Презентация проекта во второй младшей группе "Волшебный мир книги"
презентация к уроку (младшая группа)

Презентация проекта во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_knigi_prezentatsiya.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа 1270 «Вектор» Дошкольное отделение на Библиотечной Проект во 2-й младшей группе «Волшебный мир книги!» Подготовила воспитатель Корнюхина Елена Викторовна

Слайд 2

«Книги –корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» Фрэнсис Бэкон «Книги рождают мечту, вызывают ее к жизни, заставляют размышлять, воспитывают самостоятельность суждений» С.Г.Струмилин

Слайд 3

Актуальность Главной задачей знакомства детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст, развитие художественной культуры. Все это является фундаментом для воспитания будущего взрослого талантливого читателя, литературно образованного человека. Пробуждение интереса к книге происходит в младшем дошкольном возрасте. И здесь ведущую роль должна играть семья. А задача воспитателей – знакомить родителей с приемами общения ребенка с книгой. Дети младшего дошкольного возраста наиболее подвержены влиянию художественных образов, их восприятие впитывает всю информацию, содержащуюся в книге, и перерабатывает ее в соответствии с небольшим жизненным опытом и потребностями развивающейся личности. Детская книга формирует у детей младшего дошкольного возраста и нравственные чувства и оценки, и нормы нравственного поведения, и воспитывает эстетическое восприятие. Книга помогает овладеть речью – ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Частое чтение детям младшего дошкольного возраста литературных текстов, умелое его сочетание с жизненными наблюдениями и различными видами детской деятельности способствуют постижению ребенком окружающего мира, учат его понимать и любить прекрасное, закладывают основы нравственности.

Слайд 4

Участники проекта: воспитатель, дети 2-й младшей группы и их родители Вид проекта: информационно-познавательный, творческий Продолжительность: краткосрочный (три недели) База реализации проекта: ГБОУ Школа 1270 «Вектор» Дошкольное отделение на Библиотечной

Слайд 5

Цель проекта: Чтение детям серии сказок С. Л. Прокофьевой из цикла «Маша и Ойка » Формирование целостной картины мира, которая включает в себя представление о самом себе, о предметах и явлениях окружающего мира, о человеческих ценностях и общепринятых нормах и правилах жизни. Воспитание любви и бережного отношения к книге. Развитие эмоциональной отзывчивости. Задачи: Помощь детям в усвоении содержания сказок посредством использования заместителей персонажей в процессе чтения. Привлечение родителей к совместной продуктивной деятельности.

Слайд 6

Ожидаемый результат: Приобщение детей к художественной литературе, формируя нравственные качества. Повышение интереса детей к художественной литературе. Речевое развитие детей. Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Помощь в поддержании домашнего чтения. Обобщение и распространение педагогического опыта.

Слайд 7

Методы и формы работы Оформление книжного уголка, презентация книги С.Л.Прокофьевой «Маша и Ойка » Совместная деятельность воспитателя и детей. Совместная деятельность воспитателя и родителей. Совместная деятельность родителей и детей

Слайд 8

Планирование, организация и содержание деятельности Подготовительный этап № Мероприятие Цели Ответственные Сроки проведения 1 Составление перспективного плана работы по проведению проекта. Ознакомление детей и родителей с темой, целью и задачами проекта. Подбор дидактического и методического оснащения проекта. Развивать у детей младшего дошкольного возраста интерес и любовь к художественной литературе. воспитатель 5-9 апреля 2 Создание в группе предметно-развивающей среды. Пополнение книжного уголка новыми книгами. Повысить интерес детей к художественной литературе. воспитатель 3 Анкетирование родителей «Роль книги в жизни вашей семьи» Привлечь родителей к реализации проекта воспитатель и родители

Слайд 9

Основной этап № Мероприятие Цели Ответственный Сроки проведения 1 НОД«Путешествие в сказку» Знакомство детей с книгой С.Л.Прокофьевой «Маша и Ойка » Чтение: «Сказка про Ойку -плаксу» Показ иллюстраций к сказке. Развивать у детей умение слушать литературное произведение. Вызывать интерес детей к чтению художественной литературы. воспитатель 12 апреля 13 апреля 2 Выставка книг С.Л. Прокофьевой Беседа «Берегите книгу» НОД Чтение: «Сказка о ленивых ногах» Показ иллюстраций к сказке. Вопросы детям по содержанию сказки. Предложить детям использовать заместители персонажей сказки Показать разнообразие книг. Расширять кругозор детей. Воспитывать бережное отношение к книгам. Учить детей правилам пользования книгой. Развивать у детей умение слушать литературное произведение. Вызывать интерес детей к чтению художественной литературы. Освоение детьми действий замещения персонажей сказки. воспитатель 14 апреля 15 апреля 3 НОД Лепка по мотивам сказки С.Л.Прокофьевой «Сказка о ленивых ногах» Учить детей умению передавать образ литературного героя, развивать образные представления, воображение. воспитатель 16 апреля

Слайд 10

Основной этап № Мероприятия Цели Ответственный Сроки проведения 4 Дидактическая игра «Угадай героя сказки» Закрепить знания о сказочных героях, развивать мышление. воспитатель 19 апреля 5 НОД Аппликация Учить детей умению выделять и передавать в аппликации характерные особенности персонажей сказки, используя освоенными ранее приемами. воспитатель 20 апреля 6 Консультация для родителей «Роль книги в воспитании ребенка дошкольного возраста» Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребенка; прививать семейную культуру чтения. воспитатель 21 апреля

Слайд 11

Заключительный этап № Мероприятие Цели Ответственный Сроки 1 Создани е выставки «Книжка-малышка» Привлечь родителей совместно с детьми к созданию выставки «Книжка-малышка» родители 22 апреля 2 Оформление стенгазеты «Мы любим читать» Наглядно показать пользу книги в развитии и воспитании дошкольника родители и воспитатель 23 апреля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий презентации проекта во второй младшей группе "Путешествие в страну красок"

Сценарий презентации проекта по рисованию во второй младшей группе....

Презентация проекта во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Чиполлино"

Лук во все времена  был важной частью рациона человека. Острый вкус этого скромного овоща придавал блюдам пикантность. Этот овощ можно варить, жарить, запекать.Польза лука была очевидна ещё нашим...

презентация проекта во второй младшей группе "Посуда"

Тип проекта:педагогическийПродолжительность: краткосрочный.Актуальность: недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей...

Проект во второй младшей группе "Неделя книги"

Проект, составленный во второй младшей группе № 2....

Презентация проекта во второй младшей группе "Мои любимые книги"

Это презентация проекта во второй младшей группе "Мои любимые книги". Подробно описаны этапы работы над проектом, представлены фотографии....

Презентация проекта во второй младшей группе "Чудо Лук"

В презентации представлены материалы по реализации пректа...