физиологический опыт: «Где я себя лучше чувствую - в проветренном или непроветренном помещении - описать свой самочувствие.

Конструирование из « Лего» «Сказочный замок» - упражнять выполнять конструкции по инструкции. Познакомить с названиями отдельных для замков частей постройки

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Акция: «Поможем птицам зимой» - пред родителям совместно с детьми сделать кормушки для птиц и во время прогулок подкармливать птиц, наблюдать,

Непосредстве-нно

образовательная

деятельность:

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое              ( музыка)

Обучение грамоте. Закрепление  знакомых букв » цель: совершенствовать навыки чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами. Закрепить артикуляцию и произношение звука  в словах и предложениях, развивать фонематический слух, внимание, память. Упражнять в звуко-слоговом  анализе и синтезе слов.

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

 Познавательное Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Наблюдение за поведением птиц (где чаще их встречают дети? Какие у них заботы? Наблюдать за поведением птиц на кормушках: ожидают ли птицы корм? Сразу ли подлетают к кормушке? Какой корм предпочитают ?выделять интересные ситуации во взаимоотношениях пернатых, замечать постоянных посетителей зимних столовых.. «Санный поезд» - учить детей бегать парами. «

 «Попади в цель с

закрытыми глазами»

- отрабатывать силу

броска

Длительное наблюдение: «Что

улучшает, а что ухудшает мой аппетит?» - развивать речь и

наблюдательность.

П/и «Волк во рву» - продолжать учить перепрыгивать ров, усложняем игру тем, что увеличиваем S рва. «Из круга в круг» - развивать интерес к игре. Поисковая деятельность: «Когда вода может быть твёрдой?» катание с горы, на санках. Игры - эстафета: «Санный бег»,  «Пары на перегонки» - воспитывать чувство спортивного сопернич

Работа перед сном:

Речевое

Социально-ком

Работа с «календарём птиц» - обсуждение и зарисовки птиц. Чтение Н. Сладков «Помогите». Е. Благинина:

Вечер:

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

Д/упр.: «Опиши картинку без слов» - учить использовать мимику, жесты, дать положительные эмоции. С/р игра:» Книжкина больничка» - приучать к бережному отношению  к книгам, учить « чинить заболевшую  книгу» - правильно пользоваться ножницами , аккуратно приклеив

Графический диктант – продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку.

Ситуативный разговор «Кто придумал встречать Новый год?» - познакомить о традиции празднования.

Работа в уголке книги: знакомить с творчеством художников, изображающих природу зимой - Н. Устинов. Работа в центре худ творчества: изготовление сказочных птиц из киндер - сюрпризов - развивать фантазию

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-ком

Наблюдение за состоянием вечерней погоды – развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы полными, распространенными предложениями, обобщать. Катание на горке, на санках. Организовать п/и «Бездомный заяц», «Прятки», «Найди по голосу» - дать заряд положительных эмоций. Поручить занести выносной материал: ледянки, шарф, игрушки для с/р.

 День  недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родител

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

     Четверг

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Чтение сказки « Конек горбунок» - рассматривание иллюстраций. Хороводная игра: «Кривое зеркало» - учить проговаривать слова и совмещать слова с движением.

Разучивание потешеки: «Уж ты, зимушка-зима, Закурила да замела  Все дорожки, все лужки: Негде Сонечке пройти»  («Наш дом- Южный Урал»).

«Сколько снеговиков?», «Выложи ёлочку из названного количества палочек» - развивать логическое мышление..

Ситуативный разговор «Откуда берутся мыльные пузыри?» - поисковая деятельность

Создать условия для с/p «Магазин» продавец выкладывает товар  а покупатели приобретают товар - содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающем.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Принести  кормушки, сделанные

совместно

родителями и

детьми.

Непосредстве-нно

образовательная

деятельность:

Познавательное

Развитие

Худ.-эстетическое                

 развитие ( апплик)

Физическое

развитие

ФЭМП Уточнить представление детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны; учить располагать фигуры в двух рядах, строго одну под другой; упражнять в делении квадратов на 2 и 4 равные части; развивать умение изменять направление движения; упражнять в воспроизведении движений по названному числу.

Аппликация: по сказке: « Царевна –лягушка» цель: формировать эстетический вкус , развивать воображение , творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы, отражать впечатления ,полученные во время чтения Совершенствовать умение работать различными материалами:: мелками, Красками, карандашами.

 По перспективному плану.

Прогулка:

 Познавательное Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

. Целевая прогулка: «Как наш город готовится к встрече Нового года» - создать эмоционально — положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; формировать бережное отношение к результатам труда людей. Принять участие в открытии ледового городка.

Поупражнять в метании снежков вдаль- продолжать учить отрабатывать силу броска

Поисковая деятельность: подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого тепла: положить горсть снега на ладонь, затем- на ладонь в варежке.

Катание с горы - напомнить о том, что нельзя толкать друг друга, чтобы не навредить здоровью.

Игра— соревнования: «Кто дальше уедет?», «Чей паровозик доедет со всеми вагончиками» - дать заряд положительных эмоций.

П/и «Два Мороза» - воспитывать самостоятельность и активность в игр.

Работа перед сном:

Речевое

Социально-ком

Чтение С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» (новогодняя сказка). Пальчиковая гимнастика «Снежок» (см картотеку № 22).

Вечер:

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Песенное творчество: «Поём знакомые стихи» - развивать творчество, умение накладывать знакомый текст на знакомую мелодию.

Экспериментирование: Пропустить талую воду через ватный диски понаблюдать за осадками.

Закрепить стихи к празднику -добиваться эмоционального и

выразительного

рассказывания.

Ситуативный разговор «За что мы любим Новый год?» - развивать связную речь, желание делиться своими мыслями.

Прослушивание диска П.И. Чайковского «Декабрь» из альбома «Времена года» - продолжать приобщать детей к классической музыке и умение её слушать. Работа в центре худ. творчества: «Рисуем музыку» - развитие музыкального, творческого воображения.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

«Сказочные силуэты» - наблюдение за тенью от различных предметов на участке: развивать творческую фантазию, логическое

мышление, речь. П/и «Снежки», «Сбей фигуру», «Попади в мишень» - упражнять детей в метании, развивать глазомер. Катание с горы,

на санках, скольжение по ледяным дорожкам. Выносной материал: ледянки, санки, мяч, лопатки. Труд: предложить унести выносной материал - воспитывать ответственность

ень недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными парт

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Пятница

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа «День русской сказки» - создать  у детей эмоциональный настрой, вызвать интерес к сказкам  

Д/упр.: «Снеговик - почтовик» - развивать логическое мышление в отгадывании загадок.

 «Чудеса в картинках» - рассматривание иллюстраций на новогоднюю тему.

Д/упр.: «Ледяные слова» -

словообразование от слова «лёд», обогащение словаря.

Ситуативный разговор «Расскажем Незнайке, что нужно делать если у вас пожар» - напомнить в случае неосторожного обращения с огнём, нужно звать взрослого и звонить по номеру «01», закрепить умение называть свою фамилию, имя и домашний адрес.

Работа в центре худ творчества: «Моя любимая сказка» - самостоятельная деятельность в театрализованной зоне, как герои сказок празднуют Новый год - развивать творчество и воображение, развивать диалогическую речь.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредстве-нно

образовательная

деятельность:

Речевое

Развитие

Худ.-эстет ( рисов)              

Физическое развитие

Расширение кругозора  «Сказка у нас в гостях» цель:

 Вспомнить все о сказках , Показать  малышам сказку  Колобок»  учить детей рассказывать сказку соблюдая  интонацию.

Рисование   «  Сказка о царе Салтане» цель: Воспитывать любовь к творчеству А,С Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к  его сказкам. Учить выбираь эпизоды сказки, передавая волшебный колорит

По перспективному плану

Прогулка:

 Познавательное Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

Наблюдение за состоянием погоды. Закрепить знания детей о признаках зимы в живой и неживой природе, учить устанавливать взаимосвязь между живой и неживой природой, делать выводы и умозаключения.

П/и «Весёлые ребята», «Выше ноги от земли», «Ловишка со снежком» - упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции.

–П/и «Карлики и Великаны « Ц:Продолжаем  учить  строится в круг .

Познакомить с народной приметой: «Если птицы садятся на верхушки деревьев - к теплу».

Катание с горы, на санках, лыжах, скольжение по ледяным дорожкам. Выносной материал: ледянки, санки, лыжи, куклы для с/p «Семья» - развивать самостоятельность. Труд: поручить очистить постройки от снега — продолжать воспитывать ответственность за порученное дело и доводить его до конца.

Работа перед сном:

Речевое

Социально-ком

Чтение русской народной сказки «Снегурочка», найти ответ на вопрос: «Смогла бы Снегурочка ходить в д/с?» Опыт: внести фигурку снежной девочки и оставить её в группе на время обеда и сон часа - «Пусть погостит у нас Снегурочка».

Вечер:

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

Ц: укрепление здоровья детей.

 Отгадывание загадок на тему « Сказки» Слушание любимой сказки :          « Снежная королева» - учить внимательно слушать сопереживая героям.

Повторить стихи и песни к празднику.

Закрепить навык своевременно пользоваться носовым платком. Беседа о том, что у каждого должно быть по 2 платка: один - для носа, другой - если в глаз что - то попадёт, руки вытереть.

Работа в центре худ творчества: «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки» (поздравление для родителей) - предложить сделать новогоднюю открытку, сделанную аппликацией - закреплять умение аккуратно вырезать по контуру и умение составлять композицию.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Учить детей сравнивать, анализировать, делать выводы. П/и «Ловишка», Бездомный заяц», «Выше ноги от земли» - закрепить правила игр, упражнять в беге, действовать по сигналу, развивать быстроту реакции. Поручить обмести горку от снега - воспитывать трудолюбие. Катание с горы, на санках. Выносной материал: санки ледянки, веник.

Тема недели: « Этикет»

Программные задачи.

1. Формировать навыки этического поведения.

2. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам, закреплять знания детей о речевом этикете в бытовых ситуациях.

3. Воспитывать уважение к окружающим людям.

 

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познавательное развитие

(расширение кругозора)    

23.01

Расширение кругозора  «Знакомство с хорошими манерами»

 интернет

Художественно-эстетическое

развитие

23.01

Рисование  «Зимний пейзаж»

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. стр.70

Познавательное развитие

(ФЭМП)

24.01

ФЭМП  Закреплять умение  детей ориентироваться на листе  бумаги

.Л.С.Метлина «Занятия по математике в д/с» № 26.

Речевое  развитие

27.12.

Рассматривание и рассказывание по игрушкам «Украсим елку».

Г. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Подготовительная группа». Стр.70

Речевое  развитие ( обучение грамоте)

25.01

Буква « С»

 Нищева  стр 138

Художественно-эстетическое

развитие

29.12.

Лепка « Дымковский петух»

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Стр 79

Познавательное развитие (ФЭМП)

29.12.

ФЭМП  Уточнить представление детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны

Л.С.Метлина «Занятия по математике в д/с» №27.

Познавательное развитие

(расширение кругозора)    

30.12.

Составление рассказа «О новогоднем празднике».

Г. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Подготовительная группа». Стр.80.

Художественно-эстетическое

развитие

30.12.

Рисование  «Новогодний праздник в детском саду»

Т.С. Комарова  «Занятия по изодеятельности» стр.68.

Художественно-эстетическое

развитие (музыка)

23.01

25.01

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие

24.01

26.01.

27.01

По перспективному плану

Итоговое мероприятие: « Сундучок загадок».

ень недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными парт

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Понедельник

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

 Беседа: « Что такое этикет»?»  Это можно… Это нет.. учить вежливо разговарить по телефону.

Д/и «Глухой телефон» - развивать слух, называть предметы зимы .Поручить отремонтировать коробки из - под д/и — воспитывать аккуратность.

« Назови ласково»  - сформировать доброжелательные отношения друг к другу.

Ситуативный разговор «Научим Незнайку беречь себя» - воспитывать стремление у детей к здоровье сберегающему поведению в повседневной жизни, знакомить с основами безопасности во время снегопада, гололёда.

Дид. Игра « Что забыл нарисовать художник» - учить правильно употреблять  существительные.  Игры и деятельность  по инициативе  детей. Материал для рисования.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредстве-нно

образовательная

деятельность:

Познавательное развитие  

Худ.-эстетическое                  развитие  ( рис)

Худ- эстет ( муз)

Расширение кругозора   «Знакомство с хорошими манерами » цель: формировать навыки использования в речи  вежливых слов. Учить соблюдать этикети быть приятными для окружающих. Способствовать развитию памяти , внимания, мышления, общения.

 Формировать умение доставлять радость близким людям.

Рисование: « Зимний пейзаж»цель: учить передавать в рисунке образы знакомых песен о зиме. Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

 Познавательное Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

 «В снежном царстве» экскурсия в зимний парк. Закреплять знания детей о состоянии зимней природы. Обратить внимание детей на то, что деревья отличаются друг от друга не только величиной, но и общей формой, расположением ветвей, цветом коры, внешним видом: ель, сосна, осина, берёза, ясень. П/и «Раз, два, три - к дереву беги», «Прятки» - дать детям положительные эмоции,

Упражнять в

ходьбе по узкой

тропинке —

соблюдать

осторожность,

оказывать помощь

другу.

Ситуативный разговор «Хрустальный звон» зимой все деревья и кустарники как бы

замирают, ветки от мороза очень хрупкие, легко ломаются. Поэтому обращаться с ними нужно очень осторожно.

ДРисование на снегу, печатание следов — развивать творчество и фантазию.

Поручить обмести снег с одежды детей — воспитывать опрятность и трудолюбие.

Выносной материал: ледянки, лупы, веник.

Катание с горки - напомнить правила безопасности катания с горы.

Работа перед сном:

Речевое

Социально-ком

Беседа с детьми: «Что интересного мы видели в парке?». Обсуждение, зарисовки в календаре наблюдений. Чтение А. А. Фет «Мама, глянька у окошка», - развивать поэтический слух, учить выделять образные выражения, запоминать их и использовать в речи.

Вечер:

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

Ц: укрепление здоровья детей.

Муз/дид игра: «Зимние звуки» - имитация скрипа, снега, шороха ветвей, скрипа ставней, хлопанья крыльев... Игровое эксперементир: « Воздух работает» - формировать представление о том , что воздух может двигать предметы.

Д/упр.: «Шишки для белок - упражнять в прямом и обратном счёте

Ситуативный разговор:

«Вкусные сосульки» - здоровье сбережение.

Работа в центре худ творчества: изготовление подарков друг для друга .Разговор о погоде , заполнение календаря. Дид. игра «Поступи правильно»

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за сугробами на участке - определить с какой стороны сугроб больше и почему? Познакомить с поговорками: «Сугроб да вьюга - два друга», «Снег глубок - хлеб хорош» развивать наблюдательность, умение замечать интересное в природе. П/и «Гори, гори ясно!», «Бег парами», «Санный поезд» - воспитывать дружеские взаимоотношения. Катание с горки, на санках, ходьба по снежному валу, скольжение по дорожкам - воспитывать ловкость, активизировать двигательную активность детей. Выносной материал: лопаты, ледянки.

ень недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными парт

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

  Вторник

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: « Значение вежливых слов» - развивать умение использовать их в своей речи.

Д/и «Измени » - обогащение словаря антонимами и синонимами, развивать связную речь.  Игра-пазл  « сложи картинку» - развитие мышления и   мелкой  моторики

« Найди звук» - упражнять в определении звуков , заучить скороговорку

 Ситуативный  разговор: Зачем мы говорим спасибо»- вспомнить вежливые слова и объяснить их значение.

Дежурство по столовой: продолжать закреплять умение быстро и аккуратно накрывать воспитывать ответственность за порученное дело.

 Работа в центре творчества: изготовление пригласительных открыток на праздник — развивать творчество

Предложить совместно с детьми вырезать из бумаги причудливые снежинки.

Придумать свою снежинку из любого материала (тесто, нитки…) для мини-музея в группе

Непосредстве-нно

образовательная

деятельность:

Познавательное развитие  ФЭМП

Речевое развитие

Физическое развитие

ФЭМП цель: Закреплять умение  детей ориентироваться на листе  бумаги; познакомить их с тетрадью в клетку; упражнять в счете на слух; учить уменьшать число на один.  

 Знакомство с произведениями Н. Носова.. чтение прозведения « Затейники» -развивать умение детей понимать мор ситуации. Формировать умение устанавливать  причинно-следственные  связи и делать  вывод.

По перспективному плану.

Прогулка:

 Познавательное Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

. Наблюдение за снегом - учить детей устанавливать причинно — следственные связи.

П/и «Лошадки», «Охотники и олени» - упражнять в беге с увёртыванием, развивать ловкость.

Труд на участке: сгребание снега к деревьям и кустарникам - мотивация деятельности, воспитывать желание трудиться в  коллективе.

Упражнять в скольжении по ледяной дорожке на одной ноге - учить сохранять равновесие, воспитывать уверенность в своих возможностях, смелость.

Поисковая деятельность: опыт: «Откуда берётся иней?», Почему и кого холодный снег греет?» - развивать логическое мышление и умение делать вывод.

С/p игры «Разведчики», «Следопыты» - воспитывать умение договариваться, обсуждать, высказывать своё мнение и в слушать товарищей. Катание с горы, г на санках, на лыжах - напомнить о безопасном катании на горке.

Игры со снегом. Выносной материал: ледянки, лопаты, лыж

Работа перед сном:

Речевое

Социально-коммуникативное

Чтение JI. Чарская «Зима», С. Есенин «Заколдован невидимкой»,

Н. Садовский «Снегопад», «Снежинка», «Зимние краски» - учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами худ выразительности, создать у детей эмоциональный настрой.

Вечер:

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

Ц: укрепление здоровья детей.

«Поляна сказок» - чтение отрывков из любимых сказок по желанию детей. «Отгадай сказку» по отрывку, по фразам главных персонажей, по иллюстрации, по описанию героев, развивать логическое мышление и память .Речевая игра: «Добавь слово» - умение подбирать определения к сущ.

Поупражнять в рисовании снежинок тонкой кистью - закрепить основные правила - 6 лучей.

«Новогодние загадки» - развивать логическое мышление.

«Расскажи историю про Снеговика без слов» - умение пользоваться мимикой и жестами.

Работа в центре худ творчества: «Мастерская Деда Мороза» изготовление игрушек - самоделок для малышей - развивать мелкую моторику и фантазию.

Д/и «Чудо ель» - автоматизация звуков Л, Ль; продолжать учить ориентироваться на плоскости.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-ком

Наблюдение за состоянием снега в вечернее время – продолжать упражнять детей в умении наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. П/и «Перебежки», «Кто дальше прыгнет» - упражнять в беге, с увёртыванием и прыжках.. Катание с горы, на санках. Упражнять в забивании шайбы в ворота, держа клюшку двумя руками (справа, слева). Выносной материал: ледянки, клюшки, шайбы..

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными парт

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

    Среда

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа: « Кто и зачем придумал правила поведения» - закрепить с детьми правила поведения в гостях и общественных местах. Д/и «Доскажи словечко» - расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с сущ.Д/и «Сложи узоры» - развивать мелкую моторику и фантазию.

« Поступи правильно»  - дать ребенку возможность выбрать правильное  решение

Игровая ситуация : « Чудесные расчески» - формировать у детей стремление заботится о своем внешнем виде.

Работа в центре худ творчества: рисование ёлочки, с помощью ладошек, сделать шары с рассказом о зиме «Почему я люблю зиму?» - развивать фантазию, речь.

С/р «Поход в театр » - закрепить знания о театрах, развивать сюжет, распределят» роли.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям подобрать материал для «Полочки умных книг» о театре.

Предложить родителям очистить участок от снега.

Непосредстве-нно

образовательная

деятельность:

  Речевое развитие  

(обучение грамоте)    

Худ- эстетическое развитие( музыка)

Буква « Г» цель: ознакомление со звуком и буквой .Совершенствование навыков звуко- буквенного и звукового анализа и синтеза, навыка чтения слогов. Слов, предложений. Совершенствовать навыки печатания., развитие фонематического восприятия , зрительного внимания и восприятия.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

 Познавательное Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

 Наблюдение за погодой - закрепление знаний о зимних явлениях. Труд в природе: предложить очистить дорожки от снега на участке малышей- воспитывать трудолюбие, учить проявлять заботу о младших детях. П/и  «Выше ноги от земли», «Жмурки» - упражнять в прыжках и спрыгивании с возвышенностей, воспитывать честность.

Упражнять в спрыгивании со скамейки, мягко приземляться на полусогнутые ноги, руки вперед.

Поисковая деятельность: «Куда спряталась снежинка?» свойства снега.

П/и «Волк во рву» - продолжать учить перепрыгивать ров, усложняем игру тем, что увеличиваем S рва.

Катание с горы,  на санках - закрепить безопасное поведение на горке.

Игры - эстафеты: «Санный бег», «Пары на перегонки» - воспитывать чувство спортивного соперничества.

Работа перед сном:

Речевое

Социально-ком

Рассматривание иллюстраций из «Зимней книги», чтение страниц по выбору детей. Рассматривание иллюстраций о новогодних праздниках в России.

Вечер:

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

Ц: укрепление здоровья детей.

Д/и «Снежинки с пожеланиями» - поздравление друг друга с Новым годом: развивать речь, обогащение словаря.

 Оригами – конструируем из бумаги, закрепить умение складывать и вырезать нужные детали

Лепка новогодних персонажей- упражнять в лепке фигуры человека и животных

Ситуативный разговор о важности мытья рук.

Создание  условий в театральном уголке (маски, костюмы, атрибуты с тематикой Нового года)

Ц: Продолжаем обыгрывать знакомые сказки.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-ком

Наблюдение за состоянием вечерней погоды – развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы полными, распространенными предложениями, обобщать. Катание на горке, на санках. Организовать п/и «Бездомный заяц», «Прятки», «Найди по голосу» - дать заряд положительных эмоций. Поручить занести выносной материал: ледянки, шарф, игрушки для с/р.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Этикет- что это?» - формировать у детей представление о речевом этикете.

Разучивание потешеки: «Уж ты, зимушка-зима, Закурила да замела  Все дорожки, все лужки: Негде Сонечке пройти»  («Наш дом- Южный Урал»).

«Д. игра: « Загадки» цель: развивать умение отгадывать  загадки.

Ситуативный разговор «Откуда берутся мыльные пузыри?» - поисковая деятельность

« Зима полна чудес  забав» - дать представление о значении физической активности для здоровья человека.                        Нарисуй свое настроение – учить через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Принести  кормушки, сделанные

совместно

родителями и

детьми.

Непосредстве-нно

образовательная

деятельность:

Познавательное развитие ФЭМП

 Худ. эстетическое    ( апплик  лепка)

Физическое развитие                                  

.ФЭМП цель:Уточнить представление детей о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны; учить располагать фигуры в двух рядах, строго одну под другой; упражнять в делении квадратов на 2 и 4 равные части; развивать умение изменять направление движения; упражнять в воспроизведении движений по названному числу.

Лепка: « дымковский петух» цель:  учить детей передавать в лепке образ дымковской игрушки, овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями .Упражнять в лепке основной формы из целого куска с использованием усвоенных раннее приемов.

По перспективному плану

Прогулка:

 Познавательное Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

 Целевая прогулка: - расширить знания детей о деревьях, птицах, зиме; приготовить угощение для лесных обитателей, украшение ёлочки для зверей и птиц.

П/и на поляне: «Ловишки », «Найди письмо», «Попади в колпак» - дать положительные эмоции. Катание на санках.

Расскажи о берёзе, об осине... - упражнять в описательной речи.

Закрепить название деревьев в лесу, умение узнавать по стволу, кроне, цвету коры.

Лепка Снеговика - почтовика - развивать творческую фантазию. Игры со снегом. Рассматривание следов на снегу, слушание птичьих голосов, звуков зимнего леса. Индивидуальная работа по развитию движения: ходьба по пересечённой местности - напомнить о безопасном поведении в лесу.

Работа перед сном:

Речевое

Социально-ком

Чтение поэзии К.Чуковского « Черепаха» учить чувствовать характер образов литературного произведения, понимать  смысл прочитанного

Вечер:

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Экспериментальная деятельность: «Можно ли пить талую воду?»

Цель: Сформировать представление детей о том, что даже самый белый чистый снег грязнее водопроводной воды, вода, полученная из снега – это грязная, талая вода, не пригодная для питья человеку.

Упражнять вырезать по контуру силуэт.

Ситуативный разговор «В царстве снежном» - закрепить правила этикета, умение вести себя в гостях, развивать диалогическую речь у детей.

Работа в центре худ творчества: «Новогодние картинки» - предложить нарисовать открытки и поздравить в Новый год близких людей - упражнять в рисовании новогодних сюжетов, развивать творческую фантазию.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-ком

Продолжить наблюдение за вечерним небом - учить детей сравнивать, устанавливать причинно - следственные связи, цепочки закономерностей. Спортивные игры: «Кто вперед», «Раз, два - три», «Достань варежку» -  активизировать двигательную активность детей. Поручить очистить выносной материал (ледянки, обручи, лопаты, лыжи) от снега - воспитывать трудолюбие..

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными парт

бГрупповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Утренняя гимнастика.

Беседа « Добрые слова» продолжать учить детей использовать в речи « добрые» и « волшебные»  слова. Дать понятие  том кто такой интересный собеседник Д/упр.: «Снеговик - почтовик» - развивать логическое мышление в отгадывании загадок.

Д/упр.: «Ледяные слова» -

словообразование от слова «лёд», обогащение словаря.

Ситуативный разговор «Расскажем Незнайке, что нужно делать если у вас пожар» - напомнить в случае неосторожного обращения с огнём, нужно звать взрослого и звонить по номеру «01», закрепить умение называть свою фамилию, имя и домашний адрес

Создать условия для С / р игры: « Семья»- закреплять умение играть дружно распределяя роли. Свободная  деятельность  в игровом центре. « Складываем пазл»- развитие мышления и усидчивости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформить выставку «Новогодние игрушки» из поделок родителей и детей.

Непосредстве-нно

образовательная

деятельность:

Познавательное развитие  

Худ.-эстетическое                  развитие ( рис)

Физическое разв

Составление рассказа «Культурный человек- кто он?». Цель»  Продолжать  развивать умение составлять рассказы из опыта. Совершенствовать монологическую речь, использовать разные типы предложений. Упражнять детей в составлении предложений по набору слов. Развивать память, воображение, воспитывать эстетические чувства.

Рисование: превращение  варежки в животное Развивать фантазию  творчество ,воображение. Воспитывать аккуратность , усидчивость.   Развивать мелкую моторику рук.

По перспективному плану.

Прогулка:

 Познавательное Физическое

Социально-коммуникативное

Речевое

 Наблюдение за ветром. Вызвать интерес к окружающему миру, учить определять наличие и направление ветра.  Игра с природным материалом: « Снежная крепость»- учить создавать постройки  из снега, обыгрывая их.  П. игра: « Раз, два,три» упражнятьдетей в умении выполнять броски правой и левой рукойна дальность.

«След в след», «По узенькой дорожке» - упражнять в умении сохранять равновесие.

Ситуативный разговор «Как оценить собственное здоровье и самочувствие»

Катание с горы.

Выносной материал: ледянки, санки, лыжи. Самостоятельные забавы со снегом - дружеские взаимоотношения.

Труд: поручить очистить постройки от снега - продолжать воспитывать ответственность за порученное дело и доводить его до конца.

Работа перед сном:

Речевое

Социально-ком

Чтение сказки по выбору детей. Обговаривание с детьми прошедшего утренника, создать эмоциональный настрой у детей. Слушание спокойной музыки «О чём говорит нам музыка?

Вечер:

Физическое

Познавательное

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

Ц: укрепление здоровья детей.

«Сундучок с загадками» - развивать логическое мышление. «Узнай сказочного героя» - развивать внимание и память.

Рисование нарисуй свое настроение закрепить умение в рисунке отражать свое настроение

Закреплять знания о спортивных играх зимой (вид спорта).

Ситуативная беседа по соблюдению правил безопасности во время сбора на прогулку.

Игры со строительным материалом «Дворец Зимушки - Зимы» - воспитывать самостоятельность и умение обыграть постройку.

 С/р «Живёт в одной избушке Зима...» - развивать творческое воображение в игре.

Прогулка:

Познавательное

Физическое

Социально-ком

Продолжить наблюдение за состоянием погоды. Учить детей сравнивать, анализировать, делать выводы. П/и «Ловишка», «Бездомный заяц», «Выше ноги от земли» - закрепить правила игр, упражнять в беге, действовать по сигналу, развивать быстроту реакции. Поручить обмести горку от снега - воспитывать трудолюбие. Катание с горы, на санках. Выносной материал: санки, ледянки, веник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование средняя группа январь месяц

Тема недели «В гостях у сказки».С 11.01 по 15.01Программное содержание: Формирование целостной картины мира через чтение сказок.Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведе...

Календарное планирование. Подготовительная группа. Январь.

Календарное планирование. Подготовительная  группа. Январь....

Календарное планирование подготовительная группа февраль месяц

Календарное планирование подготовительная группа февраль месяц....

Календарное планирование подготовительная группа февраль месяц

Тема недели « Моя семья»Программное содержание:1. Формирование интереса к семье, членам семьи.2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.3. Расширение гендерных представлений, воспитан...

Календарное планирование подготовительная группа март месяц

Тема недели : «Женский день»Программные задачи:1.Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.2. Расширение представлений о женском труде.3. Воспитание бережного и чут...

Календарное планирование подготовительная группа апрель месяц

Тема: «Цирк»Программное содержание:Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев).Разви...

Календарное планирование подготовительная группа май месяц

Тема: «Праздник весны и труда»Программное содержание:Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда.Расширение знаний детей о профессиях.Воспитание у детей желани...