календарное планирование средняя группа май месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Надежда Владимировна Краснова

Тема недели «День победы»

С 4.05 по 7.05

Программное содержание:

  • Воспитание уважения к защитникам Отечества.
  • Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
  • Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

 

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИК

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

 

Выходной

 

Худ-эстет развитие

(рисование)

4.05

Скоро праздник

Вераксы 284.

Познавательное развитие(фэмп)

5.05

Летят самолеты

Помораева 50

Речевое развитие

6.05

Звук « К»

Ушакова 172

Худ-эстет развитие (аппл/лепка)

7.5

Лепка « Танк» 

 Вераксы 222,

Физическое развитие

5.05

По перспективному плану

 

7.05

По перспективному плану.

 

Худ-эстет (музыка)

4.05     6.05   

По плану музыкального руководителя

 

Итоговое мероприятие: Чтение стихотворений по теме недели

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx135.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «День победы»

С 4.05 по 7.05

Программное содержание:

  • Воспитание уважения к защитникам Отечества.
  • Формирование представлений детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
  • Развитие умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

Выходной

Худ-эстет развитие

(рисование)

4.05

Скоро праздник

Вераксы 284.

Познавательное развитие(фэмп)

5.05

Летят самолеты

Помораева 50

Речевое развитие

6.05

Звук « К»

Ушакова 172

Худ-эстет развитие (аппл/лепка)

7.5

Лепка « Танк»  

 Вераксы 222,

Физическое развитие

5.05

По перспективному плану

7.05

По перспективному плану.

Худ-эстет (музыка)

4.05     6.05    

По плану музыкального руководителя

Итоговое мероприятие: Чтение стихотворений по теме недели

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник 4.05

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Утренняя гимнастика К № 33

Рассматривание с детьми флажков разной формы, цвета, величины;

Д/и «Не ошибись» Ц: уточнение правильности произношен слов: салют, танк, самолет, корабль

Слушание песни «Прадедушка» муз А Ермолаева Ц: вызвать эмоциональный отклик

Д/и «Поручения» Ц: продолжать  учить детей сервировать стол к обеду.

Д/и Часы»цель:  Развивать речевое внимание с Гришей и Викой.

Поговорить о правилах поведения за столом, учить пользоваться салфеткой. Рассказать о пользе блюда, которое едят дети.

Созд условия для нпи по выбору детей

Ц: развития внимания, усидчивости.

Создать условия  для конструирования «Построй такую же башенку как на картинке

выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии

НОД

Худ- эстет    ( рисован)

Скоро праздник « День победы»  цель: дать представление о празднике 9 мая, учить рисовать  по образу. Показать технику которая помогла солдатам на войне: самолеты, танки. Закрепляем умение рисовать  карандашом и раскрашивать кистью .В конце занятия  организуем  выставку работ.

Худ – эст.   ( музыка)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К МА№ 1

П/и «Найди свой домик» Ц: развитие умений ориентироваться в пространстве с  Сугдианой

Д/и «Я уже совсем большой»

Ц: продолжать закреплять последовательность одевания

Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Работа  перед сном

Физическ

Речевое

Д/и «Вот как мы умеем» Ц: продолжать учить складывать и аккуратно вешать одежду на стул

С/р « О пользе сна» Ц: формирование начальных основ ЗОЖ

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна К № 12

 ЧХЛ И. Грошева «Сегодня Федя не проказник» Ц: воспитывать интерес к худ лит-ре

Упражнение с флажками «У нас сегодня праздник»

Игры с мышкой робот- найти путь к танку.

Д/и «Кого покатаем на машине»  цель: побуждать детей объединять предметы по материалу с Алисой и Ариной.

СР «Я грязнуль не выношу»

Ц: Продолжать обучать детей следить за своим внешним видом

Внести бумагу, карандаши, шаблон _ рисуем прадник..

С/р игра «Магазин Цель : развивать умение использовать личный опыт в играх

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Наблюдение за состоянием природы Ц: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь;

П/и «Птичка в гнездышке». Ц: упражнять в беге врассыпную.

П/и «По ровненькой дорожке». Ц: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Выносной материал: Грабли, метелки

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда 5. 05

Утро

ПознаватСоц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 33

 Беседа:  9 мая- какому событию посвящен этот праздник цель: расширение кругозора..Д/и  на закрепление военной профессии: летчик, моряк , пограничник .Привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, расставить салфетницы)

Д/и Расскажи» цель: активизация словаря с Сашей Ш и Алисой С

Д/и «Покажем Зайке, как мы моем ручки»

Ц: закрепление последовательности  мытья рук

Внести флажки, ленточки, фуражки в уголок ряженья и спортивный уголок.

Созд услов для с/р игры «Семья. Собираемся на праздник» Ц: прдолж учить распределять роли

                      просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии

НОД

ФЭМП

« Самолеты летят»  продолжать упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь в пределах 5. Д.игра  « Отсчитай столько же» навык счета на слух. Д. игра « Не смотри» - счет на ощупь. И. упр: « Рикки-Тикки» закрепление умения считать до 5. Д. игра « Что изменилось»  закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.

Физическое развит

По перспективному плану.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА2

 «Догони меня»

Ц: закреплять умение  быстро действовать по сигналу  С Димой И и Ваней С.

Реш пр сит «Что делать, если…»

Ц: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии

П/и «Найди свое место» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве

Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

Игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная  гимнастика после сна К № 12

 ЧХЛ Е. Дюк «Про дедушку» Ц: Учить получать из нераспространенных простых предложений распространенные

Д/и «Найди такой же по - цвету» Ц: закреплять знания основных цветов

« Парад» - рисуем праздник с использованием игры Воскобовича « Игровизор»

Д/и«Отзовись» цель:Закреплять правильное произношение звуков у  Алисы С и Саши Ш.

ИОС «Как мы убираем игрушки»

Ц: продолжать учить наводить порядок в групповой комнате после игр

Созд усл для констр «Гараж для военной машины»

Ц: развив конструкт способности

Созд усл для нпи по желанию Ц: развит внимания, памяти

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня».

Трудовая деятельность : Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке. Ц: воспитывать уважение к труду взрослых.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг, 8.05

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 33

Д/и «Сравни башни по цвету», «Скажи, где находится солдатик»

Музыкально-ритмические движения («Марш с флажками» муз. А. Гречанинова, «Упражнение с ленточками» муз. Г. Вихаревой)

Привлечение детей к сервировке столов (принести ложки, расставить салфетницы)

Д/и «Кому что нужно» Цель: расширение представлений о труде взрослых, активизация словаря с Вероникой и Настей.

С/р «солдаты моют руки чисто» Ц: воспитание культ- гигиен. Навыков.

Внести новые книги для рассматривания

Внести наборы солдатиков для обыгрывания

Созд усл для шнуровок

Ц: развитие ММР

рассмотреть иллюстрации по военной тематике

Речевое  развитие

Катя собирается на праздник – учить составлять  описание игрушки, называя ее характерные признаки, упражнять в образовании форм  родительского падежа множественного числа существительных.Д. игра : « Чего не стало» Рассматривание картины « Избушка на курьих ножках» - закрепление знаний о насекомых.

Худ.- эст.    ( музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № МА3

И/у «Кто выше» с Артуром

Ц: упражнять в прыжках в высоту

С/р «О пользе прогулок»

Ц: формирование начальных основ ЗОЖ

Выносной материал: мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Работа  перед сном

Речевое

Сл/и «Ладушки- ладошки» («Н.Д. – Ю. У»)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна К № 12

 Чтение И. Бабушкина «Папе» Ц: развивать умение отвечать на вопросы по

Д/и  на понимание вопроса «Сколько»;

Д/и на установление равенства-неравенства групп предметов (солдатиков, машин);

Конструирование из бумаги « Самолет» по образцу воспитателя. Веракса  287

Д/и «Найди такой ж по цвету» с Алисой, Викой Ц: развитие сенсорных эталонов у

ИОС «Нужно ли застегивать сандалии»

Ц: продолжать обучать детей следить за своим внешним видом

Организация с/р игры  «Дом», «Магазин»,наведение порядка в группе

С/р  «Мы – шоферы» Ц: развитие умения распределять роли

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Наблюдение за птицами «Весенние гости» Ц: Учить узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей).

Трудовая деятельность: Сбор игрушек после прогулки  Ц: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.

П/и «Мыши в кладовой». Ц: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом;
П/и «Попади в круг». Ц: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница 7.05

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 34

Игровые ситуации с использованием игрушек, изображающих животных;

Беседа «Кто живет в лесу».

Ц: Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением диких животных

Д/и  «Узнай тень»,  «Кто где живет»;

Ц: Формирование первоначальных представлений о животном мире

Д/и «Когда это бывает» Ц: упражнять в определении времени суток  Алисой и Вероникой.

И/с «Как мама учила мишку правильно кушать»; «Как мишка учился кушать вилкой» Ц: выявление уровня сформированности КГН

Внести коллекцию наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; иллюстрации с изображением животных.

Побуждать к импровизации с куклами бибабо в театральной  зоне.

рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных

НОД

Худ- эст.    ( апплик. Лепка)

Лепка « Танк» закрепить умение детей лепить овал большой и маленький  и закрепить умение соединять детали. Обыгрывание поделки. Воспитание  любви к Родине.

Физическ

 По перспективному плану.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА8

Развитие движений Цель: улучшать технику ходьбы приставным  шагом с Кириллом и Димой Б.

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, открывать дверь только за дверную ручку

Игры с вертушкой «Есть ли на улице ветер. Ц: развивать внимание и любознательность

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки.

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду.

Цель: наблюдение за сформированностью КГН. Чтение: В. Федяевская «Помощники»

Д/и «Я и мое друзья» Ц: закреплять знания о человеке («Я и мое здоровье» Тарасова)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровительная гимнастика после сна К № 13

Заучивание потешки «Жили у бабуси» Ц: развитие памяти, речи

Рассказывание стихотворений  о весне, О 1 мая и 9 мая. Цель: закрепление знаний о весенних праздниках.

Д/и «Таня простудилась»  Ц: наблюдение за сформированностью навыка пользования носовым платком с Сугдианой и  Мишей.

ИОС «Правила гигиены»

 Ц: диагностика образовательной области «Физическое развитие»

С/р игра «Детский сад»

 Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений у детей

Игры по желанию детей в уголке природе

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

П/и «Птички и кошка» Ц: развивать внимание и быстроту.

П/и «Пробеги змейкой», «Мышки в норках» Цель: диагностика в области «Физическое развитие»

Инд работа с Димой. – ловля мяча.

Игры с выносным материалом

Тема недели «Мир природы»

С 11.05 по 14.05

Программное содержание:

  •  Воспитание бережного отношения к животным.
  • Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
  • Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
  • Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

Выходной

Худ-эстет развитие

(рисование)

11.05

Одуванчики в траве

Комарова, 101

Познавательное развитие(фэмп)

12 .05

Три медведя

Помораева

Речевое развитие

13.05

Описание Лисенка и его друзей

О.С.Ушакова 174

Худ-эстет развитие (аппл/лепка)

14.05

Лепка : « Божья коровка»

Вераксы 255

Физическое развитие

12.05

По перспективному плану.

14.05

По перспективному плану.

Худ-эстет (музыка)

11.05

По плану музыкального руководителя

13.05

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник 11.05

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 34

Игра-импровизация в театре «Курочка Ряба».

Рассматривание «Домашние птицы».

Ц: расширять представление о домашних птицах

Д/и  «Расскажи о птицах»

Ц: Помочь детям запомнить названия некоторых птиц и закрепить знания о зимующих и перелетных .

Д/и  «Расскажи о птицах» цель:

закреплять умение различать зимующих и перелетных птиц  Викой и Вероникой.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Внести иллюстрации с изображением животных;

Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных

рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных

НОД

Худ-эстет   ( рисован)

« Одуванчик на траве»  цель:вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение Ход: 1 Орг момент- внесение  иллюстраций с одуванчиками. 2.Повтор методов и приемов рисования. Самостоятельная работа детей.  

Худ-эстет   ( музыка)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА9

Развитие движений цель: :закреплять умение бегать по кругу и останавливаться по сигналу с Мишей, Колей, Сашей.

Д/и «Я уже совсем большой» Цель: приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослых приводить её в порядок

П/и по желанию детей

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

Пение: «Ладушки» (русская народная мелодия)..Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.(Н.Д.-Ю.У.)

Д/и «Рассмотрим друг друга» Цель: диагностика образовательной области «Физическое развитие»» («Я и мое здоровье» Тарасова)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровительная  гимнастика после сна К № 13

 Чтение «Лиса и заяц» в обр. Ю. Ванага Ц: расширение представлений о мире природы

 Игры с роботом « Мышкой» закрепить  знания : вверх, низ ,влево, вправо- ориентировка в пространстве.

Д.игра: «Назови меня ласково» Ц: вывить уровень сформированности коммуникативных навыков с Настей , Сашей  и Алисой.

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Внести оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…) Ц: вывить уровень сформированности коммуникативных навыков

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

П/и «Веселый мяч» Ц: закрепить знание слов в игре.

П/и  «Лиса в курятнике». «Лошадки», «Котята и ребята» Ц: выявить уровень сформированности умения играть в подвижные игры

С/Б «Безопасноть на улице»

Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда,  12.05

Утро

Познават

Соц-комм

        Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 34

Развивающая игра «Скажи, где находится зайчик» на закрепление пространственного расположения. Беседа « Кто живет в лесу» закрепление знаний о животном мире.                        Учимся сервировать стол – воспитание желания помогать взрослым.

Д/и «Большой – маленький» Ц: выявить уровень сформированности умения понимать смысл слов большой и  маленький

ИОС «Научим мишку правильно умываться» Ц: наблюдение за уровнем сформированности КГН

 Внести книги с иллюстрациями;

Создать условия  для рисования животных с использованием трафаретов;

подготовить рассказ с ребенком о питомце; посетить городской зоопарк

НОД

ФМЭП

« Три медведя» цель:  закрепить умение сравнивать несколько  предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Д. игра « Чудесный мешочек»  закрепление формы : куб, цилиндр..Д. игра: « Который по счету»  считаем до 5.  Закрепить умение детей ориентироваться  на листе бумаги.

Физическ.

По перспективному плану.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № М

Развитие  движений  Цель: закреплять умение прыгать из одного круга в другой с Димой Кириллом и Ваней.

Формирование навыков безопасного поведения в п/и и при пользовании спортивного инвентаря

П/и с мячом по желанию детей.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

Рассматривание  рассады  отметить как выросли цветы  , какой стал  лук – развитие  наблюдательности.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровительная  гимнастика после сна К № 13

 Чтение «Рукавичка» в обр. Ю. Ванага  

Ц: приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес и потребность в чтении.

Пальчиковая игра «Катание орехов по дорожке» на развитие мелкой моторики;

« Чудо- соты» игра  Воскобовича  закрепить умение составлять фигуры , обводить их и раскрашивать.

Д/и «Большой – маленький» Ц: выявить уровень сформированности умения понимать смысл слов большой маленький с Настей, Викой

После игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений

Внести атрибуты в уголок ряженья и спортивный уголок;

Предложить детям

альбом для рассматривания «Домашние животные и их детеныши»;

Создать условия для с.рол. игры «Зоопарк» Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Чтение потешки «Маленькие ножки – большие ножки» и выполнение соответствующих движений (Н.Д.-Ю.У.)

П/и «Перебежки-догонялки»Ц: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/и «Кот и мыши» Ц: повышение ДА на прогулке

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг13.05

Утро

Познават

Соц-комм

        Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 34

Беседа: « мир природы»  расширить знания детей о природе . Д. игра: «Собири урожай

Д/и «Зоопарк»

Ц: закреплять умение соотносить предметы по величине зрительно и путем наложения с Ильей , Димой.

Д/и  «Какие животные чем питаются»

Ц: расширение представлений о животных

 Внести материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой; иллюстрации с изображением  животных

Созд усл для с/р игры «Собираемся в зоопарк» Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений

формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;  кормить животных только с разрешения взрослых;

  Речевое

Описание внешнего вида детенышей животных.Цель: продолжать учить давать описание внешнего вида предметов их характерных признаков .Орг. момент : « У нас в гостях малыши» - вспомнить названия их  : лисенок, бельчонок, слоненок, медвежонок. Д. игра : « Что изменилось»  на закрепление внимания, Д. игра: « Чья мама» . Составление рассказа « Что случилось?».

Худ-эстет   ( музыка)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА11

Развитие движений Цель: закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед с Алисой, Сашей, Ариной.

Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в д/с

Рисование цветными мелками на асфальте

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Чтение Г Зайцев «Дружи с водой». Ц: формирование начальных основ ЗОЖ

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровительная гимнастика после сна К № 13

Чтение «Лесной мишка и проказница мышка» в обр. Ю. Ванага Ц: продолжать учить слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок

Развивающая игра «Чей этот дом?» на закрепление знаний о форме, силуэте предмета;

 « Строим дом»  для животных  используя разные виды конструктора.- развитие мышления и фантазии.

Д/и «Зоопарк»

Ц: закреплять умение соотносить предметы по величине зрительно и путем наложения с Лерой и  Кириллом

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Внести модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук, строительный материал

Ц: наблюдение за сформированностью КГН у дете

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Ц: закреплять умение детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.«Береги предмет».Ц: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Развитие основных движений: «Зайки»

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,14.05

Утро

Познават

Соц-комм

        Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» Ц: Воспитание бережного отношения к животным.

Танцевально-игрового творчества («Зайцы» музыка Е.Тиличеевой) Ц: вызвать эмоциональный отклик

Д/и «Найди одинаковые листья» - различать листья по форме, величине, окраске, группировать их с Вероникой и Настей.

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных

                     прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»

НОД

Худ-эстет

(апплик/ лепка)

Лепка:» Божья коровка» цель: закрепить умение лепить из пластелина используя не сколько цветов.  Соединять несколько  частей  создавая фигурку. Скатывать шарики  и закрепить умение их сплющивать . обыгрывание поделки –развивая мышление и внимание.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА12

Развитие движений  цель: формирование умения катать обучи друг другу с Алисой и Викой.

Д/и «Чьи это предметы?» Ц: развитие внимания, любознательности

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

Чтение стихотворения В.Берестов «Курица с цыплятами», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц;

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровительная  гимнастика после сна

Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Ц: расширение представлений по теме недели.

Д/и «Подбери миску кошке и котятам»; «Хватит ли зайчатам морковок» «Покажи такой же цветок»  «Когда это бывает?»  «Кто поет?» Ц: вывить уровень сформированности  познательных  навыков у детей  Выставка детских работ  к теме недели : « одуванчики в траве.  « Божья коровка» и др.

Д/и «Расскажи о птицах» с Алисой, Настей

Ц: закреплять умение различать зимующих и перелетных птиц.

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Созд усл для самостоятельн. деятельности: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» Ц: наблюдение за уровнем сформированности коммуникативных навыков у детей

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях

Русская народная игра «Утка и селезень». Ц: развитие быстроты движения.

Словесная игра «Добрые слова». Ц: развитие речевой активности

П/и «Ворона и собачка» Ц: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

П/и «Мыши в кладовой» Ц: диагностика в образовательной области «Физическое развитие»

        Тема недели «Мир природы»

С 17.05 по21.05

Программное содержание:

  •  Воспитание бережного отношения к животным.
  • Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
  • Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.
  • Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

17.05

Дикие животные

Вераксы 196

Худ-эстет развитие

(рисование)

18.05

Птички клюют зернышки

Комарова, 82

Познавательное развитие(фэмп)

19.05

Найди свой домик.

Вераксы 284

Речевое развитие

20.05

Сказка Н. Павловой « Земляничка»

Вераксы 295

Худ-эстет развитие (аппл/лепка)

21.05

Аппликация « Букет роз»

 Веракса 267

Физическое развитие

17.05            19.05

По перспективному плану.

21.5

По перспективному плану.

Худ-эстет (музыка)

18.05

По плану музыкального руководителя

20.05

Итоговое мероприятие: выставка детских работ

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрос

лого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 17.05  

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 27

Беседа «Доктор леса» Ц: развитие диалогической формы речи

Д/и «Где растут»  Ц: Закрепить знания детей о том где растут овощи,  где фрукты .Дежурство по столовой  цель: Воспитание желания помогать взрослым.

Д/и «Сравни овощи». Цель : Формировать умение  сравнивать предметы у  Димы и Миши.

ситуативные разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

Предложить дидактическую игру «Времена года».

 Ц: закреплять умения называть времена года

познакомить детей с элементарными  правилами безопасности дома

НОД

Познават

 Дикие животные « Ежик» цель: закрепить знания детей о животных , местом их обитания. Рассматривание иллюстраций животных. Д. игра:» Найди детенышам их мам»  « Один- много» - зайчонок- зайчата. закрепить знания детей о том почему животные меняют окрас в разное время года.

Физическ

По перспективному плану.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № М10

Развитие движений Цель: продолжать упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед  Димой и Кириллом.

Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.

Созд условия для игр с выносным материалом

Ц: воспит умен играть дружно

Выносной материал: лопатки, санки, ледянки, клеенки для катания с горки.

Работа  перед сном

Соц-комм

Речевое

Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровит гимнастика после сна

Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» (Е. Благинина) Ц: формирование представлений о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка;

Д/и  «Сказка про фрукты» Ц: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье

Опытно- эксперементальная деятельность: «В мире стекла.» Свойства: холодное , прозрачное.

Д/и «Сравни овощи». Цель : Формировать умение  сравнивать  предметы  Полиной и Настей.

Мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

Внесение модели выполнения упражнений на утренней гимнастике

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Магазин». Создать условия для С/Р игры «Магазин»

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

П/и «Мы — шоферы».

Ц: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, машинки

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник 18.05

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 34

Рассматривание «Домашние птицы».

Ц: расширять представление о домашних птицах

Д/и  «Расскажи о птицах»

Ц: Помочь детям запомнить названия некоторых птиц и закрепить знания о зимующих и перелетных .

Д/и  «Расскажи о птицах» цель:

закреплять умение знать перелетных птиц  Викой и Вероникой.

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Внести иллюстрации с изображением животных;

Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных

рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных

НОД

Худ-эстет   ( рисован)

«Нарисуй картину про весну» цель: учить детей передавать в рисунке впечатления от весны ,развивать умение удачно располагать  изображение на листе Упражнять в рисовании красками( хорошо промывать кисть, осушить ее, набирая краску на кисть по мере необходимости) Беседа о весне , чтение стихотворений  .

Худ-эстет   ( музыка)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА9

Развитие движений цель: :закреплять умение бегать по кругу и останавливаться по сигналу с Мишей, Колей, Сашей.

Д/и «Я уже совсем большой» Цель: приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослых приводить её в порядок

П/и по желанию детей

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

Д/и «Рассмотрим друг друга» Цель: диагностика образовательной области «Физическое развитие»» («Я и мое здоровье» Тарасова)

По страницам сказок – помочь детям понять, что иллюстрированные издания книг следует учиться внимательно рассматривать.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровительная  гимнастика после сна К № 13

 Чтение рассказа: Е. Чарушина «Воробей»  цель: расширение представлений о мире природы

 Игры с роботом « Мышкой» закрепление  ориентировки  в пространстве.  Где живут лесные звери.

Д.игра: «Назови меня ласково» Ц: вывить уровень сформированности коммуникативных навыков с Настей , Сашей  и Алисой.

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Внести оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…) Ц: вывить уровень сформированности коммуникативных навыков

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

П/и «Веселый мяч» Ц: закрепить знание слов в игре.

П/и  «Лиса в курятнике». «Лошадки», «Котята и ребята» Ц: выявить уровень сформированности умения играть в подвижные игры

С/Б «Безопасноть на улице»

Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда,  19.05

Утро

Познават

Соц-комм

        Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 34

Развивающая игра «Скажи, где находится Медвежонок » на закрепление пространственного расположения. Беседа « Кто живет в лесу» закрепление знаний о животном мире.  Д.игра: « Когда это бывает?» - на закрепление времен года.

Д/и «Большой – маленький» Ц: выявить уровень сформированности умения понимать смысл слов большой и  маленький

ИОС «Научим мишку правильно умываться» Ц: наблюдение за уровнем сформированности КГН

 Внести книги с иллюстрациями;

Создать условия  для рисования животных с использованием трафаретов;

подготовить рассказ с ребенком о питомце; посетить городской зоопарк

НОД

ФМЭП

« Круг» цель: закрепление геометрических фигур и упражнять в нахождении  соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнивании предметов, в счете до 5. И. зад. « Обведи фигуры»  Работа в тетрадях – обведи : треугольники, квадраты, круги, прямоугольники .Сравнение  предметов по длине: длинный ручеек и короткий.  Д. игра « Найди свой домик» .

Физическ.

По перспективному плану.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № М

Развитие  движений  Цель: закреплять умение прыгать из одного круга в другой с Димой Кириллом и Ваней.

Формирование навыков безопасного поведения в п/и и при пользовании спортивного инвентаря

П/и с мячом по желанию детей.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

Рассматривание  рассады  отметить как выросли цветы  , какой стал  лук – развитие  наблюдательности.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровительная  гимнастика после сна К № 13

 Чтение «Рукавичка» в обр. Ю. Ванага  

Ц: приобщать детей к словесному искусству; формировать интерес и потребность в чтении.

Пальчиковая игра «Катание орехов по дорожке» на развитие мелкой моторики;

« Чудо- крестики» игра  Воскобовича  закрепить умение составлять фигуры , и обыгрывать постройку.

Д/и «Большой – маленький» Ц: выявить уровень сформированности умения понимать смысл слов большой маленький с Настей, Викой

После игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений

Внести атрибуты в уголок ряженья и спортивный уголок;

Предложить детям

альбом для рассматривания «Домашние животные и их детеныши»;

Создать условия для с.рол. игры «Зоопарк» Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Чтение потешки «Маленькие ножки – большие ножки» и выполнение соответствующих движений (Н.Д.-Ю.У.)

П/и «Перебежки-догонялки»Ц: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

П/и «Кот и мыши» Ц: повышение ДА на прогулке

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг20.05

Утро

Познават

Соц-комм

        Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 34

Упражнения  на имитацию движений («Лягушки», «Цапля», «Заяц»).

Беседа: « Мои зеленные друзья» цель: дать представление о строении растения( корень,побег, стебель с листьями и цветком)           Зекрепить умение помогать няне в сервировке  стола к обеду. Чтение и рассказывание  знакомых сказок – развитие  диалогической речи.

Д/и «Зоопарк»

Ц: закреплять умение соотносить предметы по величине зрительно и путем наложения с Ильей , Димой.

Д/и  «Какие животные чем питаются»

Ц: расширение представлений о животных

 Внести материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой; иллюстрации с изображением  животных

Созд усл для с/р игры «Собираемся в зоопарк» Ц: выявить уровень сформированности коммуникативных умений

формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда;  кормить животных только с разрешения взрослых;

  Речевое

Сказка Н. Павловой « Земляничка»  Закрепить умение слушать произведение , развивать внимание , память. Умение поддерживать беседу , высказывать свою точку зрения , выражать свое отношение к ее персонажам .Описание земляники по плану. Игра: « Где растут»

Худ-эстет   ( музыка)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА11

Развитие движений Цель: закреплять навыки прыжков на 2-х ногах с продвижением вперед с Алисой, Сашей, Ариной.

Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в д/с

Рисование цветными мелками на асфальте

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровительная гимнастика после сна К № 13

Чтение «Лесной мишка и проказница мышка» в обр. Ю. Ванага Ц: продолжать учить слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок

Развивающая игра «Чей этот дом?» на закрепление знаний о форме, силуэте предмета;

 « Мой двор « из конструктора строим двор в котором живем - развитие мышления и фантазии.

Д/и «Зоопарк»

Ц: закреплять умение соотносить предметы по величине зрительно и путем наложения с Лерой и  Кириллом

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Внести модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук, строительный материал

Ц: наблюдение за сформированностью КГН у дете

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Подвижные игры«Воробушки и автомобиль».Ц: закреплять умение детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.«Береги предмет».Ц: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Развитие основных движений: «Зайки»

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,21.05

Утро

Познават

Соц-комм

        Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» Ц: Воспитание бережного отношения к животным.

Танцевально-игрового творчества («Зайцы» музыка Е.Тиличеевой) Ц: вызвать эмоциональный отклик.  

Д/и «Найди одинаковые листья» - различать листья по форме, величине, окраске, группировать их с Вероникой и Настей.

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

Предложить детям раскраски с изображением животных и птиц.

Трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных

                     прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»

НОД

Худ-эстет

(апплик/ лепка)

« Букет роз» цель: научить делать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья  Научить из цветной бумаги скручивать  жгутики и соединять их. Закрепить умение резать полоски и сменать бумагу

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА12

Развитие движений  цель: формирование умения катать обучи друг другу с Алисой и Викой.

Д/и «Чьи это предметы?» Ц: развитие внимания, любознательности

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

Побеседовать с детьми о том как нужно себя вести на  природе.  « Другу руку протяну, Мне нетрудно, помогу»   « Знает папа лес большой. Я возьму его с собой»

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровительная  гимнастика после сна

Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Ц: расширение представлений по теме недели.

Д/и «Подбери миску кошке и котятам»; «Хватит ли зайчатам морковок» «Покажи такой же цветок»  «Когда это бывает?»  «Кто поет?» Ц: вывить уровень сформированности  познательных  навыков у детей  Выставка детских работ  к теме недели : « одуванчики в траве.  « Божья коровка» и др.

Д/и «Расскажи о птицах» с Алисой, Настей

Ц: закреплять умение различать зимующих и перелетных птиц.

приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Созд усл для самостоятельн. деятельности: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» Ц: наблюдение за уровнем сформированности коммуникативных навыков у детей

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях

Русская народная игра «Утка и селезень». Ц: развитие быстроты движения.

Словесная игра «Добрые слова». Ц: развитие речевой активности

П/и «Ворона и собачка» Ц: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

П/и «Мыши в кладовой» Ц: диагностика в образовательной области «Физическое развитие»

Тема недели «Вот мы, какие стали большие»

С24.05 по28.05

Программное содержание:

  • Расширение представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада;
  • Формирование образа Я, сообщение детям разнообразных, касающиеся непосредственно их сведений (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.), в том числе сведений о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова);
  • Формирование чувства общности, значимости каждого ребенка для детского сада.
  • Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Познавательное

развитие (расширение кругозора)

24.05

« Изменения в весеннем лесу»

Т.И.Гризик.

Худ-эстет развитие

(рисование)

25.05

 Мой город

Комарова, 81

Познавательное развитие(фэмп)

26.05

«Найди лишнюю фигуру».

Помораева,42

Речевое развитие

27.05

Рассказ Н. Сладкого         « Неслух»

Вераксы 288

Худ-эстет развитие (аппл/лепка)

28..05

Аппликация:» Волшебный сад»

Комарова, 85

Физическое развитие

24..05

По перспективному плану

26.05

По перспективному плану.

Худ-эстет (музыка)

25.05

По плану музыкального руководителя

27.05

Диагностика образовательных областей: наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности

Итоговое мероприятие -  экскурсия в  старшую группу

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник  24.05

Утро

Познават

Соц-комм

        Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 35

Беседа с детьми о  том какие мы большие стали цель: развитие диалогической формы речи и наблюдательности.   Д. игра « Когда это бывает» на закрепление времени суток.  Повторение стихотворений о весне. « Уж тает снег»  « Травка зеленеет , солнышко блестит»

Полив растений в группе

Цель: воспитывать желание трудиться сообща с Колей и Димой..

Рассказ воспитателя о необходимости умываться.

Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико» («Н.Д. –Ю.У.»)

Созд усл для с/р игры  «Семья» Ц: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи;

Внести наборы мелких игрушек;

       выполнить несложные действия с флажком, платочком, ленточками, мячом под музыку марша, плясовой мелодии;

НОД

Познават

Изменения в весеннем лесу. Цель: закрепить и упорядочить накопленные знания  детей о весне  Презентация лес  в мае, Рассматривание  природы в это время года. Какие изменения произошли в неживой природе в растительном мире, в животном мире. Как природа готовится к лету .И. упражнение: « Веселые листики»  

Физическ

По перспективному плану.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА 1

Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий  с Сашей Ш Димой И и Ваней С.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Созд усл для игр с выносным материалом Выносной материал: мячи, мелкие игрушки, формочки, карандаши, ведерки, совочки

Созд усл для рисования  цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения

Работа  перед сном

Соц-комм

Речевое

 

Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровит гимнастика после сна К № 14

Чтение М. Пластова «Шнурки» Ц: Формирование  и развитие средств общения: отвечать на вопросы, используя форму полного простого предложения,

Опытная деятельность: « Тонут- не тонут» цель : расширение представлений о свойствах предметов.

Д/и  «Назови части тела» Цель : расширение представлений о человеке Полиной, Викой и Лерой.

«Наведем порядок в группе»

Ц: Приучать убирать за собой игрушки

Созд усл для д/и «Лото»

Ц: развитие памяти, речи, внимания

Созд усл для с/р игры «Детский сад»

Ц: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт детского  сада

Прогулка

Познават

Соц-комм

        Физическ

Речевое

Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения.

П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений.

Выносной материал: мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, ведерки, совочки

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

                                                    Вторник:  25.05

Утро

Познават

Соц-комм

        Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 35

Цель: развитие основных видов движений. Беседа: « Мой край родной»  и рассматривание картин о природе Урала. И. упражнение : «Где я»  закрепить умение ориентироваться в пространстве.  « Накрываем на стол»  закрепление навыков и умений сервировки стола

Д/и  «Что на картинке назови» Цель: обогащение словаря с Мишей К и Полиной М.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Закреплять умение правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

изготовить с ребёнком поделки из природного материала, обыграть игрушки

НОД

Худ-эстет

« Мой город» цель» учить детей передавать в рисунке впечатления от родного города .Упражнять в умении рисовать дома : высокие и низкие, упражнять закрашивать путем  накладывания цвета на цвет. Развивать образное мышление и восприятие. Учить рассказывать о своей работе.

Худ-эстет   ( музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА2

Развитие движений: упражнять в ловле и броске мяча друг другу с  Алисой и Настей..

Беседы о предстоящем лете; о красоте природы  Ц: объяснить детям, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице.

Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

Проговаривание потешек, закличек, прибауток («Н.Д. –Ю.У.»)

Закрепление культурно -гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровит гимнастика после сна К № 14

Беседа по сюжетной картинке «Моя семья».

Ц: выявить уровень сформированности умения беседовать по картинке

Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Какие цветы ты знаешь?» , «Кто что ест и как кричит?» Ц: развитие речи, внимания, памяти Игры с роботом: « Мышкой» закрепление направлений  вправо – влево.

Д/и  «Что на картинке назови»  цель:

обогащение словаря с Сугдианой и Ариной.  

Беседа о членах семьи 

Ц: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Созд усл для рассматривания альбомов «Моя семья»,

Внести : обручи, каталки, машинки, башенки, мячи

Маски и шапочки для игр Ц: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки  по назначению

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Д/и: «Летает –не летает» Ц: Диагностика  образовательной области «Познавательное развитие»

П/и: «Делай как я», «Беги ко мне», «Поезд» Ц: выявить уровень сформированности физических навыков

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом  Выносной  материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи           

 

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда  26. 05

Утро

Познават

Соц-комм

        Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 35

Беседа: «Я расту!» (напольные весы, ростомер, панно с контурами ладоней взрослых и детей, зеркало) Ц: Расширение представлений о росте и развитии ребенка

Слушание («Шутка» муз. И.С. Баха,«Вальс» муз. П.И. Чайковского);

Д/и  по ИЗО«Подбери фигуру»

Ц: развивать умение подбирать геометрические фигуры  по цвету

Д/и «Собери картинку» Ц: упражнять в умении составлять целое из частей с Димой Б.,  Вероникой и Колей.

Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: закреплять умение  правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания)

Создать условие  для конструирования  «Кроватка» для кукол. Ц: закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик.

организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей.

НОД

ФЭМП

Найди лишнюю фигуру. Цель: упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений, двигаться в заданном направлении( вперед, назад ,налево, направо) И. ситуация: «Степашка убирает игрушки «  И. упражнение: Найди столько же» И. упр: « Собери картинку» - закрепить умение составлять целое изображение предмета из отдельных частей  

Физическ

По перспективному плану.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА 3

Упражнение «Передай мяч другому» с Кириллом ,Гришей и Лерой.

Беседа о безопасности:

« О пользе и вреде солнечных лучей»

Ц: расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях

Созд усл для игр с выносным материалом

Выносной  материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи, мячи            

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

Проговаривание потешек, закличек, прибауток («Н.Д. –Ю.У.»)

Закреплять умение самостоятельно раздеваться: снимать сандалии, носочки, шортики, при помощи взрослого снимать футболку и складывать аккуратно свои вещи на стульчике.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровит гимнастика после сна К № 14

Чтение В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…» Ц: пополнение литературного багажа

Дидактические игры «Путешествие в мир цвета», «Узнай кто я» Цель: выявить уровень сформированности умения различать основные цвета Игра Воскобовича : « Чудесный квадрат» развитие мышления и воображения. 

Д/и «Собери картинку» Цель: упражнять в умении составлять целое из частей с Настей и Алисой.

Д/и «каждой игрушке свое место» Ц: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Внести:        одежду для уголка ряженья для девочек и мальчиков; иллюстрации «Мужчины и женщины», «Все мы такие разные»;

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед

П/и «С кочки на кочку», «Быстро возьми»»,» Ц: повышение ДА на прогулке

П/и «Перебежки-догонялки» Ц: закреплять умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом                      

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,  27.05

Утро

Познават

Соц-комм

        Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 35

Беседа «Кто работает в детском саду»

Ц: расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

Пение («Игра с лошадкой» муз. И. Кишко)

Ц: вызвать эмоциональный отклик   Д. игра: « Чего не стало»  рассказ о игрушке которой не стало.

Д/и  «Угадай-ка» цель: расширение  гендерных представлений  с Колей и Алисой.

Использование потешек во время режимных моментов

Созд усл для с/р  игры «Парикмахерская» Ц: наблюдение за уровнем сформированности коммуникативных умений у детей

Игры с конструктором «Строители». Ц: Использовать в строительстве разный конструктор.

организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей.

Речевое

«Неслух» чтение рассказа. Цель :учить внимательно слушать, отвечать на вопросы  по его содержанию ,Умение поддерживать беседу , высказывать свою точку зрения  Игра: « Как ходит медвежонок»  Д. игра: « Закончи предложение» « Кто где живет» закрепление знаний о домашних и диких животных.

Худ-эстет    ( музыка)

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА 4

П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Гришей и Мишей.

С/б с использование художественного слова: Е.Благинина «Научу одеваться и братца»

Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи, мячи            

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

Проговаривание потешек, закличек, прибауток («Н.Д. –Ю.У.») 

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровит гимнастика после сна К№14

Чтение И. Муравейка «Я сама» Ц: побуждать отвечать на вопросы по прочитанному

Игры с зеркалом («Поймай солнышко)

Д/и «Назови, что покажу». Д/у  «Каждой вещи свое место». Расширение кругозора .  « Мы строители»  строим город:  дома низкие и высотные Развитие фантазии и мелкой моторики.

Д/и  «Угадай-ка» цель:расширение  гендерных представлений  с Димой И и Алисой С  

«Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу»,

Ц: формирование правил поведения за столом.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку

Внести бумагу, карандаши, шаблоны силуэты

атрибуты и игрушки для с/р игры  « Купание куклы»,

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение: погода Ц: отметить состояние погоды, назвать приметы весны

П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную.

Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,  28.05

Утро

Познават

Соц-комм

        Физическ

Речевое

Утренняя гимнастика К № 35

Музыкально-ритмические движения (««Подружились» муз. Т. Вилькорейской, «Упражнение с ленточками» муз. Г. Вихаревой; «Пройдём в ворота» муз. Т. Ломовой, «Танец с воздушными шарами» муз. М. Раухвергера;)

Ц: вызвать эмоциональный отклик

Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря с Ильей Д., Владом К

Беседа «Чистые руки»

«Научим Буратино мыть руки» Ц: наблюдение за уровнем сформированности КГН

Внести оборудование для труда в уголке природы

Обеспечить условия для рассматривания иллюстраций из книги К. Чуковского «Айболит».

Предложить детям рисование животных с использованием трафаретов;

Консультации по индивидуальным запросам родителей

НОД

Худ-эстет

«Волшебный сад» цель: учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя  содержание изображения( волшебные деревья, цветы)  закреплять умение резать ножницами по прямой , закруглять  углы квадрата, прямоугольника) .Развивать образное восприятие , воображение. Рассматривание получившейся композиции.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

К № МА5

Развитие движений цель: упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед с Кириллом и Викой.

Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться.

Чтение прибауток и потешек о птицах

Созд усля для игр с выносным материалом

Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи, мячи            

Работа  перед сном

Соц-комм

Физическ

 Проговаривание потешек, закличек, прибауток («Н.Д. –Ю.У.»)

Совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Худ-эстет

Оздоровит гимнастика после сна К № 14

Чтение С. Маршака «Усатый -  полосатый»  воспитание любви к художественной литературе.   Д. игра : « Узнай по голосу» закрепление умения узнавать товарищей по голосу.                                    Экскурсия в старшую группу. – познакомить детей с новой группой.                                          

Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря с Димой. Б. и Гришей

осуществлять контроль за выработкой правильной осанки.

Воспитывать  бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Развивающая игра «Чей этот дом?»   на закрепление знаний о форме, силуэте предмета;

Предложить детям д/и  «Когда это бывает?» на закрепление умения правильно различать и называть части суток.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

П/и «Воробушки и кот» «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу» Ц: диагностика образовательной области «Физическое развитие»

Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название предмета с изображением.  

Игры в песочнице с лопатками, ведерками, формочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование средняя группа сентябрь месяц

Диагностика31.08 по 4.09.Программное содержание: Расширение представлений о детском саде(мед. сестра, повар, дворник)Формирования навыков выделения произошедших перемен в дет.саду появились новые игру...

календарное планирование средняя группа ноябрь месяц

Тема недели «Дружба» С 2. 11 по 6.11 Программное содержание:Формирование представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных  национал...

календарное планирование средняя группа январь месяц

Тема недели «В гостях у сказки».С 11.01 по 15.01Программное содержание: Формирование целостной картины мира через чтение сказок.Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведе...

календарное планирование средняя группа март месяц

Тема недели «Женский день»С1.03 по5.03Программное содержание: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания...

календарное планирование старшая группа сентябрь месяц

Тема: «День знаний»Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада (медицинская сестра, кухонный работник, повар и др.).Развитие познавательной мотивации, инте...

календарное планирование старшая группа октябрь месяц

Расширение кругозора Беседа « Животный мир родного края»   Ц.Расширять представления детей о животном мире  Урала. Учить восхищаться родной природой, познакомить с названиям...

Календарное планирование подготовительная группа февраль месяц

Календарное планирование подготовительная группа февраль месяц....