Гендерный подход при подготовке детей к обучению в школе
презентация к уроку (старшая группа)

Один из методом подготовки детей к школе который я использую в своей работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гендерный подход при подготовке детей к обучению  в школе.

2 слайд 

Важность гендерного подхода заключается в формировании концепции стабильности собственного пола ребёнка - «я девочка», «я мальчик».

Половая принадлежность ребенка - важный фактор, от которого зависит его развитие и социальное поведение.

Суть гендерной социализации-

3 слайд 

Каждый индивид развивается как представитель конкретного пола. Появившись на свет девочкой или мальчиком, ребенок в процессе социализации усваивает комплекс норм, правил, моделей поведения, которые приближают его к принятым в данном обществе образцам женского или мужского, способствуют формированию соответствующих качеств личности. Таким образом, ребенок приобретает гендерные характеристики.

Слайд 4

В научной литературе констатируются следующие различия между мальчиками и девочками: обратите внимание на слайд

Поэтому развитие и воспитание ребенка в зависимости от его пола - один из важных факторов становления его личности. На каком примере будет воспитан ребенок дошкольного возраста, какие правила и нормы поведения он усвоит, это зависит от нас взрослых. Для этого в процессе воспитания и обучения нужно использовать гендерный подход. Использование гендерного подхода оказывает большое влияние на подготовку детей к школе. Нужно знать различия в развитии девочек и мальчиков подготовительной группы, и образовательный процесс строить с учетом гендерной принадлежности.

Слайд 5

Успешность обучения в школе зависит от следующих показателей:

Показано на слайде

Все выше перечисленное дает хорошую базу для того, чтобы ребенок ощущал себя уверенным на уроке, создает ситуацию успеха, а, значит, дарит массу положительных эмоций.

При подготовке детей к школе следует помнить главное: у мальчиков и девочек мозг развивается в разном темпе. В разной последовательности и в разные сроки. У девочек раньше, чем у мальчиков формируются области левого полушария, ответственные за речь, рационально-логическое мышление. У мальчиков логическое левое полушарие медленнее развивается и как бы немного отстает. Вследствие этого, у мальчиков до определенного возраста доминирует образно-чувственная сфера.

Слайд 6

Психологические аспекты гендерного воспитания

В дошкольном возрасте (4-7 лет) дети понимают, что девочки вырастут женщинами, мальчики - мужчинами, то есть у них сформирована гендерная устойчивость.

Для облегчения детьми принятия собственной гендерной идентичности педагоги и родители должны учитывать психологические отличия и особенности развития мальчиков и девочек. Показано на слайде.

7слайд

Поэтапно стимулируем слабые стороны, сильные - развиваем и переключаем на трудовую деятельность и помощь другим детям. Хвалим за достижения. Не ругаем за промахи. Нельзя сравнивать мальчиков и девочек, ставить одних в пример другим: даже ровесники, они разнятся по биологическому возрасту (девочки раньше взрослеют). Показано на слайде

Слайд 8

Как же реализовать гендерное обучение при подготовке детей к  школе? Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Игровой подход широко используется, потому что именно так возможно наиболее эффективно создать педагогические ситуации, способствующие накоплению положительного опыта гендерного поведения.

9 слайд

В процессе обучения мальчики схватывают все на лету, зато с закреплением материала у них возникают трудности: как только заканчивается эффект новизны, внимание рассеивается. Девочки же методично повторяют и проверяют уже проделанную работу.

.

При изучении темы по математике «Сложение и вычитание чисел», девочкам достаточно познакомиться с алгоритмом вычисления, с мальчиками же нужно отрабатывать вычислительные приемы практически весь урок..

На занятии по математическому развитию условие задач дается в соответствии с интересами: девочкам (Посчитайте, сколько кукол рассадили на полке), мальчикам: (сколько машин осталось в гараже).На занятиях дети работают в парах мальчик девочка т.к они взаимно дополняют друг друга.

 10-11 слайд

На занятии по речевому развитию могут быть следующие задания: для девочек (составьте предложение со словом кукла), составить рассказ «Как я помогаю маме»,сочинить загадку про сказочного героя женского пола (Мальвину, Дюймовочку, Золушку)

 Для мальчиков (со словом машина),рассказ про рыбалку,сочините загадку про сказочного героя мужского пола (Буратино, Чиполлино, Незнайку, Винни-Пуха)

  Использую больше наглядности на занятиях, т.к. это важно для мальчиков;

   

12 слайд

В начале занятия -игровые разминки, чтобы дать возможность мальчикам сконцентрировать внимание.

При построении заданий для мальчиков придерживаюсь:

- разнообразие в подаче материала;

- задания должны включать момент поиска, требующий сообразительности;

- мальчики должны сами открыть принцип решения той или иной задачи, путем проб и ошибок;

- большое количество логических заданий;

- минимальное повторение материала;

- самостоятельность принимаемых решений;

- групповые формы работы со сменой лидера;

- мальчики больше девочек нуждаются в подвижных перерывах.

При построении заданий для девочек придерживаюсь:

- достаточного количества повторений;

-для решения задач девочкам необходимо вместе с ними разработать алгоритм работы перед ее началом;

- использование типовых заданий;

- обучение с опорой на зрительную память;

- эмоциональная оценка выполненной работы.

13слайд 14,15,16 слайд

В Совместной  деятельность с детьмия использую

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин»,

Настольно-печатные игры: Знакомство  с профессиями и трудовой деятельностью: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы». «Назови профессию»

Дидактические игры: «Что кому», «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови всю семью», «Назови ласково», «Назови действие», «Родственные слова», «Подскажи словечко».

17слайд

Беседы на темы:«Чем я помогаю дома маме, папе»- формируем представления детей о трудовом воспитании и разделении женского и мужского труда,«Кем работают мои родители»,«Я вырасту таким как мама, как папа»- формирование представлений с социальных ролях в обществе и семье, закреплять положительные взаимоотношения между будущими мужчинами и женщинами

 «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Наша дружная семья», «Мои обязанности в семье».

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.

Пальчиковые игры «Моя семья», «Семья».

Слайд21

Формирование положительного отношения к противоположному полу осуществляется через поздравление мальчиков: Подготовка к празднику 23 февраля. Поздравление девочек: подготовка к празднику 8 Марта. Изготовление поделок членам семьи.

Большую помощь в гендерном воспитании детей оказывает работа с родителями.

Информационная (консультации,  памятки)

Коммуникационная (родительские собрания, участия в  праздниках «Международный женский день», «День матери»,«23 Февраля», «9 мая…»),

22слайд

Гендерное развитие следует проводить целенаправленно и участвовать в нём должны педагоги, психологи и родители. Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе – в человеке противоположного пола. Поэтому как образовательный, так и воспитательный процесс должен строиться с учетом всех перечисленных особенностей, с ориентацией на обе гендерные подгруппы. Все это, очевидно, должен знать и учитывать каждый педагог при организации своих занятий, воспитательной работы.

Мальчики и девочки ведут себя по-разному и в процессе обучения, воспитания важно учитывать эти различия, помогать ребенку раскрыть те уникальные возможности, которые даны ему в силу половой принадлежности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа учителя-логопеда, воспитателей, узких специалистов и родителей по обучению грамоте с целью подготовки детей к обучению в школе.

Аннотация: В данной статье рассматривается опыт работы педагогов ДОУ по обучению грамоте детей  коррекционной логопедической группы. Раскрывается актуальность и  система работы по данн...

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе....

Гендерный подход в подготовке детей к школе.

Гендерный подход в подготовке детей к школе....

Дополнительная общеразвивающая программа подготовки детей к обучению в школе «Скоро в школу».

Цель: развитие познавательных процессов при подготовке детей к обучению в школе....

Современные подходы к подготовке детей к обучению в школе

Статья. Дата публикации - сентябрь 2017 г.  Кедрова Е.К....

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе. Способы формирования познавательного интереса у детей.

Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.Способы формирования познавательного интереса у детей....

Тема: "Гендерный подход при подготовке детей к обучению в школе".

Материал подготовлен для выступления на межрегиональном семинаре-практикуме " Формирование основ гендерной социализации у детей"...