Открытое занятие совместной деятельности воспитателя с детьми группы со сложным дефектом.
план-конспект занятия

Плешко Светлана Александровна

Тема: «Снег снежок»

 

 

Использованы технологии:

- -моделирование;

-личностно-ориентировочного взаимодействия педагога с детьми;

-логоритмика;

-нетрадиционные методы рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_sneg_snezhok.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

совместной деятельности воспитателя с детьми

группы со сложным дефектом.

Тема: «Снег снежок»

Использованы технологии:

- -моделирование;

-личностно-ориентировочного взаимодействия педагога с детьми;

-логоритмика;

-нетрадиционные методы рисования.

« Снег, снежок»


Использованы современные инновационные технологии
: моделирование, экспериментирование, логоритмика, ОЭР, нетрадиционные методы рисования.
задачи освоения образовательных областей:
Познание: развивать основу познавательных способностей – сосредоточенность восприятия, произвольное внимание, мыслительную деятельность. Приобщить детей к экспериментальной деятельности, развивать умения анализировать, делать выводы, интерес к явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных в ходе опытов. Уточнить характерные признаки зимы.
Коммуникация:  формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, приветливый тон общения, умение сообщать и пояснять информацию в диалогической речи.)
Безопасность: формировать представления о правилах безопасного поведения зимой на улице.
Труд: Приобщать  к выполнению посильных трудовых операций. Формировать навыки элементарного труда в природе.
Чтение художественной литературы: развивать интерес к литературному слову, к поэтическому образу «снежинки».
Художественное творчество: воспитывать желание выражать свои эмоции от воспринимаемых явлений зимней природы в рисунках.
Социализация: формировать интерес и бережное отношение к природе.
Физическая культура: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Предварительная работа: рассматривание различных снежинок, сюжетных картинок о зиме, снега, изготовление кормушек для птиц, составление зимних букетов из « заснеженных» веточек сосны и снежинок, чтение стихов и загадок о зиме, слушание звуков зимы, заучивание стихотворений по мнемотаблицам.
Активизация словаря: снег белый, пушистый, рыхлый, влажный;
снег искрится, лепится.
Материалы:  миска  со снегом,  поднос,  зимние «букеты» из еловых веток и снежинок, картон, кисти, клей ПВА, манная крупа.

Содержание совместной деятельности:
Воспитатель : незаметно подбрасывает в воздух снежинки, они покружившись ложатся на ковер.
Воспитатель: Ребята , что это?
Дети: Снежинки
Воспитатель: Давайте рассмотрим их.  Посмотрите  какие они разные, красивые и украсим ими нашу елочку.
Дети: рассматривают снежинки и украшают ими елку.
Воспитатель: А теперь, мы превратимся в снежинки.


« Снежинки»
Речь с движением.                                
Ой, летят, летят снежинки               ( Дети поочерёдно поднимают и опускают руки.)
Белоснежные пушинки                        
Это зимушка- зима                            (Дети поворачиваются вправо вытягивая правую руку, и то же в лево.)
Рукавами повела.

Воспитатель: А вы знаете откуда берутся снежинки?
Дети: Из тучек.
Воспитатель: А в какое время года падают снежинки?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. Зимой , высоко в небо, капельки воды замерзают, превращаются в снежинки и падают на землю.
А вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте подойдём к нашей магнитной доске, там у нас картинки, они помогут вам рассказать за что вы любите зиму.
Дети подходят к доске, на которой расположены сюжетные картинки с зимними забавами.
Воспитатель: Выберите картинку, которая вам понравилась и расскажите почему вы её выбрали. ( Выбор картинок и ответы детей).
А теперь давайте расскажем о нашей прогулке с помощью пальчиков.

«Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,        ( Загибают пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять,         ( «Идут» по столу указательным и средним)
Бабу снежную лепили,                («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили,       («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались,       (Ведут указательными пальцами правой руки по ладони левой руки.)  

Мы в снегу домой пришли.         (Отряхивают ладошки.)                  

Съели суп и спать легли.               (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)
Н.Нищева

Воспитатель: А посмотрите на ковролин, что здесь у нас? ( На ковролине дикие звери, зимующие птицы, спящий медведь, снег, сугробы, елки и дерево).
Дети отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают признаки зимы.
Воспитатель рассказывает о зимних трудностях диких зверей и зимующих птиц и призывает помогать птицам ( вешать кормушки и кормить птиц).
А посмотрите, кто это у нас под сугробом спрятался?
Дети: Медведь.

«МЕДВЕДЬ»
(Пальчиковая гимнастика)
Как на горке      1. Большой палец прикасается поочерёдно к остальным пальцам этой же руки


сне, снег,            2. Сжимать и разжимать кулаки


И под горкой     1.- Смотрите выше

снег, снег,           2.- смотрите выше

И на ёлке           3. Ладони параллельно, кончики пальцев одной руки соединить с кончиками   другой руки
 
снег, снег,          2.- смотрите выше


И под ёлкой      3.-смотрите выше

снег, снег,          2.- смотрите выше


А под снегом спит медведь,             1.-смотрите выше

Тише, тише…. Не шумите.                  4. Грозят пальчиком
И.Токмакова


Воспитатель: Не будем мешать, мишке спать, а вас я приглашаю послушать звуки зимы.(Включает магнитофон. И прослушивание звуков зимы воспитатель сопровождает литературным текстом)
«Летят снежные пушинки»
Пришла зима. С Севера  подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки.
Кружатся в воздухе и падают на землю.
Слой за слоем ложится снег. Идёт зима, растут сугробы, и снег становится плотным.
(По В. Архангельскому)
В это время помощники подкладывает под елку миску со снегом и открываем окна.
 Воспитатель: Ой, что-то холодно стало, ветер окно распахнул, посмотрите, у нас под ёлкой тоже сугроб намело. Ребята, давайте потрогаем снег. Какой он?
Дети: Белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: Зимой погода бывает разная, то мороз, то оттепель. Когда на улице мороз- снег сухой, под ногами скрипит, на свету искрится, не лепится, а в руках рассыпается. А в оттепель- снег влажный, хорошо лепится.
Что можно слепить из снега?
Дети: снежки, снеговика.
Воспитатель: Давайте попробуем слепить снежки. (Дети лепят).
А теперь протяните мне любую ладошку. Я кладу вам немного снега.
Понаблюдаем за снегом, что с ним происходит?
Дети: Снег тает.
Воспитатель: Да у нас в группе тепло и ручки у вас тёплые, поэтому снег тает.
Что теперь у вас на ладошках вместо снега?
Дети: Вода.
Воспитатель: А ладошки у вас какие?
Дети: Мокрые, холодные.
Воспитатель: Снег тает и превращается в воду. Снег холодный, поэтому мы играем на улице со снегом в варежках. А сейчас вытираем ручки, и чтобы согреться, давайте немного подвигаемся.
« Снежок»
Раз, два, три, четыре,                                       (Загибаем пальчики, начинаем с большого.)


Мы с тобой снежок слепили                          («Лепят» меняя положения ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий гладят.  (Показывают круг, сжимают ладони вместе, одной ладонью другую.)

И совсем - совсем не сладкий.                       (Грозят пальчиком.)  


Раз - подбросим. Снежок.                                 (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый)


Два - поймаем                                                       (Приседают, ловят воображаемый снежок.)


Три - уроним                                                         (Встают, роняют воображаемый снежок.)

 
И…. сломаем.                                                    (Топают.)
Н.Нищева


Воспитатель: А снег можно кушать?
Дети: Нет, он холодный. Горлышко заболит, температура поднимается. А ещё он грязный.
Воспитатель: Снеговика мы будем лепить на прогулке, а сейчас давайте сложим его на ковре из картона.
(Дети на ковре из картонных заготовок составляют снеговиков.)
Воспитатель: М ы с вами рассмотрим много различных снежинок, говорили о зиме свойствах снега, а теперь я приглашаю вас нарисовать снежинку.
А рисовать сегодня будем не красками, а при помощи клея и манной крупы .
(Дети садятся за стол.)
Перед рисованием разомнём наши пальчики.


«Пирог»
Падал снег на порог.          ( Дети два раза медленно опускают ладони на стол.)


Кот слепил себе пирог.      (Прижми ладонь , показывают, кА лепят пирог.)


А пока лепил и пёк,             («Бегут» пальчиками обеих рук по столу.)


Ручейком перок утёк,


Пирожки себе пеки             (Опять показывают, как пекут пирог.)

Не из снега- из муки.
П.Воронько


Воспитатель: объясняет примеры рисования, в ходе работы помогает тем детям, которые затрудняются.
Дети рисуют снежинку клеем, затем посыпают ее манкой.
Рисование воспитатель сопровождает чтением стихотворения.


«Снежинки»
Снежинки пуховые,
Весёлые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.
А.Липецкий


Воспитатель поощряет, хвалит детей. Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, узнали много нового. А ваши замечательные снежинки мы выставим на стенд для обозрения родителям.
В завершении я хочу загадать вам загадку:
Загадка «Снежинка»
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети: Это снежинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия совместной деятельности воспитателя с детьми 4 года жизни По теме: «Сенсорное развитие» с использованием методики рисования по крупе

1. Организационный момент:(дети с воспитателем входят в группу) Воспитатель:-Ребята, сегодня к нам в гости пришла Мышка-Хохотушка, давайте с ней поздороваемся:- Здравствуй мышка. (Дети здороваютс...

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности  воспитателя и логопеда с детьми  по развитию речи и развитию коммуникативных навыков.  старшая логопедическая группа Тема: «...

Конспект занятия по формированию навыков рисования с детьми группы со сложными дефектами,Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

План – конспект Формирование навыков рисованияс детьми группы со сложными дефектами № 10 «Колобок» (7 лет)Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты!» Форм...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре». Средняя группа компенсирующей направленности сложный дефект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми иродителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре».Средняя группа компенсирующейнаправленности сложный дефект....

КОНСПЕКТ ООД с использованием ИКТ учителя-дефектолога и воспитателя с воспитанниками группы со сложными дефектами. ТЕМА: «В группе весело играем, всё на свете успеваем, по тому, что, ты и я знаем свой режим для дня».

ТЕМА: «В группе весело играем, всё на свете успеваем, по тому, что, ты и я знаем свой режим для дня».ЦЕЛЬ: с учётом возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья со сложными де...