Подвижные игры на улице
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Воробушки и автомобиль Ход игры. Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, как летают воробьи, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны, когда проезжает автомобиль или когда приближаются люди. Напомнив детям их наблюдения, воспитатель предлагает поиграть в воробушков. Он очерчивает площадку, где воробушки могут летать и прыгать, – ставит по краям площадки скамеечки или стулья, говоря: – Сюда полетят воробушки, когда приедет автомобиль. На дереве и на крыше воробьи не боятся, что их автомобиль раздавит. Они сидят и смотрят. Как уедет автомобиль – воробьи опять полетят искать зернышки и крошки. Тут же воспитатель договаривается с детьми, что он будет автомобилем, показывает детям, как проедет и загудит автомобиль. – Тихо на дворе, никого нет. Летите, воробушки! Дети выбегают на середину и изображают, как летают и прыгают воробьи. Вдруг раздается «гудок», и «автомобиль» проезжает по площадке. «Воробьи» быстро бегут и усаживаются на скамеечках. Чтобы дать детям небольшую передышку, воспитатель несколько «проезжает» из конца в конец или кругом по площадке и отходит в сторону. Дети снова бегут на середину. Так повторяется несколько раз. Правила игры: Бежать к скамейкам, когда появляется автомобиль, возвращаться на середину площадки, когда он исчезает. Указания к игре: Чтобы дети не устали, можно внести в игру ряд спокойных действий – например, воробьи сидят, чистят перышки (отряхиваются, чирикают, сидя на ветках (на скамеечках, и т. п. 3. Лягушки Материал: скамейка или доска. Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения. Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки. (Скачут по площадке.)i> «Ква-ква-ква, ква-ква» Скачут, вытянувши ножки. (Останавливаются, отдыхают, затем скачут, направляясь к доске или бревну для лазанья высотой 10—15 см.) Вот из лужицы на кочку, Да за мушкою вприскочку. (Забираются на доску, отдыхают, изображая, как жужжат мухи.) Есть им больше неохота, прыг опять в свое болото. (Спрыгивают с доски, будто ловят мушек.) Игра начинается снова. Указания к игре. В качестве отдыха можно ввести такое добавление: лягушки усаживаются на «кочку» (на скамейку, доску или на траву) и греются на солнышке. В эту игру лучше играть небольшими группами. Например, можно разделить детей на две группы : одни лягушки отдыхают в своем болоте (кружок, в котором можно посидеть на травке или на скамеечке, другие прыгают и ловят мушек. Затем роли меняются. Постепенно следует развивать в детях большую самостоятельность при проведении этой игры. Например, воспитатель выбирает одного из детей – он поведет «лягушек» охотиться за мушками, а сам следит за их движениями и говорит текст. Воспитатель может исполнять роль журавля или цапли, при появлении которой лягушки прячутся в болото (бегут в кружок). Ловли в такой игре вводить не требуется, чтобы не утомлять детей, так как игра и без того богата движениями. В данном случае появление цапли, которая ходит вокруг лягушек, но их не ловит, нужно, чтобы продлить отдых от движений (лягушки не вылезают из болота, пока не уйдет цапля) и чтобы побудить детей к самостоятельным действиям: они сами должны сообразить, что делать, куда спрятаться, когда можно вылезти из болота. 4. Лохматый пёс Ход игры. Воспитатель изображает лохматого пса. Дети «живут» в одном доме (очерченный прямоугольник или огороженное скамейками место) или в разных домах (сидят на стульчиках). «Лохматый пес» грызет косточку, потом садится в свою конуру (на стульчик) или ложится на ковер и засыпает (закрывает глаза). Тогда дети, взявшись за руки и образовав одну цепочку, подкрадываются к нему, произнося следующие слова: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет? «Пес» в это время не должен шевелиться, даже когда его легонько трогают, погладить его можно лишь тогда, когда кончили говорить стишок. Неожиданно для детей «пес» открывает глаза и лает, а малыши убегают и прячутся в своем доме. Пес побегает, полает и снова ложится. Малыши опять выходят из своего дома, и игра начинается сначала. Правила игры. Дети не трогают пса до тех пор, пока не кончают говорить текст. Пес не шевелится до тех пор, пока его не тронут. Указания к игре. Важно так рассчитать расстояние между «домом» детей и «конурой», чтобы дети не подошли к ней раньше, чем закончится текст. В противном случае им трудно будет удержаться и не трогать пса раньше времени. Тогда не будет порядка в игре. Следует постепенно приучать малышей не убегать раньше времени, т. е. воспитывать смелость и выдержку. При проведении этой игры с более старшими детьми можно уменьшить расстояние до конуры, ввести ловлю (пес ловит детей, остальные правила сохраняются. Роль пса постепенно передается детям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...

Зимние подвижные игры на улице для детей 2-3 лет

Зимние подвижные игры на улице для детей 2-3 лет...

Детские подвижные игры на улице

Детские подвижные игры на улице...

Подвижные игры на улице для детей трёх лет

Эти подвижные игры организовывает воспитатель на прогулке...

Подвижные игры на улице для детей четырёх-пяти лет

Эти игры могут проводить воспитатели на участке детского сада...