Ролевые игры
статья (средняя группа)

Батомункуева Туяна Илалтуевна

Ролевые игры в детском саду на занятиях английйского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra_na_angl.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевые игры занятиях по английскому языку

у дошкольников

Ролевая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развитие творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить материал с различных позиций.

В основе учебной ролевой игры лежат общеигровые элементы: наличие ролей, ситуаций, в которых происходит реализация ролей, различные игровые предметы. Однако, в отличие от других игр, в том числе и от игр обучающего характера, ролевая игра обладает индивидуальными, присущими только этому виду учебной работы чертами, без наличия которых игра не может считаться ролевой: моделирование в игре приближенных к реальным условий, наличием конфликтных ситуаций, обязательной совместной деятельностью участников игры, выполняющих предусмотренные условиями игры роли

Ролевая игра – метод обучения и воспитания личности. Она полезна именно потому, что позволяет ее участникам раскрыть себя, научиться занимать активную позицию. Роли распределяются с учетом уровня знаний, сформированности навыков и умений владения иностранным языком.

В поликлинике

Материалы: медицинские инструменты, халат.

Выбираются врач, пациенты.

Играющие занимают места. К доктору приходит больной.

Доктор: Good morning!

Пациент: Good morning!

Доктор: How are you?

Пациент: So-so. I am ill.

Доктор: What?

Пациент:My nose\ my eyes\ my hands

Доктор: Show me your eyes\ nose\ hands…. I help you.

Врач осматривает руку, глаза, нос. Закапывает капли, дает таблетки, прослушивает его и задает вопрос:

Доктор: How are you?

Пациент: Good! Thank you very much!

Доктор: Good-bye!

Пациент: Good-bye!

В магазине

Игра может проводиться в разных магазинах, например: в овощном, в магазине игрушек.

Выбираются продавцы, готовятся все атрибуты для игры: витрины, игрушки, овощи для продажи.

Вот первые покупатели появляются в магазине игрушек.

Покупатель: Good morning!

Продавец: Good morning!

Покупатель: Give me, please, an apple!

Продавец: Here you are!

Покупатель: How much is it?

Продавец: Three\ four\ five…

Покупатель: Thank you! Good-bye!

Продавец: Good-bye!

В самолете

Педагог: We are a group of tourists. We are on board of the plane. We are going to London. I am the leader of your group. Мы – группа туристов. Мы находимся на борту самолета. Мы едем в Лондон. Я – лидер вашей группы. I am 30. Мне 30 лет. I am a teacher. Я учитель. I can teach children. Я могу учить детей. Please, introduce yourselves. Представьте себя, пожалуйста. Who are you? How old are you? Where do you live? What are you? Where do you work? What can you do?

Возможные ответы детей:

I am a cook. I live in Astana. My name is Boris. I work in the cafe. I cook tasty things.

Далее к детям выходит пилот, атрибутами которого является пилотка на голове и штурвал в руках.

Дети: What are you?

Пилот: I am a pilot.

Дети: Where do you work?

Пилот: I work at the airport.

Дети: What can you do?

Пилот: I can fly an airplane.

После этого пилот вместе с детьми поет песню:

I want to be a pi-lot, a pi-lot, a pi-lot

I want to be a pi-lot, to fly an airplane.

С появлением новых персонажей слова песни изменяются, а мелодия остается прежней.

Педагог: Our plane is landing at the airport. We are in London. You can get off. Наш самолет приземляется в аэропорту. Мы в Лондоне. Вы можете выходить.

Дети-туристы вместе с педагогом-руководителем группы подходят к вывеске “Airport” и строятся один за другим.

В кафе

Педагог: We are hungry. Let’s go to the cafe. Мы с вами проголодались. Пойдемте в кафе.

Дети подходят к вывеске “Cafe”, их встречают “повар”, атрибутами которого являются белый фартук, колпак и поварешка. Происходит диалог повара с детьми, в ходе которого активизируется лексика темы “Приятного аппетита”: названия продуктов питания. (Муляжи продуктов приготовлены и лежат на столе.)

Повар: What would you like?

Посетитель: I’d like a sausage.

Повар: Here you are. (Дает заказанный продукт туристу.)

Посетитель: Thank you.

Повар: You are welcome.

Другие посетители могут заказать другие продукты.

Когда все участники группы закажут себе еду, повар вместе с ними поет песню:

I wan to be a cook, a cook, a cook.

I want to be a cook to work in the cafe.

Составь фоторобот

Группа делится на три команды, каждая из которых представляет отделение милиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение милиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, а дети делают соответствующие рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.

Ведущий: I can`t find my sister. She is ten. She is a schoolgirl. She is not tall/ Her hair is dark. Неr eyes are blue. She has а red coat and a white hat on.

Пантомима

Чтобы закрепить в речи лексику по теме «Утро школьника», можно провести игру «Пантомима». Ведущий выходит из класса, а группа ребят располагается у доски. Каждый жестами и мимикой изображает одно из действий по заданной теме. Затем учитель говорит ведущему: Guess what every pupil is doing.

Примерные ответы ведущего: This boy is doing morning exercises. That girl is washing her face. That boy is sleeping. etc.

Family’s talk

Teacher: And now we can see a scene on our topic. Look at our actors, please. They are a mother, a son and a daughter. Listen to the conversation and understand it. It’s evening. Children are at home. When they were waiting for mother they were drawing. Knocking at the door.

Son: It’s mummy!

Daughter: It’s mummy!

Son: Hello, mummy!

Daughter: Hello, mummy!

Mother: Hello, my children! How are you, my sonny?

Son: I’m fine, thanks. I’ve got the five!

Mother: I’m very glad! Thank you! How are you, my daughter?

Daughter: I am not so good. I’ve got a bad mark.

Mother: Don’t cry, my darling!

Daughter: My mother is so kind! I love my mummy!

Son: I love my mummy too!

Mother: I love you, my dear children, too!

Teacher: Thank you, children. You are good actors. Go to your places, please.

The Postman’s Game

Один ребенок выбирается на роль почтальона. Остальным детям раздают карточки с изображением зверей. Игроки держат карточки за спиной. «Почтальон» с конвертом в руках подходит к какому либо игроку, хлопает его по плечу («стучит в дверь») и говорит:

- Good morning! I’m a postman.

- Good morning.

- Are you a bear? (hare, tiger…)

Если игрок отвечает: Yes, I am,- ему вручают письмо, и он становится «почтальоном». Если он отвечает: No, I'm not, - «почтальон» продолжает искать адресата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...