Тематическая неделя в средней группе на тему "Я и моя семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Данилова Оксана Викторовна

Тематическая неделя в средней группе на тему "Я и моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26_28_30_okt.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Я и моя семья»

Понедельник 25 октября

 РППС

Картинки «Семья», шаблоны, восковые мелки, пластилин, бубен, гармошка.

ВСВ

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей после выходного дня.

Утро

Т.д.

К.д.

И.д

Поручить Алине, Даше навести порядок на полочке. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место.

Беседа: «Кто я?» Цель: формировать представление о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

Д/игра «Узнай и назови». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.

Пальчиковая игра «Моя семья» Цель: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев.

ООД

1

Рисование. Тема: «Твоя любимая семья». Задачи. Учить передавать в рисунке   образы в рисунке доступными средствами. Закреплять представления о круглой и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость. Воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе. 

Материал: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи,  картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей( для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.

Ход.

Орг. момент. (Дети стоят в кругу)

Мы сначала будем топать: топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.  (Дети рассаживаются на стульчики. )

Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Физминутка.

Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.

А малыш малютка просто. Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.

Дзынь – дзынь – дзынь

С погремушками ходил.

Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

Беседа. Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

-Что делает по дому мама? -А что делает папа? Чем занимаются бабушка и дедушка? Какие заботы по дому есть у вас?

Рисование. А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.

Итог. Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.

ООД

2

Физическая культура. По плану педагога.

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: учить умению отвечать на вопросы во время наблюдения,

Сбор камней на участке. Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде.

п/и «Кто скорее добежит». Цель: учить двигаться в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

п/и «Автомобили». Цель: учить детей двигаться, реагировать на сигнал.

Основные виды движений. Поупражнять Платона, Веру в умении ходить по кругу. Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

2 пол/дня

д.д

с

из.д

к.м.д.

вхл

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

«Вот мои штанишки». Цель: приучать детей приводить себя в порядок после сна.

Творческая мастерская. «Мебель для дома» (из спичечных коробок). Задачи.  Развивать умения обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять из них задуманные предметы (кровать, стул, стол, комод, шкаф, диван. Развивать мелкую моторику. Воспитывать в детях желание делать подарки родным и близким.

Материал. Спичечные коробки, клейстер, цветная бумага, салфетки.

Ход.  Здравствуйте, ребята! Кукла Катя уже очень ждет, когда в доме появится мебель. И сейчас мы ее сделаем. Воспитатель показывает картинки с готовой мебелью из спичечных коробков. Ребята, давайте удивим нашу Катю и сделаем свою мебель. Изготовление мебели из спичечных коробков. Воспитатель показывает ребятам схемы мебели из спичечных коробков. И предлагает склеить коробочки по образцу или придумать модель мебели самим. При необходимости подсказывает, помогает.

Игры с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?» Цель: развивать конструктивные, творческие способности и умение детей, стимулировать обыгрывание постройки.

Прочесть подгруппе детей сказку «Три медведя». Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя, сопереживать героям.  

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: развивать внимание, наблюдательность, любовь к окружающему миру.

Подметём бортики песочницы. Цель: учить выполнению поручений, поддерживать желание трудиться, развивать желание помогать взрослым.

п/и «Где спряталась лисичка». Цель: развивать умение ориентироваться на игровой площадке.

п/и «Догоните меня».  Цель: учить бегать в определённом направлении.

Основные виды движений. Поупражнять Егора, Ульяну в умении ходить по кругу. Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Вечер

И.д.

Дидактическая игра «Соберём картинку» с Вадимом, Алиной. Цель: развивать умение соединять части в одно целое.

Среда 27 октября

 РППС

Фотографии «Моя семья», игрушка кукла-малыш, пелёнки.

ВСВ

Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей.

Утро

с

Т.д.

к.д.

д.д.

«Мыло душистое». Цель: учить брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения

«Наши чистые игрушки». Цель: развивать простейшие трудовые поручения, желание помогать взрослым.

Беседа «Как тебя называют дома?» Цель: подчеркивание индивидуальных качеств ребёнка, обратить внимание на внешнее и внутреннее сходство с кем – либо из семьи.

Игра «Поезд». Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

ООД

1

Формирование элементарных математических представлений. Задачи. Выявить умение считать в пределах 4, различать знакомые геометрические фигуры, составлять целостное изображение предметов из частей, различать левую и правую руки. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.  Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Демонстрационный материал. Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника). Раздаточный материал. Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка).

Ход. Игровая ситуация «Мальвина учит считать Буратино». I часть. В гости к детям приходят Мальвина и Буратино. Мальвина учит Буратино считать. Она ставит на стол 3 блюдца и предлагает Буратино посчитать их: «Сколько блюдец? Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?» Мальвина ставит еще одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? Сколько у нас чашек? Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше. (Четыре блюдца больше, чем три чашки.) Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. (Три чашки меньше, чем четыре блюдца.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?» Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют 1 чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трем чашкам добавили еще одну чашку.)

II часть. Мальвина дает детям задание: «Расположите на верхней полоске карточки три листочка, на нижней – четыре цветочка». Предлагает посчитать листочки и цветочки. Затем спрашивает: «Сколько листочков? Сколько цветочков? Четыре цветочка и три листочка – сравните, что больше. (Четыре цветочка больше, чем три листочка.) Три листочка и четыре цветочка – сравните, что меньше. (Три листочка меньше, чем четыре цветочка.) Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше: три или четыре? Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну». Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.

III часть. Мальвина показывает Буратино прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы: «Сколько сторон? Сколько углов?» Потом предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника). IV часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду». У детей в конвертах предметы посуды, разрезанные на части. Мальвина просит детей помочь Буратино склеить посуду.

ООД

2

Музыка.  По плану педагога.

ООД

3

Конструктивно-модельная деятельность.  Тема. Многоэтажный дом. Задачи. Закреплять представления о том, чем больше этажей, тем выше дом, умение  строить по схеме, самостоятельно подбирать строительный материал. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Ход. Кто построил этот дом, дом, в котором мы живём? (Строители. Проявляют желание построить дома из игрушек)

Показывает детям заранее построенные домики двух известных конструкций.

Предлагает сравнить эти домики. Спрашивает: чем они похожи, а чем отличаются? Предлагает рассмотреть образцы. Как из этих двухэтажных домиков сделать трехэтажные? Помогает при рассуждениях правильно называть детали, последовательность. Предлагает построить дом. Стены сделаем из кубиков и коротких пластин, которые чередуются между собой, для возведения второго этажа делаем из двух длинных пластин перекрытия. И снова возводим стены. Нам понадобится 4 кубика,6 коротких пластин, из 2 длинных пластин делаем перекрытия.

Физминутка

Мы сидели тихо-тихо, а теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Теперь пальчики сожмем и разожмем

А потом строить начнем. Предлагает построить такой же домик, Рассматривая образец, проводит индивидуальную работу.

Рефлексия. Вместе с детьми анализирует построенные дома, отмечает ,что детали поставлены ровно, близко друг к другу, поэтому дома прочные и устойчивые.

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за птицами. Цель: учить наблюдать за птицами, их повадками.

Трудовое поручение «Соберём мусор».  Цель: учить выполнять простейшие поручения.

п/и «По дорожке прыг скок». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

п/и «Догоните меня». Цель: учить бегать в определённом направлении.

Основные виды движений. Поупражнять в умении прыгать на двух ногах на месте с Ваней, Дашей.  Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

с

п.и

в.х.л.

и.д.

из.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

«Волшебные пуговки». Цель: развивать навыки опрятности.

Опыты, эксперименты. Тема. «Легкий – тяжелый».  Цель. Закреплять знания, что предметы бывают легкие и тяжелые. Определять вес предметов и умение группировать предметы по весу (легкие – тяжелые).

Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению.

Игровое упражнение «Мама кормит малыша». Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре.

Дидактическая игра «Клубочки». Цель: развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение).  Цель: сравнение воробья и голубя, обратить внимание на  окраску птиц.

Собрать веточки на площадке. Цель: учить выполнять простейшие поручения.

п/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

п/и «Найди свой домик».  Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Основные виды движений. Поупражнять в умении прыгать на двух ногах на месте с Ульяной, Егором.  Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

Вечер

И.д.

м.х.д.

Индивидуальная работа с Ромой, Дашей. Игра «Большие и маленькие мячи». Цель:  учить детей различать предметы по величине.

Д/игра «Угадай по звуку». Цель: развивать чувство ритма у детей.  

Пятница 29 октября

 РППС

Альбомные тонированные листы, гуашь. Картинки «Семья».

ВСВ

Предложить родителям в выходные дни распечатать и принести семейные фотографии.

Утро

Т.д.

И.д

М.хд

Игровая ситуация «Накроем стол для Мишутки». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом).

Игра «Найди, что назову». Цель: найти предмет по слову-названию.

Д/и «Угадай, что делать». Цель: учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

ООД

1

Лепка. Тема. Хоровод. Задачи. Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине. Познакомить с дымковской куклой. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. развивать эстетическое восприятие; развивать мышление и творческое воображение; развивать образное восприятие. Воспитывать уверенность в своих силах, усидчивость. 

Материалы. Глина, доска для лепки (на каждого ребенка), стеки, салфетки.
Ход. 1. Ребята, давай поздороваемся с куклой. А кукла у нас грустная. Потому что она на вас смотрит и видит, что вы такие веселые, дружные и не одни. А она одна и нет друзей. Как нам помочь кукле? (Сделать кукле друзей).

1 этап- лепка туловища: разминаем комочек пластилина и раскатываем колбаску, пальчиками придаем овальную форму туловищу. 2 этап -лепка головы: из следующего кусочка пластилина скатываем шарик и соединяем с туловищем. 3 этап- лепка ручек и ножек: раскатываем небольшие колбаски и сплющиваем и приставляем к туловищу.

Физминутка

Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (руки на поясе, ходьба на носочках, проговаривание шепотом).

Предложить детям всем вместе слепить кукол для хоровода. Вспомнить, как недавно они лепили девочку в длинной шубке и сказать, что так же нужно лепить куклу в длинном платье для хоровода. Вместе с детьми уточнить последовательность действий.

В конце занятия всех вылепленных кукол поставить в хоровод на заранее подготовленной подставке, соединив их руки. Порадоваться общей композиции.

Когда фигурки подсохнут, можно предложить детям раскрасить их (в свободное время) – получится красочный хоровод.

Рефлексия

-Ребята, какие вы все молодцы, каких вы слепили красивых куколок.

-Ой, посмотрите, какая наша куколка счастливая.

ООД

2

Физическая культура. По плану педагога.

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за кустиками. Цель: формировать представление об основных частях кустарника.

Сбор камушек и шишек. Цель: развивать умения выполнять трудовые поручения совместно со взрослым.

п/и  «Прокати мяч». Цель:  учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

п/и «Желтый листочек, лети ко мне». Цель: развивать активность в двигательной деятельности.

Основные виды движений. Поупражнять Алину, Машу в умении катать  мяч в паре с воспитателем. Развивать умение правильно выполнять основные движения активно.

2 пол/дня

д.д

с

т.д.

и.д

вхл

мхд

кмд

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

Учить Алину, Егора, Рому выворачивать вещи на правую сторону. 

«Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

Игровая ситуация «Поможем собрать игрушки». Цель. Воспитывать желание помогать взрослым.

Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке». Цель: ознакомление с назначением колыбельных песен

«Кто в домике живёт». Цель: учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.

«Весёлые кубики». Цель: развивать умение строить по замыслу различные постройки: дорожку, ворота.

Прогулка2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Собрать опавшие листочки. Цель: привлекать детей к выполнению поручений.

п/и «Бегите ко мне». Цель:  учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

п/и «Кто тише». Цель:  упражнять детей в ходьбе на носках.

Основные виды движений. Поупражнять Даниила, Веру в умении катать  мяч в паре с воспитателем. Развивать умение правильно выполнять  движение, прокатывая мяч двумя руками.

Вечер

в.х.л

из.д

Чтение  сказки Шарля Пьеро «Мальчик с пальчик». Цель. Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить детей выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Дидактическая игра «Волшебные цвета». Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Наш дом"

проводя недельную работу по теме " Наш дом" я использовала в работе с детьми разнообразные игры ( дидактические, сюжетно - ролевые), беседы по теме, нод по темедля лучшего усвоения детьми те...

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя

Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «До свидания, лето!» сентябрь 1 неделя (5.09-9.09)Цели: Формирование представлений о смене времени года, деятельности людей летом. Вызвать у ...

перспективно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Дикие животные"

Тема недели: « Дикие животные». 12.10-16.10.2015г.Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Теремок»....

Перспективно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Что мы делаем в детском саду".

Цель: Обогащать представления о детском саде, о детях, любим ых занятиях, иг рушках; учитывать в общении инте ресы  мальчи ков и девочек; развивать дру жеские отноше ния между мальчиками и девочк...

Планирование тематической недели в средней группе по теме "Насекомые"

Планирование тематической недели в средней группе по теме "Насекомые"...

Тематическая неделя в средней группе по теме "Волшебный мир театра"

Планирование тематической недели по теме "Театральная неделя" по всем областям для средней группы....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции»

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме: «Народов дружная семья - народная культура, промыслы и традиции» на неделю...