календарное планирование средняя группа январь месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Надежда Владимировна Краснова

Тема недели «В гостях у сказки».

С 11.01 по 15.01

Программное содержание:

  • Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
  • Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.
  • Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИК

Познавательное  развитие

11.01

Беседа по мотивам сказки « Лиса- лапотница»

Ефанова 195

Худ-эстет развитие

(рисование)

12.01

«Маленькой елочке холодно зимой»

Комарова, 55

Соц-комм развитие

14.01

«Любимый сказочный герой»

Ефанова, 191

Познавательное развитие(фэмп)

13.01

«Далеко – близко»

Помораева,33

Худ.- эстетическое    (аппликация)

  15.01

« Заюшкина избушка»

Лыкова, 92

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

11.01

13.01

15.01

 

По перспективному плану.

Худ-эстет (музыка)

12.01

14.01

По плану музыкального руководителя

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx93.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «В гостях у сказки».

С 11.01 по 15.01

Программное содержание:

  • Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
  • Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.
  • Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познавательное  развитие

11.01

Беседа по мотивам сказки « Лиса- лапотница»

Ефанова 195

Худ-эстет развитие

(рисование)

12.01

«Маленькой елочке холодно зимой»

Комарова, 55

Соц-комм развитие

14.01

«Любимый сказочный герой»

Ефанова, 191

Познавательное развитие(фэмп)

13.01

«Далеко – близко»

Помораева,33

Худ.- эстетическое    (аппликация)

  15.01

« Заюшкина избушка»

Лыкова, 92

Физическое развитие

11.01

13.01

15.01

По перспективному плану.

Худ-эстет (музыка)

12.01

14.01

По плану музыкального руководителя

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 11.01

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа «Как я провел выходные» Ц: развивать связную речь. Учить составлять полные предложения, развернутый ответ Пальчиковая игра «Кошки-мышки»

Беседа: Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры- сказками, развивать интерес к ним.

Д/и «Собери картинку»

Ц: закреплять знание цвета, формы с Колей и Димой

С/р о необходимости самостоятельного мытья рук

Внесение атрибутов для инсценировки сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Созд усл для самостоят творческих игр детей

Созд усл для НПИ по желанию детей Ц: развитие внимания, памяти, усидчивости

С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка  поведения

НОД

Познав развит ( расшир круг )

« Лиса- лапотница»  цель: развивать память ,внимание , мышление ,умение слушать. Учить детей отвечать на вопросы по произведению. Ход: Чтение сказки. Беседа о сказке по вопросам . Словарная работа : лапотница.

Физическое развит.

        По перспективному плану.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К№ Я1

Подарки

Ц: закреплять и совершенствовать двигательные навыки с Ариной и Алисой.

Реш пр сит «Как кататься с горки, чтобы не ударится и не поранить друга»

Ц: повторить ТБ при катании с горки

Созд усл для катания с горки Ц: повышение ДА

Созд усл для п/и по желанию Ц:закрепить знания правил

Выносн материал: лопатки, ведерки, веники

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Игра «Сосулька» Подгрупповая работа – заучивание стихов по методике «Расскажи стихи руками»

Ц: развивать память, внимание, чувство ритма, моторику

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №15

 Чтение «Жихарка» Ц: учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей

Д/и «Зима в городе»

Ц: расширять представление детей  о снеге. Опыт со  снегом : на улице он рыхлый а если занести в группу немного постояв он становится мягким из него можно слепить что – нибудь, а потом превращается в воду.

Д/и «Собери картинку»

Ц: закреплять знание цвета, формы с Настей и Лерой.

ИОС «Расскажем зверятам, как нужно дружно играть» Ц: воспитание доброжелательного отношений в группе

Внесение альбома «Все работы хороши» для свободного рассматривания

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

П/и «Охотник» Ц: закреплять умение выполнять правила игры

Игровое упражнение «Попади в ворота» Ц: упражнять в метании, развивать глазомер

Д/и «Построим башни»Ц: учить строить башни, досыпая снег на верхушки строений, сравнить их по высоте.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  12. 01

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Д/и  « Незнайка  и незнакомец». Ц: рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сформулировать  правила поведения  с незнакомыми людьми

Дежурство по столовой  Ц: развивать умение раскладывать ложки, расставлять салфетницы

Д/и  «Какой предмет лишний» Ц: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами  явлениями с Викой и Кириллом.

Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей Ц: расширен представл о хороших  и плохих поступках

Созд усл для рассматрив иллюстрации по теме

Ц: расширение представлений  по теме

Организация игр с напольным и настольным строительным материалом

Ц :развит конструкт навыков

Почитать с ребенком дома сказки по желанию

НОД

Худ-эстет

(рисование)

П/с: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Ход: 1. Вспомнить с детьми песенку про елочку. Показать в воздухе направление ствола и веток. Вызвать к доске одного ребенка для рисования елки. Уточнить цвет молодой елки. 2. Предложить детям нарисовать елочку. 3. Анализ детских работ.

Худ.- эстетичес   ( музыка)

                 

        По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Я2

« Медвежата.»  развитие слухового  внимания ; умение выполнять голосовые сигналы  с Вероникой и Ваней.

ИПС с целью приучения просушивать мокрую после прогулки одежду

П/и «Мыши в кладовой» Ц:развитие быстроты бега

Самостоятельная дея-ть с выносным материалом  .Ц: развивать навык совместной игровой дея-ти

Выносн материал: лопатки, ведерки, веники

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Д/и «Узнай на ощупь» Ц: развивать тактильную чувствительность (по Тарасовой Т.А.)

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №15

 Чтение «Про Иванушку-дурачка» Ц: воспитывать интерес к худ лит- ре

Игра с мышью робот, закрепить умение двигаться в верх- вниз, лево- право.  

Д/и  «Какой предмет лишний» Ц: учить классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами с Гришей и Мишей.

ИОС «Расскажем зверятам, как нужно дружно играть» Ц: воспитание доброжелат отношений в группе

Внесение атрибутов физкультурного уголка для организации подвижных игр и игровых упражнений

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Труд: сгребание снега для сооружения горки для кукол.

П/и «Снег, снег кружится …»

Д/и «Как поет ветер?» Ц: упражнение на  звукоподражание.

«Покатай друга на санках» «Попади в ворота» Ц: повышение ДА

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 13.01

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Чтение стихотворения Корфинского «Одеяльце». Ц:  расширять представления о зиме, о том как зимуют растения.Слушание: «Ежик» (муз. Д. Кабалевского) Ц: развитие слухового внимания, умения дослушивать произведение до конца

Дежурство по столовой Ц: закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой

Д/и  «Узнай сказку по иллюстрации» закрепить знания  о содержании и героях сказки с Полиной и Викой.

С/б  «Поможем Доктору Айболиту» для продолжения знакомства детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека

Внесение кукольного  театра для проигрывания сюжетов мультфильмов

Созд усл для игры – драматизации «Рукавичка». Ц: развивать выразительность речи и пантомимики детей. Закрепить знания содержания.

Закрепление навыков самомассажа

НОД

Познават развитие (ФЭМП)

П/с: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов  далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Ход: 1. Рассматривание картинки, вопросы по ней.2. И/у «Далеко – близко», И/у «Собираем картинку». 3. Итог инд работа: закреплять умение считать в пределах 5 Лену Р. Сл работа: далеко – близко.

Физическое развит.

        По перспективному плану.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Я3

«Зайцы» Ц: упражнять в прыжках в длину с места с Мишей и   Димой.

ИОС для формирования умений оказывать себе и сверстникам элементарную помощь при ушибах

П/и «Зайцы и волк»

Ц: развивать умение выполнять движения по сигналу

Выносной материал: лопаты, ведра, веники

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №15

 Показ настольного театра «Зимовье зверей»

Ц: воспитывать интерес к театральн деятельности

 Игра Воскобовича « Чудесный квадрат». Закрепление знаний о геометрических фигурах и развитие мелкой моторики.

Д/и  «Узнай сказку по иллюстрации» закрепить знания  о содержании и героях сказки с Кириллом и Гришей.

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте»

Ц: воспитание умения поддерживать в группе порядок

Созд усл для с/р игры

«В гостях у Айболита»

Ц: расширение представлений о профессиональной деятельности врача

Предложить раскраски из знакомых сказок. Ц: продолжать  учить не выходить за контуры,  развивать мелкую моторику

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

П/и «Зайка беленький» Ц: упражнять в согласовании слов с действиями

Трудовое поручение: расчистить скамейки от снега лопатками.

Игровое упражнение «Пройди – не упади» Ц: учить двигаться по ледяной дорожке.

Д/и «Угадай, кто позвал», развивать внимание, слуховое восприятие.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг, 14.01

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Игра  «Составь сказки на новый лад» Ц: учить усложнять, изменять в сюжетную последовательность в знакомых сказках, после прослушивания сказки предложить подобрать глаголы, раскрывающие действия персонажа

Дежурство по столовой Ц: закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой

Д/и «Расскажи» Ц: упражнять в пересказе знакомых сказок с Ваней и Алисой.

С/р об умении прислушиваться к своему состоянию, сообщать взрослому о недомогании

Созд усл для рисования по мотивам пересказанных сказок

Созд усл для игровой ситуации с использованием сказочных сюжетов «Новости из Простоквашино», «Заюшкина избушка»

Изготовление самодельной книги «Рисунки- сказки»;

НОД

Речевое.

Любимый герой. Цель: учить составлять короткий рассказ, развивать диалогическую речь, учить понимать смысл загадок, правильно называть качество предметов, учить выделять и четко произносить звук ( ч ) в словах и фразах .Загадки  беседа по ним. Описание волка, зайчонка и бельчонка .Составление рассказа. Д.игра « Скажи по- другому»

Худ .- эстетич .       ( музыка)

        По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Я 4

«Не боюсь!» Ц: упраж в прыжках на двух ногах с одновременным выполнением упражнений для рук с  Ваней и Алисой.

Д/и «Я уже совсем большой» Ц: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

П/и «Найди себе пару»

Ц: развивать умение быстро строится в пары

Выносной материал: лопаты, ведра, веники

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Беседа «Почему всю люди на земле спят?» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ ( Тарасова Т.А.)

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №15

 Чтение «Зимовье» Ц: продолж учить беседовать по прочитанному

Муз-дид игры «Зайчики прыгают», «Птички летают, клюют», «Зайчики и лисичка»

Ц: развитие умения передавать по показу игровые действия под музыку Конструирование: Строим зимовье для зверей развитие фантазии мышления. 

Д/и «Расскажи» Ц: упражнять в пересказе знакомых сказок с Алисой и Вероникой.

С/р об умении прислушиваться к своему состоянию, сообщать взрослому о недомогании

Внесение алгоритмов постройки домика для зверей

Предложить детям

работу  с трафаретами, «Волшебные полоски»; «Дорисуй животное, птицу

Созд усл для нпи по желанию Ц: развитие внимания, усидчивости

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Катание на санках Ц:  способствовать возникновению положительных эмоций.

Д/и «Бывает – не бывает»

«По ледяной дорожке прокатись»

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница, 15.01

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Чтение и инсценировка р.н.сказки «Два мороза». Ц: учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному

Музыкальная игра «Медведь и заяц» Ц: учить понимать характер музыки, подбирать соответствующие ей движения, использовать мимику и пантомимику в передаче образов

Д/и «Сложи сказку»

Ц: расшир представление о знакомых сказках с  Настей и Ариной.

С/р о правилах поведения в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду

Созд усл для лепки из пластилина героев сказок

Предложить дидактические игры с математическим содержанием «Рассели фигуры», «Закрой окошки в домиках»

Поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения

НОД

Худ-эстет

(апплик/ лепка)

П/с: учить на одной аппликативной основе создавать разные образы сказочных избушек. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения треугольников. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре. Ход: 1. Вспомнить с детьми сказку. Рассмотреть иллюстрации сказочных домиков. Анализ детских работ.  Инд работа: закреплять умение разрезать квадрат по диагонали

Физич развитие

По перспективному плану.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Я 5

«Вороны» Ц: упражн в прыжках на двух нога с продвижением вперед с Колей и Гришей.

Д/и «Я уже совсем большой» Ц: продолж учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею

П/и «Лохматый пес»

Ц: приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Выносной материал: лопаты, ведра, веники

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Кукольный театр «К нам гости пришли» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ (ТарасоваТ. А.)

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №15

 Чтение «Лиса и козел»Ц: воспитание интереса к чтению худ. литературы. Сказка в гости к нам пришла – раскрашивание иллюстраций из сказок.Просмотр сказки.

Д/и «Сложи сказку»

Ц: расшир представление о знакомых сказках с Димой и Алисой.

Д/и»Наведем порядок» Ц: продолжать  приучать поддерживать порядок в группе

Предложить детям раскраски по теме недели .Учить аккуратно раскрашивать и отгадывать фрагмент произведения.  

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Д/и «Покажи куст, дерево» (учить различать кусты, деревья)

Трудовое поручение: обложить кусты снегом.

П/и «Перебежки» Ц: упражнять в быстроте и ловкости

Тема недели «В гостях у сказки».

С 18.01 по 22.01

Программное содержание:

  • Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
  • Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.
  • Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познав. Развит.  (расширение кругозора)

18.01

Мудрые сказки.

Ефанова 148

Худ-эстет развитие

(рисование)

19.01

«Сказочное дерево»

Комарова, 56

Соц-комм развитие

21.01

« Теремок»

Ушакова 168

Познавательное развитие(фэмп)

20.01

«Играем с матрешками»

Помораева,34

Худ- эстет       (музыка)

19.01        21.01

По плану муз. руководителя

Худ-эстет развитие (лепка\ апплик\

22.01

«Снежная баба»

Лыкова, 76

Физическое развитие

18.01

20.01

22.01

По перспективному плану.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 18.01

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Инсценировка сказок («Колобок», «Теремок»)

Ц: распределение ролей; демонстрация актёрской игры на примере воспитателя; обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками

Дежурство по столовой Ц: закрепление знаний обязанностей дежурных

Д/и «Рассели фигуры»

Ц: закрепление знаний геометрических фигур с Вероникой и Алисой С.

Д/и  « Где живут витамины» Ц: формирование нач основ ЗОЖ

Организация игр с напольным и настольным строительным материалом

Созд усл для НПИ по желанию Ц: развивать внимание, усидчивость

Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»

НОД

Познав развитие    ( расшир кругоз)

« Мудрые сказки» цель:   уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках .Формировать умение понимать смысл образных выражений Воспитывать желание читать их , понимать глубокий смысл, знать сказки , узнавать их по иллюстрациям..Развивать мышление, память, внимание, воображение. Рисование эпизодов из р.н. сказки.

Физич развит

        По перспективному плану.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Я 6

«Зайцы» Ц: упражнять в прыжках в длину с места с Ваней , Димой И  и Кириллом.

ИОС  на обучение порядку одевания и раздевания (с использованием алгоритма).

П/и «Зайцы и волк»

Ц: развивать умение выполнять движения по сигналу

Выносной материал: лопаты, ведра, веники

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Слушание колыбельной сказки : « Сказка про слона» - развивать музыкальный слух.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №17

 Чтение « Морозко » Ц: продолж развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

Опыт с использованием воды: растворимость в воде одни вещества растворяются другие нет.Раств : сахар соль краска, нераст : песок камешки

Д/и «Рассели фигуры» Ц: закрепление знаний геометрических  фигурах с Мишей  Лерой.

Д/и «Наведем порядок в группе»  Ц: воспитание привычки поддерживать порядок в групповой комнате

Внесение альбома «Все работы хороши» для свободного рассматривания

Созд усл для с/р игры «Магазин» Ц: формировать умение договариваться о развитии сюжета, упражнять в самост организации игры

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

П/и «Воробушки и автомобиль»

Катание на санках «Паровозик».

Д/и «Кто как кричит?» - звукоподражание голосам птиц.

П/ и «Не упади» Ц: упражнять в ходьбе по снежному валу.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  19.01

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

 рассматривание моделей диких животных. Ц: актуализировать и дополнить знания детей о строении и жизнедеятельности диких животных

Дежурство по столовой Ц: закреплять умение раскладывать ложки, расставлять салфетницы

Д/и «Чья песенка»

Ц: развивать фонематический слух с Полиной и Викой.

Использование потешек о здоровье

С/б об опрятности  Ц: формирование КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду

Созд усл для с/р игр «Семья», «Кукольный театр» Ц:продолж развивать умение распределять роли, придерживаться их

Созд усл для строит игр Ц: закреплять умение начинать и заканчивать работу

Почитать с ребенком дома сказки по желанию

НОД

Худ-эстет

(рисование)

П/с: учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Ход: 1. Вспомнить с детьми, какие они видели деревья, какие у них ветви. Показать, как, по – разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонки и толстые ветви. 2.предложить нарисовать свое сказочное дерево. 3. Анализ детских работ. Инд работа: в процессе рисования добиваться регуляции нажина на карандаш

Худ- эстетич    ( музыка)

 

        По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Я7

«Прыгни - повернись!»

Ц: упражнять  в прыжках с  поворотом с Колей и Настей.

ИОС для формирования умений оказывать себе элементарную помощь при ушибах

П/и «Лохматый пес»

Ц: приучать слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Выносной материал: лопаты, ведра, веники

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Обучение самомассажу с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам» (А. Уманская, К. Динейка)

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №17

 Чтение «Привередница» Ц: развивать интерес к худ лит-ре

Муз-дид игры «Зайчики прыгают», «Птички летают, клюют», «Зайчики и лисичка»

Ц: развитие умения передавать по показу игровые действия  под музыку.Игра с Робомышью закреплять умение задавать определенный путь

Д/и «Чья песенка»

Ц: развивать фонематический слух с Настей и Вероникой.

Д/и  для закрепления понимания значения и необходимости гигиенических процедур: «Правила гигиены»

Внесение атрибутов физкультурного уголка для организации подвижных игр и игровых упражнений

Созд усл для с/р игры «Больница» Ц: подводить детей к самостоят созданию игрового замысла

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Беседа о безопасном поведении на улице.

П/и «Поезд», «По ровненькой дорожке».

Д/и «Когда это бывает?» Ц: повторить названия и характерные признаки времен года.

Игра с мячом «Назови домашнее животное».

Изобрази походку: заяц, медведь, лиса.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 21.01

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Д/и  «Составь сказки на новый лад»  Ц: учить усложнять, изменять в сюжетную последовательность в знакомых сказках

Дежурство по столовой Ц: закреплять умение раскладывать ложки, расставлять салфетницы

Д/и «Составь целое» Ц:  развитие образного мышления с Сугдианой и Гришей.

Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы)

Созд усл для рассматр. иллюстраций по теме

Ц: расширение представлений о хар-ных признаках зимы

Созд усл для НПИ по желанию детей Ц:развитие внимания, памяти, усидчивости

Нарисовать любимого сказочного героя

НОД

Познават развитие (ФЭМП)

П/с: упражнять в счете на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Ход: 1. И/с «Играем с матрешками» 2. И/у «Матрешки гуляют», И/у «Угадай, что изменилось». И/у «Матрешки слушают музыку». 3. Итог. Инд работа: упражнять в счете в пределах 5 Лену Р. Сл работа: матрешки

Физическое развит

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Я 8

«Подарки»

Ц: закреплять и совершенствовать двигательные навыки с Настей и Димой Б.

Д/и  «Одень куклу на прогулку» Ц: закрепить порядок одевания

Созд усл для п/и«Кот и мыши» Ц: закреплять умение быстро бегать

Созд усл для самост деят-ти детей по выбору

Выносн материал: лопатки, веники, ведерки

Работа  перед сном

Соц-комм разв

ИОС «Над чужой бедой не смейся» Ц: обсудить с детьми смысл пословицы «»На свете нет чужой беды», рассмотреть различные ситуации, выяснить как в них можно помочь словом и делом

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №17

 Чтение «Петушок и бобовое зернышко» Ц: воспитыв интерес к худ лит-ре

ИМП «Затейники» Ц:учить выполнять роль организатора игры, формировать элементы досуговых компетенций

Продолжать знакомить детей с играми Воскобовича: « Соты» развитие умственных способностей.

Д/и «Составь целое» Ц:  развитие образного мышления с Димой и Алисой.

Ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах

С/р игра «К доктору на прием с простудой гриппом» Ц: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью

Созд усл для муз-дид игы «Игра Деда Мороза со снежками» Ц: упражнять детей в импровизации движений

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Д/и «Чьи следы?»

П/и «Мыши и кот» Ц: упражнять в беге по разным направлениям.

Катание детей с горки. Напомнить, как вести себя на горке

Упражнение «Ходьба по следам».

Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать выносной игровой материал.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг, 21.01

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» с целью формирования представлений о составляющих здорового образа жизни, о необходимости соблюдения режима дня

Дежурство по столовой Ц: закреплять знания обязанности дежурных по столовой

Д/и «Что лишнее».  

Работа с шаблонами и трафаретами с Вероникой и Ваней.

Упражнения в правильной сервировке стола

Созд усл для режиссерских игр  с использование строительных деталей Ц: развитие актерских способностей;

Игры на составление узоров из геометрических фигур Ц: развитие образного мышления

Сочинить свою волшебную сказку с ребенком

НОД

Речевое

« Теремок» учить составлять описание предметов, подбирая нужные по смыслу слова. Учить четко и правильно произносить звук ( Р ) подбирать слова и фразы с этим звуком. Д. игра: « Сложное задание» Работа с картинками. Д. игра : « Вопрос- ответ»  Сказка « Теремок»

Худ. эстетич      ( музыка)

        По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Я 8

И/у «Кто точнее?» Ц:упражнять в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой Колей и Димой.

С/р о пользе прогулок для здоровья Ц: формиров нач основ ЗОЖ

Созд усл для п/и «Трамвай»

Ц: упражн детей в беге

Творч мастерская : украшение горки Ц: развивать творч воображение

Выносн материал : лопатки, ведерки, веники, корм для птиц

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Беседа «Какую пользу приносят?» Ц: расширять представления о значении частей тела (Тарасова Т.А.)

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №17

 Чтение «Тараканище» Ц: продолж учить внимательно слушать произведение

Сюжетно- ролевая игра «В гостях у кукол» Ц: развивать умение загадывать сюжет и сообща его проигрывать. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться, договариваться друг с другом Конструирование по желанию детей  развивать конструктивные умения и способности учить обыгрывать .

Д/ и «Что лишнее».  

Работа с шаблонами и трафаретами с Ариной и Полиной .

ИПС с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков

Созд усл дл я НПИ по желанию Ц: развитие внимания, памяти

Созд усл длы разукрашивания раскрасок «Сказочные герои» Ц: развивать ммр, закреплять умение разукрашивать, не выходя за контур

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

П/и «Попади в цель» Ц: учить выполнять метание в вертикальную цель. Поддерживать интерес к совместным играм.

Катание на санках Ц: учить спускаться с горы, сохраняя правильную осанку, соблюдать правила безопасности.

Работа по самообслуживанию: чистим перчатки, варежки.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница, 22.01

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Д/и «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» Ц: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы

Д/и «Расскажи о своем любимом сказочном герое» Ц: развивать умение составл короткий описательный рассказ

Дежурство по столовой Ц: закреплять знания обязанностей дежурных по столовой

Д/и «Путаницы» Ц: закрепить представл о целевом назначении и функциях различных предметов с Настей и Алисой.

Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами

Созд усл для самост игров деят-ти: игры с мозайкой «Зимние узоры» Ц: упражнять в умении выкладывать изображения зимних узоров по образцу

Созд усл для лепки по замыслу Ц: развитие творческого воображения

Инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях

НОД

Худ-эстет

(апплик  лепка)

« Снежная баба» цель :продолжать учить детей создавать  выразительные образы используя  пластелин. Учить планировать свою работу.. Развивать глазомер и чувство формы и пропорции .Чтение стихотворения Е. Михайленко  « Снежная баба- франтиха.» беседа по произведению и выполнение работ.

Физич развитие

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

 К № Я9

И/ у « Перебрось снежок» Ц: учить правильно выполнять метание снежка,  соблюдать правила безопасности с Викой и Гришей.

Коллективный труд : уборка снега Ц:обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, формировать первичные представления о роли труда в жизни человека

П/и «Прятки» Ц: закреплять умение соблюдать правила игры

Созд усл для самост игров деят-ти Ц: повышение ДА

Выносн материал: лопатки, ведерки, веники

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Упражнение «Зеркало» Ц: формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботитсяо чистоте тела, о порядке одежды

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №17

 Чтение «Федорино горе» Ц: развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес

Развлечение « В поисках потерянной сказки» 

Ц: развитие интереса и внимания к словам  в литературных  произведениях

Д/и «Путаницы» Ц: закрепить представл о целевом назначении и функциях различных предметов с Мишей и Лерой

Рассматривание иллюстраций на тему: «Режим дня» Ц: формирование нач основ ЗОЖ

Муз –дид игра «Медведь и заяц» упражнять в инсценировке движений

Созд усл для театр игры «Ярмарочная площадь» Ц: приобщать к русской народной культуре

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

П/и «Лохматый пес» Ц: развивать смелость, скоростные качества, способствовать ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Пройди по снежному мостику» Ц: развивать умение сохранять равновесие,  координацию.

Веселе катание с горки.

 Тема недели «Этикет».

С 25.01 по29.01

Программное содержание:

  • Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм
  •  Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).
  •  Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой.
  • Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познав. Разв.          

( расшир кругозора)

25.01

« Что такое этикет»

Ушакова

Худ-эстет развитие

(рисование)

26.01

« Барышня»              

Комарова, 61

Речевое развитие

28.01

« Это кто? «

Ушакова 147

Познавательное развитие(фэмп)

27.01

«Счет в пределах 5»

Помораева,35

Худ-эстет развитие (аппл/лепка)

29.01

Аппликация « Подарок близкому»

Комарова, 56

Физическое развитие

25.01

27.01

29.01

Худ-эстет (музыка)

26.01

28.01

По плану музыкального руководителя

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 25.01

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа «Мы воспитанные дети» Ц: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах

Дежурство по столовой : воспитывать желание помогать взрослым

Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря с Алисой и Кириллом.

Игровая ситуация: «Ласковая цепочка» Ц: воспитывать дружелюбное отношение к детям группы, активизация словаря

Созд усл для рисования «Красиво накрытый стол». Ц: учить правильно передавать, располагать части сложных предметов на листе и соотносить их по величине

Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений

НОД

Речевое развитие

Знакомство с этикетом. Познакомить детей с понятием этикет, побуждать к пониманию вежливости, вежливого обращения с просьбой к окружающим. Учить не перибивать говорящего, терпеливо выслушивать. Д. игра: « Верю не верю» цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.

Физич развит

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Я 1

Самолеты

Ц: развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу с Ариной и Викой.

Игровая ситуация «Как в шкафчике поселился фантик» Ц: постепенное приучение аккуратно складывать и вешать одежду

П/и «Мыши в кладовой» Ц: упражнять в выполнении основных игровых действий.

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Мультзал :из , серия «Смешарики» Ц: воспитывать у детей потребность в соблюдении режима питания, рассказать о необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №15

 Чтение «Неумейка», Я. Аким Ц: обсуждать прочитанное, формировать адекватную самооценку, учить сравнивать себя с литературным героем

Д/и «Когда это бывает?» Ц: учить узнавать по описанию и правильно называть явления природы  . Эксперимент: « Цветная горка»  цель: расширеть представление о снеге показать что   он впитывает краску и преобретает ее цвет.

Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря с Ариной и Димой И.

ситуации общения по правилами этикета (книга «Правила поведения для воспитанных детей);

Внесение шумовых инструментов для самостоятельного музицирования

Организация игр напольным и настольным строительным материалом Ц: развитие конструкт навыков

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

П/и «Затейники» Ц: развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса.

Трудовые поручения: очистить лопаткой скамейки от снега

Упражнение «Проложим следы»

Д/и «Кому что нужно для работы?» Ц: воспитание интереса к труду.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  26.01

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

 Создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?» Ц: воспитание этических норм поведения

Проведение осмотров помещений групповой комнаты Ц: расширение представлений об опасных местах. Беседа:

 « Как вести себя в гостях»  познакомить с правилами этикета в общественном месте.

Д/и «Что лишнее?» Ц: учить анализировать группы предметов с Колей и Гришей .

Ситуативные разговоры с детьми о соблюдении этических норм

Предложить детям конструктор «Лего» Ц:создание постройки из строительного материала по интересам детей

Предложить с\р игру «Дом. Ждем гостей» Ц: развивать умение правильно сервировать стол. Продолжать работу над умением детей придумывать и обсуждать сюжет

Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений

НОД

Худ-эстет

(рисование)

 « Барышня»  цель: познакомить с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Учить равномерно покрывать лист слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. Ход: 1. Рассмотреть с детьми узор, выделить элементы, их расположение. 2. Предложить нарисовать такой же. 3. Анализ детских работ.

Худ- эстетич     ( музыка)

         По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Я 2

Успей поймать

Ц: развивать общую координацию движений  с Кириллом и Димой.

Д/и «Я одежду уберу и этим няне помогу» Ц: развивать умение аккуратно складывать одежду в шкаф, мокрое вешать сушится на батарею

П/и «Лошадки» Ц:продолж учить согласовывать свои движения с движениями партнера

ИУ «Белые медведи» Ц:упраж в имит-нии движений животн

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Беседа о важности употребления в пищу овощей, фруктов, других полезных продуктов

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №15

 Чтение М. Дружинина «Кто знает волшебное слово» Ц: пополнение литературного багажа

Проведение пальчиковой гимнастики Ц: развитие ммр, памяти, упражнять в проговаривании слов

Занятие с робомышью. Закреплять умение задавать определенный  путь мышке.

Д/и «Что лишнее?» Ц: учить анализировать группы предметов с Сугдианой и Лерой

С/р с целью соверш. навыков аккуратного приема пищи

Предложить с\р игры «Дом», «Парикмахерская», «Магазин». Ц: созд усл для использования правил этикета в играх. Вспомнить все вежливые слова и обращения, правила поведения в общест. местах

Прогулка

Позн раз

Соц-комм

Физич разв

П/и «Бездомный заяц» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве

 Катание с горки на ледянках , воспитывать аккуратность во время катания  к друг другу.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 27.01

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя» Ц: расширение представлений об этических нормах

« Соты» игра Воскобовича, учить  состовлять узор.

Д/и «Хорошо – плохо» Ц: формирование правильной оценки поступков людей с Колей и Настей.

С/р с целью воспитания привычек самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом

Создать условия для лепки по тематике: «Много вкусных конфет для друзей»
Ц: развитие ммр, воображения

Созд усл для с/р игры «Шоферы. Зимний рейс» Ц: закрепл умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом

Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»

НОД

Познават развитие (ФЭМП)

П/с: упражнять в счете в пределах 5, продолжать учить сравнивать три предмета по величине и длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Ход: 1. И/у «Строим дорожки». 2. Д/и «Чудесный мешочек». П/И «Найди свой гараж».

Физич. разв

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Я3

Пингвины

Ц: упражн в сохран устойчивого равновесия при выполнении усложненных прыжков с Ваней и Алисой

ИОС на обучение умения следить за своим внешним видом

Созд усл для п/и «Зайцы и волк» Ц: упражнять в прыжках

Созд усл для самост деят-ти детей по выбору

Выносн материал: лопатки, веники, ведерки

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Беседа: «Мы разные»; «А кто ты такой».

Ц:  формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №15

 Чтение А. Кондратьев «Добрый день!»

Ц: формировать правильную оценку поступков героев

Проведение дидактических игр «Угадай на ощупь», « Не ошибись»  с целью обогащения чувственного опыта детей

Д/и «Хорошо – плохо» Ц: формирование правильной оценки поступков людей с Егором Р., Семеном Ц,

Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

Созд усл для с/р игр «Ателье», «Магазин»

Ц: продолж развив умения придерживаться выбранных ролей

Созд усл для разукрашив раскрасок Ц: упражнять в штриховке

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: повышение ДА

Д/и «Быстро найди и покажи» Ц: развитие целенаправленного внимания, восприятия, быстроты реакции.

Упражнение «Пролезь в ворота».

Катаемся с горки.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг, 28.01

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа – рассуждение «Наши хорошие поступки» Ц: формирование правильной оценки поступков

Игра в кругу «Мое имя» Ц: закрепить понятие ребенка о себе как о представителе определенного пола, способствовать формированию позитивного отношения к себе.

.

Д/и «Что изменилось»

 Цель: : развитие внимания с Полиной и Викой.

Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом);

Созд усл для с/р игр «Ателье», «Магазин»

Ц: продолж развив умения придерживаться выбранных ролей

Работа с бумагой. «Мороженое в вазочке». Задание: угости товарища Ц: учить вырезать по контуру детали из цветной бумаги. Наклеивать по образцу.

Обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах

НОД

Речевое развитие

« Кто это?» цель: учить составлять описательные рассказы о внешнем виде друг друга. Учить образовывать формы множественного и единственного числа глагола – хотеть .Дать представления о том что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. Внесение Петрушки .Описание его  составление рассказа.

Худ- эстетич       ( музыка)

         По плану  музыкального руководителя.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № Я 5

Кони.

Цель: упражнять в беге с Мишей и Лерой.

Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: продолж обучать порядку одевания и раздевания

П/и «Не оставайся на земле» Ц: упражнять в ориентировке на участке

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Упражнения для закрепления правил безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку и т.п.).

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №15

 Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы»,

обсуждение прочитанного «А как бы ты поступил на месте? Почему?

Создание проблемных ситуаций морального выбора (уступить девочке, пропустить вперед девочку и др.);

Д/и «Что изменилось»

Ц: развитие внимания с  Алисой и Вероникой.

ИПС с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска);

Организовать возможность детей самостоятельной игры в конструктор. Предложить схемы построек «Гараж», «Ворота», «Дом». Возможность обыграть постройки в сюжетных играх.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение: одежда людей зимой. Какая это одежда, теплая или нет? Почему?

Д/и «Назови ласково» Ц: активизация словаря

П/и «Иголочка и ниточка» Ц: учить ходить и бегать, меняя направления, в колонке по одному.

Трудовые поручения: помочь воспитателю собрать и очистить от снега игрушки.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Расстегни и застегни» (перед и после прогулки)

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница, 29.01

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Ситуации для соблюдения правил этикета при включении в совместную игру;

Беседа-рассуждение «Чем можно порадовать взрослых»Ц: учить детей быть внимательными к окружающим взрослым и  сверстникам, родным. Обогатить опыт детей действиями и поступками.

Д/и «Путаницы» Ц: закрепить представл о целевом назначении и функциях различных предметов с Ариной и Алисой С

Упражнения в умывании с использованием алгоритма

Созд усл для д/и «Разложи по порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядке  режима дня

Созд усл для с/р игры «Магазин» цель: учить распределять роли.

Составить и пополнять «Словарик вежливых слов»

НОД

Худ-эстет

Развит.       ( апплк / лепка )

П/с: упражнять детей в вырезывании округлых и овальных  форм из квадратов путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать детали от самого большого к маленькому. Ход: 1. Предложить вырезать сердечко в подарок маме.. Уточнить приемы вырезывания круглой формы. Самостоятельная работа . Анализ детских работ.

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

 К № Я6

Птички и кошка

Ц: упражнять в мягком спрыгивании, приземлении на полусогнутые ноги с Викой и Лерой.

Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания (с использованием алгоритма).

П/и «Подбрось - поймай»

Ц: развив умение подбрасывать и ловить мяч

Самост деят-ть по выбору

Выносн материал: лопатки, веники, ведерки

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Чтение «Вредные советы» Г.Остер Ц:  обсуждение, ответы на вопросы. Развивать умение отвечать полным ответом.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №15

 Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет»

 Ц: развивать интерес к поэзии, поддерживать познавательный интерес

Слушание «Вальс снежных хлопьев» (муз. П. Чайковского) Ц: воспитывать умение дослушивать произведение до конца

Д/и «Путаницы» Ц: закрепить представл о целевом назначении и функциях различных предметов с Мишей и Кириллом.

Использование потешек о воде, умывании;

Созд усл для с/р игры «У нас в гостях бабушка»

Ц: воспитывать желание принимать гостей, закрепить знания столового этикета, воспитывать уважение к взрослым

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Обратить внимание на сугробы. Ветер намел снег в сугробы. Они бывают высокие, глубокие.

Д/и «Найди большой сугроб» Ц: развитие зрительного внимания

П/и «Пузырь» Ц: упражнять в построении в круг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь.

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь....

календарное планирование средняя группа сентябрь месяц

Диагностика31.08 по 4.09.Программное содержание: Расширение представлений о детском саде(мед. сестра, повар, дворник)Формирования навыков выделения произошедших перемен в дет.саду появились новые игру...

календарное планирование средняя группа ноябрь месяц

Тема недели «Дружба» С 2. 11 по 6.11 Программное содержание:Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных  национал...

календарное планирование средняя группа март месяц

Тема недели «Женский день»С1.03 по5.03Программное содержание: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания...

календарное планирование средняя группа май месяц

Тема недели «День победы»С 4.05 по 7.05Программное содержание: Воспитание уважения к защитникам Отечества.Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные разли...

Календарно-тематическое планирование, средняя группа. Январь.

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа, январь....